Документационное обеспечение управленческой деятельности — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Документационное обеспечение управленческой деятельности

2020-08-20 105
Документационное обеспечение управленческой деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Документационное обеспечение управленческой деятельности

Направление подготовки

380302 «Менеджмент»

профиль «Управление малым бизнесом»

для заочной формы обучения

 

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

 

 

Челябинск

2014


Документационное обеспечение управленческой деятельности: рабочая программа дисциплины / Н.С. Ужастика – Челябинск: Челябинский филиал АНО ВПО «Российская академия предпринимательства» – 2014 г. – 38 с.

 

 

Документационное обеспечение управленческой деятельности: рабочая программа дисциплины по направлению 080200.62 «Менеджмент», составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО, утвержденным приказом Минобрнауки от 21 декабря 2009 года, № 747

 

 

Является единой для всех сроков обучения.

 

 

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры «Экономика и менеджмент» (протокол № 1 от 29. 08. 2014 года)

 

 

Автор: Ужастина Н.С.

 

 

Рецензент: Волосатов В.Д., д.э.н., профессор кафедры менеджмента ФГБОУ ВПО "Челябинский государственный университет»

 

 

© Челябинский филиал АНО ВПО «РАП», 2014


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

   
1. Введение 4
2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине 5
3. Содержание дисциплины 11
4. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине 15
5. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине 27
6. Перечень основной и дополнительной литературы, необходимой для освоения дисциплины 28
7. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины 29
8. Методические указания по освоению дисциплины 30
9. Материально-техническое обеспечение дисциплины, необходимое для её освоения 31

 


ВВЕДЕНИЕ

Рабочая программа дисциплины «Документационное обеспечение управленческой деятельности» предназначена для реализации Федерального государственного стандарта высшего профессионального образования по направлению 080200.62 (380302) «Менеджмент» и является единой для всех сроков обучения.

 

Цели и задачи дисциплины

Программа дисциплины «Документационное обеспечение управленческой деятельности» включает фрагменты, содержание которых осмыслено в определённых контекстах таких наук, как управление персоналом; организационное поведение; трудовое право.

Содержание курса «Документационное обеспечение управленческой деятельности» направлено на то, чтобы, во-первых, дать студенту представление об обязательном минимуме и уровне подготовки специалиста по этой учебной дисциплине, во-вторых, уложить изучаемый материал и основные дидактические единицы курса в единую логическую схему, в-третьих, сделать продуктивной самостоятельную подготовку студентов по основным проблемам.

Цели изучения дисциплины заключаются в приобретении и усвоении студентами знаний основ современного делопроизводства и документационного обеспечения деятельности предприятий, что поможет специалисту (предпринимателю, менеджеру) четко и грамотно составлять и оформлять различные документы – носители информации, пронизывающие все аспекты управления, соблюдать основные правила и стиль деловой и коммерческой корреспонденции, что позволит, в конечном итоге повысить эффективность деятельности предприятия и конкурентоспособность в условиях рыночной экономики.

Задачи изучения дисциплины формулируются на основе требований к профессиональным знаниям, умениям и навыкам, которыми должны владеть студенты, определяются местом дисциплины в учебном плане, необходимостью использования ее при изучении специальных курсов и в дипломном проектировании.

Задачи дисциплины состоят в изучении на базе теоретических основ документирования и технологических приемов составления и оформления различных унифицированных форм документов с использованием современных информационных технологий и технических средств обработки информации и коммуникаций общих процессов делопроизводства с момента создания документа до его сдачи в архив:

1. Формирование у студентов умения самостоятельно мыслить и научно анализировать социально значимую информацию по конкретной отрасли знания.

2. Знать теоретические основы документационного обеспечения управления: понятия, функции и виды документов;

3. Организация практических навыков работы студентов с первоисточниками, проблемными ситуациями, связанными с документационным обеспечением управления в целом, делопроизводством, оформлением трудовых правоотношений;

4. Уметь использовать полученные знания в составлении документов, их анализа, составление номенклатуры, анализа документообеспечения организации.

