Новосешко-пеньковская волость — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Новосешко-пеньковская волость

2020-08-20 120
Новосешко-пеньковская волость 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

КАЛИНИНО. По Хлебниковскому летописцу, здесь во времена княжения Ростислава Всеволодовича (XI в.) был заточен и затем замучен женщинами некто Калина, уроженец г. Ярославля, за то, что вместе со своим товарищем Астрюком распустил слух, будто женщины производят голод, и под предлогом виновности грабил их.

ЛАЗАРЕВО. В XIII в. здесь стоял терем царевича Лазаря Петровича, сына свят. Царевича Петра, который отдал его в приданое за дочерью Варварой, выданнной за кн. Давида Давидовича Муромского.

МУРАВЕЙКА. По рукописи Артынова, на месте деревни в старину жил пустынник Мирлюб (оказавшийся впоследствии каким-то греческим полководцем), а потому то место называлось «Мирлюбово-Гнездо».

НАГАЯ-СЛОБОДА. В XVI в. эта местность принадлежала князьям Нагим, что видно из свитка, принадлежавшего Хлебникову.

РОСЛАВЛЕВО. Одно из первых в данной местности славянских поселений. По свидетельству рукописей Хлебникова и Артынова, в древности на месте села Рославлева стоял терем князя Рослава, от которого перешел к кн. Святополку; затем, в XIV в., этим местом владел павший в Мамаевом побоище ростовский кн. Константин Владимирович.

БЕРЕЗНИКОВСКАЯ ВОЛОСТЬ

БАСКАЧИ. При р. Ворсмице. Настоящее свое название деревня носит потому, что около 1280 г. здесь жил брат татарского баскача Сарыхожи; здесь же содержалась в неволе княжна Василиса, которую избавил от этой неволи кн. Андрей Васильевич, или Аника-воин, сын князя Василия Андреевича Суздальского; впоследствии здесь жила княгиня Евдокия, дочь кн. Василия Ивановича Голенина и супруга кн. Федора Александровича Хохолкова.

БРЮХОВО. Место это принадлежало кн. Ивану Ивановичу Пужбольскому-Большому, прозванному «Брюхо».

ВЕРЗИНО. При р. Лиге. По преданию, названо гак по чудесному способу переноса бревен (сами верзились) при строительстве местной церкви. По Хлебниковскому летописцу, на этом месте было жилище богатыря Верзилы-Ушмы, сына ростовского наместника '«Волчьего Зуба», современника кн. Святослава Игоревича. Впоследствии тут стоял терем кн. Глеба Васильевича, где содержалась в заточении княжна Евдокия, дочь кн. Константина Борисовича и невеста кн. Андрея Львовича Луговки-Ярославского (1356 г.).

БРЮХАЧЕВО. На этом месте стоял терем князя Ивана Андреевича Хохолкова, прозванного «Брюхатым», а внук его, князь Александр Андреевич, разделил эту вотчину между своими сыновьями: Федором, Андреем и Димитрием, а четвертого, Ивана, лишил наследства».

ВЯЗГИНО. По преданию, в старину это место называлось «Беличево», и принадлежало ростовскому наместнику, князю Хожи. «Беличево» же называлось потому, что здесь пасся волшебный белый вол, принадлежавший названному князю (рукописи Артынова и Хлебникова).

ГРИГОРОВО. Название свое эта деревня получила потому, что здесь была вотчина кн. Григория Андреевича Приимкова, сын которого, кн. Василий Григорьевич, отдал эту вотчину за своей дочерью Марией, выданной за кн. Владимира Романовича Щепина.

ГУБИНО. Здесь была вотчина кн. Василия Ивановича Янова-Губки; внук его кн. Андрей Борисович Янов отдал вотчину в приданое за дочерью Матреной, выданной за кн. Андрея Матвеевича Голаха.

ЗАЧАТЬЕ. При р. Ильме. По Хлебниковскому летописцу, здесь жили два витязя: Святозвезд и Рамир, позднее это место принадлежало кн. Русану Федоровичу Щепину, жившему здесь с двумя дочерьми, Марфой и Матреной, из-за которых жестоко ссорились князья Федор Алексеевич Голубков и Владимир Дмитриевич Голах-Бритый-Бычков; наконец, по совету одного старца, они впотьмах выбрали себе невесту и после того каждый остался доволен своим выбором.

