XXV -я всероссийская научная конференция учащихся — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

XXV -я всероссийская научная конференция учащихся

2020-08-21 50
XXV -я всероссийская научная конференция учащихся 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

XXV -я ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ УЧАЩИХСЯ

"ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ" - 2016

ИЗВЕЩЕНИЕ

Учащимся 8 - 11 классов всех типов учебных заведений

Директорам, завучам, научным руководителям, классным руководителям школ, гимназий, лицеев и других государственных и негосударственных учебных заведений

 

Научно-образовательное объединение «ЗЕМЛЯ и ВСЕЛЕННАЯ»

 Санкт-Петербургский научный центр РАН

Санкт-Петербургский государственный университет

Физико-математический лицей № 30

Санкт-Петербургский лицей № 384

Центр Детского (юношеского) технического творчества

Кировского района Санкт-Петербурга

Дом Молодежи Василеостровского района Санкт-Петербурга

Санкт-Петербургское военно-историческое общество

Русское Географическое общество

Федерация космонавтики России

 

объявляют о проведении  

Апреля 2016 года

XXV -ой Ежегодной Всероссийской научной конференции учащихся

«ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ»

Общее описание Конференции, ее историю, регламент, а также отчеты и фотографии о прошедших Конференциях смотрите на сайте www. iv. euspb. ru

На Конференции-2016 предполагается работа следующих секций:

· Физика и Астрономия

· Математика и информатика

· Науки о Земле и геоэкология

· Биология и медицина

· Химия и биохимия

· Филология и литературоведение

· Лингвистика и языкознание

· История

· Социальные науки

· Регионоведение и Искусствоведение

· Технические науки и моделизм

· Методическая секция для педагогов

Окончательный список секций будет уточнен после обработки всех поступивших заявок

 

СРОКИ:

 

Прием заявок, тезисов и работ – до 03 апреля 2016 г. включительно.

(Заявки, работы и тезисы, присланные после 0:00 04 апреля 2016 года по Московскому времени на Конференцию не принимаются.)

Рассылка приглашений участникам Конференции – до 10 апреля 2016 г. включительно.

(Не получение приглашения до 10 апреля 2016 г. включительно означает отклонение работы.)

Открытие Конференции – 22 апреля 2016 года.

Закрытие Конференции, объявление победителей, вручение призов и сборников тезисов – 25 апреля 2016 г.

Для участников из других городов и регионов – 7 500 руб., куда включено:

- проживание в гостинице «Юность» (Санкт-Петербург, ул.Бумажная, д.7) в период с 21 апреля до 25 апреля 2016 года (4 ночи);

- двухразовое питание в гостинице (завтрак, ужин);

- транспортное обслуживание (ежедневно, с 22-го по 25-е апреля осуществляется доставка участников Конференции от гостиницы «Юность» до мест проведения Конференции автобусами. Обратно в гостиницу участники возвращаются своим ходом);

- экскурсионное обслуживание (автобусные экскурсии в соответствии с профильной тематикой участника);

- издание сборника тезисов Конференции (сборник вручается каждому участнику Конференции вне зависимости от занятого места);

- обеспечение работы Конференции.

2. Для участников из Санкт-Петербурга и Ленинградской области – 1 500 руб., куда включено:

- экскурсионное обслуживание (автобусные экскурсии в соответствии с профильной тематикой участника);

- издание сборника тезисов Конференции (сборник вручается каждому участнику Конференции вне зависимости от занятого места);

- обеспечение работы Конференции. 

 

Консультации по темам и оформлению работ проводятся:

    

ЦЕНТР ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА КИРОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА: 198095, ул. Маршала Говорова 34, литер 3 – Парк «9 ЯНВАРЯ», М «Нарвская», по средам и пятницам с 17 до 20 час. ауд. 303

Телефоны: (7-812)-2527473, (7-812)-2524220, факс (7-812)-3749579

 

Электронная почта для консультаций, заявок, тезисов и работ: confer @ euspb. ru

Веб-сайт: www. iv. euspb. ru  

Группа ВКонтакте: http://vk.com/intellectual_revival

Страница Конференции в Twitter: https://twitter.com/confer_euspb


ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Образец оформления заявки

Заявка для индивидуального участника (пример)

