Христос, прославленный в спасенных грешниках — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Христос, прославленный в спасенных грешниках

2020-08-21 80
Христос, прославленный в спасенных грешниках 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Хансерд Ноллис (1646)

http:// www. mountzionpbc. org/ books/ Hanserd%20 Knollys%20 Holy. htm

 

Amen Так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви

Еф.1.4

 

В этой главе мы должны обратить внимание, во-первых, на надписание послания (ст.1), где Павел назван апостолом Иисуса Христа по воле Божией, а также те, к кому оно написано – верующие в Иисуса Христа, которые находятся в Ефесе.

Во-вторых, здесь есть приветствие (ст.2), и в нем пожелание благодати и мира приветствуемым, а именно святым, от Того, от Кого исходит благодать и мир: от Бога Отца и Господа нашего Иисуса Христа.

В-третьих, это поздравление (ст.3), и пожелание духовных благ от Благословившего нас всеми духовными благами; и здесь апостол имеет в виду то, о чем говорит в следующих стихах, а именно избрание, предопределение и усыновление. В ст.4 апостол Павел говорит, что, во-первых, есть избрание Божие, во-вторых, что избранные избраны во Христе, в-третьих, что об избрании говорит Слово и, в-четвертых, что избранные Божии должны быть святы и непорочны пред Ним в любви.

Таким образом, вы видите, что главное в этом тексте – это доктрина избрания, то есть, что у Бога есть народ, и он должен быть святым народом. Это учение само по себе не нуждается ни в каких объяснениях, и поскольку с этой истиной согласны все исповедующие ее, я укажу здесь лишь на одно место Писания, согласное с ней: «Воля Божия есть освящение ваше» (1 Фес.4.3). Оно явно говорит о том, что святость есть воля Бога:

Во-первых, потому, что Он избрал нас к ней (Еф.1.4), то есть мы должны быть святы.

Во-вторых, Бог призывает не к нечистоте, но к святости (1 Фес.4.7).

В-третьих, Бог дал каждому верующему Святого Духа для освящения (Рим.15.16), чтобы мы были освящены Им.

В-четвертых, Бог дает нам Свое святое Слово как средство освящения: «Освяти их истиною Твоею, ибо Слово Твое есть истина» (Иоан.17.17). Когда святые грешат против Бога, Он будет наказывать их, чтобы они были причастны Его святости (Евр.10.10), ибо Он желает, чтобы Его народ был святым.   

Причина 1. Бог желает, чтобы Его люди были святыми, поскольку Он оправдывает нечестивых (Рим.3.26) и только Он может оправдать нечестивых (Рим.4.5). Бог оправдывает нечестивых, когда Он находит мужчин и женщин в крови грехов их (Иез.16.6-8). В Своей любви Он прощает им все грехи, покрывает их наготу праведностью Христовой и дарует им жизнь, и это совершается, когда Он вступает в завет с ними и отныне они принадлежат Ему. Бог оправдывает их, хотя Он и находит их нечестивыми, неверующими, нераскаянными и чуждыми Ему. Но, простив им грехи их, Он не оставляет их нечестивыми, чтобы они и дальше ходили по злым путям, но Он дает им Своего Святого Духа, Который изменяет их сердца, обновляет их дух и ум, освящает их волю любовью и производит в них плоды Духа (Гал. 5.22-23), чтобы они становились святы во всех делах своих (1 Пет.1.15-16). И именно поэтому апостол говорит (Еф.1.4-6), что мы должны быть святы в похвалу славы благодати Его. И хотя Бог оправдывает нечестивых, Он делает их святыми (Иуд.1).

Причина 2. У Бога есть Свой народ, который должен быть святым в честь и славу Сына Его Иисуса Христа, Которого Он дал этому народу. «Все Мое Твое», говорит Христос в Своей молитве к Отцу (Иоан.17.1,10), «и Твое Мое, и Я прославлюсь в них»; и «Я посвящаю Себя, чтобы и они были освящены истиною» (Иоан.17.19). Христос прославлен во святых Своих, особенно в Его Царстве: «Святы и истинны пути Твои, Царь святых… Кто не убоится Тебя и не прославит имя Твое, Господи, ибо Ты един свят» (Откр.15.3-4). И хотя в нынешнее время Христос и Его бедные святые презираемы людьми, однако еще Енох, седьмой от Адама, пророчествовал: «се, идет Господь со тьмами святых и ангелов Своих» (Иуд.14), чтобы прославиться во святых Своих (2 Фес.1.7-10). И в тот день явится на весь мир великая слава Иисуса Христа, ибо Отец дал Ему тьмы тем святых, чтобы они были Его подданными, а Он был их Царем (Ис.33.37).

