На период с 1января по 10 января . — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

На период с 1января по 10 января .

2020-08-20 118
На период с 1января по 10 января . 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Программа работы кружка

 «Волшебство на бумаге»

На период с 1января по 10 января.

Составила:

Руководитель кружка

Руднева Нина Геннадьевна.

 

Орёл, 2012 г.

 

 

Содержание:

Пояснительная записка.

2. Цели и задачи программы работы кружка.

3. Расписание работы кружка.

4. Тематический план.

5. Календарно-тематический план работы кружка на вторую смену.

6. Задания для выполнения по программе.

7. Приложения.

8. Список используемой литературы.

 

 

Пояснительная записка.

Приобщение детей к разным видам искусства строится, прежде всего, на основе эмоционального восприятия. Это осуществляется через решение разнообразных творческих задач, решая которые ребенок постоянно выражает свое отношение к труду, и параллельно творчески осваивает необходимые приемы работы, а также художественные свойства разных материалов.

Изобразительное искусство предоставляет ребенку возможность самореализации в доступной привлекательной деятельности, что является основным побудительным механизмом формирования эстетического отношения к миру. При этом овладение основами мастерства какого-либо искусства в этом возрасте подразумевает не специальную профессиональную подготовку, а общее художественное развитие.

Программа открывается блоком заданий «тематического рисования». Здесь членам кружка предлагается применить логические рассуждения и жизненный опыт при выполнении заданий. Дети решают творческие задачи при постановке тем, выделяют главное в выполняемой композиции. Для этого совместно с педагогом, выбирают различные способы выделения главного персонажа в своих работах (тоном, цветом, размером).

Для детей любого возраста, особенно находящихся на отдыхе необходимо введение игровых заданий в работе кружка. Поэтому, среди тем присутствуют игровые задания, не требующие особенных умений, но развивающие творческую фантазию.

Большой блок заданий относится к аппликации. В заданиях программы аппликация несёт вспомогательную функцию, позволяя решать творческие задачи колористического и композиционного характера, т.е. познакомиться с основными понятиями цветоведения и законами композиции. В ходе занятий учащиеся при выполнении творческих заданий знакомятся с видами аппликации (предметная, сюжетная, декоративная аппликация), со способами изображения (плоскостная и объёмная) и способами выполнения (вырезание и обрывание) аппликации; а так же цветовым решением (монохромные и полихромные работы). При выполнении работ используют различные материалы (бумага, картон, ткань, природный материал).

        Следующим блоком является группа заданий, посвящённая работе с пластилином. Лепка входит в повседневную жизнь ребенка вместе с рисованием, играми и часто вплетается в них так, что одно занятие невозможно отделить от другого. Как деятельность изобразительная, лепка дает удивительную возможность моделировать мир и свое представление о нем в пространственно-пластичных образах. В лепке интересы и способности к творчеству воплощаются даже при минимуме материалов. Из небольшого комочка пластичной массы можно создавать бесконечное множество разных образов, каждый раз находить новые варианты и способы, менять замыслы, обыгрывать сюжеты.

    Лепка – самый осязаемый вид художественного творчества. Учащийся не только видит то, что создал, но и трогает, берет в руки и по мере необходимости изменяет. Это вид изобразительного искусства, главной особенность которого является передача художественного образа через пластику объемных форм. В лепке масштаб работ не задан форматом листа, как в рисовании или в аппликации. Он зависит каждый раз от замысла ребенка, от его умелости и индивидуальных способностей.

    На уроках лепки руководитель кружка знакомит детей с разными техниками работы с пластилином: рельефная лепка, пластилиновая живопись и др. Изучаются пропорции, пространство, взаимоотношение частей одного целого. В основном, работы ведутся на плоском листе бумаги или картона. Для разнообразия видов изобразительного творчества ряд работ предлагается выполнить в объёме, используя бумагу, картон, клей, или природные материалы.

     Обучение ведется в основном в форме практических занятий, но наряду с ними сопутствуют и теоретические часы, для объяснения там и хода работы.

