Учимся правильно медитировать — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Учимся правильно медитировать

2020-10-20 157
Учимся правильно медитировать 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

История и современность

Микао Усуи – основатель Рэйки – уважал императора Японии Мэйдзи (слева на фотографии) как мудрого политика и талантливого поэта. Именно одно из 125 стихотворений императора Мэйдзи в стиле вака стало пятью принципами Рэйки.

Вака – это стихотворная форма, которая немного длиннее, чем уже хорошо знакомая Западу хайку (хокку), содержащая пять слогов в первой строке, 7 слогов – во второй и 5 слогов – в третьей строке. Вака представляет собой 5-7-5-7-7 слогов в соответствующих строках. Обе поэтические формы чаще всего посвящены духовной теме и написаны с помощью определенных слов.

Когда Рэйки только начинала проникать на запад, в том числе и в Россию, все было по-другому. Даже биографию Микао Усуи нам рассказывали не настоящую, а выдуманную, в которой Микао Усуи представал перед нами не буддийским монахом, а православным священником.

Принципы Рэйки также пришли к нам с искажением, потому что были слишком грубо переведены с японского языка, в котором каждый иероглиф несет в себе множество значений и интерпретаций. Да и переводили принципы Рэйки не сразу с японского на русский, а сначала с японского на английский, а уже с английского на русский.

Трудности перевода в духовной литературе – это распространенная проблема. К примеру, всем известно высказывание Иисуса: «Верблюду легче пройти через игольное ушко, чем богатому в царствие небесное».

На самом деле, Иисус имел в виду вовсе не верблюда, а толстый корабельный канат, который на древнегреческом писался точно так же, как и слово «верблюд», только отличался одной буквой. В результате в библии у нас именно бедное животное не может протиснуться в игольное ушко, а не толстая веревка.

Вот и принципы Рэйки пришли к нам в очень грубом переводе, который не способен передать всей тонкости смысла, который вкладывался философом и поэтом, писавшим по всем канонам и правилам стиля вака.

В такой форме они звучали тогда, и в такой форме их продолжают преподавать мастера «старой закалки»:

Кё дакэ ва – Именно сегодня

Околу-на – Не злись

Синпай сунна – Не беспокойся

Канса ситэ – Будь благодарен

Го во хагэ мэ – Усердно работай

Хито ни синсэцу ни – Будь добр к другим

Когда пятнадцать лет назад я получила первую ступень Рэйки, пять принципов мне показались невыполнимыми, а потому – просто формальными. Все соглашались, что принципы – правильные, но каждый в глубине души понимал, что проще следовать заповедям «не убий» и «не укради», чем принципам «не злись» и «не беспокойся».

Что самое интересное – мастер, который давал нам инициацию Рэйки, параллельно вел у нас медитации Ошо. И на ошовских практиках он учил нас не зажимать внутри себя стрессы, а смело выражать свои чувства. Мастер учил нас быть живыми и свободными, а не «цивилизованными машинами», угождающими социуму.

И тут же на занятиях по Рэйки он давал нам принципы, устанавливающие совершенно обратные правила, в которых очень красиво и духовно нам предлагалось снова стать «цивилизованной машиной», табуирующей свои живые чувства и мысли.

Мне понадобилось пятнадцать лет, чтобы осознать суть принципов Рэйки, и теперь я готова поделиться своим опытом:)

В середине девяностых годов прошлого века еще не было так хорошо развито направление позитивной психологии, по правилам которой нельзя использовать отрицательную частицу «не», и все слова должны быть в положительном значении, иначе наше подсознание воспринимает слова напрямую, а не то, что подразумевалось. Например, в утверждении «не злись» подсознание будет фиксироваться на «злись», обращая наше внимание на тупиковый негатив, из которого нет выхода. Поэтому сейчас все чаще принципы Рэйки произносятся так:

1. Именно сегодня радуйся

2. Именно сегодня ожидай самого лучшего

3. Именно сегодня проявляй благодарность

4. Именно сегодня усердно работай

5. Именно сегодня будь добрым к другим

И как только мы переводим принципы Рэйки на язык позитивной психологии, они тут же преображаются, неся нам не формальные постулаты, а живой духовный опыт.

1. Именно сегодня радуйся – это значит, что жизнь – прекрасна, и нам всегда надо помнить, что за самой черной тучей скрывается ясное голубое небо.