ЗУБОВО. При р. Лиге. По преданию, в X–XI вв. на этом месте, в то время необитаемом, жила волшебница Зубиха, похитившая невесту ростовского кн. Станислава; об этой Зубихе существует особое сказание.

ИНАЛЬЦЕВО. По преданию, в древности на этом месте было капище бога Ярилы, потом тут жил Ян Вышатич (XI в.), боярин кн. Ярослава Святославича Черниговского. В XVI в. это место было вотчиной кн. Ивана Александровича Яна.

ИВЕРЦЕВО. ПоХлебниковскому летописцу, здесь жил знаменитый ростовский богатырь Иверц; впоследствии будто бы поселился в убогой хижине пустыннник Иверк, перемещенный кн. Борисом Владимировичем на Чудской конец г. Ростова и с этих пор известный под именем Авраамия.

ЛЯХОВО. При р. Сотьме. На месте деревни в XVI в. находился военный стан поляков, которых выгнал князь Иван Иванович Волынский (1610 г.) при помощи дружин, подошедших к нему из Ярославля. Еще и теперь сохранились земляные насыпи, признаки лагеря и спуск к реке.

МОНАСТЫ РСКАЯ. По преданию, на месте деревни стоял терем волшебницы Миланы, супруги ростовского кн. Яросвета, легенда о котором сохранилась в рукописи Артынова.

НИКИТКИНО. При р. Ильме. Место принадлежало кн. Никите Дмитриевичу Янову, затем перешло к его брату Ивану Дмитриевичу, а тот отдал его в приданое за дочерью Марией, выданной за кн. Федора Александровича Хохолкова.

ОНОСОВО. При ручье Портомойке. По преданию, во времена князя Дмитрия Борисовича (XIII в.) жил мудрец Оное, известный как великий волшебник, от имени которого село и получило свое название. Затем это место принадлежало кн. Григорию Ивановичу Темкину, а от него перешло к павшему в Мамаевом побоище кн. Михаилу Ивановичу Пужбольскому-Меньшому, «Шендану», сын которого, князь Михаил, отдал это место в приданое за своей дочерью Александрой, выданной за кн. Петра Ивановича Катырева.

ПОГОСТ ГЕОРГИЕВСКИЙ, что на Песьих лугах. В рукописи Артынова сказано: «Великокняжеским наместником в Ростове был князь Ратмир Демьян, преемник которого князь Ярослав Владимирович (X в.), основатель г. Ярославля, в Ростовском округе, на берегу реки Лиги, основал великолепную церковь «на див людем».

ТРЕПАРЕВО. При р. Ворсмице. По Хлебниковскому летописцу, здесь было место драки между татарами и местным населением. Татарские сборщики податей вывели своим жестокосердием жителей из терпения, и они задали им «трепку». Татары обратились в бегство, но были нагнаны там, где стоит теперь деревня Душилово, и тут были «задушены». Близость селений Баскачи,Трепарево и Душилово допускает возможность такого предания.

ФРОЛОВО. По преданию, в XII в. здесь стояла хижина юродивого Фрола, в мире кн. Владимира Юрьевича, сына кн. Юрия Владимировича Рязанского; способствовал изгнанию из Ростова известного в свое время епископа Леона (1182 г.).

ШУЛЕЦКАЯ ВОЛОСТЬ

БАБКИ. При р. Ишне. По преданию, на этом месте жила в своем тереме какая-то старая и бедная княгиня; этот терем отнял у нее один богатый сродник, которого за такой поступок остригли и в рубище, посадив на клячу, выставили на целый день, ради позора, на торгу, а бедной княгине возвратили ее имущество, в придачу к нему и терем ее сродника. Впоследствии здесь были найдены так называемые каменные бабы (отсюда, может быть, и название деревни Бабки), которые какой-то кашинский князь увез к себе и передал тверскому кн. Дмитрию Михайловичу «Грозные-Очи», а тот отослал их в свою вотчину Кой Кашинского удела. Наконец, это место принадлежало княжне Феодоре, дочери Русана Федоровича Щепина, приведенной отсюда на суд епископа ростовского св. Иакова.