Причина 3.  Бог делает Свой народ святым, чтобы он мог пользоваться духовным общением с Ним в этой жизни, и вечным общением с Ним в раю. Святые наслаждаются духовным общением с Богом уже в этой жизни (1 Иоан.1.3). Наше общение – с Отцом и Сыном Его, Иисусом Христом, и Святым Духом (Фил.2.1). И святые будут иметь вечное общение с Богом на небесах, когда они получат Царство, уготованное им (Мтф.25.34). Но этого общения с Богом никто не может достичь без святости (Евр.12.14). Поэтому Бог делает Свой народ святым.

Использование 1. Есть ли у Бога народ, чтобы он был святым? Для нас полезно прежде всего знать, что такое святость и как Бог делает Свой народ святым (1 Фес.4.3-7). Святость или освящение – это реальное изменение всего человека от загрязнения грехом к чистоте образа Христа. «Но теперь, когда вы освободились от греха и стали рабами Бога, то будете иметь плоды святости» (Рим.6.22 KJV). Это подлинное изменение от загрязнения грехом: «Но все мы открытым лицом, как в зеркале, преображаемся по образу Его» (2 Кор.3.18). Это суть реального изменения в святых – то, что они обретают чистоту образа Христова. Ибо, как люди в их естественном состоянии несут образ земного первого человека Адама, так люди в своем духовном состоянии несут образ Небесного второго Человека Христа (1 Кор.15.47-49). Эта святость или освящение, исходящее от его Автора и действенной Причины, называется освящением от Духа (2 Фес.2.13, 1 Пет.2.1), делом Божиим и восстановлением ума (Еф.4.23, Рим.12.2). Делами же и плодами святости в верующих являются вера, любовь, страдание, воздержание и многое другое, чего корень и источник есть святость (Гал.5.22). Священное Писание говорит: «Христос есть освящение ваше» (1 Кор.1.30). Таким образом, вы слышали, что есть святость. Теперь, Бог делает святых таковыми Своим Духом и Словом, Которым Он убеждает их, когда они еще без Христа (Еф.2.12), открывает им, как они нуждаются в Нем, и предлагает им войти в Его завет благодати, изменяя их сердца во образ Христов (2 Кор.3.18) и даруя им веру во Христа, покаяние в мертвых делах и любовь ко всем святым. И потому «Сам Бог мира» освящает Свой народ (1 Фес.5.23). Об этом сказано достаточно.

Использование 2. Что есть Божий народ как народ святой? Давайте спросим об этом, чтобы узнать, кто Его народ, а кто нет. Те люди, что являются нечестивыми и неосвященными, не есть народ Божий, они могут хвастаться своим оправданием, но они обманывают себя, ибо Бог не оправдывает человека, не освящая его (1 Кор.6.9-11). Они могут говорить о благодати Божией, явленной в них, и о том, что они пришли ко спасению, но они заблуждаются, ибо спасительная благодать Божия научает отвергать нечестие и жить благочестиво (Тит 2.11-12).

Ныне есть три вида исповедующих людей, которые считаются народом Божиим, но они не святые, не освящены Святым Духом и, следовательно, не есть люди Господа в Его завете. Во-первых, это люди, которые не рождены от Духа, и Слово Божие не убедило их в их грехе (Иоан.16.8). Их совесть может быть жестоко ранена (Притч.18.14), они несколько изменили свою жизнь и речь, слушая благочестивых, как Ирод (Мк.6.20), но при этом стремятся поставить свою праведность и исполнять свои обязанности законнически, тогда как их сердца так и не изменились, и они не освящены, ибо Отец не дал их Христу. Апостол говорит таковым среди галатов: «Так ли вы глупы, что, начав Духом, теперь оканчиваете плотью? Сколько вы претерпели без пользы? О, если бы только без пользы!».  Те, кто действительно избраны во Христе, должны быть святыми, ибо Он Духом и Словом убеждает их в том, что они нуждаются в Его праведности, ибо их собственная праведность как запачканная одежда. Те, кто не разумеют праведности Божией, стремятся поставить свою собственную, но если вы во Христе, у вас нет собственной праведности от закона, но только праведность веры от Христа, праведность Божия, которая по вере (Фил.3.9). 

Второй вид таких людей – это формально исповедующие христиане, которые имеют вид религиозных (Иак.1.26) или, имея образ благочестия, силы его отверглись (2 Тим.3.5). Они будут говорить вам, что они серьезно относятся к своим обязанностям, не доверяют своей праведности, более смиренны, чем законники, что грех ранит их совесть, что они получили утешение, радость и мир и могут приложить к себе некоторые обетования Евангелия; но рассмотрим, прошу вас, притчу о каменистой почве. Камень, на который упало семя – это те, кто услышали Слово с радостью, но не имеют корня, а потому некоторое время верят, а во время испытаний отпадают (Лук.8.13). Некоторые души вспаханы, но не достаточно глубоко, чтобы принять в себя доброе семя; они получили немного радости, но у них нет корня, Слово для них убедительно и утешительно, и даже ранит, но Христос, Который назван корнем (Кол.2.6-7), не оживотворил, не обновил и не освятил их. И поэтому они временно верят, и отпадают в искушениях, и, что бывает у формально исповедующих, они получают утешение в обетованиях, но не получают в них Христа и Его утешающего Духа. Да услышат такие люди то, что Господь говорит им через Своего пророка: «Вы, что возжигаете огонь, идите в пламень огня вашего и стрел, раскаленных вами! Это будет вам от руки Моей: в мучении умрете» (Ис.50.11).