2. Именно сегодня ожидай самого лучшего –это не просто необоснованный оптимизм, а глубокое понимание того, что мы – кузнецы своего счастья, и мы сами своими мыслями и чувствами творим свою жизнь. И если мы позитивны – то и жизнь наша складывается наилучшим образом.

3. Именно сегодня проявляй благодарность – это значит, что счастливая жизнь не начинается с нуля. Деньги – к деньгам, а любовь – к любви. И когда мы благодарны за то, что у нас уже есть, вселенная всегда готова обогатить нас еще больше.

4. Именно сегодня усердно работай – здесь вовсе не идет речь о трудовой книжке. Здесь идет речь о духовной работе над собой, о самосовершенствовании. На пути личностного развития и духовного роста мы всегда достигаем определенных высот, после чего есть опасность остановиться. Но жизнь – всегда в движении. Поэтому наша остановка в духовном развитии равносильна деградации. Как если бы мы поднимались по опускающемуся эскалатору, и вдруг остановились, то эскалатор бы нас спустил к самому началу. Поэтому духовное самосовершенствование – это постоянный процесс, в котором нельзя останавливаться.

5. Именно сегодня будь добрым к другим – очень просто любить бога, сложно любить конкретного человека. Очень легко быть добрым вообще, но очень сложно проявлять доброту в конкретной ситуации к конкретному человеку. В медитации – все мы духовные и гармоничные, но как только натыкаемся на хамство в магазине, вся наша духовность улетучивается. Пятый принцип Рэйки напоминает нам, что живая жизнь проверяет нас на стойкость, и если где-то мы соврали себе, надев нимб над головой, то жизнь обязательно его сорвет, обнажив все наши недостатки.

Как мы видим, в ключе позитивной психологии каждый принцип Рэйки начинает раскрывать нам свое истинное содержание, и не только: теперь мы понимаем, какие конкретные действия нам необходимо предпринять, чтобы интегрировать Рэйки в свою повседневность.

Принципы Рэйки – это лакмусовая бумажка, которая является показателем наших успехов не только работы в Рэйки, но и в личностном росте и духовном развитии.

Принципы Рэйки стирают границу между нашими духовными исканиями и живой жизнью. Они становятся духовной практикой, одухотворяющей нашу обыденность.

Задача принципов вовсе не заставить нас «правильно» думать и чувствовать, что противоречит самой природе нашей психики. Задача принципов Рэйки в том, чтобы наш духовный и личностный рост не был формальным.

Если мы исправно исцеляем себя и других, если мы регулярно медитируем в Рэйки, наша практика формальна, если она не привела нас к соответствию принципам Рэйки, то есть, если у нас не получается не злиться, не беспокоиться и так далее.

Чего греха таить – каждый рэйкист помногу раз на день невольно нарушает принципы Рэйки, а если старается им следовать – превращается в невротика.

Всем нам дали принципы Рэйки, но не дали методы их соблюдения.

Это похоже на то, как рассказать человеку о необходимости соблюдать гигиену полости рта, но не рассказать про зубную щетку и пасту.

В этом тематическом курсе Школы Тантра-Рэйки мы перестаем относиться к принципам Рэйки, как к недостижимому идеалу; мы начинаем интегрировать принципы Рэйки в свою повседневность, и тем самым преображаем себя и свое жизненное пространство.

Первая медитация, с которой надо начать – это настройка на поток Рэйки.

Настройка Рэйки активирует в нашем энергоинформационном поле природные вибрации Рэйки, которые присутствовали в нас всегда. Настройка усиливает в нас энергию Рэйки, после чего дальнейшая практика становится по-настоящему эффективной.

В отличие от настройки на поток Рэйки, инициация – это когда человек получает знания, умения и навыки работы в Рэйки. В классической линии Рэйки мы учимся исцелять себя и других. В Школе Тантра-Рэйки мы учимся счастью в личной жизни. Инициации разные, а настройка – одна.


 

Именно сегодня радуйся

Именно сегодня не злись

У каждого из нас есть свой поток жизненной силы.

И когда у нас все идет как по маслу, наш поток просто мягко распределяется на все сферы нашей жизни.

Когда в нашей жизни появляется препятствие, жизненная энергия накапливается и под внутренним давлением трансформируется и превращается в силу.

Сила – это жизненная энергия, которая сконцентрирована на выполнении поставленной задачи, она дает нам энергию для рывка.