Ф.И.О. полностью Плугин Александр Илларионович
Название работы Технология производства фуллереновых фильтров для очистки воды
Секция Химии
Город, регион в котором живет автор Санкт-Петербург
Организация, которую представляет автор (школа, колледж, университет, Дворец творчества, и.т.п.) Институт высокомолекулярных соединений РАН, клуб юных химиков
Учебное заведение в котором учится автор (если отличается от предыдущего) ГОУ СОШ №284 Кировского района СПб
Класс (для школьников), курс (для студентов) 8
Контактные данные организации и ответственного руководителя(дом, рабоч, мобильн. телефон) (812)3887033 – Федор Семенович
Контактные данные участника (дом. и моб. телефон с кодом) (812)3887033, 8(911)9999922

 

Файл заявки должен иметь название Zayavka_Spb_PluginAI.doc,

Всего: 2 человек

Список руководителей:

Петров Василий Андреевич

Всего: 1 человек.

Файл заявки дожжен иметь название Zayavka_ Yakutsk _ Fond _ Bargari.doc,

Где Zayavka – означает, что это файл заявки, Yakutsk - город, Fond _ Bargari – название организации, подавшей заявку.

Все поля обязательны для заполнения.!.

Приложение 2. Образец оформления тезисов

Требования к макету тезисов:

Параметры страницы:

Размер бумаги: А4;

Ориентация: книжная;

Поля: 2 см (со всех сторон);

Колонки: 2 (промежуток между колонками 0,5 см)

Шрифт: Times New Roman, основной текст 11 пт, название работы 12 пт

Изображения, картинки: градации серого, по размеру должны уменьшаться в одну колонку.

Таблицы: не рекомендуются, либо по размеру должны уменьшаться в одну колонку.

Объем тезисов: не более 2х страниц, учитывая список использованной литературы.

Формулы: использовать редактор math type, или в виде изображений.

Структура и особенность оформления тезисов:

 

1. По центру 1 колонки указывается секция (или при невозможности область науки)

2. Название работы на русском языке, затем на английском большими буквами с выравниванием по центру, шрифт 12 пт, полужирный (Ж)

3. Пропуск строки шрифт 9 пт

4. Фамилия, имя, начинать с больших букв, шрифт 11 пт, полужирный (Ж), по центру, стиль: заголовок 2. (стандартный стиль и интервалы данного заголовка убрать).

5. В скобках указать город, учебное заведение, класс, шрифт 11 пт, выравнивание по центру.

6. Пропуск строки шрифт 9 пт

10. ФИО научного руководителя работы, шрифт 11 пт, выравнивание по центру

11. Пропуск строки шрифт 9 пт

12. Абстракт (краткое содержание работы) на английском, выравнивание по ширине, шрифт 10 пт, далее правой кнопкой абзац – интервал междустрочный – множитель 1,2.

13. Пропуск строки шрифт 9 пт

14. Далее текст тезисов, шрифт 11 пт, выравнивание по ширине, далее правой кнопкой абзац – первая строка – отступ 0,7 см; интервал междустрочный – множитель 1,2.

15. Пропуск строки шрифт 9 пт

16. Список использованной литературы, шрифт полужирный, 11 пт.

17. Пропуск строки шрифт 9 пт

18.Непосредственно сам список источников (пронумерованный начиная с 1 до …)

 

!NB Файл тезисов должен иметь название вида: Philology_Safonov_Nikita.doc (где Philology – название секции в которой примет участие работа, Safonov_Nikita – фамилия и имя автора)

В РЕЗУЛЬТАТЕ ВАШИ ТЕЗИСЫ ДОЛЖНЫ ВЫГЛЯДИТЬ АНАЛОГИЧНО ПРИМЕРУ НИЖЕ.

!NB ТЕЗИСЫ, ОФОРМЛЕННЫЕ С НАРУШЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ ПРИЛОЖЕНИЯ-2 ОПУБЛИКОВАНЫ НЕ БУДУТ, А ИХ АВТОРЫ НЕ БУДУТ ПРИГЛАШЕНЫ НА КОНФЕРЕНЦИЮ.

