Автоматические кнопочные реле — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Автоматические кнопочные реле

2020-10-20 139
Автоматические кнопочные реле 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 Реле АКН устанавливают в наборных блоках HMI, и НМIIАП. Они предназначены для обеспечения автоматического перевода стрелок в маршрутах, содержащих два и более элементов, т. е. в маршрутах, которые, кроме начальной и конечной, имеют промежуточные кнопки.

Схема реле АКН (вторая цепь межблочных соединений) получает питание от одного полюса в блоке начальной кнопки благодаря замкнутому фронтовому контакту противоповторного реле, а от другого — в блоке конечной кнопки через контакт вспомогательно­го конечного реле. Реле АКН, срабатывая, замыкает цепь включения кнопочных реле НКН и КН в промежуточных наборных блоках. Это приводит к включению вспомогательных промежуточных реле в поездных маршрутах, а также в тех маневровых маршрутах, для которых данная промежуточная кнопка принадлежит маневровому светофору встречного направления движения. Если маневровый светофор попутного направления, то в блоке промежуточной кнопки включаются противоповторное реле МП и вспомогательное конечное реле ВКМ. Этим достигается автоматизация установки не­скольких попутных маневровых маршрутов.

Вспомогательные промежуточныереле

 

Реле ВП устанавливаются в наборных блоках HMI, НМIIП и НМIIАП. Они предназначены для подачи полюса питания в цепи управляющих стрелочных реле ПУ и МУ на границах элементов.

Реле ВП в указанных блоках срабатывают, если мимо данного маневрового светофора устанавливаются поездные маршруты либо маневровый противоположного направления движения. В блоках НМIIП и НМIIАП реле ВП включается фронтовыми контактами кнопочного реле КН от составной шины направления Н, Ч, а в бло­ках HMI — контактами реле НКН и КН от составных шин Н, Ч, НМ или Н, Ч, ЧМ.

Фиксация начала, направления и вида маршрута

 

Одна и та же кнопка пульта управления может быть начальной и конечной, а при наличии вариантных маршрутов кнопки маневровых светофоров могут использоваться в качестве вариантных.     

Поэтому в системе БМРЦ предусматривается установка блока направления НН, который для каждого маршру­та определяет его начало, вид (поездной или маневровый) и на­правление движения (нечетное или четное). Для этого контакты кнопочных реле, управляющие блоком НН, делят на четыре группы, в зависимости от вида и направления маршрутов: нечетные поездные (провод ВН), четные поездные (ВЧ), нечетные маневровые (ВНМ) и четные маневровые (ВЧМ).

Нажатие первой кнопки в ка­ждой из групп включает соответствующее реле направления П, О, ПМ или ОМ. Реле П и О включаются непосредственно контактами кнопочных реле, реле ПМ и ОМ — через вспомогательные реле ВПМ и ВОМ.

Поездные реле направления П или О после срабатывания блоки­руются через контакты кнопочных реле трех других групп, а манев­ровые ПМ или ОМ — через контакты кнопочных реле другой ма­невровой группы, так как при установке маневровых маршрутов поездные кнопочные реле не работают. Это обеспечивает надежное удержание якоря включенного реле направления притянутым при нажатии любой кнопки до окончания работы схемы по установке данного маршрута и отпускания кнопок (провода ВО1 и ВО2).

Контактами включившегося реле направления подается полюс питания П через контакт реле отмены набора ОН в шины направ­ления Н, Ч, НМ или ЧМ, а с шин ТН, ТЧ, ТНМ или ТЧМ этот по­люс снимается. Включение реле направления отражается индика­цией на табло в виде стрелок с зеленой (при задании поездных мар­шрутов) или белой (при маневровых маршрутах) полосой.

Реле ВУ, ВУ1, НВВ и ЧВВ используются в режиме вспомогатель­ного управления при неисправности схем маршрутного набора. В этом режиме при нажатии второй (конечной) кнопки выключается реле КПН, подавая полюс питания М в шины вспомогательного управления ИН, ИЧ, ИНМ или ИЧМ. Реле КПН используется для отключения полюса питания ПК при задании вариантных маршру­тов, когда нажимается вторая (вариантная) кнопка. Этим предот­вращается задание основного маршрута вместо вариантного.

Схема соответствия

 

Четвертая цепь межблочных соединений представляет собой схему соответствия СС, которая предназначена для включения поездных и маневровых начальных реле Н с провер­кой соответствия фактического положения стрелок и команды на их перевод. Эта проверка достигается последовательным включени­ем в схему соответствия контактов стрелочных управляющих реле ПУ, МУ и контрольных реле ПК, МК всех ходовых и охранных стрелок, входящих в задаваемый маршрут.

Начальные реле Н находятся в сигнальных ВД, MI, MII, MIII блоках исполнительной группы и подключаются к схеме соответст­вия фронтовыми контактами противоповторных реле в тех набор­ных блоках, где кнопки нажимались в качестве начальных. Полюс питания М подается в схему соответствия из наборных блоков, в которых кнопки нажимались в качестве конечных. После замыка­ния маршрута начальные реле отключаются от схемы соответствия контактом замыкающего реле З первой секции за светофором, по­лучая питание по цепи самоблокировки. Схемы маршрутного набо­ра возвращаются в исходное состояние после включения сигналь­ного реле С.

Отмена набора

При ошибочных действиях на пульте управления дежурный по станции может привести схемы наборной группы в ис­ходное состояние нажатием кнопки отмены набора ОН. Реле ОН, выключаясь, отключает полюса питания ПН, ПГ, МГ и фронтовые шины направления Н, Ч, НМ, ЧМ. Это приводит к вы­ключению всех реле маршрутного набора.

Реле ОН совместно с реле ИЗ препятствует накоплению задания маршрутов через занятую или замкнутую в других маршрутах сек­цию. Этим исключается опасный отказ — перевод стрелок под дви­жущимся поездом при потере шунта на рельсовой цепи. Схема реле ИЗ содержит параллельные цепи, образованные контактами управ­ляющих стрелочных реле ПУ и МУ, стрелочного путевого реле СП, замыкающего реле З и контрольно-секционного реле КС. При на­коплении маршрута через замкнутую секцию цепь реле ИЗ отклю­чается контактами реле КС с вступлением поезда на ранее установ­ленный маршрут. При задании маршрута через занятую секцию ре­ле ИЗ выключается контактами управляющих стрелочных реле. Контакты реле КС необходимы в нормальной работе, так как реле ПУ и МУ выключаются после размыкания фронтовых контактов реле З. В случае неисправности цепи реле питание схем маршрутно­го набора можно восстановить нажатием специальной пломбируе­мой кнопки ВН (восстановление набора).


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.