В-третьих, есть формально исповедующие люди, которые говорят, что они народ Божий, имеют общую веру (Тит.1.4) с верой избранных Божиих (Тит.1.1) и считают, что имеют то же спасение (Иуд.3), общее для всякого верующего, еврея или язычника (Рим.1.16). Но, несмотря на все это исповедание искупления, они рабы тления (2 Пет.2.19), ибо они принимают свободу, чтобы жить во грехе, и ходить по плоти, исполняя похоти и обращая благодать Бога в повод к распутству, и тем отвергая Бога и Господа нашего Иисуса Христа (Иуд.4). От них давно ушла вера, которую они когда-то, как им казалось, исповедовали (1 Тим.4.1), и они готовы спросить: является ли Писание Словом Божиим? Христос есть ли Сын Божий? Есть ли первый день недели суббота Божия?  И так они отступают от жизни благочестия и хождения по пути святости, и оставляют все святые обязанности; они воздерживаются от молитвы, они не читают Слово Божие, ни сами, ни в своих семьях, не принимают участия в установлениях Бога и поклонении Ему. Что же касается грехов, они смеются над этим, а некоторые из них говорят, что Бог не дает им знания своих грехов, и они ничуть не беспокоятся об этом; другие вообще утверждают, что в них нет греха, и если они приняты Богом, то они не могут грешить, а некоторые другие дерзки настолько, что они могут сказать, что раз они оправданы, то все их слова и дела угодны Богу. Но эти плотские верующие не святые и они не являются народом Божиим. Это может потребовать от некоторых исследовать свои сердца, с Богом ли они, о чем апостолы дали наставление (Деян.8.22).   

Использование 3. Так есть ли мы Божий святой народ? Этот вопрос – повод для глубокого смирения и печали ради Бога у верующих из-за их нечистоты и греховности в сердце и жизни. Возлюбленные, сколько вы и я общаемся со своими сердцами, столько видим в них неверия, ханжества, самоправедности, формализма и нечестия, и если мы будем честны, то увидим, сколько всего этого остается в нас! Несмотря на все переживания, которые Бог даровал нам со Своей неизменной верностью и вечной любовью в Иисусе Христе, как же мы склонны к злому сердцу и неверию, уводящему нас от Бога! Сколько греховных мыслей в наших душах! Сколько похотей! Как сосредоточены наши сердца на удобствах мира сего, и как наши чувства по-прежнему ставят эти вещи над Христом и Богом! Сколько идолов создается в наших сердцах! Сколько в нас себялюбия, своекорыстия, самоуверенности и самодостаточности! Какое высокое мнение у нас о самих себе, о наших дарах благодати, нашем опыте и наших делах! Конечно, все это способно вызвать, если Бог милостиво пробудит в нас печаль ради Него, только горький стыд и плач о себе ради Бога, и жажду оплакивать мерзость в наших сердцах. Но, братья мои, давайте рассмотрим нашу жизнь и опробуем наши пути, понаблюдаем и познаем, что мы говорим, что слышим и что делаем. 

Возлюбленные, сколько всего тщетного, плотского и полного греха исходит из наших уст, говорящих о благодати! Сколько пустых слов мы говорим! Сколько среди нас бесполезных речей, сомнительных и не приправленных солью правды и святости! Даже когда мы встречаемся вместе и говорим друг другу о религии, мы склонны говорить слегка, опрометчиво, формально, бесцеремонно, а не скромно, смиренно и любезно, как подобает святым. Наши встречи слишком быстро превращаются в тщетные и неназидательные споры, в которых мы стремимся победить или отстоять собственное мнение больше, чем стремимся к истине. Но кроме этого, сколько нечестия в наших делах! Хотя Бог упреждает нас благодатью Своей от явно злых и нечестивых дел, таких, как пьянство или нечистота, но при этом мы часто неправильно относимся и к законным вещам. Отцы семейств, будучи посланниками Христа, ради своей блажи огорчают детей и причиняют такую же горечь женам. Как дурно мы следуем своему призванию даже в вещах, где мы в особенности должны являть силу благочестия! Если бы мы имели более нежные сердца и по-настоящему видели свои грехи и убожество, мы не смогли бы даже говорить обо всем этом без слез печали ради Бога. Можно ли посчитать, сколько лет мы обладаем Евангелием, как долго мы пользуемся проповедуемым словом и как мало мы возрастаем год от года в благодати и познании Иисуса Христа, и остаемся так и не затронуты чувством нашей никчемности и преградами в общении с Ним. Но я надеюсь, что Бог даст нам покаяние ко спасению, чтобы мы, наконец, оставили всю нашу неправедность.