 

СЛЕДИТЕ ЗА ОРФОГРАФИЕЙ! ПИШИТЕ ГРАМОТНО!


     


Секция филология и лингвистика

ДВЕ ЭПОПЕИ – «ТИХИЙ ДОН» И

«ВОЙНА И МИР».

СОПОСТАВИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ

A COMPARATIVE ANALYSIS

Сафонов Никита

(Санкт-Петербург, ГОУ лицей № 384 Кировского района Санкт-Петербурга, 11-2 класс)

 

Руководитель работы: Голод Софья Степановна

 

Intellectual people have always tried to find from the past the answers to the questions that the present puts. The downfall of the Russian state and society is shown in both War and Peace” and “Quiet Don”. That was the time of distress: the war of 1812, the bloody war with the Germans and then the most horrible Civil War. And these two great books that affirm the most valuable things humanity has were some kind of a message from that tragic epoch. This message contains human feelings and aspirations, pain of loss and sufferings. That is why we can say that these literary masterpieces are still actual.

 

Мыслящие люди во все времена стремились найти в прошлом ответы на вопросы, которые ставило перед ними настоящее.

В наше непростое время мы вновь и вновь обращаемся к страницам великих произведений Л.Н.Толстого и М.А. Шолохова – к эпопеям «Война и мир» и «Тихий Дон», где авторы размышляют о тех нравственных проблемах, которые волновали человеческое общество всегда. Как писатель-гуманист М.А. Шолохов, продолжая толстовские традиции, считал, что «надо сокрушаться не по поводу того, что убийство существует на Земле, а бороться с этим, обезвреживая злую волю». Как актуально звучат эти слова в наше время, когда в разных уголках мира проливается кровь невинных людей!

И в «Тихом Доне», и в «Войне и мире» показано крушение российского общества и государства. Это время бедствий – войны 1812 года, кровопролитной войны германской, а потом ещё более страшной – гражданской войны. Посланием той трагической эпохи являются эти великие книги, утверждающие непреходящие ценности на Земле. Посланием, в котором сконцентрированы чувства и устремления человека, боль утрат, страдания. Именно поэтому мы можем сказать, что и сегодня «Война и мир» и «Тихий Дон» сохраняют свою актуальность.

Методы исследования моего реферата – это:

А) Анализ художественного произведения

Б) Сравнительный анализ образов

И М.Шолохов, и Л.Толстой исходили из философской концепции, что народ является основной движущей силой истории. Человек и история – одна из центральных проблем эпопей «Тихий Дон» и «Война и мир». В крови и страданиях, в великих муках рождался новый мир, новая Россия.

Описание собственного вклада в разработку темы: Каждое поколение по-новому прочитывает эти романы, по-новому истолковывает характер героев, истоки их трагедий, исторические события. Таким образом, целью моей работы является не только исследование событий прошлого, изображение противоречивого мира героев, но и изображение непосредственной связи времени, возрождения вековых народных традиций, православия, и что главное – возрождение таких нравственных ценностей, как дом, семья, любовь, мужество, честность, патриотизм.

Вспоминаются слова М.Шолохова: «Я хотел, чтобы мои книги помогали людям стать лучше, стать чище душой, пробуждать любовь к человеку, стремление активно бороться за идеалы гуманизма и прогресс человечества. Если мне это удалось в какой-то мере, я счастлив…»

Объект исследования – романы «Тихий Дон» М.А. Шолохова и «Война и мир» Л.Н. Толстого

Список используемой литературы:

1.М.А. Шолохов, Собрание сочинений в восьми томах, М.: «Правда», 1975г.

2.Л.Н. Толстой, Война и мир, Кишинев: «Картя молдовеняскэ»,1975г.

3.А.Г. Кутузов, В мире литературы-11. М: «Дрофа», 2005г



Секция математики


Жалова Мария

(г.Санкт-Петербург, Вторая С-Пб гимназия императора Александра I, 112 класс, С-Пб Научно-образовательная программа для старшеклассников «Земля и Вселенная»)

Научный руководитель: Тронь А.А., Президент Научно-образовательного объединения «Земля и Вселенная»

 

We are studying sample properties of the R-S statistics, known as Herst exponent.

