Понятие бессмертия в китайской философии и культуре — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Понятие бессмертия в китайской философии и культуре

2020-08-21 136
Понятие бессмертия в китайской философии и культуре 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Введение

бессмертие даоситский сказание

Актуальность темы. Жизнь человека является главной ценностью современной цивилизации, равно как собственная жизнь является главной ценностью для любого человека. Деятельность любого государства, в том числе и научная, направлена на сохранение и продление жизни своих граждан, защиту граждан от внешних угроз и повышение качества их жизни. Рамки этой деятельности являются не только экономическими, но и интеллектуальными, духовными. В перспективе, таким образом, подразумевается доведение качества человеческой жизни до высшего - практического бессмертия. Такая ситуация вокруг человеческой жизни возникла исторически сравнительно недавно, но сама идея всегда существовала, в том или ином виде.

В наши дни, на рубеже веков, наука, особенно методологическая ее часть, переживает процесс смены, трансформации научной парадигмы. В первую очередь это касается философии. Явные изменения начинаются с изменения статуса философии как науки, традиционно определяемой как наука о наиболее общих принципах и законах развития бытия и познания, изучающая систему взаимоотношений «мир - человек».

Исследование концепта «бессмертие» в эпоху современного глобального кризиса актуально, как способное дать ответ на вопросы, относящиеся к перспективам развития нашей культуры. Это следует, во-первых, из динамики статуса философии как сферы исследования с точки зрения незаинтересованного наблюдателя (сюда можно отнести как носителей обыденного мировоззрения, так и представителей далеких от философии научных дисциплин).

Во-вторых, такой вывод можно сделать, наблюдая процесс детализации, разложения философского знания на даже и не относящиеся, по сути, к философии детали. Повышение роли практической полезности над теоретической ценностью результатов исследования приводит к поиску новых, зачастую пограничных тем исследования. Таково состояние культуры вообще и философии в частности на сегодняшний день.

В развитие концепта «бессмертия» значительный вклад внес Китай. В современном мире концепт «бессмертие» в философии Древнего Китая исследуется в основном по материалам конфуцианской философии и даосистской философии. При этом значительное внимание уделяется эволюции взглядов на бессмертие в китайской культуре. Вместе с тем многообразие походов к этому концепту в китайской культуре и философии требует обобщения. Именно поэтому для исследования была выбрана данная тема работы.

Таким образом, главной целью исследования является изучение процесса поиска бессмертия в классическом Китае.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- рассмотреть концепт бессмертия и его роль в культуре Китая;

изучить сказания и представления о бессмертных;

проанализировать бессмертие в контексте даоситских доктрин о мире и душе;

исследовать поиск методов достижения бессмертия даосами.

Объектом исследования является концепт бессмертия.

Предметом исследования является поиски бессмертия в классическом Китае.

Методами исследования является сравнение, анализ, синтез, дедукция, индукция, научная абстракция, обобщение и другие.


Понятие бессмертия в китайской философии и культуре

 

Даосисткое представление о бессмертии

 

Выводы

 

Подводя итоги, можно сделать следующие выводы.

Отличительной чертой даосизма и китайской традиции является представление о возможности достижения человеком бессмертия. Науке о бессмертии и практике достижения бессмертия посвящено множество книг. Рецепты достижения бессмертия собирались на протяжении тысяч лет и уходят в глубокую древность. В литературе можно встретить также свидетельства о долгожителях и небожителях, тема бессмертия затрагивается в мифах и легендах, исследования по поводу достижения бессмертия проводились в очень древние времена, императоры пытались достичь бессмертия многочисленными способами.

Получению отвара бессмертия и его использованию посвящен целый комплекс легенд о бессмертных-сянях и различных божествах, переселившихся в некие иные сферы. Как бы ни менялись герои преданий, в описании их приключений стабильно присутствуют три мотива: изготовление отвара бессмертия, чудесное перемещение героя (например, на Луну или на некие чудесные острова) и не менее чудесная его трансформация. Все герои либо варят лекарство бессмертия, либо принимают его и тотчас оказываются в «полете», в «перемещении» или в царстве мертвых.

Тема бессмертия занимает важное место в ранних даосских трактатах. О бессмертии говорится ещё в трактате Даодэцзин, бессмертным считается его автор Лао-Цзы. Тема развивается в притчах Чжуан-цзы, этой темы в той или иной степени касаются многочисленные философские трактаты того периода. Помимо философских трактатов теме бессмертия посвящены многочисленные стихи и легенды.

