Модель воспитания будущего защитника Родины — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Модель воспитания будущего защитника Родины

2020-08-21 218
Модель воспитания будущего защитника Родины 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Модель воспитания будущего защитника Родины

 

Автор-составитель

Рахматов Юнус Юсуфович,

педагог дополнительного образования

 


Гомель

2012

 

 

Печатается по решению областного методического совета многопрофильных учреждений дополнительного образования детей и молодежи

 

Модель воспитания будущего защитника Родины Составитель: Рахматов Юнус Юсуфович, педагог дополнительного образования отдела по работе с детскими и молодежными общественными организациями и объединениями.

Компьютерная верстка: Фролова Марина Алексеевна, методист информационно-методического отдела

 

Рецензенты:

 

 

В данной работе затрагиваются аспекты основных направлений военно-патриотического воспитания посредством организации мероприятий военной, спортивной, патриотической направленности.

Для раскрытия темы представлена модель воспитания будущего защитника Отечества, представлены основные подходы и технологии в процессе организации занятий в клубе.

Представлен практический опыт проведения игры-занятия (испытания), в процессе которой от воспитанников требуется активизация мыслительной деятельности, выполнение комплексно-силовых упражнений, преодоление полосы препятствий, правильность действия групп по условным жестам, проверка огневой выучки у воспитанников.

 

 

Рекомендуется для использования в работе педагогов учреждений дополнительного образования.

 

 

Содержание

 

 

1. Введение………………………………………………………………... 4
2. Патриотическое воспитание и физическая подготовка юношей и девушек – составляющие будущего защитника Отечества…………….   5
2.1. Модель воспитания защитника Отечества…………………………. 8
2.2. Приоритетные направления деятельности клуба «Честь»……….. 9
2.3. Основы безопасности жизнедеятельности – фундамент благосостояния каждого человека……………………………………….   11
2.4. План проведения открытых квалификационных испытаний……... 14
2.5. Содержание занятий по основам безопасности жизнедеятельности………………………………………………………..   18
3. Заключение……………………………………………………………... 23
Краткий понятийный словарь…………………………………………… 24
Литература……………………………………………………………… 25
Приложение……………………………………………………………….. 27

 

Введение

«К патриотизму нельзя только

призывать, его нужно заботливо

воспитывать…»

              Д.С.Лихачев

    Воспитание детей – старейшее из человеческих дел, оно ни на один день не моложе человечества, оттого оно кажется не сложным. В древности же его считали труднейшим из занятий, искусством из искусств.

    Современный период развития общества характеризуется существенными изменениями в сфере образования. Назрела необходимость переоценки прошлого опыта военно-патриотического воспитания молодежи, поиска новых форм работы, позволяющих сформировать у неё определенные знания, развить комплекс моральных, волевых, физических качеств личности, сформировать установки, способствуюие становлению позиции патриота и защитника.Одной из актуальных задач воспитания молодежи является формирование гражданственности, патриотизма и национального самосознания на основе государственной идеологии. С этой целью в Республике Беларусь начинает развиваться национальная система военной подготовки, основная функция которой – военно-патриотическое воспитание и подготовка молодежи к защите Отечества.

    Воспитание преданности своему государству – Республике Беларусь – наиболее ответственная задача гражданско-патриотического воспитания старшеклассников. Именно на этом этапе должны быть разъяснены понятия конституционного и воинского долга.

    Наибольшие возможности в воспитании гражданско-патриотических качеств подростков, выработке у них практических навыков диалогового сотрудничества и активной гражданской позиции предоставляет внеурочная работа. В организации такой работы со старшеклассниками необходимо учитывать такие условия как непрерывность на всех этапах разнонаправленность соответствие уровня сложности возрастным и познавательным возможностям. Непрерывность связана с преемственностью обучения и воспитания. Логической последовательностью получения знаний и обретения соответствующих практических навыков по их применению.

    Наиболее продуктивной формой воспитания физически и морально здоровой личности защитника Отечества, способной охватить значительное число подростков и молодежи, являются клубы военно-патриотического и военно-спортивного направлений.

    В условиях дополнительного образования – это организация занятий в объединениях по интересам, чаще всего в местах, дислоцируемых на базе военных частей.

