Нормативная база по авиаперевозкам — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Нормативная база по авиаперевозкам

2020-08-20 170
Нормативная база по авиаперевозкам 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Нормативная база по авиаперевозкам

I. Воздушный кодекс РФ.

 

II. Международные документы в области авиации (ИКАО, ИАТА)

 Приложение 18 к конвенции о международной гражданской авиации

«Безопасная перевозка опасных грузов по воздуху»

 

III. Законы.

 Федеральный закон Российской Федерации от 30 июня 2003 г. N 87-ФЗ

«О ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 11 февраля 2008 г. N 23

«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОФОРМЛЕНИЯ И ФОРМ ЭКСПЕДИТОРСКИХ ДОКУМЕНТОВ»

 

IV. Федеральные авиационные правила.

Федеральные авиационные правила «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа и грузов» приказ Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 28 июня 2007г. № 82 г. Москва

«Сертификационные требования к юридическим лицам, осуществляющим

аэропортовую деятельность по обеспечению обслуживания пассажиров, багажа, грузов и почты»

приказ Минтранса России от 23.06.2003 г. № 150.

 

V. Приказы, руководства, инструкции.

 «Положение о перевозке грузов в контейнерах и на поддонах о внутренним воздушным линиям СССР» Приказ № 30/ И от 1.06.1983г

 «Руководство по грузовым перевозкам на внутренних воздушных линиях Союза ССР»

Приказ от 20.08.1984.

 

 

Типы предприятий и формы собственности (авиаперевозчиков, аэропортовых предприятий)

 

 

Классификация авиакомпаний.

В зарубежной практике принято различать авиакомпании:

1. магистральные – международные и внутренние на расстоянии свыше 3000 км.

2. региональные – на расстояние менее 3000 км.

3. местные – на расстояние менее 1000 км.

 

В РФ авиакомпании классифицируют:

 

1. В зависимости от объема пассажирских авиаперевозок

- Крупные (>5%)

- Средние (1,5-5%)

- Мелкие (<1,5%)

 

2. В зависимости от статуса авиакомпании:

- Федерального

- Регионального

 

3. По форме собственности:

- Корпоративные: (ОАО, ЗАО, ООО)

- Государственные

 

4. По характеру выполнения полетов:

- Внутренние

- Смешанные

 

5. По регулярности полетов:

- Регулярные (согласно расписанию полетов)

- Чартерные (согласно заявкам)

- Смешанные (выполняющие как регулярные так и чартерные требования)

- Авиация общего назначения (полеты в учебных, рекламных, спортивных целях)

 

6. По типу основных перевозок:

- Грузовые

- Смешанные

 

 

Обязательные службы (подразделения) эксплуатантов коммерческой ГА.

Эксплуатант имеет организационную структуру ВС на праве собственности, условиях аренды, авиационный персонал и производственную базу для организации, производства и обеспечения полетов. Перечень структурных служб и средств: летная служба, инженерно-авиационная служба, производственно –диспетчерская служба (подготовка сотрудников), инспекцию по безопасности полетов, служба авиационной безопасности, служба организации перевозок, служба бортпроводников, мед. служба, служба аэронавигационной информации.

 

 

Виды обеспечения полетов.

Эксплуатант для выполнения ВП и планировки программы перевозок располагает воздушными судами в количестве, определенным графиком оборота воздушных судов с учетом из резервирования.

Эксплуатант обеспечивает наличие производительной базы оборудованной для организации и выполнения необходимых работ по поддержанию летной годности ВС, анализа полетной информации, сбора и обработки данных по надежности авиационной технике и безопасности полетов, учет и хранение эксплуатационно-технической документации, подготовке авиационного персонала.

           Эксплуатант организует выполнение следующих видов обеспечения полетов:

1. ТО и ремонт авиационной техники

2. Обработка и анализ полетной информации. 

