Экстраверсия и эмоциональная устойчивость у молодых и пожилых участников исследования в качестве ресурса самопрезентации — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Экстраверсия и эмоциональная устойчивость у молодых и пожилых участников исследования в качестве ресурса самопрезентации

2020-08-21 197
Экстраверсия и эмоциональная устойчивость у молодых и пожилых участников исследования в качестве ресурса самопрезентации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Для диагностики свойств темперамента в группах участников исследования мы использовали тест-опросник Г. Айзенка для диагностики экстраверсии-интроверсии и нейротизма (EPQ, форма А) [25, с. 422-424].

При анализе свойств темперамента выявлено (см. таблицы 9-11):

У молодых участников показатель экстраверсии/интроверсии не выражен у 13 человек (43,3%), интроверсия преобладает примерно у половины (46,7%), и только у 3 человек высокие показатели экстраверсии. У пожилых участников показатель экстраверсии/интроверсии не выражен у 9 человек (30%), у большинства преобладает интроверсия (56,7%), и только у 4 человек высокие показатели экстраверсии.

Таблица 9. Экстраверсия-интроверсия в группе молодых и пожилых участников

 

Молодые

Пожилые

φ-критерий

(φэмп)

Абсол. число % Абсол. число %
Экстраверт 3 10 4 13,3 0,403
Амбиверт 13 43,3 9 30,0 1,076
Интроверт 14 46,7 17 56,7 0,776

* p ≤ 0,05 (φкр = 1,64) ** p ≤ 0,01 (φкр = 2,28)

По показателям эмоциональной устойчивости среди молодых участников половина (50%) имеют низкую эмоциональную устойчивость (эмоциональная неустойчивость, низкая адаптированность, нервозность), средний показатель у 11 человек (36,7%), и только 4 участников (13,3%) эмоционально устойчивы. Среди пожилых – треть участников 43,3% эмоционально устойчивы, средний показатель у 30%, и 26,7% участников (5 человек) имеют низкую эмоциональную устойчивость (таблица 10).

Таблица 10. Эмоциональная устойчивость (нейротизм) в группе молодых и пожилых участников

Шкала

Молодые

Пожилые

φ-критерий

(φэмп)

Абсол. число % Абсол. число %
Эмоционально устойчивый 4 13,3 13 43,3 2,670**
Нормостеник 11 36,7 9 30 0,548
Эмоционально неустойчивый 15 50 5 26,7 2,826**

* p ≤ 0,05 (φкр = 1,64) ** p ≤ 0,01 (φкр = 2,28)

Как следует из данных, представленных в таблицах 9-11, по показателю экстраверсия-интроверсия существенных различий не выявлено, по показателю нейротизм (эмоциональная устойчивость) выявлены различия на уровне значимости p ≤ 0,01 (φэмп=2,670 и φэмп=2,826; Uэмп=288).

Таблица 11. Оценка существенности различий в показателях экстраверсии-интроверсии и нейротизма в группах молодых и пожилых участников

Шкала

Средние значения

U-критерий

(Uэмп)

Молодые Пожилые
Экстраверсия/ интроверсия 11 9,97 373
Нейротизм 14,77 11,7 288**

* p ≤ 0,05 (Uкр = 338) ** p ≤ 0,01 (Uкр = 292)

Анализ данных позволяет констатировать следующее:

1. Группы не различаются по показателям экстраверсия-интроверсия, из чего можно сделать предположение об отсутствии различий по характеристике экстраверсия-интроверсия в личностных ресурсах самопрезентации в Интернет для участников разного возраста. Экстраверсия может являться ресурсом и для молодых, и для пожилых участников. 

2. По показателям эмоциональной устойчивости группы участников значимо различаются: для молодых более характерны эмоциональная неустойчивость, чувствительность, эмоциональность, тревожность, склонность болезненно переживать неудачи. Пожилые напротив – эмоционально стабильны, не склонны к беспокойству, устойчивы по отношению к внешним воздействиям, из чего может следовать, что молодым участникам, дающим самопрезентацию в интернет, более свойственна тревожность и эмоциональная неустойчивость. Объяснить это можно возрастными особенностями: молодые люди находятся в процессе формирования жизненных установок, стремятся больше успеть, находясь на этапе начальной взрослости, многие личностные качества формируются, что вызывает нестабильность их эмоционально-волевой сферы.

3. Исходя из полученных данных ресурсом онлайн-самопрезентации для пожилых участников исследования мы можем выделить эмоциональную стабильность, отсутствие повышенной чувствительности и тревожности (что подтверждают данные корреляционного анализа – см. параграф 3.3.).

Выводы к параграфу 3.1.:

1. В качестве ресурсов самопрезентации и у молодых, и у пожилых участников мы можем рассматривать гибкость мышления как способность реагировать на изменения онлайн-среды в целом и на изменения требований к виртуальной самопрезентации, экстраверсию-интроверсию – направленность/не направленность на других во время онлайн общения, общий объем самораскрытия.

2. В качестве личностных ресурсов виртуальной самопрезентации, характерных для молодых участников мы можем выделить: глубину самораскрытия в целом и в частности по темам: Работа/учеба, Отношения, Личность, Тело, Неприятности; самомониторинг (склонность к самоконтролю и самонаблюдению в процессе самопрезентации) с акцентом на направленность на других (пассивную подстройку под окружающих, учет их ожиданий).

3. В качестве личностных ресурсов виртуальной самопрезентации, характерных для пожилых участников, мы можем выделить эмоциональную устойчивость.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.