Патриотическое воспитание и физическая подготовка

Содержание занятий по основам безопасности жизнедеятельности

Тема Содержание Требования к уровню подготовки учащихся Форма проведения
1. Опасность и безопасность а) опасностями принято называть: вещи, предметы и явления, которые при определенных условиях способны вызвать, причинить человеку, какой-нибудь вред, стать причиной травм и заболеваний - природные опасности, -техногенного происхождения, -социальные опасности. а) уяснить, что всякая деятельность (труд, учеба, игра и т.д. потенциально опасна;   б) получить представление о том, как рождаются опасные ситуации;   в) усвоить общие правила безопасности жизни;   г) как сберечь здоровье и сохранить жизнь в современном мире Занятие     Теория
2. Не вреди себе. Что такое здоровье? а) Хорошо ли вы знаете, что такое здоровье?   б) Каждый знает, здоров - значит не болен. в) Каждый должен с юных лет заботиться о своем здоровье, обладать знаниями в области гигиены и первой медицинской помощи, не вредить своему организму а) Что такое здоровье и от каких факторов оно зависит?     б) Все ли правильно делаем, чтобы сберечь здоровье? Занятие-викторина   мед. часть в\ч 5525
3. Как сберечь здоровье? а) Здоровье – это не только наследственная предрасположенность, но и разумное к себе отношение.   б) Сбережённое и укреплённое в детстве и юности здоровье позволит жить долго и активно.   г) Как и зачем соблюдать гигиену? - понять суть здорового образа жизни,     - связь образа жизни  и здоровья Занятие   -общая физическая подготовка (ОФП) -гимнастика -кроссовая подготовка -рукопашный бой -полоса препятствий
4. Правила здорового образа жизни а)Заниматься физкультурой 3-5 раз в неделю.   б)Не переедать и не голодать, питаться 4-5 раз в день. в)Не переутомляться умственной работой   г)Доброжелательно относится к людям.   д)Ежедневно заниматься закаливанием своего организма.   е)Не привыкать к вредным привычкам. Проанализируйте свой образ жизни и отметьте, какие черты поведения могут сказаться на вашем здоровье Занятие мед. часть в\ч 5525
5. Поселение как среда обитания человека а) Какие опасные зоны имеет каждый населенный пункт.   б) В каких местах нашего города (района или поселке) надо быть особенно внимательным.   в) Какие источники загрязнения окружающей среды могут быть в вашем населенном пункте.   г) Какие опасности таятся в загрязнении воздуха, воды. а) Особенности среды обитания человека.     б) Влияния факторов среды на здоровье человека.   в) Как город влияет на природную среду? Занятие – составление карты, схемы.
6. Обеспечение безопасности личности и общества а) Как функционируют органы охраны общественного порядка и борьбы с преступностью.   б) Пожарная охрана.   в) Скорая медицинская помощь.   г) Милицейская служба.   д) Запомнить номера телефонов экстренных служб. Система обеспечения безопасности жителей города. Занятие: закон о милиции;   уголовный кодекс;   административный кодекс;   закон о военной службе Республики Беларусь;   закон о ВВ МВД
7. Дом, в котором мы живем а) Что такое гигиена жилища и как её соблюдать.   б) Что и как надо делать в домашних условиях, чтобы быть добрым и жизнерадостным. а) Гигиена и культура быта.   б) Гигиена жилища.   в) Личная гигиена.   г) Осанка. Занятие – «Великая страна Красвордия»
8. Опасности, подстерегающие человека дома а) Усвоить несколько известных правил безопасного обращения с электрической энергией.   б) Усвоить правила, чтобы телевизор не причинил вред здоровью и не стал причиной огорчений, как действовать при возгорании телевизора и другой бытовой техники.   в) Ожог – повреждение тканей организма в результате действия высокой температуры, химических веществ, электрического тока.   г) Правила личной безопасности. а) Какие опасности подстерегают человека в жилище и как их избежать.   б) Как оказывать само- и взаимопомощь при ожогах и отравлении. Занятие –представление «Если случилась беда, ОГОНЬ И ЧЕЛОВЕК»   Закон о МЧС, (совместно с сотрудником МЧС) Мед. часть в\ч 5525
9. Транспорт – как зона повышенной опасности а) Кто относится к участникам дорожного движения.   б) Транспорт, который мы видим в городах и поселках, на земле, на воде и в воздухе. а) Уверенно чувствовать себя на улицах и дорогах. б) Правильно пользоваться различными видами транспорта Занятие-ребус: угадай-ка (с сотрудником ГАИ)
10. Будьте внимательны на дорогах а) Правила дорожного движения.   б) Как правильно перейти проезжую часть.   в) Правила пешехода. а) Повысить свою безопасность в условиях интенсивного дорожного движения Занятие –  «Путешествие по правилам дорожного движения, наша безопасность в наших руках». (с сотрудником ГАИ)
11. Мы – пассажиры а) Транспортная культура поведения.   б) Обязанности пассажира, соблюдение правил поведения в общественном транспорте. а) Понять причины дорожно-транспортных происшествий. б) Не создавать опасные ситуации, находясь на улице или транспортном средстве. Викторина «СПРОСИ – ОТВЕЧУ» (Правила поведения в транспорте в вопросах и ответах)
12. Как не стать жертвой преступления а) Какими приемами пользуются преступники, чтобы заманить подростка в укромное место для совершения преступления.   б) Преступление –  действие, нарушающее закон и подлежащие уголовной ответственности.   в) Преступность и  современная криминогенная обстановка.   г) Усвоение нескольких заповедей подростка. а) Научиться правильно вести себя с незнакомыми людьми, находясь дома и на улице. Занятие: театрализованное представление-показ приемов самозащиты. Рукопашный бой. Информационный обзор преступлений. Справка УВД  
13. Природная среда и безопасность человека а) Общение с природой таит в себе много интересного и, самое главное, очень полезно для здоровья.   б) Причины несчастных случаев на природе.   в) Правила личной безопасности при нахождении на природе. а) Какое влияние оказывают различные природные факторы на здоровье человека?   б) Какие опасности подстерегают человека в природе?   в) Что нужно для того, чтобы природа не приносила вреда вашему здоровью? Занятие: полевой выход. Теория. Практика
14. Ядовитые растения, грибы а) Какие растения и грибы называются ядовитыми?   б) Ядовитые растения и грибы, которые, попав в организм, вызывают отравления, и может привести к тяжелому заболеванию и даже смерти.   в) Как избежать отравления ядовитыми растениями?   г) Первая медицинская помощь. а) Как оказывать само- и взаимопомощь при отравлении ядовитыми растениями и грибами? Занятие: Полевые занятия. Практика. Теория  
15. Ядовитые змеи и насекомые а) Как избежать встречи с ядовитыми змеями и насекомыми, и что предпринять, если такая встреча произошла?   б) Как распознать змей, изучить некоторые повадки?   в) Первая медицинская помощь.   а) Как оказывать само- и взаимопомощь при укусах змей и насекомых. Занятие: Полевые занятия. Практика. Теория  
16. Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья а) Находясь на природе, имеем большие возможности для укрепления здоровья путём закаливания.   б) Любой водоём – зона повышенной опасности.   в) Общие правила купания в открытых водоёмах. а) Как оказывать само- и взаимопомощь при солнечном ударе? Занятие: Полевые занятия. Теория. Практика