3. Обеспечение организации перевозок и авиационных работ

4. Медицинское обеспечение

5. Штурманское и аэронавигационное обеспечение

6. Обеспечение ГМС

7. Подготовка персонала 

8. Услуги по обеспечению полетов службами аэропортов включая:

- Обеспечение авиационной безопасности

- Обеспечение стоянки ВС

- Обеспечение посадки и взлета

- Обслуживание пассажиров, груза и почты

- Поисково-спасательное обеспечение

 

   Эксплуатант разрабатывает и внедряет своей организацией руководства по производству полетов, руководство по организации ТО, и руководство по качеству, содержание установление и принятие к исполнению авиационным персоналом эксплуатантом правила процедуры и нормы по организации, производству и обеспечению полетов.

 

       

9. Сертификационные требования к эксплуатантам коммерческой ГА.

 

Сертификат эксплуатанта выдается на срок до двух лет.

Сертификат эксплуатанта не может быть выдан на два или более юридических (физических) лица и не может быть передан одним юридическим (физическим) лицом другому.

Эксплуатация гражданских воздушных судов в коммерческих целях гражданином или юридическим лицом, не имеющим действующего сертификата эксплуатанта, не допускается.

Заявитель имеет организац. структуру, ВС, авиац. персонал и производственную базу для орг-ции, произв-ва и обеспеч. полетов в соответствии с требов. нормативных актов, регулирующих деят-ть ГА.

Для выполнения воздушных перевозок и планируемой программы полетов располагает воздушными судами в количестве, определяемом графиком оборота ВС с учетом резервирования, но неменее 3-х однотипных ВС для вып-ния возд. пер-к пассажиров. Настоящее требование соблюдается в течение срока действия сертификата эксплуатанта.

В качестве резерва не рассматриваются ВС, арендуемые по договору аренды ВС с экипажем (мокрый лизинг), и ВС, работающие за рубежом по контрактам.

ВС эксплуатанта оборудуются в соотв-вии с установленными в ГА требованиями для заявленных регионов и видов полетов, а авиац. персонал заявителя имеет необход. квалификацию и подготовку.

Заявитель обеспеч. наличие производст-ной базы, оборудованной для орг-ции и выполнения необходимых работ по поддержанию летной годности ВС, анализа полетной инф-ции (по подд. лётной годности ВС), сбора и обработки данных по надежности авиационной техники и безоп-ти полетов, учета и хранения эксплуатационно-технической докум-ции и пономерной докум-ции на основные и комплектующие изделия ВС, оперативного управления и контроля полетов ВС, подготовки авиационного персонала.

Требов. к производственной базе и ее оборудов. определяются нормативными актами, регулирующими деятельность ГА.

Заявитель обеспеч. вып. работ по оценке оформления пономерной докум-ции.

Заявитель подтверждает наличие достаточных финансовых ресурсов и имущества для безоп. экспл-ции авиационной техники и поддержания требуемого уровня летной годности ВС, включая наличие ремонтного фонда, для орг-ции и обеспеч. полетов заявленных ВС и кач-ва предоставляемых услуг, а также для орг-ции подготовки авиац. персонала.

Заявитель орг. и осуществляет обеспеч. полетов в установленном порядке.

Для оценки достаточности финансовых ресурсов эксплуатант предоставляет уполномоченному органу в области ГА финансово-экономич. и статистические данные по установленным формам бухгалтерской и гос. статистической отчётности.

Доходы авиакомпаний.

 

Авиакомпания оказывает услуги по перевозке пассажиров, багажа, почты и грузов в международном сообщении с выдачей соответствующих документов (билетов, багажных квитанций, авианакладных и т.д.) на свои авиарейсы и получает от пассажиров и грузоотправителей как плату за воздушные перевозки, так и аэропортовые сборы.

 

Названные поступления денежных средств являются доходами перевозчика - авиакомпании. Иных доходов, не связанных с перевозкой пассажиров и грузов в международном сообщении, у нее не было. Так же доход может быть получен за счёт авиационных работ а/к.