Программа составлена для детей, отдыхающих в летнем оздоровительном лагере из расчета 114 учебных часов за смену. За учебную единицу – урок – взят один учебный час.

Развивающие

- развитие образного мышления, способности стилизации

- формирование колористического чувства и чувства пропорций

-развитие ассоциативного мышления;

- формирование умения выделять главное и воплощать в предметном материале (пластилин, глина) выразительный образ

-совершенствование умения и навыков работы в различных техниках

-развитие ассоциативного мышления

-развитие чувства формы, мелкой моторики

  воспитывающие:

-воспитание эстетического художественного вкуса у детей

- воспитание интереса к изобразительному искусству

- воспитание аккуратности, терпения и трудолюбия

- воспитание умения видеть прекрасное в окружающей действительности.

- воспитание аккуратности, терпения и трудолюбия

 

 

На период зимней смены.

10.00-10.45

10.50-11.35

11.40-12.25

12.30-13.15

(тихий час)

17.20-18.05

18.10-18.55

Тематический план

Задания для выполнения по программе.

· Тематическое рисование. «Давайте познакомимся»,

· «Новогодняя ёлочка»

Цели: знакомство с творческими возможностями членов кружка, интересами и возможностями детей.

Задача: Выполнить работу на тему.

Материалы: ф. 1/8,, свободный выбор техники исполнения.

1. Познакомиться с возможностями детей в изобразительном искусстве.

2. Развернуть лист в желаемый формат.

3. Сделать подготовительный рисунок.

4. Выполнить графическое или цветовое решение.

· Бумага и объём. «Бумажные бусы»

ЦЕЛИ: развитие творческой фантазии и творческого мышления, приучение к аккуратности при выполнении задания, развитие мелкой моторики при работе.

ЗАДАЧА: выполнить отдельные бусины из бумаги способом скручивания в необходимом для изготовления бус количестве и прикрепить их на нарисованную ёлку. Коллективная работа.

Материалы: цветная (или журнальная) бумага, клей, ножницы, линейка и простой карандаш,

· Бумага и объём. «Подстаканник»

 Цели: выполнение декоративной подставки из подручных средств и картона.

Задача: Выполнить работу на основе разноуровневых подставок цилиндрической формы скреплённых между собой, декорированных ночным небом, домики, ёлка, выполненные из картона или цветной бумаги.

Материалы: цветной картон, клей, ножницы, пустые пластиковые бутылки.

1. обрезать пластиковые бутылки на разной высоте;

2. обклеить белым картоном подготовленные формы, проимитировать ствол берёзы, добавив чёрным маркером рисунок ствола;

3. склеить вместе подготовленные формы;

4. декорировать получившуюся конструкцию.

· Рисунок- игра «чудо - снеговик», «Коляда»(карнавальные маски)

Выполнение, по представлению  образа снеговика.

ЗАДАЧА: выполнить по представлению мозаику «чудо- снеговик», размером не более 1/8. Добавить не достающих элементов из цветной бумаги или дорисовать фломастерами. Добиться уравновешенности композиции, взаимного расположения предметов, согласованность по величине, добиться слаженности при выполнении коллективной работы.

ЦЕЛЬ ЗАДАНИЯ:

 а) обучить учащихся создавать цельную композицию средствами мозаики

б) развить умение вписывать изображение в выбранный формат

г) развивать чувство формы, мелкую моторику

Материалы: цветная бумага, клей, ножницы.

· Рисунок- игра «Коляда» (карнавальные маски)

Выполнение конкурсной карнавальной маски.

ЗАДАЧА: выполнить по представлению  образ в виде маски. Добавить не достающих элементов из цветной бумаги или дорисовать фломастерами или другими материалами. Добиться образности, оригинальности, праздничности в цветовом решении.