Использование 4. Так есть ли мы Божий святой народ? Пусть же будет полезно для утешения каждого истинного верующего, особенно для таких, как мы, стонущим ныне под тиранической властью и мучающихся от рабства своему растлению, и воздыхающих пред Богом и Христом в жажде благодати, слабых в помыслах и чувствах, послушать свою бедную измученную душу и рассмотреть, чем можно утешить ее, и исследовать Писания, верно все сказанное о нас или нет.  

Знайте, что, во-первых, вечная цель Бога по отношению к вам, то есть ко всем истинно верующим, при избрании во Христе – то, чтобы вы были святыми (Еф.1.4, Рим.8.30). Я определил это, говорит Бог, и Я сделаю это (Ис.46.11).

Во-вторых, Бог сотворил с вами Свой вечный завет благодати и святости, в котором Он дал вам многие великие и драгоценные обетования, чтобы простить грехи, покорить беззаконие и вложить Свой закон в ваш ум, и записать его в сердцах (Иер.31.34, 32.40, Евр.8.10-12, Мих.7.18-20, 2 Пет.2.3-4).

В-третьих, Христос молится Отцу о вас, чтобы вы были освящены (Иоан.17.1,20).

В-четвертых, Христос освятил вас Сам, так что вы можете быть освящены (Иоан.17.19-20).

В-пятых, Бог даровал вам Духа Сына Своего (Гал.4.6), Который есть Дух Утешитель и Освятитель (Иоан.14.16-18), и Он освящает весь народ Божий (1 Фес.5.23).

В-шестых, верный Бог, Который назвал вас по имени, продолжит совершать в вас Свою работу (1 Фес.5.24). Он призвал вас к святости (1 Фес.4.7), и Он сделает вас святыми. Он сказал: будьте святы (Лев.11.44-45, 19.2), и вы станете святы, как это подчеркивает перевод 70 толковников, а также Таргум и Иероним также в 1 Пет.1.16). И потому дерзай, грешник, ибо грехи твои прощены тебе (Мтф.9.2) и грех не будет властвовать над тобой (Рим.16.14). Благодать Христа достаточна для тебя (2 Кор.12.9), ибо Он полон благодати (Иоан.1.16). От Его Божественной силы нам дано все потребное для жизни и благочестия (2 Пет.1.3).

Использование 5. Есть ли у Бога святой народ? Позвольте мне в заключение этого призыва к святости сказать: «По примеру Призвавшего вас Святого, будьте святы во всех делах своих» (1 Пет.1.15). У Бога есть святой народ во все времена, во всех отношениях и при любых условиях. 

Поэтому я прошу вас, братья, и умоляю в Господе и ради Него, чтобы вы были святы во всех ваших поступках, как святые по своему великому призванию, святыми в ваших семьях, в ваших делах, на всех ваших путях и во всем, что имеет отношение к благочестию, чтобы получить обетование и в этой жизни, и в будущей. Благочестие обладает величием; это даст вам добрую совесть и влияние на других людей, так что они не решатся грешить в вашем присутствии. Святость является украшением вашего призвания, ваших семей, мест, где вы живете. Чем больше святые похожи на Отца своего Небесного, тем более доволен Он ими, и чем больше вы украшены учением Христовым, тем ближе ваше общение с Богом и Христом. «Имея такие обетования, возлюбленные, давайте очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершенствуясь в святости в страхе Божием» (2 Кор.7.1,4 KJV). Я столь усерден в этом призыве к вам, ибо хочу, чтобы вы были богаты плодами святости, и смогли призвать к тому же ваших родителей по плоти, родственников и друзей. Вы должны были бы обратить их, и с этой целью молитесь за них, плачьте о них, ибо, может быть, они будут стоить вам многих воздыханий и многих слез, но пока они живут на земле, есть надежда.  

Святые не могут не желать исполнить свое призвание (1 Кор.7.16-17). И если их слов не послушают, они могут приобрести других людей и без слов (1 Пет.3.1). И если они явят тем самым любовь к истине, они заградят всякие уста, и никто ничего не скажет против них. Разве не прекрасно, когда отец будет обращен таким образом благочестивым сыном или дочерью? Возможно, он не захочет, чтобы его дети так часто слушали проповеди, молились и постились, но он заметит, что если они исповедуют свою веру, молятся и читают Писание, они станут гораздо почтительнее по отношению к нему, чем раньше, и более прилежны в своем призвании. Вот плоды свободы Евангелия. Я могу сказать и другое: если родители по плоти или друзья есть причина ваших трудностей в хождении с Богом, это бесчестие для Евангелия.

В заключение я повторю слова апостола в Фил. 4.8-9. «Наконец, братия, обо всем, что истинно, что справедливо, честно, любезно, достославно, что добродетель и похвала, о том помышляйте, и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши». Но на одно возражение необходимо ответить, прежде чем я совсем закончу. Некоторые говорят, что мы призваны к святости, но, по словам апостола, «все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы» (2 Тим.3.12). Как мы можем одновременно выстоять против гонений?