 

 

Безопасность полетов на ВТ

Понятие безопасности полетов

Безопасность полетов характеризуется свойством авиационно-транспортной системы, заклю-чающееся в ее способности осуществлять воздушные перевозки без угрозы для жизни и здоровья людей, предупреждать возникновение особых ситуаций, составляет понятие безопасности полетов.

Человеческий фактор - одно из центральных понятий, используемых при рассмотрении проблемы обеспечения безопасности полетов. Это поня-тие чрезвычайно объемно и служит для характеристики всех явлений, со-бытий при эксплуатации AT, связанных с деятельностью авиаспециалистов, проводящих на земле подготовку ВС к полету и непосредственно в возду-хе во время полета.

 

Под человечес-ким фактором следует понимать совокупность индивидуальных и при-сущих профессиональному контингенту в целом качеств и свойств человека, которые проявляются в конкретных условиях фун-кционирования авиационной системы, оказывая влияние на ее эффективность и надежность.

    Наиболее характерными причинами является недостатки в предполетной подготовки, недостаточной квалификации пилотов, ошибки пилота при оценки расстояния и скорости, недостаточное знание экипажа особенности ЛА, продолжение полета в сложных метеоусловиях. Не правильная оценка пилотом скорости снижения при заходе на посадку.

Классификация аэропортов.

 

Класс аэропорта определяется в зависимости от объёма обслуженных пассажирских перевозок. Существует 5 классов:

1 класс – 7-10млн пасс/год

2 класс – 4-7млн пасс/год

3 класс – 2-4млн пасс/год

4 класс – 500тыс – 2млн пасс/год

5 класс – 100тыс – 500тыс пасс/год

 

Также существуют:

- внеклассовые а/п – over 10млн пасс/год

- не классифицируемые а/п – менее 100тыс пасс/год

 

Аэропорты подразделяются по виду обслуживания пассажиров:

- международные а/п

- а/п внутренних воздушных линий

 

Также делятся по установленным стандартам (как-то так сокращено было, блеать):

- федерального значения

- регионального значения

- а/п местных воздушных линий

 

 

Состав грузового комплекса.

Грузовой комплекс а/п – комплекс зданий и сооружений, предназначенный для обслуживания грузовой клиентуры, обработки грузов и имеющий для этих целей необход. спец. оборудование и сертифицированный персонал.

ГК со стороны а/д примыкает к грузовому перрону (в большинстве случаев части общего пассаж. перрона)

Автомоб. дороги к ГК могут пересекать привокз. площ. и непосредственные пути подъезда к ней. Ген. план ГК должен представлять собой совок-сть взаимосвязанных зданий, сооружений и зон.

Стандартный состав ГК включает в себя:

- стеллажный и контейнерный склады;

- административно-служ. помещения;

- грузовой перрон;

- грузовой двор;

- склад опасных грузов;

- склад радиоактивных грузов;

- крытые площадки для размещения длинномерных и негабаритных грузов;

- площадки для хранения оборотных ср-в;

- насосная станция пожаротушения и оборотного водоснабжения;

- пожарный водоём;

- трансформаторная подстанция;

- очистные сооруж-я;

- КПП и ограждения;

- помещения для ТО ср-в механизации;

- подъездные пути, места парковки автотр-та, грузовой клиентуры.

Помимо вышеперечисленного в состав ГК могут входить:

- остановки обществ. тр-та;

- помещения для хранения ценных грузов;

- помещения для хранения скоропортящихся гр;

- помещения для хранения гр. глубокой заморозки;

- помещ-я для хранения жив. животных;

- помещ-я для хранения растений;

- спец. помещ-я для хранения мед. препаратов;

- склады временного хранения и таможенные склады;

- сис-мы погрузки-выгрузки ВС;

- спец. трансп. ср-ва;

-сис-мы погр-выгр. в/из автомашин;

- отделение перевозки почты.

 

 

Нормативная база по а/д.

1. ФАП «Порядок допуска к эксплуатации гражданских а/д» Приказ Минтранса РФ №206

2. Док. ИКАО Приложение 14 «Аэродромы»

3. Авиационные правила 139 «Сертификация а/д» + часть 170 «Сертификация обор-ния а/д (а/п)» МАК 1996г.