Когда мы вовремя не применяем свою силу, энергия продолжает концентрироваться и превращается в гнев – это крайняя точка кипения, в которой энергия гнева вовсе не является негативной, а просто несет в себе максимальную силу.

Когда мы не приложили свой гнев для преодоления препятствия, накопленная энергия начинает разрушать нас изнутри, и тогда мы становимся просто злыми и раздражительными. Накопленная энергия больше не способна нам помочь, и уже любая мелочь может вывести нас из себя.

Большие и маленькие неурядицы, которые нас постоянно выбивают из седла – это своего рода клапаны, спускающие пар. И если таких клапанов не будет, мы просто взорвемся – у нас будут накапливаться неврозы, а за ними последуют болезни тела.

Поэтому у нас не получится всегда быть белыми и пушистыми, потому что естественный отбор никто не отменял, а компромисс не всегда нужен нашему оппоненту. И пока мы живем – мы всегда будем сталкиваться с конфликтом интересов, в котором нам надо будет снова и снова отстаивать себя.

Поэтому, нам надо научиться не запускать заторы, не запускать ситуации, которые могут для нас обернуться гневом, злостью, неврозами и болезнями тела, кстати говоря – чаще всего страдает печень и желчный пузырь.

Если мы наденем нимб над головой и скажем себе «Я – выше этого», мы не только обречем себя на накопление гнева, но и усугубим свою карму, потому что перед богом – все равны, поэтому мы по определению не можем быть ни выше, ни ниже кого бы то ни было.

Но если мы будем позволять себе срываться по поводу и без повода – это тоже значит перегнуть палку.

Поэтому нам нужен срединный путь, который предоставляет нам возможность проявлять гибкость в реакциях на препятствия.

Это значит, что в одних условиях, мы безболезненно для себя можем проигнорировать конфликт, и тем самым не подливать масло в огонь. А в других условиях – быстро и эффективно дать отпор, чтобы не запускать ситуацию.

И тогда возникает логичный вопрос: что является точкой опоры при выборе реакции на конфликт?

И ответ очень прост – это точка нашего душевного комфорта, когда мы не теряем радость жизни.

Если, проявив реакцию, мы потеряли радость жизнь, значит, мы утратили точку нашего душевного комфорта, и наша реакция была неадекватной ситуации.

Если наша реакция сохранила нам состояние радости жизни и душевного комфорта – значит, наша реакция была адекватной ситуации.

Мы ошибочно привыкли думать, что проявление агрессии всегда портит нам карму, всегда является грехом. Но на самом деле – для жизни нет хорошего и плохого, нужного и ненужного. Мы портим свою карму только тогда, когда хорошую программу применяем не по назначению.

Если мы проявляем агрессию, чтобы сохранить свою радость жизни – значит, мы не портим свою карму.

Если мы проявляем агрессию, но это не делает нас счастливыми – значит мотивация нашей агрессии в эгоизме и невежестве, и мы применяем силу для того, чтобы самоутвердиться за счет другого, либо чтобы отомстить, либо чтобы потешить свои садистские наклонности.

Радость жизни – это прекрасная царевна, а агрессия – это воин, который ее защищает.

Всегда будут ситуации, которые нас злят. И благодаря гневу мы получаем внутренние силы пробить препятствие, отстоять свои интересы. Но когда гнев выходит из под контроля – это моменты, когда мы своего внутреннего воина – хорошую программу используем не по назначению.

И так со всеми нашими жизненными программами, которые мы принимаем за «негативные». На самом деле они становятся негативными только потому, что мы неправильно ими пользуемся.

И только точка внутреннего комфорта, только акцент на внутренней радости может нам помочь определить, в какой момент жизни и в какой ситуации надо применить ту или иную реакцию, ту или иную жизненную программу.

Если в конфликтной ситуации я проглочу обиду в то время, когда внутри у меня все будет взрываться от гнева, это значит, что я не следую точке внутреннего комфорта, и программу самодисциплины применяю не по назначению.

А в другой ситуации, когда у меня и не будет особого желания ответить агрессией на агрессию, но я это сделаю просто для профилактики, это значит, что я опять применяю программу гнева не по назначению, потому что точка моего внутреннего комфорта сохранилась бы при игнорировании конфликтной ситуации.

Поэтому надо очень глубоко понять: не бывает негативной реакции, бывают программы, примененные не к месту.

