Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2020-08-21 | 147 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Работа над характерностью речи как средством выразительности создания сценического образа. Характерность образа и его интонационного выражения в значительной степени зависит от выявляемых автором состояний и переживаний персонажа. Следовательно, изменения сюжетных положений приводят к соответствующим изменениям «тона» исполнителя. Разрешая вопросы характерности образа, автор произведения не скрывает и своего непосредственного «голоса», своей речи.
«В вашу интонацию может вкрасться его (персонажа) интонация и даже жест, потому что вы уже начинаете действовать и переживать за него. Но если вы перестанете действовать и начнёте изображать, вы попадёте в штамп. Вы должны входить в предлагаемые обстоятельства действующих лиц, но не копировать их, передавать своё отношение к ним, а не изображать их интонации. Не забывайте, что у вас есть отношение рассказчика к этому человеку, о котором вы говорите, и сколько бы в рассказе ни было лиц, к каждому из них в вас будет своё отношение – это сделает их разнообразными. Если изображать действующих лиц, потеряешь себя, как рассказчика».
(М, Кнебель).
«Оценивайте предмет не с внешней стороны, а со стороны вашего отношения к предмету. И не описывайте мне интонацией внешнего облика человека…, опишите мне внутреннюю сущность этого человека и ваше отношение к нему… Цвет и вкус играть нельзя. Передавайте своё отношение к цвету».
(К. С. Станиславский)
Творческое общение с залом.
«При словесном общении говорить не столько уху, сколько глазу».
(К. С. Станиславский)
«Слово принадлежит наполовину тому, кто говорит, наполовину тому, кто слушает»
(С. Кочарян).
а) Установление контакта (внутренняя «подстройка»).
|
«Начало концерта, пожалуй, самое трудное. Надо принять на свои оголённые, предельно натянутые нервы накатывающуюся из зала волну первого равнодушия и преодолеть её»
(С. Кочарян).
Умение «взять зал» приблизительно равно воздействию гипнотической силой.
Учёт индивидуальности сегодняшних зрителей.
б) Выбор «вида» общения с публикой:
1. Для всего зала (публично);
2. Для каждого отдельного слушателя (интимно).
«Вид» (манера) общения со слушателями неразрывно связан с мерой присвоения авторского текста:
1. Я являюсь «автором» текста;
2. Я передаю чужие слова (в описании пейзажа, например).
Выбор «вида» общения диктует манеру подачи текста и качество звучания.
Зоркое отношение к авторской интонации и… глаза слушающих – вот два ориентира, которые помогут избежать ошибки в мере присвоения авторского текста и в манере общения со слушателями.
в) Контроль своего поведения на эстраде (оценка и коррекция). Собранность мышечная и внутренняя свобода.
Необходимо заставить аудиторию разделить своё творческое решение данного текста.
г) Способы, приёмы поддерживать внимание зала
Три момента важны в общении с залом:
«1. прозондировать,
Передать видения,
Проверить, как восприняли».
(К. С. Станиславский)
Нужно не загонять темп речи, чтобы зритель успевал принять и осознать информацию.
Необходимо через своё активное творческое отношение, через свою трактовку уметь направить ответное воображение слушателей таким образом, чтобы основная идея произведения, как и все встречающиеся в произведении события, явления и люди ясно и правильно воспринимались аудиторией, увлекали бы её, заставили задуматься и прийти к определённому выводу.
Основы стихосложения
Стихотворная речь
— это упорядоченная, построенная речь. В переводе с греческого языка «стихом» означает строй. Внешняя организация — строки. Каждая называется стихом и начинается, как правило, с большой буквы. Стихотворные строчки представляют собой соизмеримые единицы. Они подчинены определенному размеру, имеют созвучие конечных слов в стихе (рифму), отделяются друг от друга паузой.
Все эти элементы создают особую ритмическую организацию стихотворной речи.
Прощай, немытая, стихия!
В последний раз передо мной
Ты катишь воды голубые
И блещешь гордою красой.
А.С. Пушкин Четверостишие Четырехстопный ямб Перекрестная рифма
|
2. Стихотворениями называют поэтические произведения разных типов и жанров: элегия, ода. сонет, баллада и т.д.
Что такое строфа?
Отрезки стиховой речи, объединенные закономерным чередованием рифм (или окончаний не зарифмованных между собой стихов), называют строфами.
В русской поэзии распространены строфы простые:
Двустишие — где строки рифмуются между собой.
Четверостишие — где четыре строки в одной строфе, объединенные системой рифм и общей интонацией.
В нем могут рифмоваться все стихи между собой — АААА.
Могут быть зарифмованы три стиха, а четвертый оставлен нерифмованным: АААб.
Могут быть с рифмой смежной: Аабб. Снежная равнина, белая луна, Саваном покрыта наша сторона, И березы в белом плачут по лесам. Кто погиб здесь? Умер? Уж не я ли сам? Могут быть с рифмой Перекрестной! АбАб. До свиданья, друг мой, до свиданья. Милый мой, ты у меня в груди. Предназначенное расставанье Обещает встречу впереди.С.А. Есенин
Могут быть с рифмой кольцевой (опоясывающий): АббА.
Неповторимы ты и я. Помрем — за нас придут другие. Но это все же не такие — Уж я не твой, ты не моя.С.А. Есенин
Могут быть такие» где две строки рифмуются, а две не рифмуются: Аабв.
Могут быть белым стихом: Абвг. Я пришла к поэту в гости. Ровно полдень. Воскресенье. Тихо в комнате просторной, А за окнами мороз.А.А. Ахматова
Также есть строфы пятистишные, шестистишные и так далее.
Например, строфа «Бородино» М.Ю. Лермонтова состоит из семистиший: ААбВВВб.
А.С. Пушкин для «Евгения Онегина» придумал четырнадцатистишную строфу, которую использовали в дальнейшем другие поэты: АбАбВВггДееДжж.
Что такое рифма?
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!