4. Руков-во по проектированию а/д. ИКАО 1977г

5. Руков-во по проектированию а/д. Часть 2 «РД, перроны, площадки ожидания» 1991г

6. Нормы годности к эксплуатации в СССР гражд. а/д. (НГЭА 92)

7. Рук-во по эксплуатации гражд. а/д (РЭГА 1996)

8. СНиП «Аэродромы» 1985г

9. СНиП «Аэродромы» 1996г

10. Изыскание и проектирование а/д.

 

 

Классификация а/д.

По длине взлетно-посадочной полосы и несущей способности покрытия аэродромы делятся на 6 классов:

А — 3200 х 60

Б — 2600 х 45

В — 1800 х 42

Г — 1300 х 35

Д —1000 х 28

Е — 500 х 21

 

По взлётной массе принимаемых самолётов – на 5:

Вне класса (то есть без ограничения массы) — А380, Ан-225, Ан-124 и т. п.

1-го класса (75 т и более) — Ил-76, Ил-62, Ту-154 и т. п.

2-го класса (от 30 до 75 т) — Ту-134, Як-42, Ан-12, и т. п.

3-го класса (от 10 до 30 т) — Ан-140, Ан-26, Як-40, Ан-24, Ан-72и т. п.

4-го класса (до 10 т) — Л-410, Ан-3Т, М-101Т, Ан-38, Ан-2, Ан-28и т. п.

 

На каждом аэродроме должен быть определен его класс, а на многополосном аэродроме - также класс каждой ИВПП.

Класс ИВПП определяется длиной взлетно-посадочной полосы в стандартных условиях.

Показатель

Класс ИВПП

  А Б В Г Д Е
Минимальная длина ИВПП в стандартных условиях, м 3200 2600 1800 1300 1000 500

 

Класс аэродрома должен определяться:

а) на однополосных аэродромах - классом ИВПП;

б) на многополосных аэродромах - классом ИВПП, имеющей наибольшую длину в стандартных условиях.

 

 

Допуск а/д к эксплуатации.

ФАП «Порядок допуска к эксплуатации аэродромов»                                                           

Допуск к эксплуатации а/д осуществляется при условии его соотв-вия установленным требованиям воздушного законодательства РФ.

Допуск к эксплуатации а/д осуществл. после проведения его сертификации.

Для осуществления допуска к эксплуатации а/д юр. лицо, имеющее аэродром на праве собственности и сертификат соответствия а/д установленным требованиям воздушного законодательства РФ (заявитель) подает заявку на допуск к эксплуатации и внесение аэродрома в Гос. реестр гражданских аэродромов РФ.

К заявке на допуск к эксплуатации и внесение а/д в Гос. реестр прилагается перечень сведений и док-тов, предоставляемых для допуска к эксплуатации и внесения аэродрома в Гос. реестр.

На основании сведений и документов, предоставляемых для допуска к эксплуатации а/д и внесения его в Гос. реестр, распоряжением уполномоченного органа в области гражданской авиации или его территориального органа а/д доп. к эксплуатации.

После утверждения распоряжения о допуске к экспл-ции а/д, уполномоченным органом в области ГА а/д вносится в Гос. реестр гражданских аэродромов РФ.

После внесения аэродрома в Гос. реестр гражданских а/д РФ, заявителю выдается свидетельство о гос. рег-ции и годности а/д к экспл-ции.

Свидет-во о гос. рег-ции и годности а/д к экспл-ции выдается на срок до пяти лет и периодически продлевается.

Внесение изменений в свидет-во о гос. регистрации и годности а/д к эксплуатации производится в случае:

изменения названия аэродрома, после проведения его технического переоснащения, реконструкции искусственных покрытий аэродрома, допуска а/д к приему новых типов ВС, изменения вида а/д, его классности, изменения юр. лица, эксплуатирующего а/д, изменения номенклатуры средств РТОП, авиационной электросвязи и светосигнального оборуд., установленного на а/д;

при обнаружении ошибок, допущенных при оформлении свидетельства о гос. рег-ции и годности а/д к эксплуатации.

