Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2020-08-21 | 169 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
При подготовке игр нужно учитывать, что создаваемая ситуация должна:
· быть простой и понятной (одна задача, один приём, одно место действия);
· иметь способность к адаптации и проигрываться в разных местах (в классе, на улице, полигоне) – в этом случае не надо каждый раз придумывать новые сюжеты;
· быть хорошо продуманной и спланированной, в ней необходимо предусмотреть возможность неожиданного изменения её условий и направления развития путём включения в сюжет по ходу игры новых обстоятельств, персонажей, реквизита;
· поддаваться оценке, поскольку если каждая ситуация правильно спланирована (реалистична и проста) и связана с данной программой обучения, то её проще оценить.
Содержание занятий по основам безопасности жизнедеятельности
Тема | Содержание | Требования к уровню подготовки учащихся | Форма проведения |
1. Опасность и безопасность | а) опасностями принято называть: вещи, предметы и явления, которые при определенных условиях способны вызвать, причинить человеку, какой-нибудь вред, стать причиной травм и заболеваний - природные опасности, -техногенного происхождения, -социальные опасности. | а) уяснить, что всякая деятельность (труд, учеба, игра и т.д. потенциально опасна; б) получить представление о том, как рождаются опасные ситуации; в) усвоить общие правила безопасности жизни; г) как сберечь здоровье и сохранить жизнь в современном мире | Занятие Теория |
2. Не вреди себе. Что такое здоровье? | а) Хорошо ли вы знаете, что такое здоровье? б) Каждый знает, здоров - значит не болен. в) Каждый должен с юных лет заботиться о своем здоровье, обладать знаниями в области гигиены и первой медицинской помощи, не вредить своему организму | а) Что такое здоровье и от каких факторов оно зависит? б) Все ли правильно делаем, чтобы сберечь здоровье? | Занятие-викторина мед. часть в\ч 5525 |
3. Как сберечь здоровье? | а) Здоровье – это не только наследственная предрасположенность, но и разумное к себе отношение. б) Сбережённое и укреплённое в детстве и юности здоровье позволит жить долго и активно. г) Как и зачем соблюдать гигиену? | - понять суть здорового образа жизни, - связь образа жизни и здоровья | Занятие -общая физическая подготовка (ОФП) -гимнастика -кроссовая подготовка -рукопашный бой -полоса препятствий |
4. Правила здорового образа жизни | а)Заниматься физкультурой 3-5 раз в неделю. б)Не переедать и не голодать, питаться 4-5 раз в день. в)Не переутомляться умственной работой г)Доброжелательно относится к людям. д)Ежедневно заниматься закаливанием своего организма. е)Не привыкать к вредным привычкам. | Проанализируйте свой образ жизни и отметьте, какие черты поведения могут сказаться на вашем здоровье | Занятие мед. часть в\ч 5525 |
5. Поселение как среда обитания человека | а) Какие опасные зоны имеет каждый населенный пункт. б) В каких местах нашего города (района или поселке) надо быть особенно внимательным. в) Какие источники загрязнения окружающей среды могут быть в вашем населенном пункте. г) Какие опасности таятся в загрязнении воздуха, воды. | а) Особенности среды обитания человека. б) Влияния факторов среды на здоровье человека. в) Как город влияет на природную среду? | Занятие – составление карты, схемы. |
6. Обеспечение безопасности личности и общества | а) Как функционируют органы охраны общественного порядка и борьбы с преступностью. б) Пожарная охрана. в) Скорая медицинская помощь. г) Милицейская служба. д) Запомнить номера телефонов экстренных служб. | Система обеспечения безопасности жителей города. | Занятие: закон о милиции; уголовный кодекс; административный кодекс; закон о военной службе Республики Беларусь; закон о ВВ МВД |
7. Дом, в котором мы живем | а) Что такое гигиена жилища и как её соблюдать. б) Что и как надо делать в домашних условиях, чтобы быть добрым и жизнерадостным. | а) Гигиена и культура быта. б) Гигиена жилища. в) Личная гигиена. г) Осанка. | Занятие – «Великая страна Красвордия» |
8. Опасности, подстерегающие человека дома | а) Усвоить несколько известных правил безопасного обращения с электрической энергией. б) Усвоить правила, чтобы телевизор не причинил вред здоровью и не стал причиной огорчений, как действовать при возгорании телевизора и другой бытовой техники. в) Ожог – повреждение тканей организма в результате действия высокой температуры, химических веществ, электрического тока. г) Правила личной безопасности. | а) Какие опасности подстерегают человека в жилище и как их избежать. б) Как оказывать само- и взаимопомощь при ожогах и отравлении. | Занятие –представление «Если случилась беда, ОГОНЬ И ЧЕЛОВЕК» Закон о МЧС, (совместно с сотрудником МЧС) Мед. часть в\ч 5525 |