Курс «Документационное обеспечение управленческой деятельности» базируется на следующих дисциплинах:

- трудовое право,

- административное право,

- правовое обеспечение профессиональной деятельности.

В свою очередь, «Документационное обеспечение управления» как учебная дисциплина является основой для более глубокого и системного исследования следующих учебных дисциплин:

- экономика предприятия;

- управление качеством;

- антикризисное управление и других.

 

2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине

Таблица 1 – Структура компетенций, формируемых в результате изучения дисциплины (модуля)

ФГОС

Профессиональный стандарт

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Объем дисциплины и виды учебной работы

НАПРАВЛЕНИЕ: «Менеджмент»

СРОК ОБУЧЕНИЯ: 4,6 года

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: заочная

Вид учебной работы Всего час./зач.ед., форма контроля Количество семестров
Аудиторные занятия: 16

1

В том числе:  
Лекции 6
Практические занятия (ПЗ) 4
Лабораторные занятия 6
Самостоятельная работа 119
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен) Экзамен 9ч.
Общая трудоемкость 144/4

НАПРАВЛЕНИЕ: «Менеджмент»

СРОК ОБУЧЕНИЯ: 3,6 года

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: заочная

Вид учебной работы Всего час./зач.ед., форма контроля Количество семестров
Аудиторные занятия: 14

1

В том числе:  
Лекции 4
Практические занятия (ПЗ) 4
Лабораторные занятия 6
Самостоятельная работа 85
Переаттестация  
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен) Экзамен 9ч.
Общая трудоемкость 144/4

 

Разделы, темы дисциплины и виды занятий

НАПРАВЛЕНИЕ: «Менеджмент»

СРОК ОБУЧЕНИЯ: 4,6 года

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: заочная

Наименование разделов и тем дисциплины Лекции, час. Практические занятия, час. Самостоятельная работа, час. Лабораторные занятия Всего, час.
Введение в документационное обеспечение управления 1   10   11
Нормативно-методическая база ДОУ 1   6   7
Основные документы управления 1 1 14 4 20
Документы по личному составу, приему на работу, переводу на другую работу, увольнению, оформлению отпусков 1 0,5 4   5,5
Организация работы с документами. 1 0,5 10   11,5
Формирование и оформление дел 0,25   2   2,25
Архивное хранение документов 0,25   2   2,25
Работа с документами, содержащими коммерческую тайну 11   4   55
Электронный документооборот 0,5   5   55,5
Служба документационного обеспечения управления 1   1   22
Экзамен         336
Итого 8 22 58 4 1108

НАПРАВЛЕНИЕ: «Менеджмент»

СРОК ОБУЧЕНИЯ: 3,6 года

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: заочная

Наименование разделов и тем дисциплины Лекции, час. Практические занятия, час. Самостоятельная работа, час. Лабораторные занятия Всего, час.
Введение в документационное обеспечение управления 1   12   13
Нормативно-методическая база ДОУ 1   14   15
Основные документы управления 1 1 20 4 26
Документы по личному составу, приему на работу, переводу на другую работу, увольнению, оформлению отпусков 1 0,5 8   9,5
Организация работы с документами. 1 0,5 20   21,5
Формирование и оформление дел 0,25   4   4,25
Архивное хранение документов 0,25   4   4,25
Работа с документами, содержащими коммерческую тайну 11   4   55
Электронный документооборот 0,5   6   6 6,5
Служба документационного обеспечения управления 1   2   23
          36
итого 8 22 94 4 144

 

НАПРАВЛЕНИЕ: «Менеджмент»

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: заочная

Интерактивные формы обучения Вид работы (Л, ПЗ, ЛР) Краткое описание Кол-во ауд. часов
Мультимедийная презентация Л Демонстрация образцов управленческой документации и системы документооборота в организации 8
Работа в малых группах ЛР Составление управленческой документации по предлагаемой проблеме (используя ПК), с учетом иерархии управления и распределения обязанностей между участниками группы 4
Деловая игра ПЗ «Устройство на работу»: составление резюме и автобиографии кандидатов на вакантные должности, отбор кандидатов 2
Итого     14

 