Внесение изменений в свидет-во о гос. рег-ции и годности а/д к эксплуатации производится на основании заявки юр. лица, эксплуатирующего а/д.

51. Генеральный план и элементы аэродрома.

Разработка генеральных планов аэропортов

Генеральный план аэропорта обеспечивает комплексное решение вопросов планировки и благоустройства территории, размещения на ней аэродрома, зданий, сооружений, оборудования, систем управления воздушным движением, радионавигации и посадки воздушных судов, транспортных коммуникаций и инженерных сетей. При разработке генерального плана специалистами института учитываются все аспекты, включая перспективу развития, экономику, специфику данного аэропорта и региона.

Структура генерального плана учитывает:

  • оценку и выбор месторасположения аэропорта;
  • определение размеров земельного участка под аэропорт;
  • оценку факторов, влияющих на расположение аэропорта;
  • изучение вариантов возможного расположения аэропорта;
  • обследование участков на месте, изучение окружающей среды;
  • проработку ситуационного плана местности;
  • выбор оптимального варианта расположения аэродрома;
  • определение физических характеристик и планировочных решений ВПП и рулежных дорожек, мест стоянки и перронов;
  • определение пропускной способности ВПП и аэропорта;
  • поэтапный план развития и строительства;
  • выбор характера застройки и функциональное зонирование служебно-технической территории с учетом технологических и транспортных связей, безопасного маневрирования воздушных судов;
  • определение путей подъезда со стороны города;
  • разработку схемы внутрипортовых дорог, проездов и площадей;
  • ограждение территории аэропорта;
  • выбор и планировка обособленных сооружений и участков управления воздушным движением, радионавигации, посадки, очистных и водозаборных сооружений, складов ГСМ.

Аэродро́м — земельный или водный участок с воздушным пространством, сооружениями и оборудованием, обеспечивающими взлёт, посадку,руление, размещение и обслуживание самолётов, вертолётов и планёров.

Из СНиП 2.05.08 -85: В составе аэродромов следует предусматривать следующие основные элементы:

летные полосы (ЛП), в том числе взлетно-посадочные полосы (ВПП) с искусственным покрытием (ИВПП) и (или) грунтовые (ГВПП), боковые (БПБ) и концевые (КПБ) полосы безопасности;

рулежные дорожки (РД);

перроны;

места стоянки воздушных судов (МС);

площадки специального назначения.

 

Схемы расположения ВПП.

Приемы размещения АВК:

1.В аэропорту с 1 ВПП АВК параллелен, в центре или ближе к одному из торцов полосы.

2.В аэропортах с пересекающимися ВПП АВК размещается, как правило ближе к углу их пересечения.

3.В аэропортах с параллельными ВПП АВК занимает обычно центральное положение, примыкая к основным магистралям движения самолетов.

Независимо от схем АД встречаются в основном 2 приема размещения АВК:

-в середине между почтово-грузовым и региональными комплексом

-в торце этого ряда комплекса

 

 

Приаэродромная территория.

Приаэродромная территория - ограниченная по размерам территория вокруг аэродрома, над которой осуществляется маневрирование воздушных судов;

Для каждого аэродрома устанавливается приаэродромная территория. Границы приаэродромной территории определяются по внешней границе проекции полос воздушных подходов на земную или водную поверхность, а вне полос воздушных подходов – окружностью радиусом 30 км от контрольной точки аэродрома.
Приаэродромная территория является зоной с особыми условиями использования территории и отображается в схеме территориального планирования соответствующего субъекта Российской Федерации.

 

 

Принципы зонирования СТТ.

Проектиров-е ген. Плана СТТ а/п-та начинают с объединения отдельных зданий и сооружений в группы в соотв-ии с определёнными признаками и последующего распределения земельного участка между этими группами, т.е. осущ-ют зонирование этой территории.

