Что такое ретардер (тормоз-замедлитель) и почему он портится? — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Что такое ретардер (тормоз-замедлитель) и почему он портится?

2020-08-21 102
Что такое ретардер (тормоз-замедлитель) и почему он портится? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Любая неисправность тягача напрямую означает простои и, как правило, дорогостоящие ремонты. Данный материал поможет разобраться в причинах неисправностей ретардеров и выяснить, как их можно избежать.

Что такое ретардер? В дословном переводе «ретардер» означает «замедлитель». Если говорить о технике, то ретардер – это деталь, которая устанавливается в транспортные средства для того, чтобы замедлить скорость их движения без подключения основной тормозной системы. Конкретный пример: при спуске с горы водитель, для того чтобы поддерживать постоянную скорость, должен непрерывно тормозить. От долгого торможения тормозные системы перегреваются и очень скоро изнашиваются. Если тормозная система перегрелась, у водителя нет другого выхода, как остановиться на обочине и ждать, пока система остынет. Если тормоза начали отказывать, то выход один – найти ближайший автосервис и как можно скорее отправиться на замену тормозов. Необходимость в «механизме замедления» была обусловлена и тем, что технические возможности (в частности, скорость движения) грузовых автомобилей со временем постоянно улучшались, а количество перевозимых грузов увеличивалось. К примеру, для того, чтобы остановить грузовой автомобиль, который движется со скоростью 80 км/ч., тормозная сила должна быть в 4 раза больше, чем при остановке грузового автомобиля, который движется со скоростью 40 км/ч.

Какие бывают ретардеры? По своим конструктивным особенностям ретардеры могут быть электродинамическими или гидродинамическими. Определить, какой ретардер установлен в грузовом автомобиле, довольно просто На то, что в автомобиле установлен электродинамический ретардер, указывает огромная «кастрюля» в нижней части тягача. По сути это своего рода электрический мотор, статор которого подсоединён к автомобилю, а ротор – к карданному валу. Когда в систему поступает питание, обмотка статора начинает создавать магнитное поле, которое, в свою очередь, во вращающихся роторах создаёт вихревые токи – так появляется момент торможения. При работе ротор может накалиться до 600 °C и более. Для того, чтобы не накалился статор, в автомобиле устанавливается тепловая изоляция, которая ограничивает количество поступающего тока и таким образом уменьшает момент торможения. Гидродинамический ретардер работает по принципу гидравлической муфты – в его конструкции есть собственная система смазки и собственная система охлаждения. Как и в электродинамическом, в гидродинамическом ретардере тоже есть статор и ротор, только они работают несколько иначе. В движущемся автомобиле ротор «гоняет в холостую» воздух внутри ретардера, а при торможении в ретардер подаётся масло. Всё очень просто – чем больше масла в пространстве вращения ротора, тем сильнее он тормозит. Так как ротор соединён с ходовой частью автомобиля, то когда ротор вращается медленнее, скорость движения автомобиля снижается. У каждого вида ретардеров есть свои преимущества и недостатки. Электродинамические ретардеры очень громоздкие, с повышением температуры они теряют свою эффективность, но зато они обеспечивают высокий момент торможения даже при небольшой скорости движения.

Гидродинамические ретардеры намного компактнее и намного легче электродинамических. Однако, на небольших скоростях они не так эффективны, хотя могут работать продолжительное время, потому что с того момента, когда гидродинамический ретардер начинает работать, топливо в двигатель не поступает, а система охлаждения используется только для работы ретардера. Момент торможения в гидродинамических ретардерах может доходить до 4000 Nm, что превышает крутящий момент самых мощных двигателей.

Также следует знать, что ретардер, соединённый с коробкой передач, называется интегрированным ретардером, или интардером. При такой конструкции ретардер подсоединяется к вторичному валу не напрямую, а через пару шестерён с передаточным отношением примерно 1:2, поэтому скорость вращения ротора здесь в два раза выше (что позволяет улучшить характеристики момента торможения на малых скоростях). Некоторые производители для работы интардера используют масло, находящееся в картере коробки передач, хотя бывают и модели с автономной смазочной системой.

Ещё одна интересная конструкция – акватардер. Он устанавливается спереди двигателя и жёстко закрепляется с его коленчатым валом. В качестве смазочного материала тут служит охлаждающая жидкость. Преимущество налицо – тепло, которое выделяется в момент торможения, отправляется прямо в систему охлаждения двигателя. На сегодняшний день акватардеры в свои автомобили устанавливает только один из семи присутствующих на нашем рынке производителей, однако, ситуация может измениться.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.