9. Транспорт – как зона повышенной опасности | а) Кто относится к участникам дорожного движения. б) Транспорт, который мы видим в городах и поселках, на земле, на воде и в воздухе. | а) Уверенно чувствовать себя на улицах и дорогах. б) Правильно пользоваться различными видами транспорта | Занятие-ребус: угадай-ка (с сотрудником ГАИ) |
10. Будьте внимательны на дорогах | а) Правила дорожного движения. б) Как правильно перейти проезжую часть. в) Правила пешехода. | а) Повысить свою безопасность в условиях интенсивного дорожного движения | Занятие – «Путешествие по правилам дорожного движения, наша безопасность в наших руках». (с сотрудником ГАИ) |
11. Мы – пассажиры | а) Транспортная культура поведения. б) Обязанности пассажира, соблюдение правил поведения в общественном транспорте. | а) Понять причины дорожно-транспортных происшествий. б) Не создавать опасные ситуации, находясь на улице или транспортном средстве. | Викторина «СПРОСИ – ОТВЕЧУ» (Правила поведения в транспорте в вопросах и ответах) |
12. Как не стать жертвой преступления | а) Какими приемами пользуются преступники, чтобы заманить подростка в укромное место для совершения преступления. б) Преступление – действие, нарушающее закон и подлежащие уголовной ответственности. в) Преступность и современная криминогенная обстановка. г) Усвоение нескольких заповедей подростка. | а) Научиться правильно вести себя с незнакомыми людьми, находясь дома и на улице. | Занятие: театрализованное представление-показ приемов самозащиты. Рукопашный бой. Информационный обзор преступлений. Справка УВД |
13. Природная среда и безопасность человека | а) Общение с природой таит в себе много интересного и, самое главное, очень полезно для здоровья. б) Причины несчастных случаев на природе. в) Правила личной безопасности при нахождении на природе. | а) Какое влияние оказывают различные природные факторы на здоровье человека? б) Какие опасности подстерегают человека в природе? в) Что нужно для того, чтобы природа не приносила вреда вашему здоровью? | Занятие: полевой выход. Теория. Практика |
14. Ядовитые растения, грибы | а) Какие растения и грибы называются ядовитыми? б) Ядовитые растения и грибы, которые, попав в организм, вызывают отравления, и может привести к тяжелому заболеванию и даже смерти. в) Как избежать отравления ядовитыми растениями? г) Первая медицинская помощь. | а) Как оказывать само- и взаимопомощь при отравлении ядовитыми растениями и грибами? | Занятие: Полевые занятия. Практика. Теория |
15. Ядовитые змеи и насекомые | а) Как избежать встречи с ядовитыми змеями и насекомыми, и что предпринять, если такая встреча произошла? б) Как распознать змей, изучить некоторые повадки? в) Первая медицинская помощь. | а) Как оказывать само- и взаимопомощь при укусах змей и насекомых. | Занятие: Полевые занятия. Практика. Теория |
16. Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья | а) Находясь на природе, имеем большие возможности для укрепления здоровья путём закаливания. б) Любой водоём – зона повышенной опасности. в) Общие правила купания в открытых водоёмах. | а) Как оказывать само- и взаимопомощь при солнечном ударе? | Занятие: Полевые занятия. Теория. Практика |
Заключение
|
|
|
В условиях постоянно снижающейся воспитательной роли семьи, коллектива взрослых, многих средств массовой информации, усиленного и многостороннего насаждения в молодёжную среду чуждых нашему народу нравов и взглядов акцентировано внимание на воспитание у молодых людей любви и уважения к своей Родине, к своему народу, который выстоял в годы тяжёлых испытаний и лишений, войны, разрух и перестроек.
|
Эффективной организации процесса патриотического воспитания детей и учащейся молодежи могут способствовать создание региональных центров гражданского воспитания подрастающего поколения.
Клуб «Честь» является наследником и хранителем традиций предшествующих поколений. За время своего существования клуб принял участие во многих общественных акциях и программах: «Беларусь – земля ратной славы», военно-спортивных соревнованиях «Орленок», «Защитник Отечества», «Зарница», «Юный Динамовец», туристическом слете силовых структур Гомельской области, в которых неоднократно становился победителем и призером названных мероприятий.
Клуб «Честь» активный участник международного лагеря Дружба – славянской молодежи в 2005-2011 годах, неоднократный участник международных соревнований в Белоруссии, России и Украине. Результатом
таких соревнований является абсолютная победа Трудковой Марины, воспитанницы клуба «Честь», в XIX Международном фестивале военно-патриотической песни «Виват, Виктория!».