БОГОСЛОВ. При р. Ишне. Здесь, на месте, где, по преданию, св. Апостол Иоанн Богослов явился преподобному Авраамию Ростовскому и вручил жезл для сокрушения идола Велеса, в 1687 г. построена деревянная церковь во имя Иоанна Богослова. В древности это место называлось «Устретенский перевод», а прилегающая к нему часть города Ростова – «Устретенской стороною».

ГЛЕБОВСКОЕ. По Артыновской рукописи, здесь стоял терем кн. Глеба Юрьевича, сына Долгорукого, в котором был заточен кн. Семен Юрьевич Симонов, освобожденный своей невестой, княжной Марией, принявшей вид воина.

ГЛИНКА. При р. Шуле. По Хлебниковскому летописцу, тут родилась знаменитая в свое время Анисья Никитична Лобанова, в тереме ее отца, Никиты Ивановича Лобанова-Груза, который отдал терем в приданое за Анисьей, выданной за кн. Ивана Михайловича Глинского,

ДАРЦОВО. Хлебниковский летописец говорит, что в XIII веке на месте этой деревни происходила кровопролитная битва между князьями братьями Константином и Георгием Всеволодовичами, во время которой богатырем князя Константина, Александром Поповичем, был убит богатырь князя Георгия, по имени Дарец».

ДЕМЬЯНЫ. Относительно возникновения села и происхождения его названия в Хлебниковском летописце мы находим такие данные: будто бы в самой отдаленной древности в этом месте жил ростовский князь Ратобор-Грива, женатый на дочери новгородского князя Избора, а позднее тут стоял терем сподвижника великого князя Святослава Игоревича, богатыря Демьяна-Куденеича (отсюда, будто бы, и самое название села); затем на этом месте стоял терем князя Ивана Андреевича Брюхатого, а когда этот терем перешел к его внуку, князю Ивану Андреевичу Хохолкову, то сгорел от грозы до основания. В церковно-историческом отношении село Демьяны замечательно тем, что здесь в летнее время жил святитель Димитрий Ростовский (1702-1709) и объяснял лучшим ученикам своим слово Божие».

ГРИКОРКОВО. По Хлебниковскому летописцу, здесь стоял терем Мстислава Владимировича Храброго, который отдал его в приданое за дочерью Твердиславой, вышедшей за кн. Рамира Косожского. В XIII в. здесь был военный стан кн. Георгия Всеволодовича Владимирского, во время междоусобной борьбы с братом, ростовским кн. Константином Всеволодовичем. В XV в. пустынник старец Григорий предрекал здесь судьбу князьям: Ивану Васильевичу Голенину-Большому-Ушатому – быть архиереем, Григорию Петровичу Шубину – попом Скриницей.

ИВАКИНО. При ручье Поликаровке. В древности на этом месте будто бы были погребены два христианина: Велеп-Согли, или Иван, и Спирец-Чин, или Петр. В XIV в. над их могилою князья Петр и Иван Борисовичи Щепипы построили церковь, а сын князя Петра, кн. Данило Петрович, построил тут терем, в котором и умер.

ИЕВЛЕВО (ЕВЛЕВО). При р. Шуле. По преданию, в XVI в. тут стояла киновия ростовского архиепископа Иова, которую он посещал будучи и первым патриархом Всероссийским. От его имени деревня и получила, якобы, свое название.

КАРАЧУНЫ. По Хлебниковскому летописцу, здесь жил волшебник Карачун, похитивший дочь ростовского княжеского наместника Туч и, которую избавил кн. Славолюб.