НАПРАВЛЕНИЕ: «Менеджмент»

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: заочная

Раздел дисциплины Наименование практических работ
Основные документы управления составление образцов следующих документов: - приказы и выписка из приказов; - акты; - протоколы; - служебная записка.
Документы по личному составу, приему на работу, переводу на другую работу, увольнению, оформлению отпусков Правила написания автобиографии и резюме
Организация работы с документами Тексты служебных документов. Требования к краткости изложения, точности формулировок, тону служебных документов. Тексты в форме анкеты, таблицы. Формы изложения текста. Документы, образующиеся в деятельности организации

 


Самостоятельная работа студентов

№№

Темы программы

Вид самостоятельной работы

Трудоемкость (в часах)

3 года

4 года

1. Введение в документационное обеспечение управления · работа с лекционным материалом, предусматривающая проработку конспекта лекций и учебной литературы; ·  поиск (подбор) и обзор литературы и электронных источников · информации по индивидуально заданной проблеме курса; · подготовка к экзамену.   12

10

2. Нормативно-методическая база ДОУ · работа с лекционным материалом, предусматривающая проработку конспекта лекций и учебной литературы; ·  поиск (подбор) и обзор литературы и электронных источников · информации по индивидуально заданной проблеме курса; · подготовка к экзамену. 14

6

3. Основные документы управления · работа с лекционным материалом, предусматривающая проработку конспекта лекций и учебной литературы; ·  поиск (подбор) и обзор литературы и электронных источников · информации по индивидуально заданной проблеме курса; · подготовка к экзамену.

20

14
4. Документы по личному составу, приему на работу, переводу на другую работу, увольнению, оформлению отпусков · работа с лекционным материалом, предусматривающая проработку конспекта лекций и учебной литературы; ·  поиск (подбор) и обзор литературы и электронных источников · информации по индивидуально заданной проблеме курса; · подготовка к экзамену.

8

4
5. Организация работы с документами · работа с лекционным материалом, предусматривающая проработку конспекта лекций и учебной литературы; ·  поиск (подбор) и обзор литературы и электронных источников · информации по индивидуально заданной проблеме курса; · подготовка к экзамену.

20

10
6. Формирование и оформление дел · работа с лекционным материалом, предусматривающая проработку конспекта лекций и учебной литературы; ·  поиск (подбор) и обзор литературы и электронных источников · информации по индивидуально заданной проблеме курса; · подготовка к экзамену.

4

2
7. Архивное хранение документов · работа с лекционным материалом, предусматривающая проработку конспекта лекций и учебной литературы; ·  поиск (подбор) и обзор литературы и электронных источников · информации по индивидуально заданной проблеме курса; · подготовка к экзамену.

4

2
8. Работа с документами, содержащими коммерческую тайну · работа с лекционным материалом, предусматривающая проработку конспекта лекций и учебной литературы; ·  поиск (подбор) и обзор литературы и электронных источников · информации по индивидуально заданной проблеме курса; · подготовка к экзамену.

4

4

9. Электронный документооборот · работа с лекционным материалом, предусматривающая проработку конспекта лекций и учебной литературы; ·  поиск (подбор) и обзор литературы и электронных источников · информации по индивидуально заданной проблеме курса; · подготовка к экзамену.

6

5
10. Служба документационного обеспечения управления · работа с лекционным материалом, предусматривающая проработку конспекта лекций и учебной литературы; ·  поиск (подбор) и обзор литературы и электронных источников · информации по индивидуально заданной проблеме курса; · подготовка к экзамену.

2

1
             

 


3. Содержание дисциплины

Комплекс мер по защите коммерческой тайны компании. Основные виды информации с ограниченным доступом, которые могут быть использованы в организации: информация, содержащая сведения, относимые к государственной тайне; служебная информация, коммерческая тайна, банковская тайна, информация персонального характера.

Коммерческая тайна компании. Федеральный закон «О коммерческой тайне». Источники конфиденциальной информации. Перечень сведений, составляющих коммерческую тайну компании. Дополнения, вносимые в нормативно-правовые документы компании при введении режима защиты коммерческой тайны. Правила работы с документами, содержащими коммерческую тайну.

