Cмиренная просьба и представление нескольких церквей, ложно именуемых анабаптистскими (1649) — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Cмиренная просьба и представление нескольких церквей, ложно именуемых анабаптистскими (1649)

2020-08-21 81
Cмиренная просьба и представление нескольких церквей, ложно именуемых анабаптистскими (1649) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Confessions of faith and other public documents, illustrative of the history of the Baptist Churches of England in the 17th century. L.,1854. P.288-290

 

Когда мы оказались свидетелями войны, тяжких испытаний и бедствий, и последовавшей за ними тирании и надругательства, наши сердца весьма опечалились. Но когда мы увидели, что бушующие волны до некоторой степени успокоились, то мы радостно воскликнули в надежде и ожидании мирного труда в стране, потерпевшей удары и кораблекрушение семь лет назад. И теперь мы с великой скорбью признаем, что наши страхи возобновились по причине того, что множество препятствий, возникших в и так расстроенном государстве, опять стеснили нашу свободу, на которую мы всерьез надеялись иметь право. И ныне, по серьезном размышлении относительно документа, озаглавленного «Новые цепи на Англии», который был публично прочитан на торжественном собрании 25 марта прошлого года, чтобы под ним мог подписаться каждый, кто считает несправедливым отождествлять нас с непорядочными людьми, которые прежде в Германии назывались анабаптистами, и тем делать наше праведное исповедание противным людям, как если бы это был источник всякого рода неповиновения, непотребства, своеволия, презрения к законным властям и достоинству какого бы то ни было гражданского правления; и опасаясь, что если мы будем молчать, подобные предположения породят отвращение к нашим миролюбивым собраниям со стороны Достопочтенного дома и многих других, мы считаем себя обязанными пред Богом, находясь в этом благородном Содружестве и во имя той правды, что нам дороже жизни, смиренно заявить:

То, что мы не имеем ни в руках, ни сердцах, ни в мыслях каких-либо дел, измышлений или подстрекательств, и мы можем торжественно заявить и исповедовать, что если бы это было сделано в некоторых собраниях без нашего согласия или одобрения, таковые собрания открыто выступили бы против нас. Ибо наши встречи никоим образом не предназначены для внесения изменений в гражданский порядок или правительство – которое мы смиренно и с покорностью признаем как верховную власть – но исключительно для распространения Евангелия. Это наше горе, что наши встречи могли извращенно использоваться для каких-либо злых целей или в земных целях, при которых духовное семя Слова могло заглушаться или терпеть препятствия; но в отпущенное нам драгоценное время мы ревнуем с большой серьезностью и торжественностью, чтобы лучшим образом поклониться нашему Богу. Наши усилия и наше призвание на всяком нашем поприще, и так было, есть и будет всегда, направлены на благо страны, в которой мы живем, а не ее разрушителей, и мы можем утверждать, что для нас никогда не могут быть приемлемы люди наглые, напыщенные или презирающие тех, кто во власти, но нам надлежит лишь желание спокойно жить под законной властью магистратов и в мире со всеми людьми.

То, что мы делаем, к счастью, находится в руках благого Бога, являющего милость живущим мирно и тихо, без всякого бесчинства, в благочестии и чистоте, под законной властью и правлением, в надежде и искренней молитве, чтобы Бог благоволил к нашему истерзанному нынешними беспорядками народу, чтобы он через нас, являющихся Его орудиями, процветал более, чем в прежние дни. Мы умоляем вас, чтобы вы нашли в своих сердцах, во благо Содружества и всего мира, желание освободить угнетенных, удалить все жалобы и благоволить к томящимся беднякам нашего народа, и если бы вы могли делать это незамедлительно и со всеми силами, то ваши интересы получили бы только удовлетворение; и это вопрос, являющийся предметом нашей печали и угрозы для всей нации.

Чтобы вы действенно обеспечили принятие и надлежащее исполнение таких мер, достаточно будет законов против разврата, пьянства и обмана, и всякого рода мерзостей, которые подсудны гражданскому суду и из-за которых стонет земля и возгорается гнев Божий на нее; и если вы это сделаете, то исполните должную цель правительства, являющегося страхом для злодеев и похвалой делающим доброе. О том мы молимся как ваши просители.