МЯТЕЖОВО. При р. Ишне. По Хлебниковскому летописцу, на этом месте «смятеся великий жрец Богомил», когда убил свою дочь за исповедание христианской веры, а потом, смотря на ее труп, убил и себя. Затем на этом месте жил Демьян Буй-Годенович, легенда о котором сохранилась в рукописи. В XI в. здесь жил кн. Мстислав Владимирович. В XVII в. на этом месте стоял терем наместника ростовского кн. Юрия Семеновича, внука Симеона, варяга киевского. Один из его потомков, боярин Кирилл, отец преп. Сергия Радонежского, имел тут же свой терем.

НИКОВО. По рукописи Артынова, на этом месте жила княжна Ника, дочь кн. Прототия. В XIV в. здесь находился терем кн. Андрея Федоровича; сын его, кн. Михаил Александрович, пал на Куликовом поле, и этот терем перешел к княгине Марии Владимировне, жене павшего в той же битве кн. Дмилрия Ивановича Янова.

ПОДБЕРЕЗЬЕ. По Хлебниковскому летописцу, в XIII в. на этом месте стоял терем разбойника Аники-воина, который он отдал в приданое за дочерью Аграфеной, выданной за князя Данила Кобяка-Черниговского.

ПУЖБОЛ. По Хлебниковскому летописцу, в древности на этом месте жил князь Вадим Пужбол-Бесстрашный. По некоторым актам, Пужболы назывались в старину «Пугиболы» и были во владении многих ростовских князей Пужбольских.

РЕЛЬЦЫ. По рукописи Артынова, здесь стоял терем кн. Ингвара, сына кн. Изяслава Святославича Черниговского, жениха дочери ростовского воеводы Громилы, Шуши, которую похитил кн. Мстислав Юрьевич, сын Долгорукого. Впоследствии здесь жил кн. Борис Владимирович, внук Долгорукого, у которого долгое время жили его племянники, князья Всеволод и Владимир Константиновичи, и здесь же дочь кн. Георгия Всеволодовича, княжна Всеслава, была просватана за кн. Мстислава Романа Кобяка-Черниговского.

СИДОРКОВО. Принадлежало кн. Василию Александровичу Ластке, которому св. Исидор Блаженный принес просфору из Киева, а кн. Ивану Ивановичу Лобанову сказал: «Великое ты дерево Ростовской земли; от него вырастет дубрава на святой Руси, а плоды его будут Лоб да Ростов».

СОГИЛЫ. При р. Согилке. По Хлебниковскому летописцу, на этом месте жили два потаенных христианина: Согил-Велелеп и Спирец-Чин. Затем это место принадлежало погибшему в Мамаевом побоище кн. Варсонофию Ивановичу, дочь которого княгиня Акулина, жена павшего же героя кн. Петра Владимировича Бритого-Бычкова, отдала это место в приданое за своей дочерью Дарьей, выданной за кн. Петра Ивановича Катыря.

СПАСПЕСКОВСКАЯ СЛОБОДА. Близ оз. Неро и р. Уницы. В XIII в. на месте этой слободы стоял терем княгини Марии Михайловны, жены кн. Василька Константиновича Ростовского. Слобода называется «Спасскою» потому, что лежит близ бывшего Спасо-Преображенского монастыря, а второе название ясно характеризует здешнюю почву.

СУДИНО. По Хлебниковскому летописцу, здесь упали с неба золотые вещи: соха, иго, топор и чаша. Три брага кн. Зонара – Землесил, Кустодей и Ратобор – пытались их поймать, но они достались Ратобору; поэтому в старину это место называлось «Суд Богов». По рукописи Артынова, тут творил неправедный суд проживавший в Ростовской области Шемяка, отчего село и получило свое название.

УВАИХА (УВАРИХА). По Хлебниковскому летописцу, на этом месте жил какой-то князь Увай, от которого и происходило название деревни. По нашему мнению, это название есть измененное Увариха; а это последнее произошло, вероятно, оттого, что деревня стоит поблизости бывших соляных варниц, т.е. места, где уваривали соль.

ХАУРОВО. По преданию, деревня называется так по и мени колдуна Хауры, жившего тут в древности.