Зонирование – один из основных принципов проектирования ген. плана а/п:

           - производственное зонирование (функционированное)

           -по степени вредности (санитарное)

           -по степени взрыво- и пожароопасности

           -транспортное

Перечисленные приемы относятся к плоскостному (горизонт) зонированию (проектированию).

В то же время возможен др. вариант – вертикальное (в основном за счет регулирования этажности и блокирования постройки)

Допускается сочетание этих приёмов.

Производственное или функциональное зонирование предусматривает объединение зданий и сооруж. в группы по принципу единства производственного (технологического) процесса.

Такое зонирование осущ-ся с учётом санитарных и противопожарных требований всех зданий и сооружений СТТ.

Зонирование по степени вредности (санитарное) основано на количестве, качестве и характере распределения вредностей с территории предприятия на прилегающую жилую застройку. Также учитывается распределение вредностей с одних объектов СТТ на другие. Производство и технологии а/п со значит-м выделением вредностей должны распол-ся на соотв-ем удалении от жилой застройки и пасс-их зданий и помещений с учётом направления преобл-их ветров, рельефа местности и др. факторов.

В необходимых случаях должна редусматриваться защитная санитарная зона.

Зонирование по степени взрыво- и пожароопасности обуславливает распол-е складов огнеопасных материалов и ядовитых веществ с соблюдением соотв-их разрывов с подветренной стороны по отношению к пасс-им зданиям и на пониженных участках рельефа

Транспортное зонирование осущ-ся в соотв-ии с принципом однородности обслуж-го транспорта.

 

 

55. Требования к генеральному планированию СТТ.

СТТ должна непосредственно примыкать к а\д для выезда техники на перрон и ЛП,создание оптимальных технологич.схем обслуж-я.С другой стороны СТТ должна располагаться как можно ближе к черте города для использования коммуникаций и инженерных сетей города.

На основе опыта проектирования а/п зд. и сооруж. СТТ по функц-му назначению можно разделить:

           1. Административно-общественные

           2. Производственная

           3. Вспомогательная

Здания и сооружения админ.-обществ. зоны группируются в основной подъездной…… и главного въезда на СТТ а/п, а так же здания и соор-я данной зоны должны иметь удобную транспортную и общественную связь с основными объектами а/п.

По санит-м треб-ям грузовые и людские потоки не должны пересекаться с дорогами к складам ГСМ и авиа тех-го имущества.

Производ-я зона включает здания и сооруж-я производ-го назначения, связан. с обслуж-ем п, б, г, п и с обсл. ВС и с приемом хранения и выдачей на заправку авиа ГСМ.

Отличит. особенностью зданий и соор-й данной группы явл-ся тесная связь с а/д.

К зданиям и сооруж-м произв-ой зоны относятся:

           -объекты УВД

           -радионавигации и посадки

           -дальние и ближние приводные радиостанции

           -курсовой радиомаяк и др.

Здания и сооруж-я для обслуж-я пасс. пере-к (АВК, пасс-е и груз-е терминалы, привок-я площадь и др. здания и соор-я)

К произв-ой зоне зданий и соор-ий и обслуж. груз-е перев-ки (склад, груз. двор, груз. терминал, почтовое отделение, радиоантенна, склады, склады взрывоопасн. вещ-в, спец. склады и др.)

Здания и соор-я технол-го обслуж-я ВС (ангарный корпус, корпус главного механика, цех главн. Механика, цех горячих и вредных произв-в, здания техн-их работ, площадки для спец-го авто транс-та)

Объекты авиатопливообеспечения(склады ГСМ, системы ИЗС, авто ЗС)

Такое распределение на группы зд. и сооруж. производств. зоны позволяет более рац-но осущ-ть более рацион-ые планиров-ые решения ген. плана с учётом санитарных технологичских и противопожарных требований.

Производ-я зона размещ-ся на участках СТТ, непосредст-но примыкающих к а/д.

