Авторская речь и речь персонажа. — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Авторская речь и речь персонажа.

2020-08-21 147
Авторская речь и речь персонажа. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Работа над характерностью речи как средством выразительности создания сценического образа. Характерность образа и его интонационного выражения в значительной степени зависит от выявляемых автором состояний и переживаний персонажа. Следовательно, изменения сюжетных положений приводят к соответствующим изменениям «тона» исполнителя. Разрешая вопросы характерности образа, автор произведения не скрывает и своего непосредственного «голоса», своей речи.

«В вашу интонацию может вкрасться его (персонажа) интонация и даже жест, потому что вы уже начинаете действовать и переживать за него. Но если вы перестанете действовать и начнёте изображать, вы попадёте в штамп. Вы должны входить в предлагаемые обстоятельства действующих лиц, но не копировать их, передавать своё отношение к ним, а не изображать их интонации. Не забывайте, что у вас есть отношение рассказчика к этому человеку, о котором вы говорите, и сколько бы в рассказе ни было лиц, к каждому из них в вас будет своё отношение – это сделает их разнообразными. Если изображать действующих лиц, потеряешь себя, как рассказчика».

(М, Кнебель).

«Оценивайте предмет не с внешней стороны, а со стороны вашего отношения к предмету. И не описывайте мне интонацией внешнего облика человека…, опишите мне внутреннюю сущность этого человека и ваше отношение к нему… Цвет и вкус играть нельзя. Передавайте своё отношение к цвету».

(К. С. Станиславский)

Творческое общение с залом.

«При словесном общении говорить не столько уху, сколько глазу».

(К. С. Станиславский)

«Слово принадлежит наполовину тому, кто говорит, наполовину тому, кто слушает»

(С. Кочарян).

а) Установление контакта (внутренняя «подстройка»).

«Начало концерта, пожалуй, самое трудное. Надо принять на свои оголённые, предельно натянутые нервы накатывающуюся из зала волну первого равнодушия и преодолеть её»

(С. Кочарян).

Умение «взять зал» приблизительно равно воздействию гипнотической силой.

 

Учёт индивидуальности сегодняшних зрителей.

б) Выбор «вида» общения с публикой:

1. Для всего зала (публично);

2. Для каждого отдельного слушателя (интимно).

«Вид» (манера) общения со слушателями неразрывно связан с мерой присвоения авторского текста:

1. Я являюсь «автором» текста;

2. Я передаю чужие слова (в описании пейзажа, например).

Выбор «вида» общения диктует манеру подачи текста и качество звучания.

Зоркое отношение к авторской интонации и… глаза слушающих – вот два ориентира, которые помогут избежать ошибки в мере присвоения авторского текста и в манере общения со слушателями.

в) Контроль своего поведения на эстраде (оценка и коррекция). Собранность мышечная и внутренняя свобода.

Необходимо заставить аудиторию разделить своё творческое решение данного текста.

г) Способы, приёмы поддерживать внимание зала

Три момента важны в общении с залом:

«1. прозондировать,

Передать видения,

Проверить, как восприняли».

(К. С. Станиславский)

Нужно не загонять темп речи, чтобы зритель успевал принять и осознать информацию.

Необходимо через своё активное творческое отношение, через свою трактовку уметь направить ответное воображение слушателей таким образом, чтобы основная идея произведения, как и все встречающиеся в произведении события, явления и люди ясно и правильно воспринимались аудиторией, увлекали бы её, заставили задуматься и прийти к определённому выводу.

 

Основы стихосложения

Стихотворная речь

— это упорядоченная, построенная речь. В переводе с греческого языка «стихом» означает строй. Внешняя организация — строки. Каждая называется стихом и начинается, как правило, с большой буквы. Стихотворные строчки представляют собой соизмеримые единицы. Они подчинены определенному размеру, имеют созвучие конечных слов в стихе (рифму), отделяются друг от друга паузой.
Все эти элементы создают особую ритмическую организацию стихотворной речи.
Прощай, немытая, стихия!
В последний раз передо мной
Ты катишь воды голубые
И блещешь гордою красой.
А.С. Пушкин Четверостишие Четырехстопный ямб Перекрестная рифма

2. Стихотворениями называют поэтические произведения разных типов и жанров: элегия, ода. сонет, баллада и т.д.

Что такое строфа?

Отрезки стиховой речи, объединенные закономерным чередованием рифм (или окончаний не зарифмованных между собой стихов), называют строфами.
В русской поэзии распространены строфы простые:
Двустишие — где строки рифмуются между собой.
Четверостишие — где четыре строки в одной строфе, объединенные системой рифм и общей интонацией.
В нем могут рифмоваться все стихи между собой — АААА.
Могут быть зарифмованы три стиха, а четвертый оставлен нерифмованным: АААб.
Могут быть с рифмой смежной: Аабб. Снежная равнина, белая луна, Саваном покрыта наша сторона, И березы в белом плачут по лесам. Кто погиб здесь? Умер? Уж не я ли сам? Могут быть с рифмой Перекрестной! АбАб. До свиданья, друг мой, до свиданья. Милый мой, ты у меня в груди. Предназначенное расставанье Обещает встречу впереди.С.А. Есенин
Могут быть с рифмой кольцевой (опоясывающий): АббА.
Неповторимы ты и я. Помрем — за нас придут другие. Но это все же не такие — Уж я не твой, ты не моя.С.А. Есенин
Могут быть такие» где две строки рифмуются, а две не рифмуются: Аабв.
Могут быть белым стихом: Абвг. Я пришла к поэту в гости. Ровно полдень. Воскресенье. Тихо в комнате просторной, А за окнами мороз.А.А. Ахматова
Также есть строфы пятистишные, шестистишные и так далее.
Например, строфа «Бородино» М.Ю. Лермонтова состоит из семистиший: ААбВВВб.
А.С. Пушкин для «Евгения Онегина» придумал четырнадцатистишную строфу, которую использовали в дальнейшем другие поэты: АбАбВВггДееДжж.

Что такое рифма?


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.