Чтобы достигнуть точки внутреннего комфорта, надо просто разрешить себе выражать свои чувства и мысли. Но делать это осознанно – то есть, если мы применяем гнев, мы должны точно понимать, чего именно мы хотим добиться этим гневом.

Проще говоря, если мы столкнулись с хамством в магазине, мы даем отпор вовсе не потому, что нас выбесили, а потому, что посягнули на нашу радость жизни. И когда мы отвечаем агрессией, мы четко понимаем, что не просто так скандалим, потому что нас в это втянули, а мы просто ставим хама на место, чтобы он и впредь не мешал нам радоваться жизни.

То есть – за тучей надо видеть голубое небо. За стрессом и конфликтом надо видеть то, к чему ты придешь, когда все закончится.

Поэтому, если вы выражаете негативные эмоции и чувства, но не понимаете цель своего проявления – вы не находитесь в точке внутреннего комфорта, и не вы управляете эмоцией, а эмоция управляет вами.

Если вы знаете, какую цель преследуете, выражая негативные эмоции и чувства, значит, вы используете свою силу конструктивно, и это вы управляете эмоциями, а не эмоции вами. И это и есть точка внутреннего комфорта.

Когда человек не знает, с какой целью выражает негатив, то он застревает на злости. Но когда человек знает цель, к которой идет, используя силу и агрессию как инструмент, то в тот момент, когда цель достигнута, напряжение сходит на нет, агрессия исчезает. После того, как сила сделала свое дело, человек возвращается в свое чистое небо, к которому он продирался сквозь тучи.

Медитация, которую я предлагаю в качестве тренажера, разрабатывающего в нас умение следовать своей точке внутреннего комфорта, так и называется «Психологическая точка комфорта».

В ней мы имеем возможность мысленно побывать в разных неприятных ситуациях, которые на самом деле очень часто случаются с нами в нашей повседневной жизни. И в этих ситуациях я вам предлагаю прожить негативные состояние из точки внутреннего комфорта – то есть использовать негативные программы в позитивном ключе.

Не всегда гнев является непосредственной реакцией на конфликтную ситуацию. Иногда гнев может возникать в ситуациях, в которых он, казалось бы, совершенно неуместен – например, когда мы спокойно ведём беседу, или читаем статью в журнале. При этом никакой агрессии или угрозы нам непосредственно нет. Также очень распространённая проблема связана со вспыльчивостью и раздражительностью, когда мы сами не знаем, в какой момент и по какому поводу неожиданно можем взорваться. Что же делать в таких ситуациях?

Принцип работы здесь тот же самый. Гнев – сконцентрированная сила жизненной энергии, которая упирается в препятствие. Если мы хотим освободиться от гнева, нам необходимо освободить жизненную энергию – а для этого нужно убрать препятствие. Препятствие может иметь как внутренний характер, так и внешний.

Что касается внешних препятствий, то тут всё достаточно просто. В этом случае гнев выступает как наш защитник, показывает нам, какие явления в нашем жизненном пространстве являются для нас вредными. Например, мы можем чувствовать гнев, когда устали, у нас нет сил, но при этом вынуждены что-то делать – и наш гнев показывает, что нам стоит позаботиться о себе, и не выполнять ненужных действий. Или мы чувствуем гнев, когда оказываемся в ситуации, в которой ощущаем физический или эмоциональный дискомфорт – и гнев служит нам указателем того, что нам нужно либо изменить эту ситуацию, либо выйти из неё. В таких случаях гнев для нас полезен, и нам нужно просто проявить осознанность и волю для того чтобы понять, на что именно он нам указывает, и предпринять соответствующие действия для разрешения проблемы.

А что же делать с внутренними препятствиями?

Общий принцип работы с любыми негативными эмоциями можно выразить одним словом: «Принятие». В тот момент, когда мы чувствуем негативную эмоцию нам необходимо войти в неё, прочувствовать её и прожить её. Будучи полностью принятой, любая негативная эмоция растворяется в тот же момент. Для гнева этот принцип тоже справедлив, но недостаточен, и именно потому, что за гневом всегда стоит некоторое препятствие, некий блок. И нам необходимо работать не только с самим гневом, но и с тем, что стоит за ним.

Таким образом, каждый раз, когда у нас возникает гнев, нам необходимо задать себе вопрос: «Почему я гневаюсь?»