Исключения: объекты авиа топливн-го обеспеч-я, расположение которых предопределяется с учётом взрывоопасных и противопожарных требований и условий примыкания подъездного ж/д пути.

 

 

Содержание аэродромов в зимний период.

16 октября – начало календарной зимы в аэропорту.

Методом очистки снега – если эксплуатируются газотурбинные самолеты.

Методом уплотнения – при больших объемах осадков, устойчивых отрицательных температурах и эксплуатации турбовинтовых самолетов.

Решение на очистку аэродромов от осадков принимает сменный инженер и несет за это ответственность.

Очистка покрытий ведется без прекращения летной эксплуатации в окнах между полетами. Время на очистку аэродромов ограничено: 1 час от снега, 1,5 часа от льда. В службе спецавтотранспорта водителям раздают технологические карты на уборку различных элементов ЛП. Отряд машин возглавляет начальник смены. Разрешение на выход машин на полосу дает руководитель полетов. Часто на очистку дается 10-15 минут.

Мероприятия:

1)очистка элементов ЛП от снега и слякоти

2)предупреждение и удаление гололеда

3)создание площадок складирования снега

4)вывоз скоплений снега

5)снегозадержание

При работе методом уплотнения снег предварительно разравнивают волокушами или гладилками. Уплотняют снег в момент выпадения или после повышения температуры на 3-5°С, пневмокатками, а затем проверяют плотность снега.

Для снегозадержания применяются снежные траншеи, валы и специальные щиты, снижающие скорость снеговетрового потока вызывающие наклонение отложения снега. Также применяются полосы древесно-кустарниковых насаждений.

При любых изменениях состояния полосы аэродромной службой составляется SNOW NOTAM – уведомление пилотам о состоянии ВПП, включающее в себя вид и толщину осадков на покрытии, коэффициенты сцепления для различных участков ВПП.

Методы удаления льда:

-Абразивный – нагревание песка или каменной крошки и распределение по поверхности льда;-2)Тепловой – машины;-3) Химический метод. Распределение химических реагентов;-4)Механический. Скалывание, дробление, виброспособ, щетки с металлическим ворсом;-Комбинированный;-Экспериментальные методы. Инфракрасные излучатели на лампах, ультразвук, покрытия с подогревом

 

 

Содержание аэродромов в летний период.

в летний период:

1)очистка и мойка покрытий

2)заделка швов и трещин

3)текущий и капитальный ремонт

4)обновление маркировки

5)поддерживание ровности и прочности грунтовой части ЛП, агротехнические мероприятия

6)обеспыливание

7)содержание водоотводных и дренажных систем

8)профилактический и текущий ремонт аэродромной техники

Функции аэродромной службы.

- эксплуатация, содержание и ремонт летного поля а/д

- систематический контроль за исправностью и технич. состоянием элементов и сооруж. летного поля и обеспеч-я пост. Эксплуатационной готовности летного поля для произ-ва полетов.

           -систематич. контроль (инспектирование ЛП)

           -детальный осмотр

           -выполнение работ по содержанию покрытий

           -выполнение ремонтных работ

 

 

Содержание аэродромного обеспечения полетов ВС.

А/д обеспечение полётов – комплекс мероприятий по поддержанию ЛП а/д-ма в постоянной эксплуатационной готовности для взлёта, посадки, стоянки и руления ВС.

8.11. Аэродромное обеспечение полетов включает комплекс мероприятий по поддержанию летного поля аэродрома, включающего ВПП, РД, перроны и места стоянки воздушных судов, площадки специального назначения, в постоянной эксплуатационной готовности для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов.

8.12. Подготовка аэродрома к полетам воздушных судов, контроль над его техническим состоянием, своевременный ремонт, определение значений коэффициента сцепления осуществляется главным оператором аэропорта.

8.13. Организация работ на контролируемом аэродроме, время начала и окончания работ по подготовке аэродрома к полетам воздушных судов, техническое состояние аэродрома определяется главным оператором аэропорта и в письменной форме согласовывается органом ОВД.

