Время убегает, времена уходят, — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Время убегает, времена уходят,

2020-07-03 104
Время убегает, времена уходят, 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Испещрённые делами и делишками;

Изверги рождаются, стираются народы,

Как бы небывшие, ненужные и лишние.

Что я, моя стезя и обрамление,

Они надолго ли в себя тепло впитали?

Так тучи копятся сначала помаленьку,

С ладонь и неприметные вначале.

Но горизонт и солнце помрачат,

Подует ветерок, затем шальная буря.

Где нет молитвы, там будет дым и чад,

Зверьё блудливое, но в человечьей шкуре.

Всё с незначительного вроде начиналось,

Но рушились громады-небоскрёбы;

Творцы безумия, неведома им жалость,

Суть мертвецы, хотя и бродят вроде.

Сугубо вовремя подумать о душе,

О вечности с Христом, беспечности провальной.

Ярмо смертельное примерят всем на шею

Антихристовы выродки, они уже восстали.

Ходил же в школу, проявляя прыть,

Ничем не выделялся ставший всем известным;

Отца пугал в ночи тележный скрип,

А сын стал знаменит и на высоком месте.

Всё неприметно, как бы невзначай,

Стал депутатом и даёт советы;

Спит в телевизоре, подмял, шутя, печать,

Не видит, как к нему уже крадутся беды.

От Бога неименная программа

Заложена в компьютере вселенной.

Открыть пророчества пока что ещё рано,

И даже тем, кто нам придёт на смену.

Что упаковано в минуты и в секунды?

Истошно нам маячат стрелки у часов:

«Ушедшее огромно, оставшееся скудно,

Реальность в вечности, а жизнь – кошмарный сон». 5.12.05.ИгЛа

Вопрос 2894: 14 т. Как производилась уборка в храме во «святая святых» в ветхозаветные времена, если позволялось входить туда только один раз в год и притом только первосвященнику?

Ответ: Нужна ли была там уборка, если всё было запечатано за завесой, как в термосе? Может быть, в этом и не было нужды, ибо и пыль свидетельствовала о том, что никто туда не входил. Дан.14:19-20 – «Даниил, улыбнувшись, удержал царя, чтобы он не входил внутрь, и сказал: посмотри на пол и заметь, чьи это следы. Царь сказал: вижу следы мужчин, женщин и детей». Если вход был дозволен только одному, то вопрос и отпадает, значит ему и убирать. Случается, что кто-то бережёт свою комнату от посторонних глаз, как Гитлер, Павлов, то сам её и убирает. У меня на подсобном столе самый настоящий ералаш. Но это только несведущий может так подумать, – тут каждый листик на своём месте. И уборку делать на этом столе я никому не разрешаю и даже прикасаться к нему (на шкафу такая надпись и висит). Исх.30:10 – «И будет совершать Аарон очищение над рогами его однажды в год; кровью очистительной [жертвы] за грех он будет очищать его однажды в год в роды ваши. Это святыня великая у Господа». Евр.9:7,25 – «а во вторую - однажды в год один только первосвященник, не без крови, которую приносит за себя и за грехи неведения народа… и не для того, чтобы многократно приносить Себя, как первосвященник входит во святилище каждогодно с чужою кровью».

 

Церковь – Тело, а Глава – Христос,

И к Голове претензии от мира:

Несправедливости зачем, жара, мороз

И столько вдов, послевоенных сирот.

В самом Писании не счесть противоречий,

Куда, мол, смотрит Бог, бушуют войны,

Болезни новые и их лечить нам нечем,

Нас растрясло, всего и не упомним.

То Тело обезглавленным лежало,

Утихла боль, условно на три дня.

Не только Иисуса, учеников нам жалко,

Они нам не чужие, а родня.

Глава воскресла, вознеслась к Отцу,

А тело радовалось, в счастье ликовало;

Готовят встречу и плоды несут,

Хотя по-первости учеников и мало,

Вся Церковь – тело, целый организм,

Его к Коринфянам Апостол описал;

Глава двенадцатая – полный коммунизм,

Анатомический разрез представил Павел.

Скрепление, зависимость, взаимосвязь,

Всё в совокупности представит тело целым;

Мы – государство, сердце с кровью – князь.

Оно и ночью не лежит без дела.

Наш разум царствует и он всегда в почёте,

Ум добываем крохами, годами.

Пузырь невежества зря надувает щёки,

Он в теле может быть царём поганым.

Кто я? Глухое ухо, завидущий глаз,

А может, сила у другого члена?

