Так взошли семена, посаженные на растущую Луну (2 ноября) — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Так взошли семена, посаженные на растущую Луну (2 ноября)

2020-08-21 96
Так взошли семена, посаженные на растущую Луну (2 ноября) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

                                             Итоги наших наблюдений

   Семена,  посаженные на растущую Луну, взошли раньше на один день, чем семена, посаженные на убывающую. Мы сделали выводы:

 1. Фазы луны влияют на прорастание семян.

 2. На растущую Луну семена прорастают активнее.

    Поэтому мы теперь понимаем, почему наши бабушки и дедушки не обходятся без лунного календаря, и этот посевной календарь садовода и огородника занял прочное место в их библиотеке.

6. Как живётся младшей сестре?

Луна – младшая сестра Земли. В предыдущих разделах нашего проекта мы узнали о том, как Луна влияет на Землю. Но ведь Земля – старшая сестра, а все старшие сестры обязательно «присматривают» за младшими. В данной главе мы решили рассказать о том, как Земля влияет на Луну, как живется младшей сестре под присмотром старшей.   Сначала мы захотели узнать, что может увидеть путешественник, оказавшись на Луне. Больше всего мы, наверное, удивились бы трем обстоятельствам:                               1. Сразу же бросился бы в глаза странный цвет дневного неба на купола расстилался бы совершенно Луне: вместо привычного голубого                   Вид Земли с Луны       черный небосвод, усеянный – при ярком сиянии Солнца! – множеством звезд. Причина этого явления заключается в отсутствии на Луне атмосферы.                                                                                                          2. Вторая достопримечательность на Луне – висящий в небе огромный диск Земли. Путешественнику покажется странным, что тот земной шар,                        который при отлете на Луну был оставлен внизу, неожиданно очутился здесь вверху.                                                                                                       3. Висящий в лунном небе диск Земли  огромен:  приблизительно в четыре раза больше знакомого нам лунного диска         на земном небе. Это – третий поражающий факт, который ожидает лунного путешественника. Свет полной Земли освещает  Луну в 90 раз сильнее, чем полная Луна освещает Землю. В «земные ночи» на Луне можно было бы читать книги!

     Мы сделали первый вывод: Земля освещает Луну, причем, гораздо сильнее, чем Луна Землю.

Как еще Земля влияет на Луну? Мы знаем, что под воздействием Луны на Земле происходят приливы и отливы в океанах. Но ведь на Луне нет воды. Оказалось, что под воздействием Земли на Луне тоже проходят отливы и приливы, только на суше. Приливные сотрясения Луны случаются дважды в месяц, каждые две недели, во время полнолуний и новолуний.  Лунотрясения не такие сильные, как землетрясения. Спутник продолжает вибрировать после лунотрясений целый час, а иногда и дольше. Земля во много раз больше, чем Луна  и вызывает приливы на своем спутнике почти в 20 раз сильнее, чем Луна вызывает у нас. Поэтому если раньше наш спутник вращался быстрее, то постепенно его движение тормозится.

Мы узнали, что притяжение Земли       Наплывы на поверхности Луны   образует   изменения на поверхности Луны. Поэтому мы сделали вывод: Земля помогает формироваться поверхности Луны.

    Нам стало известно, что Луна с каждым годом становится все дальше от нашей планеты, ежегодно это расстояние увеличивается на 4 см. Почему? Движение Луны вокруг Земли можно представить как спираль. Причиной такой траектории Луны является Солнце, которое притягивает Луну в 2 раза сильнее, чем Земля.

        Почему же тогда Луна не улетает к Солнцу? Понять это нам помог эксперимент.

   Мы привязали на нитку обыкновенный ластик и представили себе, что мы – это Земля, а ластик – Луна, и начали  нитку раскручивать. Ластик на нитке вырывался из нашей руки, но нитка его не пускала.

 Если мы будем вращать ластик очень сильно, то нить порвется, а если медленно, то ластик упадет.

  Вот так и Луна. Если бы она не вращалась вокруг Земли, то, наверняка, упала бы на нее. И убежать Луна тоже не может – сила тяготения Земли удерживает ее на орбите.

   Если бы Луна двигалась быстрее, то она преодолела бы притяжение Земли и улетела в космос, если бы Луна двигалась медленнее, сила притяжения притянула бы ее к Земле. Вращаясь вокруг Земли, Луна движется по орбите достаточно медленно, чтобы не покинуть свою орбиту и "улететь" в космос, но и достаточно быстро, чтобы не упасть на Землю.

    Мы сделали вывод: «руки» Земли сильно схватили Луну и не отпускают ее.

 Мы узнали, что Земле приходится нелегко. Она имеет только один спутник, но размер его по сравнению с размером Земли таков, что даже Солнце не несет на своих плечах такой тяжести.  Земля подобна человеку, размахивающему килограммовой гирей, закрепленной на конце девятиметровой веревки. Даже в самых благоприятных условиях такая работа напрягала бы все силы человека до предела!

Мы сделали вывод, что Земля по отношению к своему спутнику несет очень большую ответственность!

Заключение

       Работу над проектом мы закончили и сделали вывод: Земля и Луна – космические сестры, и, как настоящие родственники, влияют друг на друга. Теперь мы знаем, как Земля влияет на Луну и какое влияние Луна оказывает на Землю.  Мы узнали, как люди используют в своей жизни лунно-земные связи.

     Мы считаем, что наша планета не была бы такой красивой и притягательной, ночи не были бы такими светлыми и звёздными, если не было бы такого удивительного спутник как Луна, которая оказывает сильнейшее влияние на нашу планету.

  Конечно же, в силу нашего возраста мы не можем пока объяснить некоторые процессы. Но мы обязательно сделаем это в будущем. Мир познавать можно бесконечно…

     По результатам нашей проектной деятельности мы выпустили брошюру, которую с удовольствием изучают наши одноклассники. Такие брошюры мы подарили каждому классу начальной школы нашей гимназии. Работа над проектом нас научила находить нужную информацию, отвечать на поставленные вопросы и любить нашу планету, единственную в нашей Солнечной системе, на которой возможна жизнь!

                      

                              8. Список литературы


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.