Цели и задачи кружка « Волшебство на бумаге» — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Цели и задачи кружка « Волшебство на бумаге»

2020-08-20 98
Цели и задачи кружка « Волшебство на бумаге» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель программы:

· приобщение детей к разным видам изобразительного искусства на основе эмоционального восприятия;  знакомство с различными техниками и материалами, используемыми в декоративно-прикладном искусстве, лепке и тематической композиции и основными принципами организации композиционной плоскости. Задания программы призваны способствовать духовному формированию личности ребенка, пробуждать интерес к истокам культуры, изобразительному искусству, праздникам и событиям лагерной жизни. Большое значение отводится фронтальной беседе, когда можно активно общаться со всеми учащимися, обсуждая темы занятий и способы их выполнения.

· Заинтересовать детей работой в лепке, научить выражать свои мысли и эмоции в объемных пластических формах, раскрепостить фантазию и воображение, обучить учащихся работе с пластилином и гипсом, способам и приемам лепки, создавать художественный образ по памяти и представлению, воспитывать умение видеть прекрасное в окружающей действительности. Согласно возраста ребёнка, задание на изучение способа рельефной лепки, выполняются на цветном картоне заданного формата. или наносится слой пластилина необходимого цвета. Но наносить пластилиновый слой на всю площадь основы для создания фона – это утомительный, трудоёмкий процесс и доступен только способным к кропотливой работе детям более старшего возраста.

Задачи программы:

1) обучающие:

- знакомство с различными видами изобразительного искусства, расширение представления о художественных особенностях каждого из них;

- знакомство с различными техниками и материалами в декоративно-прикладном искусстве;

-обучение передаче характерных особенностей узоров прикладного искусства;

 -знакомство с материалами и их свойствами;

- знакомство с различными способами лепки (скульптурный способ, комбинированный и конструктивный способ в лепке);

- знакомство с различными приёмами лепки

Развивающие

- развитие образного мышления, способности стилизации

- формирование колористического чувства и чувства пропорций

-развитие ассоциативного мышления;

- формирование умения выделять главное и воплощать в предметном материале (пластилин, глина) выразительный образ

-совершенствование умения и навыков работы в различных техниках

-развитие ассоциативного мышления

-развитие чувства формы, мелкой моторики

  воспитывающие:

-воспитание эстетического художественного вкуса у детей

- воспитание интереса к изобразительному искусству

- воспитание аккуратности, терпения и трудолюбия

- воспитание умения видеть прекрасное в окружающей действительности.

- воспитание аккуратности, терпения и трудолюбия

 

 

Расписание работы кружка «Волшебство на бумаге»

На период зимней смены.

10.00-10.45

10.50-11.35

11.40-12.25

12.30-13.15

(тихий час)

17.20-18.05

18.10-18.55

Тематический план

Кружка «Волшебство на бумаге»

(период занятий с 1.01.2012 по 10.01.2012 г.)

    всего теория практика
1 Тематическое рисование 12 2 10
2 Рисунок-игра 6 1 5
3 Пластилиновая картина 12 2 10
4 Аппликация 12 2 10
5 Бумага и объём 12 2 10
  Всего за смену 54 9 45

 

 

5. Примерный календарно-тематический план работы

Кружка «Волшебство на бумаге» на зимнюю смену 2012 г.

№ п./п. Дата Наименование разделов и тем занятий Общее кол-во часов Теория   практика
1.   Заезд. Подготовка помещения кружка к работе. 6 1 5
2.   Тематическое рисование. «Давайте познакомимся» Бумага и объём. «Подстаканник». 6 1              5
3.   Рисунок-игра «чудо снеговик», «Коляда» (маски карнавальные)   6 1              5
4.   Пластилиновая картина. «Зимние деревья»     6 1              5
5   Пластилиновая картина «год дракона»     6 1 5
6   Аппликация «зимние волшебники», «день именинника»     6 1              5           
7   Аппликация  «Новогодняя елочка»   6 1 5
8   Тематическое рисование. «Ночной город»     6 1             5
9   Выставка работ членов кружка. Раздача работ участникам кружка, наведение порядка в помещении кружка. 6 1              6
10.   Разъезд детей      
    Всего за смену     54 9                         45

Задания для выполнения по программе.

· Тематическое рисование. «Давайте познакомимся»,

· «Новогодняя ёлочка»

Цели: знакомство с творческими возможностями членов кружка, интересами и возможностями детей.

Задача: Выполнить работу на тему.

Материалы: ф. 1/8,, свободный выбор техники исполнения.

1. Познакомиться с возможностями детей в изобразительном искусстве.

2. Развернуть лист в желаемый формат.

3. Сделать подготовительный рисунок.

4. Выполнить графическое или цветовое решение.

· Бумага и объём. «Бумажные бусы»

ЦЕЛИ: развитие творческой фантазии и творческого мышления, приучение к аккуратности при выполнении задания, развитие мелкой моторики при работе.