Уж лучше быть калекой, чем подать соблазн –

Очистить рот, не испускать бы пены.

Благую весть ногам моим нести

И языку вещать глаголы Иеговы.

Здесь в теле бренном душенька гостит…

К своей Главе взойти всегда готова? 10.12.05. ИгЛа

Вопрос 2921: 15 т. Сегодня в мире столько разных переводов Библии на каждом языке, и некоторые делают специально под своё лжеучение. Но как разобраться в этом тому, кто по простоте натолкнётся именно на ложный перевод, как у иеговистов, и примет его за истинный и потом будет его по ревности отстаивать, – всё ради спасения своей души? В чём его вина? А это мог быть и я, и Вы.

Ответ: Страшно представить, что мне бы в руки в начале моего пути в вере во Христа попало такое. Думаю, что здесь сыграло большую роль то, что за меня молились мать и дядя. И главное – дух наш. Кто живёт чисто, тому Бог не попустит погибнуть. Сир.28:9 – «Птицы слетаются к подобным себе, и истина обращается к тем, которые упражняются в ней». Мне в руки тогда же попалось много разных толкований: Бокмелдера, Елены Уайт, Каргеля. Но меня Бог вынес к Златоусту. Почему? А жил я среди сектантов и у них уже проповедывал, хотя не был с ними. Пр.16:2 – «Все пути человека чисты в его глазах, но Господь взвешивает души». Премудрость. Сир.5:18-21 – «сначала она пойдёт с ним путями извилистыми, наведёт на него страх и боязнь и будет мучить его своим водительством, доколе не уверится в душе его и не искусит его своими уставами; но потом она выйдет к нему на прямом пути и обрадует его и откроет ему тайны свои». 1Кор.2:13 – «что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святого, соображая духовное с духовным».

 

Карающую занесешь десницу –

Я возмолюсь: «Казни меня скорей!»

Рука дарующая мне примнится –

Приблизиться я не посмею к ней.

Речь о грехе зайдёт – приду в смятенье,

О святости – пойму свою вину.

Открыто мне дадут благословенье –

Украдкою себя я прокляну,

В ней заподозрю ложность и тщету.

Подвергнусь я хуле немилосердной –

Я слишком малою её сочту.

Пусть осмеют, пусть предадут позору –

Сочту возмездье правым и смирюсь.

Мне пожелают люди смерти скорой –

Чтоб их слова сбылись, я помолюсь!

Когда б небесный гром меня сразил,

Я принял бы его как избавленье.

Я книгу прав своих давно закрыл –

Ни оправданья нет мне, ни спасенья!

В тот лучший мир я поспешил бы сам,

Когда бы не страшился наказанья.

Беда идущему по двум стезям,

Как говорит Священное Писанье.

Ужели Ты не слышишь, Всеблагой,

Рыданий и мольбы моей усердной?

Ужели Ты не видишь, Милосердный:

Я, пленник зла, стою перед Тобой?

Я жду, в своём погрязшем заблужденьи,

Твоё добро на зло моё в ответ.

Я, обречённый, жду благословенья,

Слепой, я жажду Твой увидеть свет.

Протянется ль Твоя десница, Боже,

Чтоб тонущего грешника спасти?

Когда персты на раны мне возложишь,

Когда с неверного сведешь пути?

Научит ли Твоё долготерпенье

Усердью неприлежного меня,

И будет ли Твоё благоволенье,

Чтобы очистить грешного меня?

Заблудший раб, найду ли я покой

Под милосердною Твоею дланью?

Чтоб, грешному, спрямить мне путь кривой

Забрезжит ли в дали Твое сиянье?

Я человек, чья совесть нечиста,

И лишь в Тебе надежда очищенья.

Я проклят, и Твоя лишь доброта

В меня вселяет веру во спасенье.

Я ныне приобщаюсь Тайн Святых

И в них ищу, рыдая, утешенье.

Я вижу: в поднятых перстах Твоих

Мне, многогрешному, благословенье,

Лишь Ты один способен даровать

Мне, угнетённому, освобожденье

И молвить слово, чтобы ниспослать

Рабу смятенному успокоенье.

Очищен я Твоею чистотой,

Твой взгляд – моим страданьям облегченье,

И капли крови, пролитой Тобой,

Освобождает душу от мученья.

Без помощи Господней кто я есьм?

Мне мощь Твоя дарует свет надежды,

Твой мир смятенному мне светоч здесь,

Днесь и покуда не смежу я вежды.

И нет в Тебе и малой доли тьмы,

Как вне Тебя нет ни добра, ни света.

