Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2020-08-21 | 228 |
5.00
из
|
Заказать работу |
1) бромгексин;
2) ацетилцистеин;
3) настой корня алтея;
4) трипсин кристаллический.
Отхаркивающими средствами рефлекторного действия являются:
1) трипсин кристаллический;
2) бромгексин;
3) настой травы термопсиса;
4) настой корня алтея;
5) ацетилцистеин.
Отхаркивающим эффектом обладают:
1) трипсин кристаллический;
2) дезоксирибонуклеаза;
3) лидаза;
4) магния окись;
5) фестал.
7. При отеке легких применяют:
1) ганглиоблокаторы;
2) ß-адреноблокаторы;
3) петлевые диуретики;
4) ненаркотические анальгетики;
5) транквилизаторы.
8. Дыхательными аналептиками рефлекторного действия являются:
1) цититон;
2) кордиамин;
3) кофеин;
4) лобелин;
5) бемегрид.
9. Стабилизатором мембран тучных клеток является:
1) сальбутамол;
2) эуфиллин;
3) кромолин-натрий;
4) ипратропия бромид.
10. К селективным М2 –холиноблокаторам относится:
1) атропин;
2) платифиллин;
3) ипратропия бромид;
4) эфедрин;
5) сальметерол.
План занятия
Время практического занятия – 120 мин.
1. Организационные вопросы – 5 мин.
2. Выявление исходного уровня знаний (тестовый контроль, устный опрос студентов) – 40 мин.
3. Коррекция исходного уровня знаний – 20 мин.
4. Перерыв – 15 мин.
5. Организация самостоятельной работы студентов – 5 мин.
6. Самостоятельная работа студентов (решение ситуационных задач) – 20 мин.
7. Выявление итогового уровня знаний (тестовый контроль, выписывание рецептов на лекарственные препараты по теме занятия) – 25 мин.
8. Подведение итогов. Задание на следующее занятие – 5 мин.
Оснащение занятия
Подборка схем, таблиц и упаковок лекарственных препаратов по теме. Тестовые контрольные карты для выявления исходного и итогового уровня знаний. Подборка ситуационных задач по теме занятия для самостоятельной работы.
Информационный материал
Противокашлевые средства подразделяют на:
· препараты центрального действия:
- наркотические препараты (кодеин, дионин);
- ненаркотические препараты (глауцин, тусупрекс);
· препараты периферического действия (либексин).
Отхаркивающие средства подразделяют на:
· Мукосекретики (собственно отхаркивающие средства):
- рефлекторного действия (препараты термопсиса, ипекакуаны, алтея, солодки и др.)
- резорбтивного действия (натрия гидрокарбонат, натрия йодит, калия йодид);
· Муколитики (секретолитические препараты):
- протеолитические ферменты (трипсин, химотрипсин, рибонуклеаза);
- производные цистеина (ацетилцистеин);
- мукорегуляторы (бромгексин, амброксол).
Бронходилятаторы по механизму действия подразделяют на:
· адреномиметики:
- a и b-адренистимуляторы (адреналин, эфедрин);
- неселективные b-адреномиметики (изадрин, орципреналин);
- селективные b-адреномиметики (сальбутамол, фенотерол);
· М-холиноблокаторы (ипратропия бромид, тровентол);
· ингибиторы фосфодиэстеразы (теофиллин).
Тесты для определения итогового уровня знаний
1. Минимальными побочными эффектами обладает:
1) беклометазона дипропионат;
2) гидрокортизон;
3) триамцмналон;
4) преднизолон.
2. Для профилактики приступов бронхиальной астмы применяют:
1) сальбутамол;
2) эуфиллин;
3) беклометазона дипрпиоант;
4) формотерол;
5) атропин.
3. Разжижение мокроты за счет разрушения дисульфидных связей вызывает:
1) ацетилцистеин;
2) амброксол;
3) налтрексон;
4) натрия гидрокарбонат;
5) бромгексин.
4. Укажите препараты, избирательно угнетающие кашлевой центр и не вызывающие лекарственной зависимости:
1) тусупрекс;
2) глауцин;
3) либексин;
4) кодеин;
5) бромгексин.
5. Недостатками дыхательных аналептиков являются:
1) большая широта терапевтического действия;
2) малая широта терапевтического действия;
3) двухфазность действия;
4) длительность эффекта;
5) способность вызывать судороги.
Какая группа веществ повышает АД, ЧСС, увеличивает АV-проводимость, усиливает гликогенолиз, снижает тонус бронхов?
1) М-холиноблокаторы;
2) симпатолитики;
3) a-b-адреномиметики;
4) a-адреномиметики;
5) ганглиоблокаторы.
Что характерно для либексина?
1) подавляет кашлевой рефлекс, действуя периферически;
2) по эффективности при кашле равноценен кодеину;
3) угнетает кашлевой центр;
4) снижает возбудимость чувствительных нервных окончаний;
5) не вызывает привыкания и лекарственной зависимости.
Отхаркивающие средства могут вызывать все перечисленное, кроме:
1) усиления секреции бронхиальных желез;
2) разжижения мокроты;
3) усиления моторной функции бронхов;
4) углубления дыхания;
5) учащения дыхания.
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!