Основные направления защиты конфиденциальной информации и коммерческой тайны. Комплекс мер по защите коммерческой тайны.

Договор между сотрудником и компанией о нераспространении сведений составляющих коммерческую тайну. Ответственность за противоправные действия в области информационных отношений и защиты информации.

Виды ответственности за разглашение коммерческой тайны и незаконное получение информации.

Конфиденциальное делопроизводство в компании. Составные части системы конфиденциального делопроизводства. Принципы ведения конфиденциального делопроизводства. Способы и средства защиты документов содержащих конфиденциальную информацию.Автоматизированные системы ведения делопроизводства в компании. Электронный документооборот с ограниченным доступом.

Лабораторные работы

В процессе лабораторной работы проводится составление образцов следующих документов:

- приказы и выписка из приказов;

- акты;

- протоколы;

- служебная записка.

В процессе практических занятия проводится обсуждение следующих вопросов:

1) Тексты служебных документов. Требования к краткости изложения, точности формулировок, тону служебных документов. Тексты в форме анкеты, таблицы. Формы изложения текста.Документы, образующиеся в деятельности организации.

2) Правила написания автобиографии.

3) Основные разделы резюме и особенности их составлении

 

4. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

 

Тестовые задания для самостоятельной работы

ВАРИАНТ 1

1. Документооборот – движение документов в организации с момента их создания до:

А) передачи на исполнение

Б) подшивки в дело

В) завершения исполнения или отправки

Г) уничтожения

Могут быть номенклатуры дел

А) конкретная

Б) примерная

В) типовая

Г) все вышеперечисленные

9. В номенклатуре дел документы систематизируются:

А) по видам документов

Б) по содержанию

В) по срокам хранения

Г) все вышеперечисленные

Датой протокола является

А) дата подписания протокола

Б) дата заседания

В) дата регистрации протокола

Г) дата оформления

31. Сводная номенклатура дел организации утверждается:

А) руководителем структурного подразделения организации

Б) руководителями службы делопроизводства

В) руководителями организации

Г) заместителем руководителя организации, отвечающим за службу делопроизводства

32. Приказы по приему, увольнению работников помещаются:

А) в деле вместе с приказами о командировании работников

Б) отдельно от приказов о командировании

В) вместе с приказами по основной деятельности

Г) вместе с другими документами

33. Срок исполнения документа исчисляется:

А) со дня поступления документа

Б) со дня написания руководителем резолюции

В) со дня отправки документа

Г) со дня подписания документа должностным лицом

34. Может быть общий распорядительный документ двух организаций, в одной из которых издается приказ, в другой – распоряжение:

А) приказ

Б) постановление

В) решение

Г) указание

35. Совместное письмо двух организаций оформляется:

А) на бланке одной организации

Б) на бланке другой организации

В) на листе бумаги формата А4 или А5

Г) все вышеперечисленное

ВАРИАНТ 2

1. Документ – это:

1. Зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать.

2. Носитель информации, используемой в целях регулирования социальных отношений.

3. Информация, зафиксированная любым способом на любом носителе.

2. Подлинник документа – это:

1. Первый или единственный экземпляр документа.

2. Экземпляр документа, с которого снята копия.

3. Юридическая сила документа – это:

1. Особенности внешнего оформления документа.

2. Свидетельство наличия в документе положений нормативного характера.

3. Способность документа порождать определенные правовые последствия.

4. Какой из перечисленных реквизитов не относится к реквизитам удостоверения?

1. Гриф утверждения.

2. Печать.

3. Отметка о заверении копии.

4. Виза согласования.

5. Подпись.

5. В какой последовательности должны быть расположены наименования в бланке письма филиала организации?

1. Открытое акционерное общество.

2. (ОАО «Сибнефть»).

3. Филиал в городе Ханты-Мансийске.

4. «Нефтяная компания «Сибнефть».

6 . Какие реквизиты включаются в бланк письма?

1. Место составления или издания документа.

2. Заголовок к тексту.

3. Наименование организации.

4. Товарный знак (знак обслуживания).

