Статья 2. Законодательство о порядке рассмотрения обращений граждан — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Статья 2. Законодательство о порядке рассмотрения обращений граждан

2020-08-21 75
Статья 2. Законодательство о порядке рассмотрения обращений граждан 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Проект

Подготовлен Рабочей группой Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека.

Версия 03.09.2015

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

«О порядке рассмотрения обращений граждан

В Российской Федерации»

 

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Сфера применения настоящего Федерального закона

Настоящим Федеральным законом регулируются отношения, связанные с реализацией гражданами закрепленного за ними Конституцией Российской Федерации права обращаться лично, направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан и их объединений, включая юридических лиц, государственными органами, органами местного самоуправления и организациями, осуществляющими публично значимые функции, их должностными лицами.

 

Статья 4. Право на обращение

1. Заявитель имеет право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения (включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц) в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, а также к их должностным лицам.

2. Заявитель реализует право на обращение свободно и добровольно. Осуществление права на обращение не должно нарушать права, свободы и охраняемые законом интересы других лиц.

3. Заявитель направляет обращение непосредственно тому адресату, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов. Направление обращения адресату, в компетенцию которого не входит рассмотрение вопросов, поставленных в обращении, не освобождает адресата от обязанности его рассмотрения в соответствии с настоящим Федеральным законом.

4. Рассмотрение обращений заявителей осуществляется бесплатно за исключением случаев, установленных федеральным законом.

5. Направление обращения адресату подразумевает согласие заявителя на обработку содержащихся в обращении его персональных данных для целей рассмотрения обращения. Обработка адресатами содержащихся в обращениях персональных данных осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о персональных данных.

 

Статья 6. Гарантии безопасности заявителя в связи с его обращением

1. Запрещается преследование заявителя в связи с его обращением.

2. При рассмотрении обращения адресатом не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни заявителя, без его согласия.

3. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении:

- переадресация обращения другому адресату, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов;

- направление ответа заявителю посредством электронной почты на электронный адрес, указанный заявителем, либо посредством личного кабинета в информационной системе адресата либо в единой системе обработки и хранения обращений;

- размещение электронного обращения и информации о нем, либо информации о поступившем адресату письменном обращении и информации о нем в единой системе обработки и хранения обращений;

- размещение электронного ответа на обращение, либо информации о направленном заявителю письменном ответе в единой системе обработки и хранения обращений.

 

Глава 2. ПОРЯДОК ПОДАЧИ И РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ

 

Статья 9. Требования к письменному или электронному обращению

1. Обращение заявителя в обязательном порядке должно содержать:

а) наименование адресата и (или) должность, фамилию и инициалы соответствующего должностного лица;

б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), либо фамилию и инициалы гражданина или уполномоченного лица объединения граждан;

в) почтовый адрес или адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ (указание адреса не требуется в случае направления заявителем обращения посредством его личного кабинета на официальном сайте адресата или на портале единой системы обработки и хранения обращений, и в случае, если заявитель желает получить ответ посредством личного кабинета), а также номер телефона при его наличии;

г) суть обращения;

д) подпись заявителя;

е) дату.

2. Заявитель вправе указать в своем обращении иные сведения, а также приложить к обращению документы и материалы либо их копии, в том числе в электронной форме, включая видео- и аудиозаписи, гиперссылки на информационные ресурсы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

 

Статья 20. Личный прием

1. Личный приём – форма работы адресата с устными обращениями, предполагающая личное присутствие заявителя и лица, уполномоченного на рассмотрение обращений, в том месте и в то время, которые установлены адресатом в соответствии с настоящим Федеральным законом.

2. В ходе личного приёма заявитель вправе обратиться как с устным, так и с письменным обращением.

3. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заявителя. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя даётся устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя.

В случае, если заявитель желает получить письменный ответ на свое устное обращение, ему предоставляется возможность лично изложить имеющиеся у него доводы в форме письменного обращения, соответствующего требованиям статьи 9 настоящего Федерального закона, о чём делается запись в карточке личного приёма заявителя.

4. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Лицо, уполномоченное на проведение личного приема, при принятии письменного обращения на личном приеме, обязано проверить обращение на соответствие требованиям, установленным статьей 9 настоящего Федерального закона, и в случая выявления несоответствий предоставить заявителю возможность их устранить.