И мы обнаружим, что за гневом стоит страх, или обида, или неудовлетворённость, или какое-либо другое чувство, а гнев является всего лишь защитной реакцией на это чувство. И нам необходимо работать с этим чувством, принять его, исцелить его, полюбить его – и тогда гнев уйдёт сам.

Очень часто гнев является симптомом того, что мы не находимся в центре своей Вселенной. Для того чтобы гармонично взаимодействовать с миром, мы должны на первое место в своей жизни ставить самих себя, заботиться об удовлетворении своих собственных интересов, исполнении своих желаний. Но большинство из нас так воспитано, что мы ставим на первое место в своей жизни кого угодно – родителей, детей, супругов – только не себя. Как же так, ведь жить для себя – это же эгоизм! J

А на самом деле наша душа приходит в жизнь для того, чтобы реализовать свои собственные задачи, а не чьи-то ещё, получить свой собственный, нужный ей жизненный опыт – а не кому-то ещё. И когда мы ставим на первое место в своей жизни кого-то или что-то другое, кроме себя, мы не реализуем задачи своей души. И наша душа, чтобы не допустить отклонения от своих планов, разрушает отношения с человеком или явлением, которого мы поставили на первое место в своей жизни.

Очень часто в повседневной жизни это проявляется следующим образом. Мы наступаем на свои интересы ради близкого нам человека, жертвуем своими желаниями ради него – а внутри у нас копится гнев, который в один прекрасный момент, когда не ожидает ни он, ни мы, вырывается на свободу, сметая всё на своём пути. Контролировать такие вспышки невозможно, и мы остаёмся с чувством вины и подпорченными отношениями. И выход тут один – поставить себя и свои интересы на законное центральное место в своей жизни, и спокойно указывать окружающим на те границы, которые они не должны переходить, не дожидаясь, пока запас нашего гнева сравнится по мощности с взрывом атомной бомбы.

Гнев также может являться симптомом наличия у нас ошибочных убеждений или идеализация каких-либо явлений в нашей жизни. Идеализация – это термин Александра Свияша – означает наличие жёстких представлений о том, каким должно быть то или иное событие или явление в нашей жизни, и придание избыточной значимости тому, чтобы это событие соответствовало нашим представлениям. Другими словами, когда мы точно знаем, как должны вести себя люди вокруг нас, как должны поступать и что чувствовать мы сами, что должно происходить в нашей жизни, и переживаем – расстраиваемся, обижаемся и гневаемся, когда реальность не соответствует нашим требованиям и представлениям о ней – значит, у нас идеализация данного события и явления.

Жизнь всегда будет разрушать любые идеализации, потому что она живая, и её невозможно втиснуть ни в какие рамки даже самых красивых и замечательных идей и концепций. И, разрушая наши идеализации, вызывая у нас гнев и обиду, она учит нас самому важному и сложному умению – умению принимать себя, окружающих людей и жизнь такими, какие они есть, а не такими, какими мы бы хотели, чтобы они были. Учит нас жить в реальности, а не в выдуманном мире.

Таким образом, если мы поняли, что причиной нашего гнева является наличие идеализаций и ошибочных убеждений – то самое время поработать над этими убеждениями, чтобы освободиться от них.

Любое внешнее и внутреннее препятствие, которое мешает движению нашей энергии, можно отследить на той стадии, пока подавленная энергия ещё не накопилась в достаточном количестве для вспышки гнева, и тогда управлять ею уже будет невозможно. И для этого нужно прислушиваться к себе, к своему состоянию. Перед любой вспышкой гнева наша психика начинает подавать нам сигналы в виде внутреннего дискомфорта и недовольства. Если эти «звоночки» проигнорировать, то следующим шагом будет уже неконтролируемый выплеск энергии, от которого пострадают все.

Поэтому очень важно при возникновении какого-то внутреннего дискомфорта и напряжения быть внимательными к себе, и задавать вопросы: «Что в данной ситуации доставляет мне дискомфорт? Чего я хочу в этой ситуации? Что нужно сделать, чтобы исправить ситуацию? Что поможет мне прямо сейчас почувствовать себя комфортно? Нахожусь ли я в центре своей Вселенной?»

Так мы учимся эффективно управлять своей энергией, жить осознанно и гармонично.

Медитация «Благодарность»

http://narod.ru/disk/2719473001/04.Blagodarnost.mp3.html

Итак, в медитации «Благодарность» мы:

Во-первых, оценим уже приобретенные жизненные ценности, которые для нас являются очень важным энергетическим ресурсом. Этот энергетический ресурс начинает нас наполнять в тот момент, когда мы действительно чувствуем благодарность за полученное.

