Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2020-08-21 | 102 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Любая неисправность тягача напрямую означает простои и, как правило, дорогостоящие ремонты. Данный материал поможет разобраться в причинах неисправностей ретардеров и выяснить, как их можно избежать.
Что такое ретардер? В дословном переводе «ретардер» означает «замедлитель». Если говорить о технике, то ретардер – это деталь, которая устанавливается в транспортные средства для того, чтобы замедлить скорость их движения без подключения основной тормозной системы. Конкретный пример: при спуске с горы водитель, для того чтобы поддерживать постоянную скорость, должен непрерывно тормозить. От долгого торможения тормозные системы перегреваются и очень скоро изнашиваются. Если тормозная система перегрелась, у водителя нет другого выхода, как остановиться на обочине и ждать, пока система остынет. Если тормоза начали отказывать, то выход один – найти ближайший автосервис и как можно скорее отправиться на замену тормозов. Необходимость в «механизме замедления» была обусловлена и тем, что технические возможности (в частности, скорость движения) грузовых автомобилей со временем постоянно улучшались, а количество перевозимых грузов увеличивалось. К примеру, для того, чтобы остановить грузовой автомобиль, который движется со скоростью 80 км/ч., тормозная сила должна быть в 4 раза больше, чем при остановке грузового автомобиля, который движется со скоростью 40 км/ч.
Какие бывают ретардеры? По своим конструктивным особенностям ретардеры могут быть электродинамическими или гидродинамическими. Определить, какой ретардер установлен в грузовом автомобиле, довольно просто На то, что в автомобиле установлен электродинамический ретардер, указывает огромная «кастрюля» в нижней части тягача. По сути это своего рода электрический мотор, статор которого подсоединён к автомобилю, а ротор – к карданному валу. Когда в систему поступает питание, обмотка статора начинает создавать магнитное поле, которое, в свою очередь, во вращающихся роторах создаёт вихревые токи – так появляется момент торможения. При работе ротор может накалиться до 600 °C и более. Для того, чтобы не накалился статор, в автомобиле устанавливается тепловая изоляция, которая ограничивает количество поступающего тока и таким образом уменьшает момент торможения. Гидродинамический ретардер работает по принципу гидравлической муфты – в его конструкции есть собственная система смазки и собственная система охлаждения. Как и в электродинамическом, в гидродинамическом ретардере тоже есть статор и ротор, только они работают несколько иначе. В движущемся автомобиле ротор «гоняет в холостую» воздух внутри ретардера, а при торможении в ретардер подаётся масло. Всё очень просто – чем больше масла в пространстве вращения ротора, тем сильнее он тормозит. Так как ротор соединён с ходовой частью автомобиля, то когда ротор вращается медленнее, скорость движения автомобиля снижается. У каждого вида ретардеров есть свои преимущества и недостатки. Электродинамические ретардеры очень громоздкие, с повышением температуры они теряют свою эффективность, но зато они обеспечивают высокий момент торможения даже при небольшой скорости движения.
|
Гидродинамические ретардеры намного компактнее и намного легче электродинамических. Однако, на небольших скоростях они не так эффективны, хотя могут работать продолжительное время, потому что с того момента, когда гидродинамический ретардер начинает работать, топливо в двигатель не поступает, а система охлаждения используется только для работы ретардера. Момент торможения в гидродинамических ретардерах может доходить до 4000 Nm, что превышает крутящий момент самых мощных двигателей.
|
Также следует знать, что ретардер, соединённый с коробкой передач, называется интегрированным ретардером, или интардером. При такой конструкции ретардер подсоединяется к вторичному валу не напрямую, а через пару шестерён с передаточным отношением примерно 1:2, поэтому скорость вращения ротора здесь в два раза выше (что позволяет улучшить характеристики момента торможения на малых скоростях). Некоторые производители для работы интардера используют масло, находящееся в картере коробки передач, хотя бывают и модели с автономной смазочной системой.
Ещё одна интересная конструкция – акватардер. Он устанавливается спереди двигателя и жёстко закрепляется с его коленчатым валом. В качестве смазочного материала тут служит охлаждающая жидкость. Преимущество налицо – тепло, которое выделяется в момент торможения, отправляется прямо в систему охлаждения двигателя. На сегодняшний день акватардеры в свои автомобили устанавливает только один из семи присутствующих на нашем рынке производителей, однако, ситуация может измениться.
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!