Я отвечу: во-первых, мы должны молиться Богу, чтобы среди страданий Он даровал нам милость (Кол.1.9-11). Во-вторых, мы можем усилить свой интерес ко Христу и Его обетованиям, ибо чем больше страданий за Христа, тем больше и утешения во Христе (2 Кор.1.5). Чем больше страданий – тем больше святости (Евр.12.10). Чем больше страданий, тем больше вечного счастья (1 Пет.4.14). Если кто страдает не как злодей, а как христианин, Христос страдает вместе с ним. Он разделил с вами ваше страдание (Деян.9.4-5), и вы разделите Его славу (Рим.8.17). Но вы должны быть святы в страданиях, а также молиться за гонителей, как учил и практиковал Христос, а также первый мученик Стефан (Деян.7.60). И потому давайте молиться и за тех, кто сейчас преследует нас.

ХРИСТОС ЕСТЬ ВСЕ ВО ВСЕМ

Хансерд Ноллис (1646)

http://www.mountzionpbc.org/books/Hanserd%20Knollys%20All%20In%20Christ.htm

 

Апостол Павел, который был избранным сосудом Господа, чтобы нести Имя Его язычникам (Деян.9.15), написал послание святым и верным братьям во Христе, которые были в Колоссах (Кол.1.2). И, как знаменосец Его славного имени, отражающего величественное и трансцендентное превосходство Христа, он говорит, что Христос есть все во всем (Кол.3.11). И поскольку он наделяет Христа такой самодостаточностью, он сводит на нет самодостаточность чего бы то ни было, так что он дает колоссянам понять, что здесь нет преимущества у евреев перед язычниками, скиф не выше варвара, а гражданин раба, и тем не менее все самые почитаемые миром люди есть ничто без Христа, Который суть все и во всем. Эти слова связаны с призывом умертвить грех (Кол.3.5), которыми апостол наставляет колоссян отложить ветхого человека с его делами и облечься в нового человека. Таким образом, в возрожденном состоянии нет эллина или иудея, но все и во всем Христос. И урок здесь заключается в том, что и в новом человеке Христос есть все и во всем.  

В этой вещи требуют разъяснения две доктрины: во-первых, что здесь имеется в виду под новым человеком, и во-вторых, каким образом в новом человеке Христос есть все и во всем. Под новым человеком мы должны понимать, как и апостол, истинно верующего или верного брата во Христе, освященного во Христе Иисусе, призванного святого, чей разум искуплен в Духе и в ком воздвигается новый человек (Еф.4.23-24). Это совершается могущественным действием Святого Духа, по обетованию, данному нам, когда мы становимся причастниками Божественной природы (2 Пет.1.3-4). Таким образом, будучи по Духу и вере едиными со Христом, мы становимся новой тварью или творением (2 Кор.5.17), получаем новое сердце (Иез.36.26-27) и начинаем ходить в обновленной жизни (Рим.6.4); и если мы будем говорить о новом человеке, можно будет охарактеризовать его так: Христос есть все и во всем в любом истинно верующем, в каждом оправданном и освященном человеке, который имеет новое сердце и ходит в обновленной жизни. Скажем, в частности, о втором, а именно, как Христос есть все и во всем в новом человеке. Господь Иисус Христос, Который Сам есть все, ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно (Кол.2.9) и к Которому благоволит Бог, чтобы Он имел превосходство во всем (Кол.1.18-19 KJV), есть все и во всем в новом человеке. Во-первых, я принципиально имею в виду, что Христос есть Основание всего (1 Кор.3.11). Никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос; и я говорю, что Христос есть Основание всей веры, покаяния, любви и других благодатных даров Духа, которые пребывают в каждом истинном верующем: Он есть живой Источник, полный благодати и истины, и от полноты Его мы все приняли благодать на благодать (Иоан.1.14-16). Во-вторых, я имею в виду, что Христос сообщает новому человеку всю Свою жизнь, свет, благодать и славу. Мы ничего не имеем, чего бы не получили, и мы получили все от Его полноты (Еф.4.7, Иоан.1.16). Именования, данные Христу в Писании истины, покажут это более полно, а именно, что Христос есть все в новом человеке или каждом истинном верующем. Я укажу лишь на некоторые из них.

Во-первых, «Христос есть наша жизнь» (Кол.3.4). Христос есть Жизнь верующего, то есть Жизнь вечная (1 Иоан.5.11-12). Иначе говоря, вечное духовное благо верующего - это единство и общение с Иисусом Христом, в Котором он живет жизнью благодати здесь и с Которым он будет жить жизнью славы в будущем. Да, все это суть духовное дыхание алчущей и жаждущей души, ибо все святые установления Бога осуществляются только через Христа, и от Него наше оживотворение и все, что мы имеем, жизнь в молитве, проповедь и другие духовные обязанности. Одним словом, Дух жизни, Который так сладко освежает усталые души, утешает печальные сердца и живит святые привязанности, исходит от Христа, и Он называется "Дух Сына" (Гал.4.6), Которого Бог посылает в сердца Своих детей.