5. Наименование вида документа.

6. Адресат.

7. Справочные данные об организации.

7. На каком экземпляре делового письма, подготовленном для отправки адресату по почте, проставляются визы?

1. На подлиннике, отправляемом адресату.

2. На копии, помещаемой в дело организации.

8. Какой вариант оформления справочных данных об организации и кодов в бланке организации является правильны

1. Общество с ограниченной  ответственностью «АВТОКАР»   117312, Москва, ул. Ферсмана, д. 5/1 Тел. 721-33-33; факс 721-19-00; e-mail: [email protected] ОГРН 1127776500001; ИНН/КПП 0112220000/011777000 ____________________ № _____________ На № _______________ от _____________ 2. Общество с ограниченной ответственностью «АВТОКАР»   Ул. Ферсмана, д. 5/1, Москва, 117312 Тел. (495) 721-33-33; факс (495) 721-19-00; e-mail: [email protected] ОКПО 2356447; ОГРН 1127776500001; ИНН/КПП 0112220000/011777000 ___________________ № ________________ На № _____________ от ________________

 

9. Какой вариант заголовка к письму вы считаете правильным?

1. О договоре поставки.

2. О невыполнении договора поставки от 12.08.2005 № 45/67.

3. О невыполнении договора.

Темы рефератов

1. Унификация и стандартизация управленческих документов.
2. Виды документов, их классификация.
3. Правила оформления управленческих (организационно- распорядительных) документов.
4. Основные требования к составлению документов.
5. Структура и штатная численность. Штатное расписание. Инструкция. Должностная инструкция.
6. Распорядительные документы. Решение. Распоряжение. Приказ. Указание.
7. Подготовка, составление и оформление распорядительного документа.
8. Современное деловое письмо.
9. Правила оформления делового письма.
10. Составление некоторых видов писем.
11. Международные письма.
12. Культура официальной переписки
13. Требования к языку и стилю деловой корреспонденции.
14. Организационно-технические мероприятия по подготовке и проведению совещаний.
15. Требования к составлению и оформлению протокол.
16. Документирование информационно-справочных материалов.
17. Справки. Докладные и объяснительные записки. Акты.
18. Контрактная форма найма, организации и оплаты труда. Составление контракта.
19. Организационное построение службы делопроизводства.
20. Контроль исполнения документов.
21. Организация документооборота.
22. Обобщение и анализ данных об исполнении документов.
23. Контроль исполнения документов. Формы контроля исполнения документов.
24. Систематизация документов. Формирование дел. Номенклатура дел.
25. Элементы современного делового стиля в делопроизводстве.
26. Требования к оформлению документов по личному составу.
27. Работа с обращениями граждан
28. Архивное хранение документов
29. Электронный документооборот.
30. Электронно-цифровая подпись.

5. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

 

5.1 Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения дисциплины (модуля)

Таблица 10 – Результаты освоения компетенции

Код компетенции Наименование компетенции Этапы формирования (наименование тем) Виды работ обучающихся Инструмент оценки (опрос, анализ, оценивание качества работы, тестирование и т.д.)
ОК-19 способность осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации; Введение в документационное обеспечение управления. Нормативно-методическая база ДОУ. Основные документы управления. Документы по личному составу, приему на работу, переводу на другую работу, увольнению, оформлению отпусков. Организация работы с документами Аналитическая обработка текста. Оценивание качества работы
ПК-34 владеть методами и программными средствами обработки деловой информации, способностью взаимодействовать со службами информационных технологий и эффективно использовать корпоративные информационные системы; Формирование и оформление дел. Архивное хранение документов. Работа с документами, содержащими коммерческую тайну. Электронный документооборот. Служба документационного обеспечения управления Доклад Оценивание качества работы

5.2 Контрольные вопросы и задания для промежуточной аттестации

Вопросы для промежуточной аттестации

1. Основные задачи курса ДОУ.

2. Основные направления улучшения ДОУ.

3. Пути сокращения объема документации.

4. Документ как самый распространенный носитель информации, посредством которого реализуются управленческие функции.

5. Основные требования к документам.