Гражданская война и Революция в Англии

КРАТКИЙ ТРАКТАТ О ЗАКОННОМ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ДАРОВ БОЖИИХ

Джон Спенсер (1641)

Дары Духа в каждом пребывают на благо всего тела, и нет никаких частных даров, как и отдельных христиан, о которых мы читали бы в Писании; и по Слову Божию может быть доказано то, что ничто не может руководить какими-либо нашими действиями, но лишь дары, данные Духом. Они даются на благо всего тела, а потому в соответствии с нашим местом в теле, чтобы каждый, кто получил свою меру благодати, использовал ее в помощь своим ближним к созиданию тела.

Для дальнейшего выявления этой истины я могу привести суждения многих достойных богословов. Кальвин говорит об общении святых таким образом: "Святые собраны вместе в общение Христово с тем условием, что во всякой пользе, которую Бог дарует им, они должны постоянно общаться друг с другом". Урсин: "Все, кто верою стали причастниками Христу и всей Его милости, и стали членами Его, должны легко и радостно делиться своими дарам благодати, чтобы они стали общими для них на пользу всем". Г-н Перкинс, объясняя по Символу веры наш союз со Христом и наше единство и общение друг с другом, говорит: "Хотя христианин есть свободнейший человек на земле, все же он является слугой всем людям, и особенно в Церкви Божией, где он служит всем ее членам с любовью на благо всех. И это проявляется лучше всего, когда мы передаем дары Божьи, предназначенные нам, и все, что Он открывает, нашим братьям, что совершается пятью способами: во-первых, примером, во-вторых, наставлением, в-третьих, увещеванием, в-четвертых, утешением, в-пятых, молитвой. И так мы прилагаем все усилия для достижения общей цели". Г-н Болтон в своем "Наставлении в утешительном хождении с Богом" трактует этот момент шире, но нам, чтобы показать его, достаточно таких мест Писания, как Рим.12.6, 1 Кор.12.9, Еф.4.11-12, 5.11, Евр.3.13, 1 Пет.4.10.    

У нас есть все эти места, чтобы доказать законность всех проявлений даров, как Бог дает нам их для нашего возрастания и утешения, и разъяснения многих достойных богословов дают нам разумные объяснения, почему каждый из нас должен сообщать другим те дары, которые Бог дает ему на благо всего тела. Первая причина в том, что Сам Бог повелел это. Вторая - в том, что цель Бога, даровавшего нам эти дары - это созидание Тела Христова. Третья причина заключается в нашем тесном союзе и общении друг с другом. Четвертая причина - это интерес наших братьев, у которых есть все права на наши дары и способности. Пятая причина - то, что это способ взрастить наши собственные дары и способности. Шестая причина - это Божья слава и пример Его святости. Седьмая причина - это козни врагов и злоба сатаны, против которой мы должны использовать все, что есть в наших руках.

Теперь ответим на некоторые возражения, которые приводят в отношении универсальности этой истины. Первое возражение таково, что никто не должен учить и проповедовать, кроме тех, кто поставлен на это служение. На это я отвечу, что когда рассеянные христиане подвергались гонениям,  они ходили и проповедовал и рука Господня была с ними, и великое множество людей уверовали и обратились к Господу (Деян.11.19-21). Но кто-то скажет, что это не такая проповедь, которая упоминается в Рим.10.14-15, но из самих этих слов ясно, что на проповедь мы должны быть посланы, если же говорится о проповеди отдельных христиан, то имеются в виду просто их дела и вера, а иначе оба эти текста не имеют смысла. Некоторые идут дальше и говорят, что все христиане, упоминаемые в Деян.11, были служителями, и потому могли проповедовать везде, куда бы ни пошли. На это я отвечаю, что это не могло быть так, потому что мы нигде не видим во всей книге Божией, чтобы все члены Церкви были служителями, но очевидно, что не рассеянными были тогда только апостолы, как явствует из Деян.8.1. Еще один пример мы видим в Иоан.4.39. Здесь сказано, что многие самаряне поверили словам женщины, и если должны проповедовать лишь те, кто посланы как служители, то эта женщина была служителем и была послана проповедовать, либо же Дух ошибся, говоря, что по ее словам многие уверовали.