За время существования клуба, 75 воспитанников поступили в высшие учебные заведения Силовых структур Республики Беларусь: Академия Министерства внутренних дел,
· Академия Вооруженных Сил,
· Новосибирский институт разведки,
· Учебные заведения Министерства по чрезвычайным ситуациям,
· Военные факультеты учебных заведений Республики Беларусь.
Значительная роль в работе педагога дополнительного образования отводится методу анкетирования, который позволяет выявить запросы детей и их удовлетворенность организацией занятий. Примером такой работы являются результаты диагностики, проведенной в клубе «Честь» (приложение).
Таким образом, содержание воспитательной работы по формированию гражданственности и патриотизма, будущих защитников Отечества ориентировано на усвоение общечеловеческих гуманистических ценностей культурных и духовных традиций белорусского народа и идеологии белорусского государства формирование готовности к исполнению гражданского долга. Формы и методы работы с детьми подбираются с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников.
|
Краткий понятийный словарь
Компетентность – психосоциальное качество, означающее силу и уверенность, исходящие от чувства собственной успешности и полезности, что дает человеку осознание своей способности эффективно взаимодействовать с окружением; обладание знанием и опытом, позволяющим судить о чем-либо; веское, авторитетное мнение.
Безопасность – положение, при котором не угрожает опасность кому-чему-нибудь.
Жизнедеятельность – совокупность жизненных отправлений, составляющих деятельность организма ИЛИ деятельность, работа человека за время существования, жизни.
Опасность – возможность, угроза чего-нибудь опасного.
Здоровье – правильная, нормальная деятельность организма.
Защитник – тот, кто защищает, охраняет, оберегает кого-что-нибудь.
(Словарь русского языка С.И.Ожегова, новый словарь русского языка).
Библиографический список
1. Закон Республики Беларусь о вооружённых силах / Утвержден Верховным Советом Республики Беларусь./- 1994.
2. Закон Республики Беларусь о внутренних войсках / Утвержден Верховным Советом Республики Беларусь./- 1994.
3. Закон Республики Беларусь о милиции / Утвержден Верховным Советом Республики Беларусь./-1994.
4. 4. Общевоинские уставы Вооружённых сил Республики Беларусь / Утвержден Верховным Советом Республики Беларусь./ - 1994.
5. Наставление по военно-инженерному делу/ приказ № 67 МО Республики Беларусь./- Мн., -1993.
6. Варенышев, Б.В. Учебник сержанта. / Б.В.Варенышев/ - М., -1995.
7. Варламов, В.Б. Допризывная подготовка./ В.Б.Варламов/ - Мн., -2008.
8. Гуревич, И.А. 1500 упражнений для моделирования круговой тренировки. / И.А.Гуревич/ -М., -1978.
9. Николаев, А.С. Военная топография. / А.С.Николаев/ - Ставрополь, -1978.
10. Рожнёв, В.В. Идеологическая работа в ВВ МВД. Главное управление командующего ВВ МВД Республики Беларусь. / В.В.Рожнёв/ - Мн.,- 2007.
11. Цуканов, И.П. Подготовка учащейся молодёжи к службе. / И.П.Цуканов/ - Мн., -2009.
12. Бабанский, Ю.К. Педагогика./Ю.К. Бабанский/- М., -1988.
13. Буре, Р.С. Учите детей трудитсья./Р.С. Буре/ - М., -1987.
14. Гофман, Ж.И. Военно-патриотическое и интернациональное воспитание на уроках начальной военной подготовки. /Ж.И. Гофман/- М.: Высшая школа, -1985.
15. Давыдов, В.В. Проблемы развивающего обучения. /В.В. Давыдов/- М., -1986.
16. Кутафин, О.Е. Основы государства и права./О.Е. Кутафин/ - М.: Юрист, -1996.
17. Макаренко А.С. т. 5, -1960.
18. Фельдштейн, Д.Н. Психология воспитания подростков./Д.Н. Фельдштейн/ - М., -1978.
19. Буткевич, В.В., Толкачёва, О.В. Воспитание гражданственности и патриотизма у школьников. /Пазашкольнае выхаванне/-2009, -№5.
Литература
1. Днепров, Э.Д., Аркадьев, А.Д. Основы безопасности жизнедеятельности. /Э.Д. Днепров, А.Д. Аркадьев/Сборник нормативных документов/ -2004.
2. Дорожная безопасность: Учебная книжка-тетрадь. «Дорожная безопасность: обучение и воспитание учащегося»/ Под общей ред. В.А.Фёдорова. М.: Издательский Дом «Третий Рим», -2002, -32с.
3. Топоров, И.К. Основы безопасности жизнедеятельности. Учебное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений./И.К.Топоров/ -2-е изд. -М.: Просвещение,- 2000, -157с.
4. Сазонов, В. Дисциплина – это свобода и безопасность школы.//В.Сазонов/ Выхаванне і дадатковая адукацыя.-2012,-№1.
Приложение
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!