ЧУПРОНИХА. При р. Ишне. По преданию, на этом месте жила колдунья Правора-Чупрониха. По Хлебниковскому летописцу, в XIII в. здесь жила какая-то другая волшебница, имя которой неизвестно, но с которой кн. Георгий Всеволодович Владимирский был в любовной связи. На этом же месте стоял терем кн. Василька Константиновича, который перешел к его сыну, кн. Борису Васильковичу, а тот отдал терем ордынскому царевичу Даиру-Кайдагулу, впоследствии св. Петру, ростовскому чудотворцу.

ШУЛЕЦ. Название села – мерянское, но по Хлебниковскому летописцу оно происходит от имени когда-то жившей здесь княгини Щулы, жены ростовского князя Печегда.

ЮРЬЕВСКАЯ СЛОБОДА. При р. Ишне. По Хлебниковскому летописцу, в XI в. на этом месте стоял терем кн. Святослава Владимировича (1010 г.), сына вел. кн. Владимира Святого. В XII в. эта местность принадлежала кн. Юрию Всеволодовичу Долгорукому (1150 г.), который передал се племяннику, кн. Васильку Константиновичу. Здесь в XIII в. была битва вел. кн. Георгия Константиновича с ростовским кн. Константином. Село называется слободой потому, что принадлежало Авраамиевскому Ростовскому монастырю.

БОРИСОГЛЕБСКАЯ ВОЛОСТЬ

АКУЛОВО. При р. Устье. По преданию, здесь стоял терем норманского князя Акула, супругу которого, княгиню Параскеву, выкупил из неволи в городе Нейштадте ростовский кн. Семен Андреевич Луговской, по прозванию «Грива», бывший лотом епископом ростовским под именем Арсения I.

ДОБРЫНСКОЕ. По преданию, деревня получила свое название вследствие того, что в XII в. здесь было жилище знаменитого ростовского боярина Добрыни Долгого (1198 г.).

ДЯДЬКОВО. По Хлебниковскому летописцу, на месте деревни было жилище кн. Дмитрия Дмитриевича Приимкова-Третьяка, дядьки кн. Василия Юрьевича Шемяки-Косого, который отдал потом это место в приданое за дочерью Улитой, выданной за кн. Василия Александровича.

ИЛЬКОВО. По Хлебниковскому летописцу, тут стоял терем князя Инчука и это место называлось Инчуково.

ПАВЛОВО. По Хлебниковскому летописцу, на месте села нашли тело христианина Павла, которого жрецы за проповедание христианской веры убили и привязали к хвосту лошади. Тело Павла друзьями его было взято отсюда и погребено между Чашницким и Вепреевым озерами.

ПРОТАСЬЕВО. По Хлебниковскому летописцу, тут была вотчина княгини Ксении, супруги князя Романа Андреевича Приимкова; сын княжны Ксении, кн. Владимир Иванович Приимков, передал вотчину в род Палицыных, из них вышел знаменитый келарь Троицкой лавры Авраамий Палицын.

ПСАРЕВО. По Хлебниковскому летописцу, тут жил волшебный пес со змеиными головами, которого колдун Каур кормил человечьим мясом. Этого пса кн. Небослав привел к ростовскому наместнику, варяжскому кн. Хоже.

САБУРОВО. При р. Устье. По Хлебниковскому летописцу, здесь жил пустынник Петрило, убитый языческими жрецами за исповедание христианской веры. Впоследствии здесь жил ростовский витязь Александр Попович. Затем это место принадлежало Русану Федоровичу Щепину, павшему в Мамаевом побоище. Близ Сабурова находится курган, называемый в народе «Пановой горой». По преданию, тут был схоронен какой-то пан в золотой колеснице.

СТЕПАНОВО. По Хлебниковскому летописцу, здесь в убогой хижине жил юродивый Стефан, по прозванию «Благоверный». До вступления в иночество в Ростовский Варницкий монастырь назывался Андреем и служил холопом у боярина Лопухина. Епископ ростовский Досифей II, казненный позднее Петром 1-м, признал в нем пропавшего родственника. Стефан предсказал Досифею его печальную судьбу.