Во-вторых, осознаем намеченные цели не как напряжение оттого что у нас этого нет, а как позитивное планирование будущего. Если мы это получим – хорошо, но если не получим – ничего страшного, ведь от этого не зависит вся наша жизнь, потому что у нас уже есть база – у нас уже есть достижения, которые нас радуют.

В-третьих, нам необходимо соответствовать желаемому – то есть уже здесь и сейчас чувствовать, что у нас это уже есть. Но если нам сложно находиться в состоянии соответствия желаемому, потому что мы его еще не получили, то в этом нам опять таки помогают уже приобретенные блага. Если вы хотите машину, но вы не можете соответствовать желаемому, потому что не получается уже сейчас чувствовать себя так, как будто машина у вас уже есть, вспомните, что у вас зато есть стиральная машина, или компьютер, который тоже когда-то был просто желанием. И поблагодарите жизнь за уже полученные блага, и тогда вселенная их приумножит, помогая купить машину.

Китайская мудрость гласит: хочешь узнать свое будущее – посмотри на свое настоящее. В медитации у нас есть возможность по-настоящему глубоко посмотреть на свое настоящее, чтобы в нем увидеть ресурс для реализации в будущем. И все это происходит в состоянии благодарности за то, что уже есть.

1.

Медитации можно выполнять и сидя, и лежа. Глаза закрыты. Одну ладошку кладем на пупок, а другую либо поверх первой, либо на солнечное сплетение. Дышим животом, и чувствуем, как во время вдоха хара насыщается жизненной энергией, а во время выдоха вибрация просветленной души насыщает все тело и ауру, даря состояние тихого спокойного счастья и гармонии.

2.

Мысленно от ног к центру Земли провели земной энергетический канал. От макушки в небо – космический энергетический канал. Почувствовали свою связь с Землей и космосом.

3.

Призывая Рэйки, повторяя про себя три раза: Рэйки, Рэйки, Рэйки. И внутренним взглядом высоко над головой видим свет потока Рэйки. Свет опускается нам в макушку, наполняет все тело сверху вниз и через ноги устремляется к центру Земли. Мы – существа из света. Просто пребываем в потоке Рэйки.

4.

Внутренним взглядом смотрим на свое тело. Ощущаем свои руки, ноги, живот грудь, голову. И мысленно начинаем благодарить свое тело за то, что оно нам верно служит. Чувствуем в своем сердце глубокую любовь к своему телу. И мысленно направляем свою любовь ногам, рукам, животу, груди и голове.

А если у нас проблемы со здоровьем, то еще больше направляем своему большому органу любви и благодарности, чтобы насытить его своей жизненной энергией и помочь выздороветь.

5.

Теперь мысленно направляем свое внимание на сферу своей жизни, которую наполняют наши друзья, учителя и путешествия. Вспоминаем своих друзей и учителей и мысленно благодарим их за любовь, поддержку, заботу и мудрость. А вспоминая самые радостные моменты из своих путешествий, благодарим вселенную то, что она подарила нам этот праздник жизни.

Если мы чувствуем, что в нашей жизни недостаточно друзей, учителей и путешествий, то входим в состояние соответствия желаемому. То есть входим в состояние удовлетворения от уже имеющегося, и тогда жизнь нас услышит и приумножит то, за что мы благодарны, и что делает нас счастливыми.

6.

Теперь мысленно переводим свое внимание на сектор в нашей жизни, отвечающей за карьеру и жизненный путь. Вспоминаем самые приятные моменты из своей жизни, когда мы проявили себя, как настоящие профессионалы. И с воодушевлением представляем, какие в будущем у нас будут успехи.

Если мы не очень довольны своей карьерой, и в будущем нам сложно увидеть свои профессиональные успехи, то входим в соответствие с желаемым, и для этого начинаем ценить то, что было, и то, что уже есть. В нашем настоящем скрываются ресурсы для будущих побед. Как можно глубже входим в состояние удовлетворения от уже достигнутого, и тогда жизнь нас услышит и приумножит то, за что мы благодарны, и что делает нас счастливыми.

7.

