Работа схем маршрутного набора — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Работа схем маршрутного набора

2020-10-20 159
Работа схем маршрутного набора 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

При задании основного маршрута нажимают начальную и конечную кнопки. После нажатия начальной кнопки в блоке, принадлежащем открываемому светофору, срабатывает кнопочное реле НКН или КН по первой цепи межблочных соединений. Это реле замыкает цепи реле направления и угловых коммутационных реле УК. В блоке направления НН включается одно из четырех реле направления П, О, ПМ или ОМ, которое подключает полюс питания к соответствующей шине направления Н, Ч, НМ или ЧМ. От этой шины в блоке начальной кнопки включается одно (маневровый маршрут) или два (поездной маршрут) противоповторных реле ОП, ПП или МП.

При отпускании начальной кнопки все указанные реле остаются во включенном состоянии по цепям самоблокировки. Таким образом, после нажатия и отпускания начальной кнопки фиксируются вид и направление передвижения (реле направления), начало маршрута (противоповторное реле) и трасса основного маршрута (угловые коммутационных реле).

При нажатии конечной кнопки в блоке, определяющем конец маршрута, включаются реле НКН или КН. В результате в этом блоке от шины Н, Ч, НМ или ЧМ срабатывает вспомогательное конечное реле ВК в поездном маршруте или реле ВКМ - в маневровом. При отпускании конечной кнопки реле ВК и ВКМ получают питание по цепям самоблокировки.

Фронтовыми контактами противоповторного и вспомогательного конечных реле замыкается вторая цепь межблочных соединений - цепь автоматических кнопочных реле АКН. Реле АКН срабатывают в блоках HMI и НМIIАП, соответствующих промежуточным маневровым или вариантным кнопкам. В этих блоках контактами АКН включаются реле НКН и КН, что приводит к срабатыванию вспомогательных реле ВП.

Контактами реле ОП, ПП или МП в блоке начальной кнопки, реле ВП в промежуточных блоках и реле ВК или ВКМ в блоке конечной кнопки замыкаются третьи цепи межблочных соединений — цепи управляющих стрелочных реле ПУи МУ. Это приводит к выключению реле НКН, КН, АКН во всех блоках и формированию команды на перевод ходовых и охранных стрелок по трассе маршрута. Выключается реле направления и отключает шины направления..

По окончании перевода стрелок замыкается четвертая цепь, образующая схему соответствия, в которой проверяется правильное выполнение команды, т.е. соответствие между командой на перевод и фактическим положением стрелок.

 Если указанное соответствие имеет место, то включается начальное реле исполнительной группы (реле Н в поездном или реле НМ в маневровом маршруте). Фронтовыми контактами начального и противоповторных реле замыкается цепь контрольно- секционных реле КС, которые срабатывают, если выполняются условия безопасности движения, и выключают маршрутные реле. Маршрутные реле выключают замыкающие реле З, т. е. происходит замыкание маршрута.

Разомкнувшимися фронтовыми контактами реле 3 отключаются цепи самоблокировки реле ВП, ВК, ВКМ, что приводит к их выключению, а затем к выключению реле ПУ и МУ.

Далее с проверкой выполнения условий безопасности включается сигнальное реле С в поездном или МС в маневровом маршруте. На соответствующем светофоре включается разрешающее сигнальное показание. Разомкнувшимися тыловыми контактами реле С или МС выключаются противоповторные реле ОП, ПП или МП. Схемы маршрутного набора возвращаются в исходное состояние.

При задании вариантного маршрута вторая (промежуточная) кнопка нажимается в качестве вариантной. Это, чаще всего, сигнальные кнопки промежуточных маневровых светофоров или специальные вариантные кнопки. В блоке такой кнопки срабатывают реле НКН и КН (блок HMI) или только реле КН (блоки НМIIП и НМIIАП). Эти реле включают в своем блоке реле ВП, а в блоке направления — вспомогательное реле направления ВПМ или ВОМ. В результате выключается полюс питания кнопочных реле ПК, что повышает надежность установки вариантных маршрутов вместо основных при быстрых манипуляциях кнопками на пульте управления.

Если между начальной и нажатой промежуточной кнопками есть другие кнопки, управляющие блоками HMI и НМIIАП, то замыкается вторая цепь межблочных соединений, и в этих блоках включаются реле АКН, которые включают реле НКН и КН последние — реле ВП. Далее включаются реле ПУ и МУ в результате чего переводят стрелки, находящиеся по плану станции между кнопками, а также выключаются кнопочные реле НКН и КН, получающие питание через тыловые контакты сработавших управляющих реле. После выключения кнопочных реле вновь появляются полюса ПК что позволяет включить кнопочные реле при нажатии следующей кнопки. Если очередная нажатая кнопка также является промежуточной, то приве­денный алгоритм повторяется. Этот цикл существует до тех пор, пока кнопка не нажата в качестве конечной.

Вспомогательное управление

В случае неисправности маршрутного набора (чаще - схемы соответствия) дежурный по станции имеет возможность установить маршрут, использовав режим вспомогательного управления. Для этого ходовые  и охранные стрелки по трассе маршрута переводят раздельно с помощью индивидуальных коммутаторов, а затем нажимают кнопку ВУ и, не отпуская ее, кнопки начала и конца маршрута.

При нажатии кнопки ВУ притягивает якорь реле ВУ и с замедлением — его повторитель ВУ1. Замедление на срабатывание реле ВУ1 достигается благодаря встречному включению обмоток и заряду конденсатора в цепи обмотки 2—4 этого реле. На промежуток времени от размыкания тылового контакта реле ВУ до замыкания фронтового контакта ВУ1 лишается питания реле отмены набора OH, что обеспечивает выключение всех реле маршрутного набора с последующим восстановлением питания.

При переключении контактов реле ВУ и ВУ1 на табло кратковременно загорается красная лампа.

Разомкнувшимися тыловыми контактами реле ВУ снимается питание полюса МИ, чем исключается работа автоматических кнопочных и управляющих стрелочных реле в режиме вспомогательного управления. Фронтовыми контактами реле ВУ и ВУ1 к шинам направления Н и Ч подключаются вспомогательные реле НВВ и ЧВВ.

Нажатие начальной кнопки вызывает срабатывание кнопочного реле, реле направления и противоповторного реле. При задании поездных маршрутов от соответствующей шины направления срабатывает реле НВВ или ЧВВ. При нажатии конечной кнопки в блоке направления НН включается вспомогательное реле направления ВОМ или BПM, что приводит к отключению реле КПН и полюса питания ПК. Через фронтовые контакты реле ВУ1 и реле направления П, О, ОМ или ПМ к одной из шин вспомогательного управления ИН, ИЧ, ИНМ или ИЧМ подключается полюс питания М. Это приводит к срабатыванию начального реле Н через контакт кнопочного реле начальной кнопки. В маневровых маршрутах через контакт ВКМ в исполнительных блоках включается конечное маневровое реле КМ. В результате происходит установка маршрута.

При отпускании кнопки ВУ выключается реле ВУ, а затем с замедлением — реле ВУ1. Замедление на отпускание якоря реле ВУ1 достигается из-за разряда конденсатора на обмотку 1—3 этого реле. Как следствие, вновь кратковременно выключается реле ОН, приводя схемы маршрутного набора в исходное состояние.

Работа маршрутного набора в режиме вспомогательного управления возможна лишь при исправном блоке направления, поэтому в системе БМРЦ блок НН, как правило, резервируется. Для переключения блоков НН с основного режима на резервный и обратно предусматриваются специальная кнопка и комплект переключающих реле.

 

 

Исполнительная группа БМРЦ

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.