ИВАНОВСКАЯ НА ЛЕХТЕ ВОЛОСТЬ

ВЕРГЛОВО. При р. Лехте. По Хлебниковскому летописцу, на этом месте жил ростовский князь Весел, сподвижник вел. кн. Игоря, и называлось потому не Верглово, а Веселево. Затем кн. Михаил Юрьевич, сын Долгорукого, увез отсюда княгиню Улиту, жену своего покойного брата Андрея Юрьевича Боголюбского.

ГЛАЗКОВО. По рукописи Артынова, в XII в. на этом месте, в ветхом тереме, жил ростовский князь Мстислав Ростиславович (1177 г.), после того, как он был ослеплен.

ГОРКА. При р. Устье. По Хлебниковскому летописцу на этом месте жил новгородский боярин Туга, выдавший свою дочь за ростовского князя Славолюба, сказание о котором сохранилось до сих пор.

ДАВЫДОВО. Прир.Устье. По Хлебниковскому летописцу, на месте села жил знаменитый богатырь Светогор, сын ростовского кн. Светида. Затем это место принадлежало кн. Давыду Васильевичу Бритому-Бычкову, здесь его племянник Андрей Матвеевич Бритый-Бычков-Галах нечаянно убил младшую дочь Ульяну и над ее могилою построил церковь.

ЕМЕЛЬЯНОВО. По Хлебниковскому летописцу, на месте этой деревни жил витязь Омеля, (Емеля) Храбрый, легенда о котором сохранилась и до нашего времени в рукописи.

КУЧЕРЫ. По рукописи Артынова, в XVI в. на этом месте жил литовский витязь Петринка, сын литовского воеводы Евстафия Дашкова, спасшийся от плена у кн. Михаила Никитича Приимкова и потом будто бы служивший кучером у какого-то литовского князя.

ЛЯЛИНО. При р. Лехте. По Хлебниковскому летописцу, на месте этой деревни стояла кумирня богини Лады, которая сгорела от грозы вместе с жрецом, убитым громом.

ПРОКОФЬЕВО. При р. Кутьме. Эта деревня – родина ростовского епископа Прохора I, в мире именовавшегося Прокопием. Будучи пострижен в монашество, он был сделан потом настоятелем Ростовского Авраамиева монастыря, а затем возведен в сан епископа.

РУДАКОВО. По Хлебниковскому летописцу, в древности здесь стоял терем сказочного ростовского князя Трудобора.

ХОТЕНОВО. По Хлебниковскому летописцу, здесь находилась киновия ростовского епископа Феодора II, прозывавшегося «Калугер» (1171 г.). Над киновией была надпись: «Твори еже хощеши». Здесь он жил со своей любовницей Василисой и творил всякие бесчинства, за что впоследствии был наказан достойным образом.

ВОЩАЖНИКОВСКАЯ ВОЛОСТЬ

ВЕСКА. По преданию, тут жил какой-то князь Веска, легенда о котором сохранилась в рукописи. Затем здесь была вотчина кн. Льва Дмитриевича Приимкова-Баламыша.

ВНУКОВО. При р. Могзе. По Хлебниковскому летописцу, здесь стоял терем ростовского князя Вышаты; затем это место было вотчиной кн. Дмитрия Борисовича Щепина-Внучка.

ВОЩАЖНИКОВО. По Хлебниковскому летописцу, на месте села стоял терем ростовского князя Петринки, сын которого Ларя, скрываясь от притеснителей, сделался погонщиком и потому был прозван «Вощагой». В одном из позднейших списков значится, что Вощажниково принадлежало ростовскому кн. Федору Дмитриевичу, который в 1407 г. поклонился вел. кн. московскому Василию Дмитриевичу. Уделы ростовских князей в то время до того измельчали, что, по словам той же рукописи, современники говорили: «У семи князей один воин». По мнению В.И.Лествицына, «Вощажниково» происходит от слова «воск». Действительно, пчеловодство до конца XVII в. было здесь сильно развито.

ГАВРИНО. При р. Могзе. Названа так потому, что во времена вел. кн. Иоанна Калиты здесь жил в опале ростовский епископ Гавриил, сосланный сюда за то, что твердо защищал свою паству от корыстолюбивых видов великого князя и протестовал против жестокостей его наместников.