Заключение

В условиях постоянно снижающейся воспитательной роли семьи,  коллектива взрослых, многих средств массовой информации, усиленного и многостороннего насаждения в молодёжную среду чуждых нашему народу нравов и взглядов акцентировано внимание на воспитание у молодых людей любви и уважения к своей Родине, к своему народу, который выстоял в годы тяжёлых испытаний и лишений, войны, разрух и перестроек.

Эффективной организации процесса патриотического воспитания детей и учащейся молодежи могут способствовать создание региональных центров гражданского воспитания подрастающего поколения.

Клуб «Честь» является наследником и хранителем традиций предшествующих поколений. За время своего существования клуб принял участие во многих общественных акциях и программах: «Беларусь – земля ратной славы», военно-спортивных соревнованиях «Орленок», «Защитник Отечества», «Зарница», «Юный Динамовец», туристическом слете силовых структур Гомельской области, в которых неоднократно становился победителем и призером названных мероприятий.

    Клуб «Честь» активный участник международного лагеря Дружба – славянской молодежи в 2005-2011 годах, неоднократный участник международных соревнований в Белоруссии, России и Украине. Результатом

таких соревнований является абсолютная победа Трудковой Марины, воспитанницы клуба «Честь», в XIX Международном фестивале военно-патриотической песни «Виват, Виктория!».

За время существования клуба, 75 воспитанников поступили в высшие учебные заведения Силовых структур Республики Беларусь: Академия Министерства внутренних дел,

· Академия Вооруженных Сил,

· Новосибирский институт разведки,

· Учебные заведения Министерства по чрезвычайным ситуациям,

· Военные факультеты учебных заведений Республики Беларусь.