Во-вторых, Христос есть истинный Свет каждого верующего, или нового человека. Это Свет (Иоан.1.9), который просвещает очи нашего понимания, так что мы можем знать, в чем состоит надежда призвания Его, и какое богатство славного наследия Его для святых, и как безмерно величие могущества Его в нас, верующих (Еф.1.17-19). И хотя сердца мужчин и женщин крайне темны, но "Бог, Который повелел свету воссиять из тьмы, воссиял в наших сердцах, чтобы дать нам свет знания славы Божией в Лице Иисуса Христа (1 Кор.4.6). Так апостол говорит и освященным ефесянам, что они были некогда тьма, а теперь мы свет в Господе (Еф.5.8). И действительно, все небесное знание и духовное понимание, что верующие имеют в тайне Евангелия, исходят от Христа, в Котором сокрыты все сокровища мудрости и знания (Кол.2.2-3).

В-третьих, Христос есть Хлеб жизни для верующих (Иоан.6.35, 48-51). Он есть духовная Пища и Питие наших душ, для тех, кто верит в Него, и тот, кто ест Его, будет жив Им (Иоан.6.55-57). Все духовное окормление и питание души, которое верующие имеют в обетованиях, обязанностях и установлениях Христа, Чья Плоть есть пища, и Кровь истинно есть питие, направляются Святым Духом к Его народу в этих обетованиях, обязанностях и установлениях. Христос есть также молоко и вино, которые даны нам без денег и серебра (Ис.55.1), ибо Он утоляет жажду новорожденных младенцев, которые столь жаждут чистого словесного молока, дабы они могли возрасти во спасение (1 Пет.2.2-3).   И когда скорбный дух сомнения отходит от верующего, чтобы он утешился, когда его разбитое сердце может возликовать и согреться, оно тает и утешается в Крови Христа, его Искупителя. Христос - Вода жизни, чистая река воды живой, светлой как кристалл, которая течет фонтаном в сердцах верующих (Откр.22.1,17, 7.37-38, Иоан.4.10-14). Она удовлетворяет жажду души, как и обещал Христос (Мтф.5.7.11), и потому Он взывал: "Кто жаждет, приходи ко Мне и пей". Христос есть Древо жизни, приносящее каждый месяц плод свой, листья которого предназначены для исцеления народов (Откр.22.2). Христос сказал, что Он есть трапеза из тучных яств и самых чистых вин (Ис.25.6), и Он говорит верующим: "Ешьте, друзья; пейте и насыщайтесь, возлюбленные!" (Песнь 5.1). И можно привести очень много другого, а именно, что Христос есть оправдание верующего, его освящение и искупление (1 Кор.1.30); Он также есть наш мир (Еф.2.14), наша праведность (Иер.23.6), наш Ходатай пред Отцом (1 Иоан.2.1-2), наш Царь, Первосвященник и Пророк, наш Отец, Муж и Брат, наше все. Таким образом, может показаться, что Христос есть все это в новом человеке; но как Он есть в нем все во всем? Я считаю, что путем превосходства, как об этом сказано (Кол.1.18-19). То есть во всем, что пребывает в верующем или новом человеке, Христос имеет превосходство.

Во-первых, Он является Автором всего этого. Например, драгоценная вера избранных Божиих, которая есть в новом человеке, есть дар благодати, но все же Христос имеет превосходство над этой верой, ибо Он является ее Автором (Евр.12.2 KJV), и Он выше всех других милостей, даров и плодов Духа.

Во-вторых, Он есть Хранитель всего в новом человеке, ибо каждый верующий призван и освящен Богом Отцом и спасен Иисусом Христом (Иуд.1), и он сохраняется в благодати Христом, и вера, дарованная ему, сохраняется по ходатайству Христа. "Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя".

В-третьих, Он есть Совершитель веры, Который укрепляет, утверждает и усовершает все в новом человеке; и потому Христос есть не только Автор, но и Совершитель нашей веры (Евр.12.2). Он есть Альфа и Омега, начало и конец всех милостей, даров и плодов Духа, что есть в нас (Откр.1.8). Таким образом, Христос есть в новом человеке все и во всем. 

Причина тому, что таково было благоволение воли Отчей, чтобы вся полнота, вся достаточность, все духовное жили во Христе и Христос, и были доведены Им до Своего народа таким образом, чтобы Христос мог иметь превосходство во всем (Кол.1.18-19). И таким образом Бог соделал так, чтобы Человек Христос Иисус, в Котором Его благоволение, совершил Отцу Своему искупление Своего народа, и потому Он дал Ему имя выше всякого имени, чтобы Христос был все во всем, и всю эту честь и достоинство Христос в последний день положит к ногам Отца Своего, да будет Бог все во всем (1 Кор.15.28). И кроме того, таков замысел Божий, чтобы Христос передал все Свои милости и дары Своему народу, и это было необходимо, чтобы в Нем обитала вся полнота, и таким образом, как мы читаем (Иоан.1.14-16) чтобы все искупленные Господу имели постоянный приток благодати и духовных даров, а также постоянный рост плодов Духа, ибо этого требует вся полнота, которая есть во Христе.

