Epochen der dogmengeschichte (эпоха истории догм ) : — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Epochen der dogmengeschichte (эпоха истории догм ) :

2020-08-21 105
Epochen der dogmengeschichte (эпоха истории догм ) : 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«Что касается Нового Завета, то в нём не встречается учение о Троице в прямом смысле» (Bernhard Lohse);

 

THEOLOGISCHES BEGRIFFSLEXIKON ZUM NEUEN TESTAMENT (СЛОВАРЬ БОГОСЛОВСКИХ ПОНЯТИЙ К НОВОМУ ЗАВЕТУ):

«Новый Завет ещё не знает сформировавшегося учения о троице»;

 

E. WASHBURN HOPKINS (профессор Йельского университета):

«Иисус Христос и Павел явно ещё ничего не знали об учении о Троице… во всяком случае, они не упоминают о нём» («Origin and Evolution of Religion», «Происхождение и эволюция религии»);

 

ARTHUR WEIGALL (историк):

«Иисус Христос не упоминал такой феномен, а слово «троица» во всём Новом Завете нигде не встречается. Лишь спустя триста лет после смерти нашего Господа это учение было принято в церкви» («The Paganism in our Christianity», «Язычество в нашем христианстве»);

 

КАТОЛИЧЕСКАЯ ЦЕРКОВЬ заявляет:

«Наши оппоненты говорят иногда, что никакое, дескать, вероучение не должно закрепляться догматически, если этому не учит ясно Священное Писание … Протестантские церкви, тем временем, сами приняли такие учения как, например, Троицу, которое не подкрепляется авторитетом Евангелия»;

В Священном Писании учение о триединстве отсутствует, и первозданному христианству оно не было знакомо, как  об  этом  свидетельствуют  комментарии  на  следующие

 тексты Библии, сделанные ранними отцами церкви:

 

Ириней (около 130-200 н.э.), комментарий к тексту «ибо Отец Мой более Меня» (Ин. 14:28):

«…мы от Него (Христа) узнаём, что Отец есть Всевышний, … ибо Отец Мой более Меня. Потому-то, значит, наш Господь учил, что и в отношении Его познаний Отец стоит над всеми»;

 

Ириней, комментарий к тексту «один Бог и Отец всех, Который над всеми, и чрез всех, и во всех нас» (Еф. 4:6):

«Итак, есть один Бог Отец, Который над всеми, и чрез всех, и во всём. Над всеми есть именно Отец, Он же Сам есть и глава Христу» («Против ересей», книга V, глава 18.2);

 

Клемент Александрийский (около 150-215 н.э.), комментарий к тексту «сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа» (Ин. 17:3):

«Надо… внедрить в душу самое важное из великих учений, ведущих к жизни вечной, которое состоит в том, что вечный Бог есть Даятель вечных благ, и что Он есть первый и наивысший, и единый добрый Бог. …Поэтому-то Господь увещевает всякого, кто стремится к вечной жизни, прежде всего познать Того, Которого никто не знает, но только Сын, и кому Сын откроет (Матф. 11:27), затем, как следующий шаг, после Бога познать… величие Господа» («Какой богач спасётся?», 7.8);

 

Новациан (200-258 н.э.), комментарий к тексту «Я и Отец – одно» (Ин. 10:30):

«Он, кроме того, говорит «одно», и пусть еретики подумают, что Он не говорит «один». Как слово среднего рода, «одно» означает именно согласие в обществе, а не единственность  личности … выражение  «одно»  следует,  однако,

отнести к созвучию и совпадению в образе мышления и в любезной привязанности. Поэтому Отец и Сын составляют единство, благодаря их единодушию в любви» («Die Trinitate», «Триединство», глава 27);

 

Как видим, раннехристианские мужи церкви понимали эти стихи в том смысле, что Отец ими (этими стихами) описывается как Высший, Который стоит над всем, включая и Иисуса Христа. Их комментарии указывают на то, что они не верили в триединство.

 

ENCYCLOPEDIA OF RELIGION:

«Нынешние богословы едины в том, что в еврейской Библии отсутствует учение о Троице»;

 

KIRCHENGESCHICHTE (ИСТОРИЯ ЦЕРКВИ, католического профессора богословия, доктора Von Konrad Algermissen):

«…мудрый Афанасий видел совершенно верно, когда он, будучи тогда изгнан из Александрии, утешал:

Будьте спокойны, мои дорогие! Мы имеем дело с маленьким облаком, которое скоро пройдёт. Давайте мы немного посторонимся…

Когда в Римской империи христианство стало государственной религией? Каким декретом император Феодосий Великий (379-395) сделал католическое христианство государственной религией? Император Феодосий Великий был последний император, который правил Востоком и Западом, держа всё в одной руке. Им, как уже упомянуто, было окончательно подавлено не только язычество, но также арианское лжеучение, которое со дней Константина угрожало церкви,... разрешён в пользу католической истины… Царский декрет, посредством которого Феодосий возвёл католическое христианство в ранг единственной признанной религии в Римском государстве, гласил так:

«Это есть наша воля, чтобы все народы, которыми мы милостью своею управляем, получили ту религию, которой святой Апостол Пётр обучал римлян, которая безразрывно сохранилась до нашего времени, которую папа Дамаз (366-384) исповедовал, а также и епископ Александрийский (+381), человек высокой святости. По учению Апостолов и Евангелию, мы верим в единую Божественность Отца, Сына и Святого духа, с признанием за Ними равного величия и любезного Триединства. Все приставшие к этой вере, должны, по нашему повелению, называться католическими христианами. Прочие же, сумасбродные и душевнобольные, какими они являются, должны будут нести срам еретической веры. Они должны будут нести наказание нашей немилости, которую мы, по Божьей воле, обрушим на них» (стр. 88-89, выдержки);

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.