Этапы проектирования воспитательного дела. — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Этапы проектирования воспитательного дела.

2020-07-03 115
Этапы проектирования воспитательного дела. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В любом ВД выделяются следующие этапы:

1) целеполагание (анализ ситуации и формулирование целей);

 2) планирование;

 3) организация дела;

 4) осуществление дела;

5) подведение итогов дела (анализ достигнутых результатов).

На основе анализа достигнутых результатов могут формулироваться цели следующего ВД, и тогда весь цикл опять повторяется.

 Рассмотрим подробней каждый из этих этапов.

1. Целеполагание – этап анализа ситуации, формирования доминирующей и сопутствующих воспитательных целей. На этом этапе педагог должен чётко представить особенности данного ученического коллектива, уровень его развития в направлении, соответствующем предполагаемой направленности ВД, а также ориентиры, признаки желаемого результата, средства его достижения. Для этого анализируются недостатки, выявленные практикой воспитательной работы в прошлом.

Технологические требования к этапу целеполагания.

1) 1.Глубокое осмысление, умелая интерпретация и доведение до учеников конкретных задач ВД.

2) Проектирование ВД на основе деятельностного и комплексного подходов. Иначе говоря, в хорошем ВД дети должны быть вовлечены в интересную и разнообразную деятельность, в которой реализуется целый комплекс действий, направленных на решение поставленных воспитательных задач.

3) Выделение главного звена, через которое решаются все остальные задачи.

4) Определение содержания ВД в связи с его задачами и условиями осуществления, с интересами и увлечениями воспитанников.

5) Рациональный подбор методов, приёмов и средств каждого этапа ВД таким образом, чтобы используемые методы, приёмы и средства обеспечивали максимальную активность, инициативность, самостоятельность детей.

6) Достижение максимальной организационной четкости. Подготовка вырабатывает инициативность, требовательность, общительность, умение распределять обязанности, быстро ориентироваться в ситуациях.

7) Нешаблонность, новизна, разнообразие в содержании и организации ВД. Нередко удачный опыт, полученный в одном ученическом коллективе, не прививается в другом.

8) Эмоциональная насыщенность ВД, возможность получения детьми положительных эмоций (радости, гордости за себя и товарищей и т.д.).

2. На этапе планирования перед педагогом стоит задача определить направление деятельности, распределить обязанности между участниками, указав, что и как именно должно быть сделано.

Технологические требования: - следует опираться на уровень подготовленности воспитанников, максимально учитывая их возрастные и личностные особенности; - воспитанники, участвующие в планировании, должны почувствовать ответственность за составляемый план, принять его как посильный обязательный для выполнения.

 3. Этап организации связан с подготовкой дела.

 Технологию этого этапа можно представить как решение следующих задач: - ясное определение цели (чего необходимо достичь?); - точное определение задач для каждого воспитанника (какие действий помогут этого достичь?); - подготовка всего необходимого для предстоящей работы (какие средства использовать?) - установление норм для измерения результатов (каковы количественные и (или) качественные показатели достижения желаемого результата?) - распределение ответственности, определение времени отчётности о выполнении (кто за что конкретно отвечает и когда это надо сделать?); - инструктирование исполнителей (как именно выполнить данное действие? кто, с кем и как сотрудничает при подготовке и проведении дела?). Основные рекомендации для этого этапа: - чётко определите права и обязанности каждого участника предстоящего дела; - каждому участнику дела отведите одну функцию, наиболее соответствующую его возможностям и желаниям; - помните, что школьники не имеют навыков организации; придерживайтесь правила «от легкого к трудному», поддерживайте уверенность воспитанников в успех; - приучайте ребят к мысли, что хорошая организация работы организация удесятеряет силы.

 4. На этапе осуществления ВД педагогу необходимо обратить внимание на ряд моментов: - педагог следит за осуществлением намеченной программы дела, корректируя ход на основе сценария. - педагог наблюдает за коллективом в целом и за отдельными учениками, помня, что воспитательное дело развивает у воспитанников определенные качества, позволяет установить уровень сформированности этих качеств и наметить стратегию дальнейшей работы. - педагог следит за четким решением организационных вопросов.

5. Подведение итогов дела может происходить как коллективное обсуждение или как индивидуальный педагогический анализ.

 

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.