ЦЕЛЬ ЗАДАНИЯ:

 а) обучить учащихся создавать маску

б) участие в лагерном конкурсе

· Пластилиновая картина. «Зимние деревья»

Лепка по представлению из пластилина способом пластилиновой живописи и рельефной лепки.

ЦЕЛЬ ЗАДАНИЯ: 

а) обучить учащихся работать способом рельефной лепки

б) обучить добиваться выразительности в передаче образа

в) развивать композиционные умения и способности

д) разнообразить технику лепки

ЗАДАЧА: слепить из пластилина по представлению способом рельефной лепки и пластилиновой живописи на картоне, размером до альбомного листа лесную полянку с одним зимним деревом. Работу выполнить, правильно разместив изображение в листе заданного формата, сохранив пропорции. Лепка выразительных образов.

Материалы: пластилин, стеки, картон 15х20 см.

1. нарисовать на листе картона подготовительный рисунок.

2. смешивая пластилин выполнить цвет фона, неба;

3. добавить силуэты деревьев и изображения обитателей лесной поляны зимой.

· Пластилиновая картина. «Год дракона»

ЦЕЛЬ ЗАДАНИЯ: 

а) обучить учащихся работать способом рельефной лепки

б) обучить добиваться выразительности в передаче образа

в) развивать композиционные умения и способности

д) разнообразить технику лепки

ЗАДАЧА: слепить из пластилина по представлению способом рельефной лепки и пластилиновой живописи на картоне, размером до альбомного листа образ дракона. Работу выполнить, правильно закомпоновав изображение в листе заданного формата, сохранив пропорции. Лепка выразительных образов.

Материалы: пластилин, стеки, картон 15х20 см.

1. нарисовать на листе картона подготовительный рисунок.

2. смешивая пластилин выполнить работу.

· Аппликация «Зимние волшебники»

1. Равновесие на плоскости. Выполнение аппликации из цветной бумаги.

Поиск выразительного силуэтного решения.

2. ЗАДАЧА: методом аппликации картоне или бумаге, форматом 1/4 листа ватмана, создать тематическую композицию. Передать выразительного силуэтного решения. Задание выполняется стилизованно.

3. ЦЕЛЬ ЗАДАНИЯ:

4.  а) обучить членов кружка стилизации объектов

5. б) обучить передаче лаконизма и плоскостности изображаемого силуэта

6. в) обучить работе в технике аппликации

7. г) обучить компоновке изображения в формате листа

8. д) развитие образное представление предложенной темы.

9. Материал: листья трав, растений, клей, ножницы, картон, форматом 1/8 листа ватмана.

· Аппликация. «День именинника»

Равновесие на плоскости. Выполнение аппликации из цветной бумаги.

Поиск выразительного силуэтного решения.

ЗАДАЧА: методом аппликации картоне или бумаге, форматом 1/4 листа ватмана, создать тематическую композицию. Передать выразительного силуэтного решения. Задание выполняется стилизованно.

ЦЕЛЬ ЗАДАНИЯ:

 а) обучить членов кружка стилизации объектов

б) обучить передаче лаконизма и плоскостности изображаемого силуэта

в) обучить работе в технике аппликации

г) обучить компоновке изображения в формате листа

д) развитие образное представление предложенной темы.

Материал: листья трав, растений, клей, ножницы, картон, форматом 1/8 листа ватмана.

· Тематическое рисование. «Новогодняя ёлочка»

ЦЕЛЬ ЗАДАНИЯ: обратить внимание детей на разнообразие ёлок и их выполнение.

ЗАДАЧА: выполнить свой вариант решения новогодней ёлки из подручных средств.

Материалы: ф. 1/8 -1/2,свободный выбор техник исполнения.

1. Выбрать, вместе с преподавателем вариант для выполнения задания.

2. Выполнить цветовое, объёмное или тональное решение, в зависимости от выбранной техники исполнения.

3. Принять участие в лагерном конкурсе.

 

· Тематическое рисование. «Ночной город»

Продолжение знакомства с жанром «Пейзаж» на примере городского ночного пейзажа.