ЗАДАЧА: выполнить отдельные бусины из бумаги способом скручивания в необходимом для изготовления бус количестве и прикрепить их на нарисованную ёлку. Коллективная работа.

Материалы: цветная (или журнальная) бумага, клей, ножницы, линейка и простой карандаш,

· Бумага и объём. «Подстаканник»

 Цели: выполнение декоративной подставки из подручных средств и картона.

Задача: Выполнить работу на основе разноуровневых подставок цилиндрической формы скреплённых между собой, декорированных ночным небом, домики, ёлка, выполненные из картона или цветной бумаги.

Материалы: цветной картон, клей, ножницы, пустые пластиковые бутылки.

1. обрезать пластиковые бутылки на разной высоте;

2. обклеить белым картоном подготовленные формы, проимитировать ствол берёзы, добавив чёрным маркером рисунок ствола;

3. склеить вместе подготовленные формы;

4. декорировать получившуюся конструкцию.

· Рисунок- игра «чудо - снеговик», «Коляда»(карнавальные маски)

Выполнение, по представлению  образа снеговика.

ЗАДАЧА: выполнить по представлению мозаику «чудо- снеговик», размером не более 1/8. Добавить не достающих элементов из цветной бумаги или дорисовать фломастерами. Добиться уравновешенности композиции, взаимного расположения предметов, согласованность по величине, добиться слаженности при выполнении коллективной работы.

ЦЕЛЬ ЗАДАНИЯ:

 а) обучить учащихся создавать цельную композицию средствами мозаики

б) развить умение вписывать изображение в выбранный формат

г) развивать чувство формы, мелкую моторику

Материалы: цветная бумага, клей, ножницы.

· Рисунок- игра «Коляда» (карнавальные маски)

Выполнение конкурсной карнавальной маски.

ЗАДАЧА: выполнить по представлению  образ в виде маски. Добавить не достающих элементов из цветной бумаги или дорисовать фломастерами или другими материалами. Добиться образности, оригинальности, праздничности в цветовом решении.

ЦЕЛЬ ЗАДАНИЯ:

 а) обучить учащихся создавать маску

б) участие в лагерном конкурсе

· Пластилиновая картина. «Зимние деревья»

Лепка по представлению из пластилина способом пластилиновой живописи и рельефной лепки.

ЦЕЛЬ ЗАДАНИЯ: 

а) обучить учащихся работать способом рельефной лепки

б) обучить добиваться выразительности в передаче образа

в) развивать композиционные умения и способности

д) разнообразить технику лепки

ЗАДАЧА: слепить из пластилина по представлению способом рельефной лепки и пластилиновой живописи на картоне, размером до альбомного листа лесную полянку с одним зимним деревом. Работу выполнить, правильно разместив изображение в листе заданного формата, сохранив пропорции. Лепка выразительных образов.

Материалы: пластилин, стеки, картон 15х20 см.

1. нарисовать на листе картона подготовительный рисунок.

2. смешивая пластилин выполнить цвет фона, неба;

3. добавить силуэты деревьев и изображения обитателей лесной поляны зимой.

· Пластилиновая картина. «Год дракона»

ЦЕЛЬ ЗАДАНИЯ: 

а) обучить учащихся работать способом рельефной лепки

б) обучить добиваться выразительности в передаче образа

в) развивать композиционные умения и способности

д) разнообразить технику лепки

ЗАДАЧА: слепить из пластилина по представлению способом рельефной лепки и пластилиновой живописи на картоне, размером до альбомного листа образ дракона. Работу выполнить, правильно закомпоновав изображение в листе заданного формата, сохранив пропорции. Лепка выразительных образов.

Материалы: пластилин, стеки, картон 15х20 см.

1. нарисовать на листе картона подготовительный рисунок.

2. смешивая пластилин выполнить работу.

· Аппликация «Зимние волшебники»

1. Равновесие на плоскости. Выполнение аппликации из цветной бумаги.

Поиск выразительного силуэтного решения.

2. ЗАДАЧА: методом аппликации картоне или бумаге, форматом 1/4 листа ватмана, создать тематическую композицию. Передать выразительного силуэтного решения. Задание выполняется стилизованно.

3. ЦЕЛЬ ЗАДАНИЯ:

4.  а) обучить членов кружка стилизации объектов

5. б) обучить передаче лаконизма и плоскостности изображаемого силуэта

6. в) обучить работе в технике аппликации

7. г) обучить компоновке изображения в формате листа

8. д) развитие образное представление предложенной темы.

9. Материал: листья трав, растений, клей, ножницы, картон, форматом 1/8 листа ватмана.

· Аппликация. «День именинника»

Равновесие на плоскости. Выполнение аппликации из цветной бумаги.

Поиск выразительного силуэтного решения.

ЗАДАЧА: методом аппликации картоне или бумаге, форматом 1/4 листа ватмана, создать тематическую композицию. Передать выразительного силуэтного решения. Задание выполняется стилизованно.