Ты – надо всем, Тебе подвластны мы

Тебе, Господь, да будет слава спета. Григор. Нарекаци

Вопрос 3054: 16 Т. В 1Кор.13 главе написано о том, что любовь пребудет даже тогда, когда знание упразднится. Что значит «знание упразднится?»

Ответ: 1Кор.13:8 – «Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится». Упразднится, устранится, будет удалено за ненадобностью. Знание даётся для уверения, чтобы надежду сделать реальной. Рим.8:24 – «Ибо мы спасены в надежде. Надежда же, когда видит, не есть надежда; ибо если кто видит, то чего ему и надеяться?» Говорится не о мирском же и вредном знании, а о божественном. Когда достигнувшие вечность увидят всё, во что верили, что познали из Библии, то это будет всё в высочайшей степени при личном видении, при встрече того, во что верил, что отчасти знали. Сир.2:27 – «ибо премудрость и знание есть страх пред Господом, и благоугождение Ему — вера и кротость». Сир.18:9 – «Он приложил им знание и дал им в наследство закон жизни». Сир.39:6 – «Для того Он и дал людям знание, чтобы прославляли Его в чудных делах Его». 1Кор.13:12 – «Теперь мы видим как бы сквозь [тусклое] стекло, гадательно, тогда же лицом к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан». Упразднится знание начальное, дастся знание несравненно большее, высшее. Блаженный Феофилакт пишет на этот стих: «Перечислив порождения любви, снова возвышает её иным образом, именно, говорит, что и пророчество и языки окончатся, а любовь будет пребывать постоянно и в бесконечности. Ибо, если пророчества и языки существуют для того, чтобы вера принимаема была удобнее, то, по распространении веры повсюду, естественно, они, как излишние, прекратятся и в настоящем веке, а особенно в будущем».

Вопрос 3068: 16 т. Что делать, если жена не желает ни рожать, ни воздерживаться?

Ответ: По мирским меркам этакая жена ничем не хуже соседской. Но у христиан иная мерка. Это тот редкий случай, а он обычно всегда почти в семейном вопросе, когда нужно всё же прислушаться к священнику, опирающемуся в своих ответах на Библию. Работать нужно с женой и работать не только ночью, но и днём. Есть намёк на то, чтобы не спать с ней, пока она не перестанет пожирать детей, как лютая змея. Сир.26:28-29 – «Не давай воде выхода, ни злой жене — власти; если она не ходит под рукою твоею, то отсеки ее от плоти твоей». Конечно, если тут как раз тот случай, когда вначале оба были неверующие, а потом муж обратился. И тогда уже он руководствуется Новым Заветом, совестью и Духом Святым. 1Кор.7:12 – «Прочим же я говорю, а не Господь: если какой брат имеет жену неверующую, и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять её». 1Кор.7:15 – «Если же неверующий [хочет] развестись, пусть разводится; брат или сестра в таких [случаях] не связаны; к миру призвал нас Господь». Из-за этого разводиться не указано. Думаю, что ничего нельзя сделать, а только любовью и лаской, разъяснением и вниманием попытаться исправить положение. Если же она не вразумится, то Господь может дать ей Свою епитимию и не будет вылазить от гинеколога. 1Пет.4:1 – «ибо страдающий плотию перестаёт грешить». В язычестве было уничтожение детей, но по иным причинам и иным способом. Прем.Сол.12:5 – «и безжалостными убийцами детей, и на жертвенных пирах пожиравшими внутренности человеческой плоти и крови в тайных собраниях».

 

Неосторожность – пагубное зло,

На тонком льду, при девице красивой;

Мгновенье и налево занесло,

И меньше стало на одного разиню.

Зачем же Ева-девушка ушла

Куда-то, где и близко нет Адама?!

А этот юноша исхитил бы от зла –

Виновен, кто не закрывает яму.

Не поберёгся Авель и не остерёгся,

С глаз матери ушёл и не подумал,

Что Каин сгорбился, зовёт совсем не просто,

Но тянет в тёмный, в самый дальний угол.

Неосторожность девушкам грозит

Потерей девства, как несчастной Дине.

Прилепится из хлюстов паразит, –

С таким остаться, кровь в живом застынет.

Друзей имейте, знающих Писанье,

Советами их дорожите очень.

Не проходить опасными местами,

Хотя и хочется, что не хватает мочи.

С ответом не спешите, дать согласье

И подпись ставить под чужим воззваньем.

Враг льстиво ядовитое подсластит,

Под видом Ангела сплошное наказанье.