Значительная роль в работе педагога дополнительного образования отводится методу анкетирования, который позволяет выявить запросы детей и их удовлетворенность организацией занятий. Примером такой работы являются результаты диагностики, проведенной в клубе «Честь» (приложение).

Таким образом,  содержание воспитательной работы по формированию гражданственности и патриотизма, будущих защитников Отечества ориентировано на усвоение общечеловеческих гуманистических ценностей культурных и духовных традиций белорусского народа и идеологии белорусского государства формирование готовности к исполнению гражданского долга. Формы и методы работы с детьми подбираются с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников.

 

Краткий понятийный словарь

    Компетентность – психосоциальное качество, означающее силу и уверенность, исходящие от чувства собственной успешности и полезности, что дает человеку осознание своей способности эффективно взаимодействовать с окружением; обладание знанием и опытом, позволяющим судить о чем-либо; веское, авторитетное мнение.

    Безопасность – положение, при котором не угрожает опасность кому-чему-нибудь.

    Жизнедеятельность – совокупность жизненных отправлений, составляющих деятельность организма ИЛИ деятельность, работа человека за время существования, жизни.

    Опасность – возможность, угроза чего-нибудь опасного.

    Здоровье – правильная, нормальная деятельность организма.

    Защитник – тот, кто защищает, охраняет, оберегает кого-что-нибудь.

(Словарь русского языка С.И.Ожегова, новый словарь русского языка).

 

Библиографический список

1. Закон Республики Беларусь о вооружённых силах / Утвержден Верховным Советом Республики Беларусь./- 1994.

2. Закон Республики Беларусь о внутренних войсках / Утвержден Верховным Советом Республики Беларусь./- 1994.

3. Закон Республики Беларусь о милиции / Утвержден Верховным Советом Республики Беларусь./-1994.

4. 4. Общевоинские уставы Вооружённых сил Республики Беларусь / Утвержден Верховным Советом Республики Беларусь./ - 1994.

5. Наставление по военно-инженерному делу/ приказ № 67 МО Республики Беларусь./- Мн., -1993.

6. Варенышев, Б.В. Учебник сержанта. / Б.В.Варенышев/ - М., -1995.

7. Варламов, В.Б. Допризывная подготовка./ В.Б.Варламов/ - Мн., -2008.

8. Гуревич,  И.А. 1500 упражнений для моделирования круговой тренировки. / И.А.Гуревич/ -М., -1978.

9. Николаев,  А.С. Военная топография. / А.С.Николаев/ - Ставрополь, -1978.

10. Рожнёв, В.В. Идеологическая работа в ВВ МВД. Главное управление командующего ВВ МВД Республики Беларусь. / В.В.Рожнёв/ - Мн.,- 2007.

11. Цуканов, И.П. Подготовка учащейся молодёжи к службе. / И.П.Цуканов/ - Мн., -2009.

12. Бабанский,  Ю.К. Педагогика./Ю.К. Бабанский/- М., -1988.

13. Буре, Р.С. Учите детей трудитсья./Р.С. Буре/ - М., -1987.

14. Гофман, Ж.И. Военно-патриотическое и интернациональное воспитание на уроках начальной военной подготовки. /Ж.И. Гофман/- М.: Высшая школа, -1985.

15. Давыдов, В.В. Проблемы развивающего обучения. /В.В. Давыдов/- М., -1986.

16. Кутафин, О.Е. Основы государства и права./О.Е. Кутафин/ - М.: Юрист, -1996.

17. Макаренко А.С. т. 5, -1960.

18. Фельдштейн, Д.Н. Психология воспитания подростков./Д.Н. Фельдштейн/ - М., -1978.

19. Буткевич, В.В., Толкачёва, О.В. Воспитание гражданственности и патриотизма у школьников. /Пазашкольнае выхаванне/-2009, -№5.

Литература

1. Днепров, Э.Д., Аркадьев, А.Д. Основы безопасности жизнедеятельности. /Э.Д. Днепров, А.Д. Аркадьев/Сборник нормативных документов/ -2004.

2. Дорожная безопасность: Учебная книжка-тетрадь. «Дорожная безопасность: обучение и воспитание учащегося»/ Под общей ред. В.А.Фёдорова. М.: Издательский Дом «Третий Рим», -2002, -32с.