It is shown that in the case of independent measurements the density distribution of the Hest statistics is approaching to the universal function and we propose an

algorithm of its calculation. The results of our work can be used in confidence limits

estimation of Herst exponent empirical estimations.

 

Показатель Херста связан с коэффициентом нормированного размаха, где R(n) — "размах" – разность между максимальным и минимальным значением накопленного размаха равременного ряда, а S(n) – среднеквадратичное отклонение ряда длиной n. В свое время Херст [1] экспериментально определил, что для многих временных рядов справедливо: . Именно коэффициент γ известен как показатель Херста,. представляющий собой меру персистентности — склонности процесса к трендам. Если γ >0.5, то направленная в определенную сторону динамика процесса в прошлом, вероятнее всего, вызовет продолжение движения в том же направлении, при γ < 0.5, то прогнозируется, что процесс изменит направленность. γ = 0.5 означает неопределенность — броуновское движение х.

  Показатель Херста широко используется в геофизике, сейсмологии, экономике, техническом анализе, обработке медицинских данных, однако не так подробно исследованы свойства выборочрной R/S статистики, что мы попытались зделать в нашей рботе.

Величина выборочного накопленного размахапредставляет собой случайную величину равную сумме отклонений от среднего на длине n z 2 = x 1 - . Если принять независимость отсчетов xi, то плотность распределения величины z 2 является сверткой плотностей распределения z 1 и x 2 -   [2], а плотность распределения z 3 является сверткой распределений z 2 и x 3 -  и т.д. Обозначим плотность распределения z 1 за f 1 (z), z 2 за f 2 (z) и т.д. Тогда итоговое распределение максимума из величины zi дается соотношением [3]:  Поскольку , то                                  (1)

Тогда плотность распределения выборной статистики R дается сверткой функций  и  при условии независимости величин zi. Окончательное распределения случайной величины  получается при учете распределения выборочного среднеквадратичного уклонения , τ = n В общем случае это выражение весьма сложно, поэтому в качестве иллюстративного примера мы рассматриваем случай

В качестве примера рассмотрим поведение независимых нормальных отсчетов xi и zi, т.е. f  и F являются функциями нормального распределения и интегрального нормального распределения. При этом, если случайная величина xi представляет собой выборку из нормального случайного процесса, то среднеквадратичное уклонение случайной величины zi растет с номером i как . Поэтому показатель Херста для процесса Броуновского движения — процесса случайных блужданий под действием независимых столкновений — равен 0.5. На Рис.1 приведено модельное распределение величины  для =2 и дисперсией z 1 равной 1, полученное с помощью математического пакета MAPLE 13. Для большего числа отсчетов время вычисления резко возрастает.

Полученные оценки могут использоваться при оценке величины математического ожидания R/S статистики как основы статистического анализа при определении показателя Херста и для оценки среднеквадратичного уклонения этой выборочной статистики..

Сравнение оценок γ с использованием распределения (1) и выборочной оценки по динамике числа ежегодных вулканических извержений [4] показывает удовлетворительное согласие.

Рис. 1. Плотность распределения выборочной статистики R(τ) для τ =2 и дисперсией z 1 равной 1.

Литература.

[1] Федер Е. Фракталы. Пер. с англ. – М., Мир, 1991 – 254 с.

[2] Агекян Т.А. Теория вероятностей для астрономов и физиков. Глав. ред. физ-мат..лит. «Наука», 1974, 264 с.

[3] Э.Гумбель (1965), Статистика экстремальных значений, Москва,«Мир».

[4]. A. N. ZEMTSOV, A. A. TRON. STATISTICAL PROPERTIES AND TIME TREND IN THE NUMBER OF HOLOCENE VOLCANIC ERUPTIONS. Advances in Geosciences Vol. 13: Solid Earth (2007) Ed. Kenji Satake, World Scientific Publishing Company

 



XXV -я ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ УЧАЩИХСЯ

"ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ" - 2016

ИЗВЕЩЕНИЕ


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.047 с.