Память 10 / 23 декабря и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Память 10 / 23 декабря и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской

2020-08-21 77
Память 10 / 23 декабря и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Родился 16 / 29 мая 1890 года в селе Данилове Подольского уезда Московской губернии в семье псаломщика.

В 1904 году окончил Донское духовное училище, в 1911 году - Московскую духовную семинарию. В годы обучения в семинарии посещал иеромонаха Варнаву (Меркулова).

В 1911 году был назначен учителем в школу в селе Левково Дмитровского уезда Московской губернии.

 В 1912 году женился на Елене Александровне Воскресенской, выпускнице Филаретовского епархиального женского училища. Впоследствии у них родилось двое детей. Младший - сын Валентин.

В 1913 году Алексей Григорьевич был рукоположен во священника к Ильинской церкви села Левково. Духовно окормлялся у старца Ипполита, духовника разогнанной в советское время Свято-Троицкой лавры.

В 1930 году у о.Алексия были отняты дом и имущество. Отец Алексий вместе с супругой и двумя детьми перебрался в деревню Самаровка Болшевского района Московской области. Некоторое время он служил в храме Рождества Богородицы в селе Костино.

23 июня 1930 года назначен настоятелем Сретенской церкви села Новая Деревня Пушкинского района Московской области. Возведен в сан протоиерея.

Семья поселилась в маленькой церковной избушке около храма. Поскольку управлять церковным хором было

некому, Елена Александровна стала прислуживать в церкви как регент и псаломщик.

Священник Алексий Введенский

В апреле 1931 года во время Великого поста сельсовет предложил отцу Алексию «приступить к пилке леса для моста в свободное время от богослужений». Кроме этого отец Алексий как священнослужитель был обложен различными налогами, которые с трудом удавалось платить.

В 1932 году отец Алексий приехал в очередной раз к отцу Ипполиту. Во время беседы он спросил у старца: не переведут ли его на другой приход? Старец ответил: «Сколько лет служил твой предшественник? Семь? Вот и ты семь лет послужишь».

27 ноября 1937 года в 11 часов вечера о. Алексий был арестован и помещен в камеру предварительного заключения при районном отделении милиции в городе Пушкино. Утром Елена Александровна вместе с младшим сыном Валентином пошла отнести передачу. Стоя около тюремных окон, она увидела в одном из них отца Алексия, который сумел помахать ей рукой и крикнуть: «Береги Валю».

В скором времени отца Алексия перевели в Таганскую тюрьму в Москве. Здесь 1 декабря он был допрошен.

– Ваше отношение к советской власти? – спросил следователь.

– Мое отношение к советской власти лояльное, – ответил отец Алексий.

– Вы следствию говорите неправду. Следствие располагает точными данными о том, что вы, будучи враждебно настроенным к советской власти, среди окружающих проводили антисоветскую агитацию. Следствие требует от вас правдивых показаний.

– Никакой антисоветской агитации я не вел. В сентябре 1937 года я выражал свое недовольство к советской власти за то, что я финансовыми органами был обложен подоходным налогом больше моих собратьев, работающих в церквях городского значения. Об этом я говорил в кругу близких мне собратьев по службе, среди населения я об этом не говорил.

– Расскажите следствию о вашей контрреволюционной деятельности.

– Никакой контрреволюционной деятельности я не вел.

Следователями были допрошены два штатных свидетеля: священники Михаил Толузаков и Степан Марков, которые служили в Москве и никогда не встречались с отцом Алексием. Они подписали необходимые показания.

7 декабря 1937 года тройкой НКВД отец Алексий приговорен к десяти годам заключения в исправительно-трудовом лагере. С этапом заключенных он прибыл в Самарлаг НКВД. В один день с ним был осужден к такому же сроку заключения священник Феодор Грудаков. Вместе они учились в одном классе семинарии, а теперь вместе отбывали наказание на строительстве Самарской теплоэлектроцентрали. По здоровью отец Алексий сразу получил третью категорию инвалидности.

Скончался в лагере 23 декабря 1938 года, погребен в безвестной могиле.

Матушка Елена Александровна до самой смерти, которая последовала в 1965 году, трудилась в Сретенском храме сторожем и уборщицей, пекла просфоры.

Причислен к лику новомучеников и исповедников Российских определением Священного Синода Русской Православной Церкви от 6 октября 2003 года.

Награды

  • палица (1936)

Использованные материалы

  • Протоиерей Максим Максимов. «Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века Московской епархии. Дополнительный том 3» Тверь, 2005 год, стр. 262-266
    • http://www.fond.ru/index.php?menu_id=370&menu_parent_id=0&pe...470
  • БД ПСТГУ "Новомученики и исповедники Русской Православной Церкви XX века"
    • http://www.pstbi.ccas.ru/bin/db.exe/ans/nm/?TYZCF2JMTdG6Xbu0...CQ*

ИСПОВЕДНИЦА АННА ИВАШКИНА

Ивашкина Анна Поликарповна

Память 10 / 23 декабря [33], в Соборе новомучеников и исповедников Российских, в Соборах Касимовских и Рязанских святых.

Родилась в 1894 году в селе Левино Касимовского уезда Рязанской губернии в благочестивой крестьянской семье.

Была брошена мужем вскоре после свадьбы и по совету блж. Матроны Анемнясевской вышла замуж за вдовца с 3 детьми.

В 1934 году после закрытия ближайшего храма в селе Шеенки организовала молитвенный дом, затем односельчане стали собираться для молитвы в разных домах, чтобы не вызвать подозрений у представителей советской власти.

Ночью 6 ноября 1937 года Анна была арестована в числе 27 человек как «активная церковница» по обвинению «в организации деревенской общественной молитвы» и вместе со всеми отправлена в Рязань. Проходила по групповому "делу к/р повстанческой организации церковников. Рязанская о., Бельковский (Касимовский) р., 1937г." как "активная участница к/р повстанческо-террористической организации церковников, организация деревенской общественной молитвы".

6 декабря 1937 года тройкой при УНКВД по Рязанской области исповедницы Анна Ивашкина, Фекла Макушева, Татиана Бякирева и Евдокия Мартишкина были приговорены к 10 годам ИТЛ, остальные 23 человека были расстреляны.

Отбывала наказание в разных лагерях. 6 ноября 1947 года в Ташкенте истек срок ее заключения, но тяжелая болезнь сердца, дистрофия и дизентерия не позволили ей выйти на свободу: почти 3 месяца она пролежала в лагерной больнице, где и скончалась 9 февраля 1948 года.

Реабилитирована 15 марта 1956 года.

Причислена к лику святых новомучеников и исповедников Российских на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года для общецерковного почитания.

Использованные материалы

  • Православная энциклопедия, т. 2, с. 455
    • http://www.pravenc.ru/text/115578.html
  • БД ПСТГУ "Новомученики и Исповедники Русской Православной Церкви XX века"

Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.