5. Личный прием в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных предприятиях, организациях, учреждениях и иных организациях, осуществляющих публично значимые функции, проводится лицами, уполномоченными на рассмотрение обращений, в соответствии с графиком личного приёма.

График личного приёма должен содержать информацию о месте приема, лицах, осуществляющих приём, а также об установленных днях и времени приема.

Руководители государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных предприятий, организаций, учреждений и иных организаций, осуществляющих публично значимые функции, проводят личный приём не реже одного раза в месяц, а иные лица, уполномоченные на рассмотрение обращений, - не реже одного раза в неделю каждый.

Государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные предприятия, организации, учреждения и иные организации, осуществляющие публично значимые функции, с учетом потребностей населения вправе предусмотреть личный приём в нерабочее время, в том числе в выходные дни, не реже одного раза в месяц.

График личного приёма доводится до всеобщего сведения путём размещения на официальном сайте адресата и информационных стендах, расположенных в доступных для всеобщего ознакомления местах.

6. При личном приеме гражданин обязан предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность, а в случае представления интересов другого лица или объединения граждан, являющегося юридическим лицом, – документ, подтверждающий соответствующие полномочия.

Лицо, уполномоченное на проведение личного приема, вправе осуществить прием гражданина, не имеющего при себе документа, удостоверяющего личность.

7. Заявителю может быть отказано в личном приёме в случае, если его обращение является недопустимым. При этом заявителю должны быть разъяснены мотив отказа и порядок обжалования принятого решения.

Об отказе в личном приеме делается запись в карточке личного приёма заявителя.

 

 

Статья 25. Вступление в силу настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2016 года.

2. Положения настоящего Федерального закона, касающиеся использования единой системы обработки и хранения обращений, вступают в силу с момента вступления в силу положения о единой системе обработки и хранения обращений, утверждаемого Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом.

3. Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона признать Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» утратившим силу.

 

Президент

Российской Федерации В.Путин

 

 

Проект

Подготовлен Рабочей группой Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека.

Версия 03.09.2015

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

«О порядке рассмотрения обращений граждан

В Российской Федерации»

 

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Сфера применения настоящего Федерального закона

Настоящим Федеральным законом регулируются отношения, связанные с реализацией гражданами закрепленного за ними Конституцией Российской Федерации права обращаться лично, направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан и их объединений, включая юридических лиц, государственными органами, органами местного самоуправления и организациями, осуществляющими публично значимые функции, их должностными лицами.

 

Статья 2. Законодательство о порядке рассмотрения обращений граждан

1. Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на обращения граждан и их объединений, за исключением обращений, порядок рассмотрения которых установлен федеральными конституционными и иными федеральными законами.

2. Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан и их объединений применяется к обращениям юридических лиц, если другой порядок их рассмотрения не установлен федеральными конституционными и иными федеральными законами.

3. Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не установлено международными договорами Российской Федерации или иными федеральными законами.

 

Статья 3. Основные термины, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные термины:

- заявитель – гражданин или объединение граждан, в том числе юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы;

- адресат обращения (адресат) – государственный орган, орган местного самоуправления, их должностные лица, государственное и муниципальное предприятие, организация, учреждение, иная организация, осуществляющая публично значимые функции, которым адресовано обращение;

- организации, осуществляющие публично значимые функции, - организации, на которые осуществление публично значимых функций возложено законом или иным нормативным правовым актом, либо договором, заключенным с органом государственной власти или органом местного самоуправления, в том числе организации, выполняющие работы либо оказывающие услуги в сфере науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, промышленности, связи в части, затрагивающей права и законные интересы граждан и их объединений;

- лица, уполномоченные на рассмотрение обращений, – руководитель государственного органа, органа местного самоуправления, государственного и муниципального предприятия, организации, учреждения, иной организации, осуществляющей публично значимые функции, а также лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции по рассмотрению обращений граждан и их объединений;

- обращение – индивидуальное или коллективное заявление, предложение или жалоба заявителя, направленное им адресату в письменной форме либо в форме электронного документа, а также устно изложенное адресату, в том числе на личном приеме;

- единая система обработки и хранения обращений – федеральная государственная информационная система, обеспечивающая обработку и хранение обращений, ответов на обращения, а также иной информации об обращениях, порядок функционирования и использования которой устанавливается положением о единой системе обработки и хранения обращений, утверждаемым Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом;