Другой случай, показывающий, что когда еще не было никаких служителей, проповедь уже была, есть в Лк.8.38-39, где человека, из которого были изгнаны бесы, Христос, прощаясь с ним, послал идти и объявить, какие великие дела были совершены с ним, текст говорит, что он пошел и проповедовал в городах. Очевидно, что этот человек не был служителем, и тем не менее он проповедовал Евангелие. Опять же, когда Моисей хотел, чтобы все в народе Господнем были пророками, было бы издевательством над здравым смыслом думать, что он хотел бы, чтобы все были священниками, чего просто не могло быть (Чис.11.29).  Что вы скажете о Сауле в 1 Цар.6-10,19-20? Когда Дух  Божий сошел на слуг Саула, и они стали пророчествовать, ни один из них не был ни священником, ни служителем. Могут сказать, что могут быть особые дары Духа, связанные с творением чудес. На это я отвечаю, что никто не имел этого необыкновенного дара, кроме тех, о ком явно говорит Писание, и что это не тот же дар, что связан с творением чудес. Очевидно из Деяний и многих других мест, что дары Духа имели и те, кто не творил чудес, и все же они пророчествовали. Снова я напомню, что Дух был обещан народу Божию в последние дни в Деян.2.18: "И на рабов Моих и на рабынь моих изолью в те дни от Духа Моего и они будут пророчествовать". Нам скажут, что это обетование исполнилось во времена апостолов, и нам не следует ожидать его благих даров в наши дни. На это я отвечу, что если времена апостолов были последними днями, то тем более последние дни сейчас, и если это обетование исполнилось тогда, то мы сегодня тем более должны молиться за исполнение его.

Второе возражение заключается в том, что никто, не обученный языкам и свободным искусствам, не благонадежен для дела служения. На это я отвечу, что Священные Писания ясно утверждают, что истинное понимание Писания исходит не от человеческого обучения искусствам и языкам, но от Духа Божия, согласно 1 Кор.2.12-13: Теперь мы не получили дух мира сего, а Духа от Бога, дабы нам знать вещи, которые дарованы нам от Бога не по человеческой мудрости, но будучи наученными Духом Святым, соображая духовное с духовным". Во-вторых, я отвечаю, что природный человек не может узнать эти вещи, как бы хорошо он не был подготовлен всей человеческой мудростью и обучением. "Душевный человек не имеет Духа Божия... и не разумеет, потому что о сем надобно судить духовно". "Где мудрец, где книжник, где
совопросник века сего? Не обратил ли Бог мудрость века сего в безумие?" (1 Кор.2.14, 1.20). В-третьих, я отвечаю, что недостаток знания искусств и языков не препятствует ничему из этого знания, когда Господь благоволит послать святые средства для него Духом Своим и таким образом просветить душу. "Дух все проницает, и глубины Божии... Духовный судит обо всем, а его никто не судит" (1 Кор.2.10,15). В-четвертых, я отвечаю, что Бог иногда являет Свою славу таким образом, чтобы скрыть ее от мудрых и разумных и явить младенцам, то есть тем, кто лишены человеческого обучения наукам и искусствам, как и следует понимать Мтф.11.25. В-пятых, я отвечаю, что не только основания и принципы спасительных истин предоставлены таким образом, что доступны и лишенным человеческого обучения, но таковые могут разуметь притчи и истолковывать слова мудрых (Притч.1.6-7, Пс.25.12). Наконец, я отвечаю, что апостолы, желая, чтобы другие поняли эти вещи, молились за них Богу не о том, чтобы Бог дал им навыки в искусствах и языках,  хотя это могло бы быть желательным, но чтобы Бог дал им Духа премудрости и откровения к познанию Своего Сына (Еф.1.17).

Таким образом, я ответил, как Бог позволил мне, на второе возражение. Третье возражение заключается в том, что никто не должен осуществлять эти дары самовольно, но лишь те, на кого возложено призвание. На это я отвечаю, что всеобщее призвание не упоминается в Писании иначе как призвание всех народов, и наличие во всех них готовых выслушать Евангелие и получить его. Истинность призвания проверяется по делам благочестия, но если так в проповеди, то никто не мог проповедовать Евангелие, если бы у него не было согласия всех слушающих.