Теперь направляем свое внутренне внимание на духовные ценности и ориентиры. На жизненном пути мы творим сами себя, воспитывая в себе лучшие качества. И на пути самосовершенствования очень важно менять себя, не исходя из позиции «от плохого к хорошему», а исходя из позиции «от хорошего к еще лучшему». И мы себя меняем не потому, что мы сейчас себе не нравимся, а просто потому, что нет предела совершенству. Вспоминаем свои духовные ценности и жизненные ориентиры с любовью и радостью, ведь они нам подарят еще столько много новых открытий.

8.

Теперь направляем свое внутреннее внимание на свою семью: родителей, братьев и сестер. Не имеет значение, все ли они сейчас с нами, или кто-то ушел из жизни. Относительно нас, относительного нашего жизненного пространства они всегда будут с нами, они всегда будут нас поддерживать. И, какими бы они ни были, для нас самих, для нашего же душевного покоя и благополучия, нам очень важно раскрыть свою любовь к родителям, братьям и сестрам. И раскрыть свою благодарность, за то, что они есть в нашей жизни.

Любовь – это когда принимаешь человека, даже если не понимаешь. Мы очень часто не понимаем своих родителей, и не понимаем своих братьев и сестер. Но нам и не надо их понимать, нам надо их просто принимать. Нам надо просто дарить им свою любовь, чтобы уметь принимать от них любовь ответную. И сейчас мы можем это сделать. Просто входим в состояние любви и принятия, и просто дарим свою любовь и принятие своим родителям, братьям и сестрам.

9.

Теперь направляем свое внимание на наше финансовое благополучие. Если мы хотим быть успешными, нам не надо жадничать и жаловаться. Нам надо ценить уже то, что есть. Деньги – к денькам. И если мы не благодарны вселенной за то, что имеем, мы не получим еще большего. Поэтому благодарим вселенную за ее заботу, благодарим себя за свои успехи, и входим в состояние соответствия именно тому финансовому благополучию, которого хотим. Ощущаем, что у нас уже есть все, что нам надо, и благодарим вселенную за приумножение благосостояния.

10.

Теперь переносим свой внутренний взгляд на сферу в нашей жизни, в которой мы общаемся с другими людьми. Как люди к нам относятся? А как мы себя подаем в обществе? Какова наша самопрезентация? Человек не может жить вне социума, и положение в обществе, статус часто оказывается для нас важной темой.

Если мы довольны своим социальным статусом, наслаждаемся собой и хвалим себя за правильную самопрезентацию. Если мы не совсем довольны своим социальным статусом, входим в состояние соответствия желаемому: мысленно рисуем себе идеальное положение в обществе, и полностью входим в состояние, что у нас это уже есть. И снова: наслаждаемся собой и хвалим себя за успех.

11.

Теперь переносим свое внимание на сферу жизни, отвечающую за любовь, отношения и семейный союз. Теплом в сердце ощущаем свою любовь к половинке. В этой жизни ничто не идеально, и на Солнце есть пятна, да и сами мы далеки от совершенства. Поэтому в отношениях всегда будут периоды подъема и периоды спада. И только наша любовь, и наша признательность любимому человеку за его любовь, являются ценным ресурсом для преодоления всех трудностей.

Если в настоящий период времени мы ни с кем не встречаемся, то вспоминаем свои самые приятные свидания, и самые приятные моменты из прошлых отношений. И благодарим вселенную за то, что она нам уже дарила радость любви. И тогда вселенная приумножит то, что было, и в будущем мы встретим свою половинку и реализуем свою любовь.

12.

Переносим свое внимание на свои творения: на своих детей и на свое творчество. Творчество – это всегда самовыражение и обогащение жизни. Так же – как и дети. И сейчас у нас есть возможность наполниться любовью и радостью от своей самореализации, в чем бы она ни выражалась: может быть в творчестве, может быть в детях, а может – и в том, и в другом. Самое главное – пропитаться состоянием реализации. И неважно – мы думаем о реализации и детях в будущем, или в настоящем. Главное – соответствовать желаемому, главное – чувствовать самореализацию, и тогда вселенная обязательно ответит нам и обогатит то, что уже есть.

13.

Еще раз внутренним взглядом с любовью и благодарностью посмотрели на свое тело, сделали посыл любви и благодарности нашим друзья и учителям, в воодушевлением подумали о своей карьере, вспомнили о своих духовных ценностях и жизненных ориентирах, сделали посыл любви и принятия своим родителям, братьям и сестрам, ощутили себя в финансовом благополучии и уважении со стороны людей, сделали посыл любви и благодарности своему любимому человеку, своему ребенку, ощутили свою творческую реализацию. Поблагодарили вселенную за помощь и заботу. Делаем глубокий вдох, выдох, потягиваемся, как это делает кошка, задремавшая на теплом солнышке, мягко открываем глаза. Медитация закончена.