Видя, что Христос есть все и во всем в новом человеке, давайте сделаем выводы.

Использование 1. Прежде всего, давайте вознесем Христа высоко, чтобы Он действительно имел превосходство и был для нас всем во всем. Пророк жаловался (Ис.53.3), что Христос был презираем и умален пред людьми, и хотя мы не думаем, что Он таков, мы склонны умалять Христа и обесценивать Его, потому что не видим Его красоты, Его всепревосходства, богатства и славы, что явлены в Нем, мы не знаем драгоценности Христа, не знаем, как мы нуждаемся в Нем и, следовательно, не ценим Его как должно.

Вот два соображения, которые я намерен отстаивать, а именно, почему мы должны так ценить Христа.

(1) Христос столь драгоценен, что я могу лишь намекнуть вам об этом в трех отношениях, а именно: прежде всего, это неоценимая драгоценность Его Крови, которая имеет в себе силу очищения (1 Иоан.1.7-9). Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха, и это значит также, что мы "оправданы Кровию Его" (Рим.5.9). Позвольте мне спросить вас: кто сейчас верит в это несравненное достоинство этой драгоценной Крови Христа? Когда вы в тайном уголке обращались к Богу, с вашей скорбной мольбой, одной капли этой Крови, одного мига благодати Божией в вере избранных, одного слова обетования, одной примиряющей улыбки Отца и одного луча света от лица Божия - разве этого не было достаточно, чтобы вы стали ценить Кровь Христа превыше всех тленных вещей, серебра, золота, чести, богатства и удовольствий? Разве в вашем падении Он не был вам дороже, чем вся тварь, все утешение, свобода и жизнь? Только драгоценная Кровь Христа имеет очищающую силу и способна очистить вашу совесть от мертвых дел для служения Богу Живому (Евр.9.14). Грех есть вина и нечистота, и потому Кровь Христа прощает и очищает, и мы, как сказано, "освящены Кровью Христа" (Евр.13.12), ибо Иисус, чтобы освятить Своих людей Кровью Своею, пострадал вне врат. О, возлюбленные, что может быть так дорого доброму сердцу, как эта Кровь Христа, которая смывает всю грязь и нечистоту, которая через наше греховное повреждение прилепилась к нам даже в наших святых действиях и обязанностях; и те из вас, кто много раз стенали в молитвах к Богу, чувствуя и видя свое растление, знают по опыту, как высоко мы должны ценить Кровь Христа, чтобы спастись от нечистоты.

Во-вторых, есть непостижимое богатство благодати Его (Еф.3.8). Я, как и Павел, меньше чем самый меньший из святых, но мне дана благодать проповедовать среди язычников неисследимое богатство Христово, имеющее такую высоту, глубину и широту, что превосходит всякое понимание; и то же самое можно сказать и о любви Христа (Еф.3.18). Кроме того, вера во Христа названа драгоценной верой (2 Пет.1.1) для тех, кто получил через эту драгоценную веру правду Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, и все милости Христа есть богатство для бедных святых. Бог "избрал бедных мира, богатый милостью" (Иак.2.5). Как же вы должны ценить богатство Христово, если вы действительно нищи духом, если вы взывали ко Христу и Его благодати в поисках веры, любви и смирения, и разве вы не видели, что это высшая драгоценность для детей Божьих? Разве вы не были счастливы, богаты и благословенны, когда Христос обогатил вас такой драгоценностью и украсил такими милостями? А как вы должны теперь ценить Христа, в Котором вы имеете всю полноту этих непостижимых богатств, и особенно зная, что от полноты Его вы получили благодать на благодать (Иоан.1.14-16)?  

В-третьих, есть славная свобода Его Духа. Ибо где Дух Господень, там свобода (2 Кор.3.17). Это не плотская свобода для греха и исполнения похотей плоти (Гал.5.13), но духовная свобода, свобода от греха. Я не имею в виду совершенную и полную свободу от всякого греха, иначе бы народ Божий не мог грешить после возрождения.  "Ибо, если мы говорим, что мы не имеем греха, обманываем самих себя, и истины нет в нас" (1 Иоан.1.8,10). Но я имею в виду свободу, во-первых, от вины греха (Рим.8.33), ибо апостол пишет о Том, Кто "простил нам все грехи" (Кол.2.13). Во-вторых, это свобода от грязи греха, ибо "открыт источник верующим для очищения от греха и нечистоты" (Зах.13.1 KJV). Бог обещал (Иез.36.25), что Его люди будут чисты, и Он избавит их от всей нечистоты. В-третьих, это свобода от правления и власти греха: "грех не должен над вами господствовать" (Рим.6.14) под благодатью. В-четвертых, это свобода от кары за грех, которая является проклятием закона (Гал.3.13) или осуждением (Рим.8.1), или другого рода наказанием.