6. Реквизиты документа.

7. Бланк документа.

8. Устав: назначение, структура и правила оформления.

9. Штатное расписание: назначение, структура и правила оформления.

10. Постановления: назначение, структура и правила оформления.

11. Решения: назначение, структура и правила оформления.

12. Указы: назначение, структура и правила оформления.

13. Приказы: назначение, структура и правила оформления.

14. Распоряжения: назначение, структура и правила оформления.

15. Акт: назначение, структура и правила оформления.

16. Докладная и объяснительная записки: назначение, структура и правила оформления.

17. Протокол: назначение, структура и правила оформления.

18. Справка: назначение, структура и правила оформления.

19. Анкета: назначение, структура и правила оформления.

20. Заявления: назначение, структура и правила оформления.

21. Характеристика: назначение, структура и правила оформления.

22. Резюме: назначение, структура и правила оформления.

23. Личная карточка: назначение, структура и правила оформления.

24. Предложения, жалобы, доверенности: назначение, структура и правила оформления.

25. Композиция и структура текста документа.

26. Номенклатура дел.

27. Работа по подготовке документов по следующему хранению и исполнению, отбору документов на длительное хранение.

28. Экспертиза ценности документов.

29. Опись.

30. Материалы по личному составу.

 

6. Перечень основной и дополнительной литературы, необходимой для освоения дисциплины

а) Основная литература:

1. Васильева, И.Н. Организация делопроизводства и персональный менеджмент. – М.: «Вузовский учебник», 2011. – 320с.

2. Галкина, Л.А. Организация делопроизводства и персональный менеджмент. – М.: «Вузовский учебник», 2011. – 128с.

3. Сологуб, О.П. Делопроизводство: составление, редактирование и обработка документов. – М.: «Омега-Л», 2015. – 207с.

4. Соколова, О.Н. Документационное обеспечение управления. – М.: «Кнорус», 2013. – 160с.

5. Сологуб, О.П. Делопроизводство: составление, редактирование и обработка документов. – М.: «Омега-Л», 2015. – 207с.

6. Трудовой кодекс РФ на 25.09.2013г. – М.: «Омега-Л», 2013. – 203с.

7. Панасенко, Ю.А. Делопроизводство: документационное обеспечение управления. – М.: «Инфра-М», 2013. – 112 с.

 

б) Дополнительная литература:

1. Басаков, М.И. Как правильно подготовить приказ. – М.: «Дашков и К», 2007. – 144с.

2. Басаков, М.И. Служебное письмо: порядок подготовки и оформления. – М.: «Дашков и К», 2007. – 124с.

3. Ведение трудовых книжек по новому трудовому кодексу. – Екб.: «Терминал Плюс», 2004. – 45с.

4. Верховцев, А.В. Делопроизводство в бухгалтерии. – М.: «Проспект», 2003. – 127с.

5. Делопроизводство: образцы документов. – М.: «Проспект», 2007. – 456с.

6. Должностные инструкции в службе персонала. – М.: «Омега-Л», 2007. – 312с.

7. Кирсанова, М.В. Трудовая книжка. – М.: «Омега-Л», 2007. – 58с.

8. Новиков, Е.А. Делопроизводство в службе персонала. – М.: «Дашков и К», 2007. – 233с.

9. Рогожин, М.Ю.Документационное обеспечение управления. – М.: «Проспект», 2008. – 384с.

в) Нормативные акты

1. Постановление Правительства РФ «Об упорядочении изготовления, использования, хранения и уничтожения печатей и бланков с изображением Государственного герба Российской Федерации» от 27 декабря 1995 г. № 1268.

2. Перечень типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения (в ред. решения Росархива от 27.10.2003).

3. Инструкция по заполнению трудовых книжек, утв. Постановлением Минтруда России от 10 октября 2003 г. № 69.

4. Правила ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2003 г. N 225.

5. Основные правила работы архивов организаций. Одобрены решением Коллегии Росархива от 06.02.2002 г.