Четвертый возражение заключается в следующем: что все это может быть законным в семье, но не в Церкви и не в мире. Публичное - это одно, а частное - это другое. Бог дал Своего Духа отдельным людям, и они должны проявлять свои дары в частном порядке, и Он также дал Духа публичным лицам, предназначенным для общественного служения. На это я отвечаю, что не все ли они члены одного Тела Иисуса Христа? Оно по природе есть единое целое, и все члены принадлежат к нему одинаково. Один Дух исходит от Одного Главы, и каждый член получает одного и того же Духа и одни по Его природе дары, и все они являются публичными, ибо предназначены для блага всего тела. И так каждый на своем месте в соответствии со своей мерой может использовать эти дары, ибо хотя членов много, все они имеют одну Главу и все один для другого члены. И хотя члены имеют несколько служений, все же каждый член в теле имеет некоторое служение и полезный дар, который он использует не для собственной выгоды или блага двух-трех членов вокруг него, но для блага всего тела. Ибо Бог так расположил члены в теле, что ни один самый благородный из них не может сказать самому низкому, что он ему не нужен, и наоборот, но все члены одинаково заботятся друг о друге, хотя это и проявляется различным образом в соответствии с тем, для чего они служат в теле. Также могут быть даны несколько даров для выполнения одного и того же, поскольку, хотя в отношении тела в целом большая часть членов не несет особого служения,  но, как мы все одно тело во Христе, и суть члены друг другу, ни один член на своем месте никогда не может уклониться от служения целому. Никто не может быть христианином лишь в частном порядке, как не может быть членов, отделенных от Христа, и во всей книге Божией мы не находим никакого упоминания о частном христианине или о личном Духе.

Таким образом, я потрудился, насколько Господь мне позволил, чтобы открыть законность христианской практики как публичной и частной, равно как ответить на все возражения против этого. Могут еще сказать, что все сказанное может быть законным, но не сейчас, ибо сейчас такой подход будет мешать делу Реформации. На это я отвечу, что для дела Реформации необходимо, чтобы были раскрыты все истины и все ошибки выведены на свет. Я знаю из Слова Божия, что среди нас очень распространена та ошибка, что ни один человек не может благовествовать Христа, если он не научен искусствам и языкам и не послан установленной церковью. В таком случае тысячи наших домов должны быть заперты и люди должны голодать из-за отсутствия духовной пищи, хотя Бог обильно печется о них. Время не терпит, и потому я счел нужным опубликовать соображения об этой истине именно сейчас, когда Бог   дал нам такие славные надежды на реформу церкви и когда многие из тех, кто жалеет бедные души, которые, как они видят, коснеют в слепоте и невежестве, не видят в своих руках власти помочь им. Поэтому я считаю, что все сказано вовремя, ибо ответы на те возражения, что выдвигаются против меня, стали необходимы.

Поводом к тому, что я написал эти несколько строк ради мира, являются вопросы многих, которые стремятся возвещать истину и благоволение Сиону, а также злая клевета на тех, кто этому следует. Услышав этот шум, я не нашел ничего в Слове Божием, что могло бы отговорить меня, но скорее все убедило меня и поощрило следовать тем путем, против которого нечего возразить всерьез. По сей день я не встретил никаких справедливых возражений ни от одного человека, хотя я старательно искал аргументы, которые могли быть против меня. Если доля меня незаконно идти по этому пути, то точно так же можно доказывать с Писанием в руках, что нет необходимости открывать Христа миру, или что люди не должны ревновать по Нему, и у них не должно быть радости и ликования сердца. Но пока в Слове Божием не найдено ничего против этого, и пока я вижу, как велики нужды людей и как велика готовность к призыву для них, я готов пострадать за свои слова, если Бог призовет меня к этому. Тем не менее я уверен, что даже если мои слова попрут ногами, истина расцветет и распространится в мире к изумлению всех, кто выступал против нее. И таким образом, согласно тому свету, что Господь свободно даровал мне, я опубликовал эти несколько строк для всего мира, чтобы они пошли на пользу хотя бы некоторым.

 

ДУХОВНАЯ ВОЙНА

Джон Спенсер


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.