(2). Ваша великая нужда во Христе побуждает вас высочайшим образом ценить Его. Христос - это единственное, что нам необходимо, и потому в Писании Ему даны имена, которые утверждают Его необходимость для верующих, ибо Он есть наша Жизнь, наш Свет, наш Хлеб, Вода, молоко, вино, Его Плоть наша Пища и Его Кровь наше Питие, Он наш Отец, Супруг и Брат, наш Друг, наш Царь и Священник и Пророк, Он наше оправдание, освящение и искупление, Он есть мир наш, наше все. Мы не можем иметь доступа к Богу иначе как при Его посредничестве, мы не можем быть приняты Богом без Его заступничества (Откр.8.3-4). Мы не сможем без Него противостоять искушениям, мы не сможем преодолеть наше растление, мы не сможем терпеть гонения или любую другую скорбь, если у нас не будет новых сил от Христа. Верующие уже получили благодать Христа (Иоан.1.16), и они не могут возрастать в благодати иначе как во Христе. "Господь укрепит вашу веру", сказал Он ученикам (Иоан.15.1-2), и они не смогут пребывать в благодати, не будучи во Христе (Иуд.1). Мы ничто и ничего не можем сделать без Христа: "без Меня не можете делать ничего" (Иоан.15.5), то есть без Меня, если не пребудете во Мне, своими силами, без укрепляющей благодати вы не получите ничего, чтобы угождать Богу и прославлять Бога, и не получая от Меня способностей и силы, без укрепления благодатью вы не получите ничего, что есть у Отца, и не обретете венец признания и награды. Но все же мы, верующие, можем все и многое (Фил.4.18) делать во Христе, Который укрепляет нас (Фил.4.13), и хотя мы можем здесь все потерять (Фил.3.7-9), мы все вернем и все преодолеем силою Христа (Рим.8.35-39). О, увидим же нашу нужду во Христе и научимся ценить Его, и освящать Его высокое величие в сердцах наших, как драгоценную жемчужину, как то, что единственно и больше всего нам необходимо.

Использование 2. Видя, что Христос есть все и во всем в новом человеке, пусть каждый исследует, есть ли в нем Христос. "Испытывайте сами себя, и узнайте, есть ли в вас Христос" (2 Кор.13.5 KJV). Это касается и вас, возлюбленные, ибо если у вас есть Христос, то у вас есть все. Христос есть ваше все, но если вы Его потеряете, вы потеряете все, и вы лишитесь надежды и утешения, потеряете Бога, небеса и душу, потеряете все вообще. Не имеет значения, что у вас есть, если вы хотите иметь Христа. Никакие дары, обязанности, способности или другие вещи не сделают вас счастливыми без Христа, и если вы любите Христа, для вас не является существенным, в чем вы еще нуждаетесь, ибо Бог мой, говорит апостол, "восполнит всякую мою нужду по богатству Своему в славе Иисусом Христом" (Фил.4.19). Поэтому убедитесь, что Христос - ваш. Некоторые могут задать вопрос: если я должен так это рассматривать, то как я могу твердо знать, что у меня есть Христос? Я отвечу, что вы должны просветить свои сердца по критериям Слова Божия, положить их на весы и взвесить им. И для этого я предложу вам посмотреть и применить один стих Писания, а именно 2 Кор.5.17: "Кто во Христе, тот новая тварь", то есть он рожден снова, и рожден от Бога: "А те, кто получили Его... от Бога родились" (Иоан.1.12-13 KJV). И наш Спаситель признавал необходимость этого нового рождения: "Если кто не родится свыше, не может увидеть Царства Божия" (Иоан.3.38), и тем более войти в него (ст.5). Теперь же каждый, кто является новым творением во Христе, есть в Нем все новое, и все в нем становится новым, а именно: во-первых, сначала он становится новым человеком (Еф.4.21-24, Кол.3.11), и должен облечься в нового человека, в котором Христос все и во всем. Во-вторых, он получает новое сердце: "Новое сердце Я дам тебе" (Иез.36.26), и с ним новый Завет, новые привязанности и новый дух, то есть Его Дух изливает в наш ум новое решение, и новое духовное понимание и познание воли Божией (Кол.1.9). В-третьих, он ходит в обновленной жизни: "Мы должны ходить в обновленной жизни" (Рим.6.4). Речь идет о том, что новое творение должно стать таким, как призывает Евангелие (Фил.1.27), а именно смиренным, кротким и святым (1 Пет.1.15-16). И, таким образом, Бог обещал в вечном завете благодати, что все и каждый из Его людей будут ходить так: "и вложу внутрь вас Дух Мой, и вы будете ходить по уставам Моим" (Иез.36.27). Испытайте же самих себя: новая ли вы тварь? Те из вас, что не отложили ветхого человека, но имеют до сих пор старые сердца и старые грехи, и ходят старыми путями, исполняя старые похоти вашей греховной природы, не новая тварь; в


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.056 с.