Остерегись и от лежащей рядом,

Когда зовёт к чужим богам и в секты;

Змей семиглавый отравляет ядом,

Через попов он достаёт нередко.

Поберегись при переходе улиц,

Держитесь за руки, смотря в четыре глаза;

С какою лёгкостью осенних давят куриц…

В чужие разговоры не посягните влазить.

Открытость полная лишь в любящем Христе,

Ему все тайны открывать интимно.

В духовном и в телесном там успех,

И в книгу жизни впишется их имя. 29.03.06. ИгЛа

Вопрос 3087: 16 т. Вы говорили, что был переводчик Библии проф.Павский и что его преследовали. Кто он такой и что он ещё переводил? Как его наказали за перевод и кто были его противники?

Ответ: Это больная тема, и она особенно близка мне до страдания. Когда пришло время переводить Библию на русский язык, то извлекли из архивов переводы Павского и воспользовались ими. Вот что узнаём из словаря по библиологии прот. А.Меня.

ПАВСКИЙ Герасим Петрович, прот. (1787-1863=76), выдающийся рус. ученый, филолог, экзегет, переводчик Библии; основоположник русской библейско-историч. школы. В 1821 ему была присуждена степень доктора. Уже в студенч. годы проявились блестящие способности П. и его любовь к Свящ.Писанию. У П., пишет прот.Флоровский Г., «был филологический дар и чутьё. Он полюбил еврейскую Библию всем жаром учёной страсти. В 1818 П. издал первую в России грамматику евр. языка, дополнив её учебной антологией. П. деятельно участвовал в переводе Свящ.Писания, предпринятом Российским библейским обществом. Он вступил в общество сразу по окончании академии, состоял его директором и ответств. редактором. Ему самому принадлежал перевод Мф. В те же годы он работал в комитете духовной цензуры и служил в Андреевском соборе. Перед самым закрытием библ. общества П. отредактировал перевод Пятикнижия. Перевод был сожжён в 1825, когда библ. общество прекратило своё существование.

В 1826 П. назначен законоучителем наследника престола, будущего Александра II. «Благодарю Бога, – писал он, - что Церковь, в к-рой я рождён и воспитан, не принуждает меня верить чему-либо без доказательств. Она позволяет мне углубляться в чистое и святое слово Божье и, если что и предписывает, всегда указывает основание своему предписанию в слове Божьем и в общем голосе просвещённых учителей Церкви». Деятельность и взгляды П. получили неоднозначную оценку. Если поэт Жуковский (также воспитатель наследника) говорил о нём восторженно, то митр.Филарет (Дроздов), сотрудник П. по библ. обществу, считал, что он во многом сблизился с протестантизмом. Между ними возникла полемика, и митр.Филарет убедил Николая I отстранить П. от преподавания при дворе (1835). В связи с этим А.С.Пушкин писал: «Филарет сделал донос на Павского, будто он лютеранин. Павский отставлен от великого князя. Жаль умного и доброго священника». По свидетельству современников, наследник и его близкие прощались с П. «со слезами». Лишился П. и профессуры в ДА, сохранив только место протоиерея церкви Таврического дворца. В последние годы П. полностью посвятил себя науч. изысканиям, в частн., в области рус. филологии. За свои труды он удостоился премии Академии Наук, но в саму Академию его избрали лишь в 1858 после смерти Николая I. В.Г.Белинский писал, что П. «один стоит Академии», а совр. писатель и литературовед А.К.Югов называет его «классиком русской лингвистики».

