Руководителей занятий, курсантов военно-учебных заведений и учебных подразделений (частей) — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Руководителей занятий, курсантов военно-учебных заведений и учебных подразделений (частей)

2020-10-20 245
Руководителей занятий, курсантов военно-учебных заведений и учебных подразделений (частей) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Методическая подготовка в учебных подразделениях (частях) и военно-учебных заведениях планируется в соот­ветствии с требованиями НФП-87. Проверяются офицеры и сержанты, проводящие занятия по физической подготов­ке, курсанты учебных подразделений (частей), готовящие младших командиров, курсанты военно-учебных заведений. Методическая подготовка у них оценивается по качеству выполнения методического задания, включающего практи­ческие действия по организации и проведению обучения приемам рукопашного боя, отдельных частей и в целом учебно-тренировочного занятия.

При оценке качества выполнения методического задания учитываются: внешний вид и строевая выправка проводя­щего, его умения называть, четко и правильно показывать, объяснять приемы рукопашного боя, выбирать рациональ­ную методику обучения и командовать обучаемыми, предупреждать и исправлять ошибки, определять состояние занимающихся и правильно дозировать физическую на­грузку.

Название приема рукопашного боя, четкий, правильный показ и объяснение должны способствовать формированию в сознании обучаемых представления о его сущности/на­значении и воздействии на организм противника, о боевом применении приема. С этой целью проверяемый руковод­ствуется установленной терминологией. Показ и объясне­ние техники выполнения приема должны создавать нагляд­ное представление о нем. Для этого проверяемый стремит­ся так выбрать место для демонстрации приема, чтобы его видели все обучаемые. Проверяемый должен показать при­ем в целом в боевом темпе, затем — в замедленном или по частям, обращая внимание обучаемых на определяющее двигательное звено и детали техники.

При оценке этого показателя методического задания нужно руководствоваться следующими ориентировочными критериями:

  • «отлично» — если проверяемый назвал прием в соответ­ствии с принятой терминологией, показал технически пра­вильно, объяснил кратко и ясно;
  • «хорошо» — если прием назван и показан в основном правильно, но были допущены в показе незначительные ошибки, объяснение недостаточно четкое, упущены отдель­ные детали техники;
  • «удовлетворительно» — если прием назван проверяемым правильно, показ выполнен с незначительными ошибками, объяснение длинное с паузами, не выделено определяющее' двигательное звено техники;
  • «неудовлетворительно» — если прием не показан про­веряемым (при получении неудовлетворительной оценки по данному критерию выполнение методического задания прекращается и проверяемому ставится общая неудовле­творительная оценка).

Умение выбирать рациональную методику обучения и командовать занимающимися определяет методические спо­собности проверяемого. В зависимости от особенностей прие­ма он должен правильно подбирать практические методы и методические приемы, проявлять требовательность командирский такт, точно и ясно называть распоряжения, команды и добиваться их выполнения (целесообразные методы обучения группам приемов рукопашного боя, команды и распоряжения, подаваемые при этом, рассмат­риваются в главах 4, 11, 12, 13, 14, 15).

При оценке проверяемых по этому показателю выпол­нения методического задания нужно руководствоваться следующими ориентировочными критериями:

  • «отлично» — если проверяемый правильно выбирает соответствующие практические методы упражнений, уве­ренно пользуется различными методическими приемами, четко и ясно подает команды и распоряжения, контроли­рует действия обучаемых, правильно выбирает свое место перед подразделением;
  • «хорошо» — если проверяемый в основном правильно выбирает практический метод упражнений, но недостаточ­но уверенно и быстро осуществляет переход от одного уп­ражнения к другому, команды и распоряжения при этом подает неуверенно;
  • «удовлетворительно» — если проверяемый допускает ошибки в соблюдении последовательности применения практических методов упражнений, не проявляет требова­тельности в выполнении.команд и распоряжений, непра­вильно выбирает свое место и теряется перед строем;
  • «неудовлетворительно» — если проверяемый не знает методики обучения приемам рукопашного боя.

Предупреждать и исправлять ошибки — ответственная задача проверяемого. Его умение определять причины ошибок, а затем применять методические приемы для их устранения характеризуют методическое мастерство про­веряемого. Прежде всего он выявляет общие ошибки, ха­рактерные для большинства обучаемых, а затем — част­ные, определяет причины их возникновения и быстро на­ходит методические приемы для устранения. Проверяемый в процессе обучения все время должен уделять внимание отдельным военнослужащим, выявляя при этом значи­тельные ошибки, влияющие на технику приема, затем — второстепенные, подсказывая действия для их устранения.