ДЕМЬЯНЫ. По Хлебниковскому летописцу, во времена кн. Владимира Святого на этом месте стоял терем Татьяны, дочери новгородского тысяцкого Константина и жены Ратмира-Демьяна, легенда о котором сохранилась в рукописи.

ДЕНИСЬЕВО. По Хлебниковскому летописцу, в XIV в. на месте деревни стояла киновия ростовского архиепископа Дионисия, в которой часто навещали его св. Исидор Блаженный и князь Василий Александрович Ластка.

ЗАКЕДЬЕ. При р. Кеде. По Хлебниковскому летописцу, село названо по имени жившего здесь ростовского богатыря Тугарин-Закедье, но вероятнее, что название произошло от протекающей в его окрестностях реки Кеды. Согласно местному преданию, своим основанием село обязано в старину бывшему здесь монастырю. Невдалеке от села, на берегу Кеды, есть урочище, изрытое искателями сокрытых тут неведомых сокровищ. Говорят, что некоторым известны и заклинания, с которыми эти сокровища положены.

ИЛЬИНСКОЕ, что на Бельгии. По Хлебниковскому летописцу, в конце XII в. здесь жил ростовский витязь Илья Сокол, прозванный Ильей Муромцем. Затем терем перешел к его дочери Шуше, а она отдала его в приданое за дочерью Феодорой, выданной за кн. Андрея Борисовича Янова.

КАНДИТОВО. При р. Пуре. В конце XIII в. это место было уделом ростовского кн. Константина Борисовича; его внук кн. Константин Василькович, женатый на княгине Фетинье, дочери вел. кн. Иоанна Калиты, окончательно переселился в Кандитово после того, как продал Калите свое село Богородское-Козохово. В XVII в. у поселянина д. Кандитово Акиндина родился сын, известный затворник Борисоглебского монастыря преп. Иринарх.

МАЛАХОВО. По Хлебниковскому летописцу, на этом месте жил ростовский воевода Ян Вышатич, у которого каким-то чародеем была похищена дочь; ее освободил витязь Малах, от имени которого деревня и получила название.

МОСЕЕВО. По Хлебниковскому летописцу, на этом месте стоял терем ростовского жителя Русина-Михея, близ которого он и построил церковь. Русин-Михей вел обширный торг с греками, его корабли ходили в водах греческих. (Михеев очаг встречается в актах села Угодичи в начале XVII в.) В конце XIII в. это место принадлежало ростовскому кн. Васильку Константиновичу 2-му, здесь его сын кн. Федор держал в заточении княжну Феодору, дочь кн. Юрия Александровича и невесту кн. Владимира Константиновича, которую последний и освободил силою оружия.

НИКОЛА-ПЕНЬЕ. По преданию, здесь был лес, рубленный для постройки церкви при деревне Клепки. Когда построили основание церкви, бревна раскатились на ту сторону, где был рублен лес, вследствие чего постройка церкви была перенесена на пни рубки, а затем и вся деревня Клепки переселилась к новосозданной церкви. Местность, где стояла деревня, и до сих пор носит название «Клепки».

СЕМЕНОВСКОЕ. При р. Вихорке. В XVII в. это место было вотчиной боярина Семена Кузьмича Луговского, по прозванию «Соловецкий», который отдал ее в приданое за дочерью своего брата Ириной, выданной за боярина Алексея Богдановича Мусина-Пушкина.

СЫСОЕВО. При р. Кеде. Эта деревня считалась родиной попа Сысоя, отца ростовского митрополита Ионы Сысоевича, который в память об отце и назвал эту деревню «Сысоево». (См. деревню Ангелово Воржской волости.)

СЫТИНО. При р. Пуре. Согласно рукописи, на месте деревни жил ростовский боярин Сота, вместе с дочерью замученный язычниками за исповедание христианской веры.

ЮРЕНИНО. По Хлебниковскому летописцу, на этом месте жил пустынник Славодум, замученный потом язычниками, а в конце XIV в. тут была вотчина Юрия Ивановича Немого.

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.065 с.