 

7. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины

 

Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных». – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.edou.ru/enc/

Федеральный закон «Об информации, информатизации и защите информации» от 20 февраля 1995 г. № 24-ФЗ. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.edou.ru/enc/

Федеральный закон «Об основах государственной службы Российской Федерации» от 31 июля 1995 г. № 119-ФЗ. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.edou.ru/enc/

Основы законодательства Российской Федерации об Архивном фонде Российской Федерации и архивах. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.edou.ru/enc/

Постановление Правительства РФ «Об упорядочении изготовления, использования, хранения и уничтожения печатей и бланков с изображением Государственного герба Российской Федерации» от 27 декабря 1995 г. № 1268. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.edou.ru/enc/

Перечень типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения (в ред. решения Росархива от 27.10.2003). – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.edou.ru/enc/

Энциклопедия делопроизводства [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.edou.ru/enc/

Организация электронного делопроизводства http://www.eos.ru/eos_delopr/eos_delopr_intesting/detail.php?ID=100981&SECTION_ID=598

Электронные книги по документоведению и делопроизводству [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.aup.ru/books/i021.htm

8. Методические указания по освоению дисциплины

Изучение дисциплины закладывает основы профессиональной подготовки бакалавра менеджмента, формирует фундаментальный понятийный аппарат и позволяет соединить важнейшие теоретические проблемы экономической науки с тенденциями отечественных способов документооборота.

При чтении лекций необходимо придерживаться следующих рекомендаций: в лекциях необходимо сочетать теоретические материалы и практические примеры документационного обеспечения управления.

По отдельным темам можно рекомендовать такие интерактивные формы как проблемные лекции, в которых упор делается на постановку наиболее важных проблем, раскрытие их сущности и путей решения. Для лучшего закрепления лекционного материала на практических занятиях разобрать задачи по пройденным темам, проанализировать результаты.

Преподавателю необходимо учитывать и самостоятельную работу студентов. Необходимо обеспечить студентов списком тем для самостоятельного изучения и литературой.

В процессе занятий преподавателю рекомендуется использовать различные активные и интерактивные формы обучения, такие как работа в группах, дискуссии, разбор задач, анализ результатов, интерактивные лекции и др.

На экзамен по дисциплине «Документационное обеспечение управления» выносятся два вопроса. Пользоваться на экзамене конспектом лекций или другой учебно-методической литературой не допускается. Для подготовки ответа по экзаменационному билету студенту выделяется 40-45 мин. Допускается на черновиках в письменной форме изложить содержание ответов на экзаменационный билет.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется в том случае, если студент ответил только на один вопрос экзаменационного билета и не смог ответить на дополнительные вопросы преподавателя по первому и второму вопросам экзаменационного билета. Оценка «удовлетворительно» ставится студенту, если он дал полный ответ на один из двух вопросов экзаменационного билета и ответил на дополнительные вопросы преподавателя.

Оценка «хорошо» выставляется студенту при условии полного ответа на два вопроса экзаменационного билета и не совсем точных ответов на дополнительные вопросы преподавателя.

Оценка «отлично» выставляется студенту при условии полных ответов на два вопроса экзаменационного билета, содержательных ответов на все дополнительные вопросы преподавателя, грамотной литературной речи, умении аргументировано объяснять свою позицию на поставленные экзаменационные вопросы. Дополнительные вопросы могут задаваться при необходимости уточнения уровня знаний студента.

Полученная оценка может быть оспорена (исправлена) на основании пересдачи в течение экзаменационной сессии с другой группой.

После сдачи ведомости в учебную часть все переэкзаменовки допускаются только с направлением из учебно-методического кабинета Академии.

Для заочного отделения большая часть времени отводится на самостоятельную работу. Студентам предлагается список тем для самостоятельного изучения и достаточное количество литературы для подготовки к ним. Работа предполагает конспектирование изученного материала по заданным темам.

Конспектирование – письменный пересказ прочитанного своими словами. Хотя отдельные фрагменты, определения, понятия и категории необходимо записывать дословно. То, что конспект это пересказ своими словами прочитанного, означает необходимость понимания изученного материала. Выполняя самостоятельную работу, студенты должны не только развить в себе умение быстро и правильно использоват


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.21 с.