Главный оператор аэропорта своевременно информирует орган ОВД о техническом состоянии элементов аэродрома, системы светосигнального оборудования, электроснабжения аэродрома. Орган ОВД аэродрома обеспечивает оперативное информирование экипажей воздушных судов о состоянии аэродрома.

8.14. Перед временным прекращением приема и выпуска воздушных судов вызванным техническим состоянием аэродрома, проведением работ, требующих прекращения полетов, органом ОВД на основании информации, полученной от главного оператора аэропорта, в зональный центр ОрВД подается информация о времени начала и окончания работ по подготовке аэродрома к полетам не позднее чем за два часа до начала проведения работ.

Информация о времени окончания работ является основанием для вылета воздушного судна из других аэропортов с расчетом прилета на данный аэродром не ранее указанного времени окончания работ.

8.15. При возникновении обстоятельств, делающих невозможным прием, выпуск воздушных судов, главный оператор аэродрома незамедлительно передает информацию об этом органу ОВД аэродрома для передачи в адрес органов ЕС ОрВД и экипажам прибывающих воздушных судов.

Окончательное решение о посадке принимает КВС. При этом службы обеспечения полетов принимают все возможные меры для обеспечения безопасности при посадке.

8.16. Работы на летном поле аэродрома проводятся только с разрешения руководителя полетов и под руководством ответственного лица аэродромной службы главного оператора аэропорта за проведение работ.

При работах на ВПП каждые 15 минут осуществляется контрольная проверка радиосвязи между ответственным лицом аэродромной службы за проведение работ и соответствующим органом ОВД.

8.17. Работы на ВПП прекращаются с немедленным ее освобождением от всех средств механизации в случаях:
потери радиосвязи между органом ОВД и лицом, ответственным за указанные работы;
по указанию органа ОВД.

8.18. Порядок расстановки и организации движения воздушных судов, спецтранспорта и средств механизации на аэродроме устанавливается главным оператором аэропорта в соответствии с требованиями "Инструкции по организации движения спецтранспорта и средств механизации на гражданских аэродромах Российской Федерации", утвержденной Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 13 июля 2006 г. № 82.

8.19. Спецмашины, выезжающие на летную полосу и рулежные дорожки, оборудуются габаритными и проблесковыми огнями, радиостанциями внутриаэропортовой связи, буксировочными устройствами и средствами пожаротушения.

Габаритные и проблесковые огни, установленные на аэродромных автомобилях, должны быть включены при работе техники на летном поле независимо от времени суток.

Машина ответственного за проведение работ на аэродроме лица аэродромной службы главного оператора аэропорта дополнительно оборудуется радиостанцией для прослушивания радиообмена на частоте посадки (взлета).

 

 

Нету ответов на:

 

Нормативная база по авиаперевозкам

I. Воздушный кодекс РФ.

 

II. Международные документы в области авиации (ИКАО, ИАТА)

 Приложение 18 к конвенции о международной гражданской авиации

«Безопасная перевозка опасных грузов по воздуху»

 

III. Законы.

 Федеральный закон Российской Федерации от 30 июня 2003 г. N 87-ФЗ

«О ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 11 февраля 2008 г. N 23

«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОФОРМЛЕНИЯ И ФОРМ ЭКСПЕДИТОРСКИХ ДОКУМЕНТОВ»

 

IV. Федеральные авиационные правила.

Федеральные авиационные правила «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа и грузов» приказ Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 28 июня 2007г. № 82 г. Москва

«Сертификационные требования к юридическим лицам, осуществляющим

аэропортовую деятельность по обеспечению обслуживания пассажиров, багажа, грузов и почты»

приказ Минтранса России от 23.06.2003 г. № 150.

 

V. Приказы, руководства, инструкции.

 «Положение о перевозке грузов в контейнерах и на поддонах о внутренним воздушным линиям СССР» Приказ № 30/ И от 1.06.1983г

 «Руководство по грузовым перевозкам на внутренних воздушных линиях Союза ССР»

Приказ от 20.08.1984.

 

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.204 с.