Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2020-08-21 | 171 |
5.00
из
|
Заказать работу |
1) анаприлин;
2) изадрин;
3) атропина сульфат.
Указать побочные эффекты сердечных гликозидов:
1) атриовентрикулярная блокада;
2) экстрасистолия;
3) рвота;
4) уменьшение диуреза.
Сердечные гликозиды вызывают:
1) положительный инотропный эффект;
2) отрицательный дромотропный эффект;
3) положительный дромотропный эффект;
4) тахикардию.
4. Фаза 0 (фаза быстрой деполяризации) характеризует:
1) автоматизм;
2) проводимость;
3) сократимость;
4) длительность потенциала действия.
5. Фаза 4 (фаза спонтанной медленной диастолической деполяризации) характеризует:
1) автоматизм;
2) возбудимость;
3) проводимость;
4) сократимость;
5) длительность потенциала действия.
Сердечные гликозиды вызывают:
1) кардиотонический эффект;
2) укорочение диастолы;
3) укорочение систолы;
4) замедление атриовентрикулярной проводимости.
При интоксикации сердечными гликозидами применяют:
1) лидокаина гидрохлорид;
2) хинидина сульфат;
3) анаприлин;
4) фуросемид;
5) унитиол.
Уменьшение сократительной активности сердца могут вызвать:
1) новокаинамид;
2) дизопирамид;
3) лидокаина гидрохлорид;
4) талинолол;
Антиаритмические средства I A группы вызывают:
1) отрицательный дромотропный эффект;
2) отрицательный инотропный эффект;
3) положительный инотропный эффект.
10. Указать общее противопоказание к назначению сердечных гликозидов и β - адреноблокаторов:
1) атриовентрикулярная блокада;
2) сердечная недостаточность;
3) бронхиальная астма.
План занятия
Время практического занятия – 120 мин.
1. Организационные вопросы – 5 минут.
2. Анализ итогов контрольных работ предыдущего занятия – 5 мин.
3. Выявление исходного уровня знаний (тестовый контроль, устный опрос студентов) – 40 мин.
4. Коррекция исходного уровня знаний – 20 мин.
5. Перерыв – 15 мин.
6. Организация самостоятельной работы студентов – 5 мин.
7. Самостоятельная работа студентов (решение ситуационных задач) – 15 мин.
8. Выявление итогового уровня знаний (тестовый контроль, контрольная работа (выписывание рецептов на лекарственные препараты по теме занятия)) – 25 мин.
9. Подведение итогов. Задание на следующее занятие – 5 мин.
Оснащение занятия
Подбор схем, таблиц и упаковок лекарственных препаратов по теме. Тестовые контрольные карты для выявления исходного и итогового уровня знаний. Подборка ситуационных задач по теме занятия для самостоятельной работы.
Информационный материал
Классификация кардиотонических средств
I. Сердечные гликозиды: дигоксин, строфантин и др.
II. Препараты «негликозидной» структуры:
1. Средства, влияющие на адренергическую иннервацию миокарда:
· Неселективные агонисты a и b-адренорецепторов (адреналин, норадреналин);
· Неселективные агонисты b-адренорецепторов (изадрин);
· Селективные агонисты b1-адренорецепторов (добутамин);
· Агонисты b1- и дофаминовых рецепторов (допамин).
2. Стимуляторы глюкагоновых рецепторов (глюкагон).
3. Ингибиторы фосфодиэстеразы кардиомиоцитов (амринон, милринон).
4. Препараты, повышающие чувствительность сократительных белков к ионам кальция (левосимендан).
Классификация антиаритмиков
Класс I. Препараты, блокирующие натриевые каналы (мембраностабилизирующие)
Класс I А. Умеренное замедление проведения, умеренное удлинение потенциала действия (хинидин, прокаинамид (новокаинамид), дизопирамид).
Класс I В. Минимальное замедление проведения, укорочение потенциала действия (лидокаин, тримекаин, мексилетин, токаинид, фенитоин (дифенин)).
Класс I С. Выраженное замедление проведения, минимальное удлинение потенциала действия (флекаинид, пропафенон)
Класс II. b-Блокаторы (пропранолол, атенолол)
Класс III. Препараты, блокирующие калиевые каналы (амиодарон (кордарон), орнид (бретилий), соталол.
Класс IV. Препараты, блокирующие кальциевые каналы (верапамил, дилтиазем).
Класс V - брадикардические средства - брадизол
Тесты для определения итогового уровня знаний
Укажите изменения ЭКГ при терапии сердечными гликозидами:
1) удлинение интервала Р-Р;
2) укорочение интервала Q-T;
3) укорочение Р-Q.
При предсердных аритмиях применяют:
1) лидокаина гидрохлорид;
2) новокаинамид;
3) дигоксин;
4) амиодарон;
5) аймалин.
Определить группу лекарственных средств: обладают кардиотонической активностью, повышают влияние блуждающего нерва на сердце, могут вызвать атриовентрикулярную блокаду:
1) β - адреноблокаторы;
2) сердечные гликозиды;
3) антагонисты ионов кальция;
4) симпатолитики.
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!