- портал единой системы обработки и хранения обращений - сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», являющийся частью единой системы обработки и хранения обращений;

- информационная система адресата – информационная система, обеспечивающая обработку и хранение обращений и ответов на обращения, поступивших адресату любым из предусмотренных настоящим федеральным законом способов;

- официальный сайт адресата – сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащий информацию о деятельности адресата, электронный адрес которого включает доменное имя, права на которое принадлежат адресату;

- личный кабинет – часть портала единой системы обработки и хранения обращений либо официального сайта адресата, соединенная с информационной системой адресата, и обеспечивающая возможность отправки электронных обращений адресату, получения заявителем и хранения уведомлений о ходе рассмотрения обращений и электронных ответов на обращения, информирования заявителя о направлении письменного ответа на обращение, а также обеспечивающая осуществление иных функций, способствующих реализации права граждан и их объединений на обращение;

- письменное обращение – обращение заявителя, изложенное на бумажном носителе в письменной форме;

- устное обращение – обращение заявителя, изложенное адресату в устной форме, в том числе на личном приеме;

- электронное обращение – обращение заявителя, поступившее адресату в форме электронного документа на адрес его электронной почты, либо посредством личного кабинета информационной системы адресата, либо посредством личного кабинета единой системы обработки и хранения обращений.

- индивидуальное обращение – обращение одного заявителя;

- коллективное обращение – обращение двух или более заявителей, а также письменное обращение, принятое на публичном массовом мероприятии и подписанное его организаторами или участниками;

- первичное обращение – обращение заявителя по вопросу, ранее не рассматривавшемуся данным адресатом, либо поступившее от заявителя, ранее не обращавшегося к данному адресату по ранее рассмотренному вопросу;

- повторное обращение – обращение, поступившее одному и тому же адресату от одного и того же заявителя по одному и тому же вопросу, в связи с решением, принятым данным адресатом по результатам рассмотрения его предыдущего обращения;

- дубликат обращения - обращение, представляющее собой повторный экземпляр или копию одного и того же обращения от одного и того же заявителя;

- заявление – обращение заявителя, содержащее просьбу о содействии в реализации его прав, свобод и законных интересов или прав, свобод и законных интересов других лиц, либо сообщение о нарушении законодательства и иных нормативно-правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных предприятий, учреждений, иных организаций, осуществляющих публично значимые функции, их должностных лиц, в том числе критика их деятельности;

- предложение – обращение заявителя, содержащее рекомендации по совершенствованию законодательства, улучшению деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных предприятий, учреждений, иных организаций, осуществляющих публично значимые функции, развитию общественных отношений, решению вопросов в социально-экономической, политической, культурной и иных сферах деятельности государства и общества;

- жалоба – обращение заявителя, содержащее просьбу о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц, либо об устранении угрозы их нарушения;

- обращение в интересах другого лица – заявление, предложение, или жалоба заявителя в интересах лица, в том числе обратившегося к заявителю за содействием в защите своих прав, свобод и законных интересов;

- недопустимое обращение – обращение, в котором содержатся нецензурные или оскорбительные выражения, либо угрозы жизни, здоровью, имуществу должностного лица или членов его семьи, либо призывы к совершению уголовно наказуемых деяний, либо свидетельствующее о злоупотреблении заявителем правом на обращение, либо содержание или форма которого в соответствии с настоящим Федеральным законом исключают возможность его рассмотрения по существу;

- анонимное обращение – обращение, в котором отсутствуют фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии), либо фамилия и инициалы гражданина или адрес, по которому должен быть направлен ответ (указание адреса не требуется в случае направления заявителем обращения посредством его личного кабинета на официальном сайте адресата или на портале единой системы обработки и хранения обращений, и в случае, если заявитель желает получить ответ посредством личного кабинета);

- ответ на обращение – документ, подписанный уполномоченным должностным лицом, содержащий информацию по существу обращения заявителя;

- письменный ответ на обращение – ответ на обращение, изложенный на бумажном носителе в письменной форме;

- электронный ответ на обращение ответ на обращение, направляемый по электронной почте в форме электронного документа, либо электронной копии письменного ответа на обращение, а также ответ в электронной форме, доступный в личном кабинете информационной системы адресата либо в личном кабинете единой системы обработки и хранения обращений.

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.038 с.