Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2020-08-21 | 214 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В данном параграфе будут рассмотрены социально-демографические и психологические особенности людей студенческого возраста.
Представляя собой возрастную группу, обладающую определенными особенностями и характеристиками, студенчество характеризуется как переходная ступень между созреванием и зрелостью, охватывая возрастной промежуток от 18 до 25 лет (поздняя юность и ранняя взрослость). На данном этапе происходит изменение социальной роли человека, связанного с принятием ответственности за профессиональное самоопределение и свою дальнейшую жизнь (А.Ю. Красникова, А.И. Заикина, Ж.Н. Мустафинова, 2019).
А.Э. Ушамирский (2016) определяет студенческую молодежь как поколение людей, находящихся в стадии социализации, усваивающих, а в более зрелом возрасте уже усвоивших, образовательные, профессиональные, культурные и другие социальные функции в очень сложных условиях ломки многих старых ценностей и формирования новых социальных отношений.
Для студентов ведущим видом деятельности является не просто учебная, а учебно-профессиональная, ориентированная на выбранный профессиональный путь (Р.М. Петрунева, В.Д. Васильева, О.В. Топоркова, 2019).
П.М. Федоров (2017) считает, что в качестве основных психологических новообразований студенческого этапа выделяются профессиональные интересы, потребность в труде, построение планов на дальнейшую жизнь.
Происходят серьезные изменения в нравственной сфере:
- развитие нравственных ориентиров;
- усиление сознательных мотивов поведения;
- повышение требований к самостоятельности и решительности;
- необходимость принятия ответственности; заинтересованность моральными проблемами (Л.А. Саенко, З.Т. Кулаева, 2018).
|
Изменения затрагивают сферу социального взаимодействия:
- необходимость усвоения принципиально новых социальных ролей;
- осознание себя как полноценного члена общества, включающее в себя знание своих основных прав, свобод и обязанностей;
- построение новых отношений и перестройка привычных систем коммуникации с людьми;
- начало экономической активности, включение человека в трудовую деятельность (В.И. Филоненко, Т.С. Киенко, 2019).
А.И. Жигулина (2019) отмечает, что студенческий коллектив характеризуется общественно значимой целью деятельности, организованностью, сплоченностью, относительной устойчивостью, продолжительностью существования, профессиональными ценностными ориентациями. Хорошая морально-психологическая атмосфера в студенческом коллективе способствует взаимопониманию и взаимовлиянию, взаимной требовательности, соревнованию, достижению успехов в учебе.
А.Э. Ушамирский (2016) указывает, что студенческая молодежь в повседневной жизни сталкивается с большим количеством неопределенностей, которые оказывают существенное влияние на развитие личности (в частности ценностных ориентаций):
1. Ценностно-смысловая неопределенность, связанная с отсутствием прочных установок и ориентаций. В 1990-е годы ХХ в. в сознании значительной части молодежи сформировался когнитивно-ценностный диссонанс, проявившийся в противоречии между личными смысложизненными ориентациями и установками, предлагаемыми нестабильным обществом в качестве универсальных норм поведения. В настоящее время он продолжает сохраняться и стимулируется широким распространением имитационных практик, представляющих собой систему действий, в ходе которых реальные значения и смыслы замещаются и подменяются формальным воспроизведением операций и процедур, сопровождаемым их демонстрацией, декларацией и декорацией.
Демонстрация включает в себя осуществление процедур, формулировку идей, лишенных реального содержания, но соответствующих формальным нормам.
|
Декларация, как правило, представляет собой заявление о желаемом результате, которое не подкреплено взвешенной оценкой реальных возможностей субъекта, а провозглашенные в нем цели не обоснованы с точки зрения наличных средств и ресурсов.
Декорация – это односторонняя (выгодная субъекту) интерпретация реальности, связанная с наделением ее ценностями, значимыми для субъекта и объекта воздействия.
2. Материально-бытовая неопределенность, связанная с тем, что, даже обучаясь на бюджетной основе, студент не в состоянии обеспечить для себя более или менее приемлемый уровень за счет стипендии. Он вынужден либо работать, либо обращаться к помощи родителей и родственников. В первом случае страдает качество обучения, во втором – молодой человек лишается возможности самостоятельно определять свои жизненные перспективы.
3. Неопределенность перспективы, суть которой в том, что обучения в ВУЗе не гарантирует молодому человеку трудоустройства и делает весьма неопределенным его будущее, довольно часто не связанное с полученным образованием и складывающееся под воздействием случайных факторов.
Таким образом, студенческая молодежь представляет собой совокупность людей, усваивающих знания, развивающих профессиональные навыки и умения. Основным видом деятельности является учебно-профессиональная деятельность, ориентированная на выбранный профессиональный путь. Среди психологических новообразований студенческого этапа выделяются профессиональные интересы, потребность в труде, построение планов на дальнейшую жизнь. В данный период происходят изменения как в нравственной сфере (усиливается сознательность и ответственность), так и в сфере социального взаимодействия (появление новых социальных ролей, обширных социальных связей, включение в трудовую деятельность). В то же время этот этап характеризуется наличием трудностей, среди которых материально-бытовая неопределенность и неопределенные перспективы будущей жизни. Также к трудностям студенческой молодежи относится сложившаяся в нашей стране ценностно-смысловая неопределенность, мешающая формированию адекватной системы ценностных ориентаций. Особенности ценностных ориентаций современной студенческой молодежи будут рассмотрены нами в следующем параграфе.
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!