Уже после запрещения библ. общества, на лекциях в Петерб. ДА, П. читал студентам свои переводы из ВЗ, дополненные пояснениями. Историк Чистович так писал о переводе П.: «Это - историч. памятник, к-рый для науки никогда не потеряет своей цены, как произведения русского учёного, приобретшего знаменитое имя, и как первый опыт перевода ветхо-заветных книг с еврейского языка на русский». Студенты записали текст переводов П., включавший Пророческие и Учительные книги, и сохранили его. Когда П. был уволен из академии, группа энтузиастов из воспитанников академии (в том числе Хергозерский) решила напечатать их литографич. способом для внутреннего употребления. За 1838-41 студентам удалось выпустить три тиража перевода, общим числом ок. 500 экземпляров. Печатался он вместе с краткими пояснениями П. Опасаясь недовольства церковных и светских властей, печатали перевод нелегально и распространяли его только в узких академич. кругах (каждый экз. стоил по тем временам очень дорого – ок. 15 рублей). Но потребность в Слове Божьем на русском языке была столь велика, что скоро подпольное издание стало проникать за пределы академии и учёных кругов. В 1841 митр.Киевский Филарет (Амфитеатров), известный противник рус. перевода Библии, получил анонимный донос, в к-ром говорилось об опасности нового нелегального перевода. Автором доноса был, как позднее выяснилось, Агафангел (Соловьёв). Являясь сторонником самой идеи перевода, он, однако, расценил труд П. как источник соблазна, проникнутый «духом неверия и лжи». Агафангела возмутили простонародные выражения, употребленные П., и его отход от традиции изданий церковно-славянской Библии, напр., там, где слово «Мессия» всегда передавалось как «Христос», он писал «Помазанник». Осуждал он и комментарии переводчика. Агафангел предлагал не изымать перевода П., а возобновить работу над русской Библией, прерванную после закрытия библ. общества. Донос Агафангела имел для П. трагические последствия. В дело включился противник русского перевода обер-прокурор Синода граф Н.А.Протасов. Над П. было начато следствие, за к-рым внимательно следил Николай I. Сам учёный и лица, причастные к печатанию перевода, неоднократно подвергались допросам. Ок. 300 экз. перевода (не считая 100 рукописных копий) было изъято и уничтожено. Лишь немногие владельцы отказались выдать принадлежащие им экземпляры. Неск. копий было оставлено в Синоде и засекречено. П. вынужден был оправдываться, писал исповедание веры, выражал сожаление о нек-рых своих необдуманных словах. Дело вызвало большое волнение в обществе. Окончилось оно «келейным» увещанием учёному и приказом держать участников напечатания под строгим наблюдением. Ряд преподавателей был лишён мест. «Дело Павского, - писал в 1918 Евсеев, – длившееся четыре года,... вызвало тёмные силы доносителей, и при чтении его, напр., в митрополичьем архиве, получается впечатление, будто находишься в душной атмосфере сыскного отделения, а не научного или духовно-просветительного расследования». После смерти Николая I и графа Протасова Н.А. обвинения против П. были фактически сняты. Его перевод 3-4 Цар. извлекли из секретных архивов, и он увидел свет в 1861. Книга П. «Библейские древности для разумения Свящ. Писания» вышла уже посмертно (СПб., 1884). Псалтирь, или книга хвалений на российском языке, СПб., 1822; Как совершалась вечеря у христиан при Апостолах и после Апостолов во II и III вв.?, ХЧ, 1830, (38; Изъяснение притчей, ХЧ, 1835-41; Еврейская хрестоматия, СПб., 1841; Притчи Соломона, СПб., 1862; Христ. учение в краткой системе, Чтения в обществе истории и древностей Российских, 1870, т.2. Астафьев Н., Опыт истории Библии в России, СПб., 1889; Барсов Н.И., Прот. Г.П.П.)

АГАФАНГЕЛ (Алексей Федорович Соловьёв), архиеп. (1812-76)=64, рус. правосл. *гебраист, переводчик Библии. Будучи иеромонахом-инспектором МДА, своим анонимным доносом на имя митр. *Филарета (Амфитеатрова) А. способствовал осуждению перевода ВЗ, сделанного прот. *Павским. А. начал борьбу с Павским отнюдь не потому, что был принципиальным противником рус. Библии. Его смущало расхождение труда Павского с традиц. толкованиями. В своём рапорте он даже рекомендовал не изымать тексты Павского, поскольку, по его словам, «сею мерою можно только вооружить христиан против власти церковной». Однако его совет не был принят во внимание. Существовавшие слав. издания А. считал неудовлетворительными из-за их «темноты и неверности», к-рые «закрывают» истину. Он перевёл с евр. яз. на рус. яз. Кн. Иова (Вятка, 1860) и с греч. яз. Кн. Премудрости Иисуса, сына Сирахова (СПб., 1860), снабдив свои переводы краткими комментариями». Неем.8:8 – «И читали из книги, из закона Божия, внятно, и присоединяли толкование, и [народ] понимал прочитанное». 1Кор.12:10 – «иному разные языки, иному истолкование языков». 1Кор.14:26 – «Итак что же, братия? Когда вы сходитесь, и у каждого из вас есть псалом, есть поучение, есть язык, есть откровение, есть истолкование, - все сие да будет к назиданию». 1Кор.14:11 – «Но если я не разумею значения слов, то я для говорящего чужестранец, и говорящий для меня чужестранец». Рим.12:1 – «Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, [для] разумного служениявашего».

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.083 с.