ЦЕЛЬ ЗАДАНИЯ:

 а) обучить членов кружка стилизации объектов

б) обучить передаче лаконизма и плоскостности изображаемого силуэта

в) обучить работе в технике аппликации

г) обучить компоновке изображения в формате листа

д) развитие образное представление предложенной темы.

Материал: листья трав, растений, клей, ножницы, картон, форматом 1/8 листа ватмана.

· Тематическое рисование. «Новогодняя ёлочка»

ЦЕЛЬ ЗАДАНИЯ: обратить внимание детей на разнообразие ёлок и их выполнение.

ЗАДАЧА: выполнить свой вариант решения новогодней ёлки из подручных средств.

Материалы: ф. 1/8 -1/2,свободный выбор техник исполнения.

1. Выбрать, вместе с преподавателем вариант для выполнения задания.

2. Выполнить цветовое, объёмное или тональное решение, в зависимости от выбранной техники исполнения.

3. Принять участие в лагерном конкурсе.

 

· Тематическое рисование. «Ночной город»

Продолжение знакомства с жанром «Пейзаж» на примере городского ночного пейзажа.

Цель: знакомство с понятием городской пейзаж, познакомить членов кружка познакомить членов кружка с фрагментами родных городов членов кружка.

Задача: выполнение композиции ночного пейзажа на заданную тему в технике граттаж.

Материалы: ф. 1/8-1/4, карандаш, гуашь, воск, стек.

1. Выбрать, вместе с преподавателем сюжет для выполнения задания.

2. Развернуть лист в желаемый формат.

3. Сделать подготовительный рисунок.

4. Выполнить цветовое решение городского ночного пейзажа.

5. покрыть воском для создания воскового слоя.

6. процарапать контуры

7. покрыть слоем черного цвета.

8. процарапать необходимые детали.

· Подготовка к выставке.

ЦЕЛЬ: способом выставки лучших детских работ участников кружка по различным заданиям продемонстрировать работу кружка за период второй лагерной смены.

ЗАДАЧА: разместить на предложенном месте экспозицию из отобранных работ участников кружка, подписать работы, выделить наиболее успешно работающих за смену детей для награждения по результатам смены.

· Выставка работ членов кружка.

 

Приложения.

1) Список членов кружка.

 

1. Панчешная Дарья (4 отряд)

2. Волобуева Виктория (4 отряд)

3. Астахова Анна (4 отряд)

4. мудрова Мария (4 отряд)

5. Агеев Андрей (4 отряд)

6. Панчешный Григория(4 отряд)

7. Зюльков Даниил (4 отряд)

8. Ляпина Дарья(4 отряд)

9. Логачёва Маргарита(3 отряд)

10. Афоничкина Полина(4 отряд)

11. Маклакова Дарья(4 отряд)

12. Гусев Кирилл(4 отряд)

13.   Язин Олег (4 отряд)

 

Рекомендации при работе.

· При работе с разновозрастной группой желательно разделить членов кружка по возрастам, для занятий в разное время.

· При выполнении одного и того же задания детям разного возраста предлагается выбирать доступный для выполнения задания формат для выполнения работы.

· Задания преподносить в игровой форме, так-так дети находятся на отдыхе.

· Задания для выполнения предлагать из доступных в условиях летнего лагеря материалов.

· Учитывать различный уровень подготовки детей к изобразительному творчеству.

 

 

 Список используемой литературы.

· А.С. Галанов, С.Н. Корнилова, С.Л. Куликова. Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству. – М.: ТЦ «Сфера», 2000

· Боголюбов Н.С. Место и роль скульптуры в художественном воспитании детей. М.:1973.

· Голубкина А.С. Как создаётся скульптура. Несколько слов о ремесле скульптора. - М.: 1965

· Л.Н. Столярова. Рукотворное чудо. Техника работы с пластическими материалами. – М.: НО «Фонд в поддержку развития информационных технологий образовательных учреждений «Развитие», 2004

· М.И. Нагибина. Чудеса для детей из ненужных вещей. Ярославль: «Академия развития», 1997

· Т.Г. Казакова. Занятия с дошкольниками по изобразительной деятельности.2-е изд., дораб. – М.: Просвещение1996

· Учимся лепить и рисовать. Санкт-Петербург: «Кристалл»; «Валери СПб». 1998

· Волков И.П. Художественная студия в школе. – М.: просвещение, 1993.

· Горичева В.С. мы наклеим на листок солнце, небо и цветок. - Ярославль: Академия развития, Академия, К*, 1998.

· Корнеева Г.М. Бумага: Играем, вырезаем, клеим. - СПб.: Издательский дом «Кристалл», 2001.

· Лихачев Т.Б. Теория эстетического воспитания школьников. – М., 1985.

· Шахова Н.В. Художественная аппликация и узоры из бумаги. - М.: ЗАО БАО-ПРЕСС». ООО «ИД РИПОЛ КЛАССИК», 2006. – 48 с.

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.069 с.