Древние даосские трактаты выражают три представления о смерти: жизнь и смерть - две непременные фазы единого процесса трансформаций-перемен; смерти как таковой вообще нет - это лишь одна из множества метаморфоз, которые, собственно, и составляют сущность жизни; жизнь есть безусловное благо, величайшее среди всех благ. Смерть есть зло и её надо преодолеть.

Вывод, который делается из представления о круговороте всего живого, заключается в том, что если следовать естественной природе, можно постоянно возобновлять себя, не умирая. Необходимо следовать тем явлениям, которые постоянны, избегая того, что разрушается. Необходимо следовать также естественным ритмам, чтобы не утрачивать жизненной энергии; следование естественным ритмам позволяет черпать силы из самой природы.

Бессмертные живут в другом временном измерении, один день их жизни длится многие годы. По легендам, бессмертные живут на острове Пэнлай и на других островах, которых поддерживают на плаву гигантские черепахи ао, по другим представлением - на дальнем Западе у горы Куньлунь. Бессмертные питаются особой пищей (например - небесной росой) и потребляют эликсир, продлевающий жизнь.

 


Библиография

1. Горбовский А.А. Иные миры. - М.: «Общество по изучению тайн и загадок Земли», 1991. - 208 с.

. Гэ Хун. Баопу-цзы. - СПб.: Философская литература, 1999. - 169 с.

3. Кесисоглу Н.В. Семантика трансцендентальных практик Древнего Китая в достижении долгожительства // Аналитика культурологии. - Тамбов: Грамота, 2007. - С. 20-26.

.   Кравцова М.Е. История культуры Китая. - М.: Лань, 1999. - 415 с.

5. Малявин В.В. Китайская цивилизация. - М.: Знание, 2001. - 323 с.

. Торчинов Е.А. Даосизм. - СПб.: Питер, 1998. - 218 с.

. Торчинов Е.А. Пути философии Востока и Запада: познание запредельного. - СПб.: «Азбука-классика», «Петербургское Востоковедение», 2007. - 330 с.

Введение

бессмертие даоситский сказание

Актуальность темы. Жизнь человека является главной ценностью современной цивилизации, равно как собственная жизнь является главной ценностью для любого человека. Деятельность любого государства, в том числе и научная, направлена на сохранение и продление жизни своих граждан, защиту граждан от внешних угроз и повышение качества их жизни. Рамки этой деятельности являются не только экономическими, но и интеллектуальными, духовными. В перспективе, таким образом, подразумевается доведение качества человеческой жизни до высшего - практического бессмертия. Такая ситуация вокруг человеческой жизни возникла исторически сравнительно недавно, но сама идея всегда существовала, в том или ином виде.

В наши дни, на рубеже веков, наука, особенно методологическая ее часть, переживает процесс смены, трансформации научной парадигмы. В первую очередь это касается философии. Явные изменения начинаются с изменения статуса философии как науки, традиционно определяемой как наука о наиболее общих принципах и законах развития бытия и познания, изучающая систему взаимоотношений «мир - человек».

Исследование концепта «бессмертие» в эпоху современного глобального кризиса актуально, как способное дать ответ на вопросы, относящиеся к перспективам развития нашей культуры. Это следует, во-первых, из динамики статуса философии как сферы исследования с точки зрения незаинтересованного наблюдателя (сюда можно отнести как носителей обыденного мировоззрения, так и представителей далеких от философии научных дисциплин).

Во-вторых, такой вывод можно сделать, наблюдая процесс детализации, разложения философского знания на даже и не относящиеся, по сути, к философии детали. Повышение роли практической полезности над теоретической ценностью результатов исследования приводит к поиску новых, зачастую пограничных тем исследования. Таково состояние культуры вообще и философии в частности на сегодняшний день.

В развитие концепта «бессмертия» значительный вклад внес Китай. В современном мире концепт «бессмертие» в философии Древнего Китая исследуется в основном по материалам конфуцианской философии и даосистской философии. При этом значительное внимание уделяется эволюции взглядов на бессмертие в китайской культуре. Вместе с тем многообразие походов к этому концепту в китайской культуре и философии требует обобщения. Именно поэтому для исследования была выбрана данная тема работы.

Таким образом, главной целью исследования является изучение процесса поиска бессмертия в классическом Китае.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- рассмотреть концепт бессмертия и его роль в культуре Китая;

изучить сказания и представления о бессмертных;

проанализировать бессмертие в контексте даоситских доктрин о мире и душе;

исследовать поиск методов достижения бессмертия даосами.

Объектом исследования является концепт бессмертия.

Предметом исследования является поиски бессмертия в классическом Китае.

Методами исследования является сравнение, анализ, синтез, дедукция, индукция, научная абстракция, обобщение и другие.


Понятие бессмертия в китайской философии и культуре

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.