Мантра Авалокитешвары: Ом Мани Падме Хум — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Мантра Авалокитешвары: Ом Мани Падме Хум

2020-10-20 222
Мантра Авалокитешвары: Ом Мани Падме Хум 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Это самая многострадальная мантра, которую больше всего исказили всякого рода «переводчики» и «интерпретаторы», которые блуждают в мистике, потому что не обладают реальным духовным опытом.

Ошо однажды сказал, что пустое повторение мантры «Ом» или «Ом Мани Падме Хум» ничего не дает. Это равносильно тому, что постоянно повторять «дважды два – четыре», и при этом не уметь считать и тем более не знать принципа умножения.

Сейчас я подробней объясню, что он имел в виду.

На волне огромного интереса к восточной философии на запад проникают медитативные техники, которыми успешно пользовались многие поколения буддистов для достижения просветления. Но, к сожалению, духовное мифологическое мировоззрение, которое на востоке люди впитывают с молоком матери, по своей сути является очень далеким от научно-атеистической реальности людей запада.

И когда западный человек начинает буквально переводить значение слов мантры «Ом Мани Падме Хум» как «О! Драгоценность лотоса!», он отдельно понимает значение слов, но в единое целое сам духовный понятийный ряд собрать не может.

И восклицание «О!» нам понятно, и слово «драгоценность» нам известно, и лотос мы себе вроде как представляем, но за внешним грубым дословным переводом мы не видим того сакрального духовного смысла, который был вложен буддистами тысячи лет назад.

Похожая история грубого перевода, которая случилась от недопонимания сути изложенного, произошла с высказыванием Иисуса «Скорее верблюд пройдет сквозь игольное ушко, чем богач в царствие небесное». На самом деле Иисус говорил вовсе не про верблюда, а про корабельный канат – толстую веревку. В древнегреческом языке слово «канат» и «верблюд» произносились одинаково, но в написании отличались одной буквой.

Возвращаясь к грубому переводу мантры «Ом Мани Падме Хум», ее смысл сразу начинает засоряться своими «верблюдами»: драгоценностями \ богатствами и растениями.

Поэтому я с огромным удовольствием рассказываю истинный смысл этой мантры J.

 

Ом

Пропевая биджу Ом, мы входим в резонанс со своей просветленной природой.

 

Мани

Мани переводится как драгоценность.

Ценность – вот ключевое слово в понимании слова Мани.

Внутри каждого из нас есть божественное начало и просветленная душа, но эта ценность \ драгоценность в нас скрыта. Мы не осознаем всего того потенциала, который содержится внутри нашего существа.

Поэтому слово Мани как будто направляет нас на понимание той ценности, которую мы носим внутри себя. И при этом она как будто говорит, что только божественность и просветленная природа являются истинной реальностью, истинной ценностью в нашей жизни. А все остальное – приходящее.

В жизни мы можем лишиться всего. Мы даже можем лишиться своего рассудка и тела. Но вот божественное начало и просветленная душа – это та самая ценность, которой мы не лишимся никогда. Поэтому божественность и просветленная природа – это наша истинная реальность, ценность \ драгоценность.

Пропевая слово Мани, мы входим в состояние понимания, что божественное начало и просветленная природа находится в нашем подсознании, но мы можем их перевести в сознание – получить непосредственный опыт проживания просветления и слияния с божественным началом.

Пропевая слово Мани, мы манифестируем свое намерение воспользоваться драгоценным природным даром для достижения просветления.

 

Падме

Падме – это лотос. И не просто лотос – а тысячелепестковый лотос, символизирующий просветление.

Когда раскрывается коронная чакра – сахасрара, отчетливо чувствуется огромное количество тонких потоков, которые воронкой входят в голову. Эти потоки как будто завихряются, и, пересекаясь, как будто образуют лепестки цветка.

Аналогию коронной чакры с цветком – с тысячелепестковым лотосом – привели люди, которые очень отчетливо прочувствовали эти потоки и их взаимопроникновение.

И в целом это явление сопровождает состояние расширенного сознания, состояния достижения нирваны, просветления.

Поэтому, пропевая слово Падме, мы репетируем свое просветление уже в настоящем моменте своей жизни. Мы уже здесь и сейчас относимся к себе, как к просветленному существу.