При оценке проверяемых нужно руководствоваться следующими ориентировочными критериями:

  • «отлично» — если проверяемый быстро выявляет ошиб­ки и определяет причины их, свободно пользуется мето­дическими приемами в исправлении их;
  • «хорошо» — если проверяемый неуверенно определяет причины ошибок и не всегда правильно выбирает методи­ческие приемы для их устранения;
  • «удовлетворительно» — если проверяемый не замечает общих и значительных ошибок, а все свое внимание со­средоточивает на устранении частных и второстепенных ошибок;
  • «неудовлетворительно» — если проверяемый не замечает ошибок.

Умение определять состояние занимающихся и пра­вильно дозировать физическую нагрузку — слагаемые мето­дического мастерства проверяемого. Четко сформулирован­ные задания на тренировку с учетом физического состоя­ния обучаемых, примененные методические приемы регу­лирования эмоционального настроя занимающихся, коли­чество повторений и темп выполнения, которыми регули­руется физическая нагрузка, продолжительность отдыха между упражнениями и целесообразное использование тренажеров, мишеней, чучел, оборудования и инвентаря являются показателями методической зрелости проверяемого. Основными оценочными критериями при этом служат:

  • «отлично» — если проверяемый применяет различные методы регулирования физической нагрузки, методически правильно определяет содержание тренировки, учебных схваток, четко организует занимающихся;
  • «хорошо» — если проверяемый правильно проводит тренировку, но неуверенно действует при организации за­нимающихся, при регулировании эмоциональной и физи­ческой нагрузки;
  • «удовлетворительно» — если проверяемый допускает не­значительные ошибки при организации и проведении тре­нировки;
  • «неудовлетворительно» — если проверяемый не прово­дит тренировку в приемах и действиях рукопашного боя.

Проверяющий, используя вышеперечисленные оценоч­ные критерии, за выполнение методического задания в со­ответствии с НФП-87 выводит общую оценку:

  • «отлично» — если задание выполнено правильно и уве­ренно;
  • «хорошо» — если задание выполнено правильно, но не­достаточно уверенно;
  • «удовлетворительно» — если задание выполнено в основ­ном правильно, но неуверенно и с незначительными ошиб­ками;
  • «неудовлетворительно» — если задание не выполнено или выполнено неуверенно и с грубыми ошибками.

Проверка методической подготовленности военнослужа­щих осуществляется, как правило, до практического вы­полнения ими приемов рукопашного боя.

При проведении экзаменов (зачетов) в военно-учебных заведениях и учебных частях составляются экзаменацион­ные билеты. Содержание вопросов и заданий для проверки методической подготовленности военнослужащих опреде­ляется в соответствии с программой обучения.

Глава 10

МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Строительство и оборудование мест для подготовки во­еннослужащих к рукопашному бою имеет целью обеспе­чить проведение учебных занятий, утренней физической зарядки, спортивно-массовой работы в воинских частях и военно-учебных заведениях.

В НФП-87 указывается, что:

  • обучение приемам боя с оружием проводится на специ­альной площадке со стационарными и переносными чучелами и мишенями, переносными препятствиями, траншеями, ходами сообщений, блиндажами, лестничны­ми площадками, фасадами домов с окнами, на тактических полях, в караульных городках и на полосах препятствий;
  • обучение приемам боя без оружия — на ровной травя­нистой площадке, специально подготовленной яме с песком и опилками или в спортивном зале (на ковре из матов). Кроме того, в парашютно-десантных частях оборудуются специальные классы для проведения занятий по рукопаш­ному бою, а также простейшие места занятий (в помеще­ниях казарм или на территории временной дислокации подразделений).

Основная роль в организации проектирования и строи­тельства мест занятий по рукопашному бою принадлежит начальнику физической подготовки и спорта части, а в во­енно-учебном заведении — начальнику кафедры физической подготовки и спорта.

Организационная работа включает ряд мероприятий: подготовку предложений по строительству, разработку и утверждение проекта строительства, составление сметно-финансового расчета на строительство и заготовку мате­риалов, комплектование бригады воинов-специалистов, со­ставление рабочих чертежей, изготовление отдельных ви­дов оборудования силами личного состава или заказ их на промышленных предприятиях, организацию выполнения принятых решений по строительству.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.