3. Топоров, И.К. Основы безопасности жизнедеятельности. Учебное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений./И.К.Топоров/ -2-е изд. -М.: Просвещение,- 2000, -157с.

4. Сазонов, В. Дисциплина – это свобода и безопасность школы.//В.Сазонов/ Выхаванне і дадатковая адукацыя.-2012,-№1.


Приложение

Модель воспитания будущего защитника Родины

 

Автор-составитель

Рахматов Юнус Юсуфович,

педагог дополнительного образования

 


Гомель

2012

 

 

Печатается по решению областного методического совета многопрофильных учреждений дополнительного образования детей и молодежи

 

Модель воспитания будущего защитника Родины Составитель: Рахматов Юнус Юсуфович, педагог дополнительного образования отдела по работе с детскими и молодежными общественными организациями и объединениями.

Компьютерная верстка: Фролова Марина Алексеевна, методист информационно-методического отдела

 

Рецензенты:

 

 

В данной работе затрагиваются аспекты основных направлений военно-патриотического воспитания посредством организации мероприятий военной, спортивной, патриотической направленности.

Для раскрытия темы представлена модель воспитания будущего защитника Отечества, представлены основные подходы и технологии в процессе организации занятий в клубе.

Представлен практический опыт проведения игры-занятия (испытания), в процессе которой от воспитанников требуется активизация мыслительной деятельности, выполнение комплексно-силовых упражнений, преодоление полосы препятствий, правильность действия групп по условным жестам, проверка огневой выучки у воспитанников.

 

 

Рекомендуется для использования в работе педагогов учреждений дополнительного образования.

 

 

Содержание

 

 

1. Введение………………………………………………………………... 4
2. Патриотическое воспитание и физическая подготовка юношей и девушек – составляющие будущего защитника Отечества…………….   5
2.1. Модель воспитания защитника Отечества…………………………. 8
2.2. Приоритетные направления деятельности клуба «Честь»……….. 9
2.3. Основы безопасности жизнедеятельности – фундамент благосостояния каждого человека……………………………………….   11
2.4. План проведения открытых квалификационных испытаний……... 14
2.5. Содержание занятий по основам безопасности жизнедеятельности………………………………………………………..   18
3. Заключение……………………………………………………………... 23
Краткий понятийный словарь…………………………………………… 24
Литература……………………………………………………………… 25
Приложение……………………………………………………………….. 27

 

Введение

«К патриотизму нельзя только

призывать, его нужно заботливо

воспитывать…»

              Д.С.Лихачев

    Воспитание детей – старейшее из человеческих дел, оно ни на один день не моложе человечества, оттого оно кажется не сложным. В древности же его считали труднейшим из занятий, искусством из искусств.

    Современный период развития общества характеризуется существенными изменениями в сфере образования. Назрела необходимость переоценки прошлого опыта военно-патриотического воспитания молодежи, поиска новых форм работы, позволяющих сформировать у неё определенные знания, развить комплекс моральных, волевых, физических качеств личности, сформировать установки, способствуюие становлению позиции патриота и защитника.Одной из актуальных задач воспитания молодежи является формирование гражданственности, патриотизма и национального самосознания на основе государственной идеологии. С этой целью в Республике Беларусь начинает развиваться национальная система военной подготовки, основная функция которой – военно-патриотическое воспитание и подготовка молодежи к защите Отечества.

    Воспитание преданности своему государству – Республике Беларусь – наиболее ответственная задача гражданско-патриотического воспитания старшеклассников. Именно на этом этапе должны быть разъяснены понятия конституционного и воинского долга.

    Наибольшие возможности в воспитании гражданско-патриотических качеств подростков, выработке у них практических навыков диалогового сотрудничества и активной гражданской позиции предоставляет внеурочная работа. В организации такой работы со старшеклассниками необходимо учитывать такие условия как непрерывность на всех этапах разнонаправленность соответствие уровня сложности возрастным и познавательным возможностям. Непрерывность связана с преемственностью обучения и воспитания. Логической последовательностью получения знаний и обретения соответствующих практических навыков по их применению.

    Наиболее продуктивной формой воспитания физически и морально здоровой личности защитника Отечества, способной охватить значительное число подростков и молодежи, являются клубы военно-патриотического и военно-спортивного направлений.

    В условиях дополнительного образования – это организация занятий в объединениях по интересам, чаще всего в местах, дислоцируемых на базе военных частей.

Патриотическое воспитание и физическая подготовка


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.095 с.