Будь добр к другим

Чтобы понять принцип «Будь добрым к другим», необходимо снова обратиться к буддийскому мировоззрению, в котором все есть бог.

Буддист видит в основе мироздания абсолюта, который из себя создал все существующее. Человек – это не просто творение бога, человек – это обитель бога.

Третий знак Рэйки Хон-Ша-Зэ-Шо-Нэн интерпретируется как: «Бог во мне приветствует бога в тебе». Именно поэтому Хон-Ша-Зэ-Шо-Нэн – это знак, дающий возможность транслировать поток Рэйки через время и пространство. Если все едино в боге, то и время, и пространство, и иллюзия нашей разделенности на разные тела и судьбы – все сливается в едином божественном начале.

Поэтому доброта – это не просто благосклонность. Источником доброты становится глубокое внутреннее понимание единой божественной природы в каждом из нас; понимание, что ты – это другой я.

Пятый принцип Рэйки предлагает видеть во всех окружающих нас людях свое собственное отражение. И это вовсе не отражение наших психологических травм, комплексов и деструктивных установок, когда мы видим щепку в глазе ближнего, а в своем бревна не замечаем. Пятый принцип Рэйки предлагает нам видеть в людях, животных, в природе, во всех событиях с нами происходящих – единый источник – божественное начало.

И это достаточно непростая практика, потому что очень просто любить бога, сложно любить конкретного человека. Очень легко быть добрым вообще, но очень сложно проявлять доброту в конкретной ситуации к конкретному человеку. В медитации – все мы духовные и гармоничные, но как только натыкаемся на хамство в магазине, вся наша духовность улетучивается.

Пятый принцип Рэйки – это лакмусовая бумажка, которая показывает нам, насколько мы в действительности продвинулись на пути своего личностного роста и духовного развития.

Жизнь постоянно проверяет нас на стойкость, и если в медитации мы чувствуем в себе и вокруг себя бога, то жизнь обязательно проверит, не утратим ли мы ощущение бога в конфликтной ситуации. И если утратим – значит наша медитация была формальной, значит мы были не искренни.

Медитация, которую я предлагаю сделать, направлена на наше умение увидеть бога в себе и во всем существующем в бытии.

Медитация «Круг Рэйки»

http://tantrareiki.ru/Meditatsii-Tantra-Reyki/Meditatsiya-Krug-Reyki

http://narod.ru/disk/7608932001/Krug_reiki.mp3.html

Эта медитация наилучшим образом дает нам состояние единения: единения с божественным началом, единения с планетой Земля, единения с людьми.

История и современность

Микао Усуи – основатель Рэйки – уважал императора Японии Мэйдзи (слева на фотографии) как мудрого политика и талантливого поэта. Именно одно из 125 стихотворений императора Мэйдзи в стиле вака стало пятью принципами Рэйки.

Вака – это стихотворная форма, которая немного длиннее, чем уже хорошо знакомая Западу хайку (хокку), содержащая пять слогов в первой строке, 7 слогов – во второй и 5 слогов – в третьей строке. Вака представляет собой 5-7-5-7-7 слогов в соответствующих строках. Обе поэтические формы чаще всего посвящены духовной теме и написаны с помощью определенных слов.

Когда Рэйки только начинала проникать на запад, в том числе и в Россию, все было по-другому. Даже биографию Микао Усуи нам рассказывали не настоящую, а выдуманную, в которой Микао Усуи представал перед нами не буддийским монахом, а православным священником.

Принципы Рэйки также пришли к нам с искажением, потому что были слишком грубо переведены с японского языка, в котором каждый иероглиф несет в себе множество значений и интерпретаций. Да и переводили принципы Рэйки не сразу с японского на русский, а сначала с японского на английский, а уже с английского на русский.

Трудности перевода в духовной литературе – это распространенная проблема. К примеру, всем известно высказывание Иисуса: «Верблюду легче пройти через игольное ушко, чем богатому в царствие небесное».

На самом деле, Иисус имел в виду вовсе не верблюда, а толстый корабельный канат, который на древнегреческом писался точно так же, как и слово «верблюд», только отличался одной буквой.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.138 с.