Причем, сам по себе лотос произрастает из глубин подводного дна. Именно поэтому на востоке лотос стал символом просветления – как цветок с самого дна поднимается через мутные воды подсознания, чтобы выйти на свет и расправить свои лепестки, так и практикующий – он тоже похож на лотос, потому что начинает свою духовную практику, будучи погруженным в темные воды неведения. И как лотос способен открыться свету, так и каждый человек способен вырваться из темного плена невежества и достичь просветления.

В мантре, произнося слово Падме, мы манифестируем свою уверенность в том, что наша просветленная природа себя проявит. И, по сути – мы входим в состояние соответствия желаемому, то есть в состояние уверенности в своем достижении просветления здесь-и-сейчас.

А как гласит китайская народная мудрость: хочешь узнать свое будущее – посмотри на свое настоящее J.

 

Хум

Биджа Хум переносит нас в состояние по ту сторону проявленного, в состояние тотального завершения, в состояние выхода из природы дуальности. Поэтому биджа Хум становится нашим символом тотальной реализации.

Также, биджа Хум резюмирует наше отношение к смыслу нашей жизни, бескомпромиссно утверждая просветление, как единственную истинную реальность.

И здесь снова надо вспомнить, что биджей Хум часто пользовались, чтобы загнать демонов обратно в непроявленное, и такое же отношение, как к демонам, у людей древнего востока было и к собственным негативным программам.

В мантре биджа Хум как будто говорит: просветление – это единственная истинное желание, у меня нет никаких других намерений, а если и есть – пусть эти демоны моего сознания возвращаются в непроявленное, чтобы сознание очистилось, ибо ничто не может меня свернуть с пути.

Как будто медитирующий говорит: «Просветление – это единственная истинная цель в жизни, и баста! А все лживые цели путь идут в Хум!»

 

Авалокитешвара

Мантра Ом Мани Падме Хум является мантрой, принадлежащей Авалокитешваре – божеству, которое является покровителем всех бодхисатв – воплощенных и невоплощенных существ, которые решили посвятить свою жизнь людям, помогая им достигнуть просветления.

По сути мантра Ом Мани Падме Хум – это и есть формула просветления. И эта мантра утверждает просветление как центральную ценность жизни человека.

Формула мантры до гениальности проста:

1 – человек чувствует свою просветленную душу

2 – осознает просветление как единственную истинную ценность в своей жизни

3 – доносит просветленную природу до своего сознания

4 – и баста – дело сделано J.

 

Медитация «Ом Мани Падме Хум 1.

Медитацию выполняем сидя. Дышим животом, дышим харой, и наполняемся вибрациями нашей просветленной души, которая дарит нам состояние тихого спокойного счастья и гармонии.

2.

Мысленно от ног к центру Земли провели земной энергетический канал. От макушки в небо – космический энергетический канал. Почувствовали свою связь с Землей и космосом.

3.

Призываем Рэйки, и внутренним взглядом высоко над головой в космическом канале видим свет потока Рэйки. Свет опускается нам в макушку, сверху вниз наполняет все наше существо и через ноги устремляется к центру Земли. Мы – существа из света. Просто пребываем в потоке Рэйки.

4.

Входим в поток Авалокитешвары, и внутренним взглядом наблюдаем, как высоко над головой в поток Рэйки вливается поток сознания Авалокитешвары, неся нам состояние нашей вечности и даров бесконечности. Принимаем Авалокитешвару каждой клеточкой своего существа. Становимся Авалокитешварой.

5.

Начинаем петь мантру Ом Мани Падме Хум. Произнося Ом, входим в состояние своей проявленной просветленности. Произнося Мани – ощущаем жизненный ресурс, который нам дарит наша просветленная природа. Произнося Падме – входим в состояние реализации ресурса нашей просветленности. Произнося Хум – ощущаем, как все лишние чувства и мысли уходят.

6.

Постепенно останавливаемся и переносим внимание на хару, смотрим на себя глазами своей души. как мы сейчас ощущаем свое тело?, какие эмоции и чувства нас сейчас наполняют?, каково состояние нашего сознания? со всем вниманием относимся ко всему, что сейчас в нас происходит. Это и есть – состояние реализации нашей просветленной природы.

7.

Делаем глубокий вдох, выдох, потягиваемся, как это делает кошка, задремавшая на теплом солнышке. Медитация закончена, а состояние реализации нашей просветленной природы остается в нас навсегда. Мягко открываем глаза.

 

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.