Цель: знакомство с понятием городской пейзаж, познакомить членов кружка познакомить членов кружка с фрагментами родных городов членов кружка.

Задача: выполнение композиции ночного пейзажа на заданную тему в технике граттаж.

Материалы: ф. 1/8-1/4, карандаш, гуашь, воск, стек.

1. Выбрать, вместе с преподавателем сюжет для выполнения задания.

2. Развернуть лист в желаемый формат.

3. Сделать подготовительный рисунок.

4. Выполнить цветовое решение городского ночного пейзажа.

5. покрыть воском для создания воскового слоя.

6. процарапать контуры

7. покрыть слоем черного цвета.

8. процарапать необходимые детали.

· Подготовка к выставке.

ЦЕЛЬ: способом выставки лучших детских работ участников кружка по различным заданиям продемонстрировать работу кружка за период второй лагерной смены.

ЗАДАЧА: разместить на предложенном месте экспозицию из отобранных работ участников кружка, подписать работы, выделить наиболее успешно работающих за смену детей для награждения по результатам смены.

· Выставка работ членов кружка.

 

Приложения.

1) Список членов кружка.

 

1. Панчешная Дарья (4 отряд)

2. Волобуева Виктория (4 отряд)

3. Астахова Анна (4 отряд)

4. мудрова Мария (4 отряд)

5. Агеев Андрей (4 отряд)

6. Панчешный Григория(4 отряд)

7. Зюльков Даниил (4 отряд)

8. Ляпина Дарья(4 отряд)

9. Логачёва Маргарита(3 отряд)

10. Афоничкина Полина(4 отряд)

11. Маклакова Дарья(4 отряд)

12. Гусев Кирилл(4 отряд)

13.   Язин Олег (4 отряд)

 

Рекомендации при работе.

· При работе с разновозрастной группой желательно разделить членов кружка по возрастам, для занятий в разное время.

· При выполнении одного и того же задания детям разного возраста предлагается выбирать доступный для выполнения задания формат для выполнения работы.

· Задания преподносить в игровой форме, так-так дети находятся на отдыхе.

· Задания для выполнения предлагать из доступных в условиях летнего лагеря материалов.

· Учитывать различный уровень подготовки детей к изобразительному творчеству.

 

 

 Список используемой литературы.

· А.С. Галанов, С.Н. Корнилова, С.Л. Куликова. Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству. – М.: ТЦ «Сфера», 2000

· Боголюбов Н.С. Место и роль скульптуры в художественном воспитании детей. М.:1973.

· Голубкина А.С. Как создаётся скульптура. Несколько слов о ремесле скульптора. - М.: 1965

· Л.Н. Столярова. Рукотворное чудо. Техника работы с пластическими материалами. – М.: НО «Фонд в поддержку развития информационных технологий образовательных учреждений «Развитие», 2004

· М.И. Нагибина. Чудеса для детей из ненужных вещей. Ярославль: «Академия развития», 1997

· Т.Г. Казакова. Занятия с дошкольниками по изобразительной деятельности.2-е изд., дораб. – М.: Просвещение1996

· Учимся лепить и рисовать. Санкт-Петербург: «Кристалл»; «Валери СПб». 1998

· Волков И.П. Художественная студия в школе. – М.: просвещение, 1993.

· Горичева В.С. мы наклеим на листок солнце, небо и цветок. - Ярославль: Академия развития, Академия, К*, 1998.

· Корнеева Г.М. Бумага: Играем, вырезаем, клеим. - СПб.: Издательский дом «Кристалл», 2001.

· Лихачев Т.Б. Теория эстетического воспитания школьников. – М., 1985.

· Шахова Н.В. Художественная аппликация и узоры из бумаги. - М.: ЗАО БАО-ПРЕСС». ООО «ИД РИПОЛ КЛАССИК», 2006. – 48 с.

 

Программа работы кружка

 «Волшебство на бумаге»

на период с 1января по 10 января.

Составила:

Руководитель кружка

Руднева Нина Геннадьевна.

 

Орёл, 2012 г.

 

 

Содержание:

Пояснительная записка.

2. Цели и задачи программы работы кружка.

3. Расписание работы кружка.

4. Тематический план.

5. Календарно-тематический план работы кружка на вторую смену.

6. Задания для выполнения по программе.

7. Приложения.

8. Список используемой литературы.

 

 

Пояснительная записка.

Приобщение детей к разным видам искусства строится, прежде всего, на основе эмоционального восприятия. Это осуществляется через решение разнообразных творческих задач, решая которые ребенок постоянно выражает свое отношение к труду, и параллельно творчески осваивает необходимые приемы работы, а также художественные свойства разных материалов.

Изобразительное искусство предоставляет ребенку возможность самореализации в доступной привлекательной деятельности, что является основным побудительным механизмом формирования эстетического отношения к миру. При этом овладение основами мастерства какого-либо искусства в этом возрасте подразумевает не специальную профессиональную подготовку, а общее художественное развитие.

Программа открывается блоком заданий «тематического рисования». Здесь членам кружка предлагается применить логические рассуждения и жизненный опыт при выполнении заданий. Дети решают творческие задачи при постановке тем, выделяют главное в выполняемой композиции. Для этого совместно с педагогом, выбирают различные способы выделения главного персонажа в своих работах (тоном, цветом, размером).

Для детей любого возраста, особенно находящихся на отдыхе необходимо введение игровых заданий в работе кружка. Поэтому, среди тем присутствуют игровые задания, не требующие особенных умений, но развивающие творческую фантазию.

Большой блок заданий относится к аппликации. В заданиях программы аппликация несёт вспомогательную функцию, позволяя решать творческие задачи колористического и композиционного характера, т.е. познакомиться с основными понятиями цветоведения и законами композиции. В ходе занятий учащиеся при выполнении творческих заданий знакомятся с видами аппликации (предметная, сюжетная, декоративная аппликация), со способами изображения (плоскостная и объёмная) и способами выполнения (вырезание и обрывание) аппликации; а так же цветовым решением (монохромные и полихромные работы). При выполнении работ используют различные материалы (бумага, картон, ткань, природный материал).

        Следующим блоком является группа заданий, посвящённая работе с пластилином. Лепка входит в повседневную жизнь ребенка вместе с рисованием, играми и часто вплетается в них так, что одно занятие невозможно отделить от другого. Как деятельность изобразительная, лепка дает удивительную возможность моделировать мир и свое представление о нем в пространственно-пластичных образах. В лепке интересы и способности к творчеству воплощаются даже при минимуме материалов. Из небольшого комочка пластичной массы можно создавать бесконечное множество разных образов, каждый раз находить новые варианты и способы, менять замыслы, обыгрывать сюжеты.

    Лепка – самый осязаемый вид художественного творчества. Учащийся не только видит то, что создал, но и трогает, берет в руки и по мере необходимости изменяет. Это вид изобразительного искусства, главной особенность которого является передача художественного образа через пластику объемных форм. В лепке масштаб работ не задан форматом листа, как в рисовании или в аппликации. Он зависит каждый раз от замысла ребенка, от его умелости и индивидуальных способностей.

    На уроках лепки руководитель кружка знакомит детей с разными техниками работы с пластилином: рельефная лепка, пластилиновая живопись и др. Изучаются пропорции, пространство, взаимоотношение частей одного целого. В основном, работы ведутся на плоском листе бумаги или картона. Для разнообразия видов изобразительного творчества ряд работ предлагается выполнить в объёме, используя бумагу, картон, клей, или природные материалы.

     Обучение ведется в основном в форме практических занятий, но наряду с ними сопутствуют и теоретические часы, для объяснения там и хода работы.

Программа составлена для детей, отдыхающих в летнем оздоровительном лагере из расчета 114 учебных часов за смену. За учебную единицу – урок – взят один учебный час.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.069 с.