Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2020-08-20 | 155 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
If you can talk, you can sing. If you can walk, you can dance.1
African Proverb
Программа на начальном этапе обучения рассчитана на 1 год. В этот период среди основных задач педагога можно выделить:
· развитие общей физической подготовки (силы, выносливости, ловкости);
· развитие танцевальных данных (выворотности, гибкости, прыжка, шага, устойчивости и координации), изучение танцевальных элементов;
· развитие ритмичности, музыкальности, артистичности и эмоциональной выразительности;
· воспитание трудолюбия, терпения, навыков общения в коллективе.
В основу обучения детей младшего школьного возраста необходимо положить игровое начало. Речь идет о том, чтобы сделать игру органичным компонентом урока. Игра на уроке танца не должна являться наградой или отдыхом после нелегкой или скучной работы, скорее труд возникает на почве игры, становится ее смыслом и продолжением.
Правильно подобранные и организованные в процессе обучения танцы-игры способствуют умению трудиться, вызывают интерес к уроку, к работе.
Один из важных факторов работы на начальном этапе обучения — использование минимума танцевальных элементов при максимуме возможности их сочетаний.
Длительное изучение, проработка небольшого количества материала (движений) дает возможность качественного его усвоения, что в дальнейшем явится прочным фундаментом знаний. Разнообразие сочетаний танцевальных движений создает впечатление новизны и развивает творческую фантазию детей.
Обучение танцевальным движениям происходит путем практического показа и словесных объяснений.
Как известно, двигательные навыки человека формируются и развиваются с первых дней его жизни: вначале ребенок учится ходить, затем бегать, прыгать и т.д. Любое движение представляет собой рефлекс, и на овладение любым танцевальным движением требуется время.
|
Таким образом, танцевально-двигательный навык вырабатывается не сразу, а постепенно и процесс усвоения материала предполагает поэтапность с учетом возрастных особенностей.
1 – Если ты говоришь, ты можешь петь, если ты ходишь, ты можешь танцевать (С.Д.)
ВАРИАНТ СТРУКТУРЫ УРОКА
Первая часть урока (подготовительная):
* вход учащихся в танцевальный зал (марш). Желательно выстраивать детей по росту — от меньших к большим;
* построение детей в несколько линий, в 4 или более колонн (в зависимости от размеров зала и численности группы);
* поклон педагогу и концертмейстеру;
* разминка (для головы, плеч, рук, корпуса, ног).
Вторая часть урока (основная):
* изучение музыкально-ритмического материала, тренировочных вспомогательных упражнений, элементов хореографической азбуки;
* работа над этюдами, танцами.
Третья часть у рока (заключительная):
* закрепление музыкально-ритмического материала в игре;» музыкально-танцевальные импровизации;
* основное построение для выхода из зала;
* поклон педагогу;
* выход из танцевального зала (марш).
Занятия на начальном этапе обучения целесообразно проводить не реже двух раз в неделю, по 45 мин каждое. Примерный учебный план может выглядеть следующим образом.
Кол-во часов в неделю
| Кол-во учебных недель
| Всего часов
| Распределение часов по четвертям
| Формы контроля
| ||||
I | II | III | IV | Контр. урок | Зачет | |||
2 | 34 | 68 | 18 | 14 | 18 | 16 | 1 | 1 |
Ритмика.
Элементарные понятия, с которыми знакомятся учащиеся первого этапа обучения:
* характер музыки, темп, ритм, музыкальный размер;
* динамические оттенки в музыке (форте, пиано), характер исполнения (легато, стаккато);
|
* строение музыкальной речи, длительность звука, такт, фраза, предложение;
* эмоциональная выразительность.
Знакомство происходит в процессе урока танца на музыкальном материале танцевальных упражнений, музыкальных игр, танцевальных композиций. Разумеется, в первый год работы идет интуитивное восприятие материала и особенно сложных требований к учащимся еще предъявить невозможно. Тщательно отобранные музыкальные произведения должны быть просты и доступны для восприятия по стилю, жанру и характеру, иметь яркую выразительную мелодию, четкий метроритмический рисунок.
Следует учитывать, что монотонный характер музыкального сопровождения притупляет внимание, не дает возможности развить эмоциональную выразительность. Вместе с тем слишком сложные по мелодическому рисунку произведения, отвлекая внимание детей, могут затруднить процесс выполнения танцевальных движений.
Знакомство с основами актерского мастерства происходит также во время урока танца. Для переключения внимания во время краткого отдыха от физической нагрузки используется анатомические особенности строения лица, работу мышц лица и их значение для выражения человеческих эмоций (улыбка, скорбь, удивление, боль, угроза, рыдание, размышление и т. д.).
Осознать это помогут игровые задания на передачу эмоциональных состояний: радостно — грустно, вкусно — невкусно, весело — страшно, интересно — неинтересно, любопытно — безразлично и т. п.
В процессе обучения полученные ранее понятия расширяются и закрепляются.
Общий характер музыки — дети учатся слушать музыку, воспринимать ее характер, отражать его в движениях и пластике. Желательно больше времени уделять музыкально-танцевальным импровизациям.
Темп — выполняются движения в различных темпах (подскоки, галоп, разные виды бега). Вырабатывается умение не только сохранять заданный темп, но и ускорять и замедлять его вместе с музыкой, а также сохранять заданный темп после временного прекращения музыки.
Динамические оттенки — выполняются движения с различной амплитудой, разной силой мышечного напряжения в зависимости от динамических оттенков музыкального сопровождения.
Строение музыкальной речи — дети учатся четко определять (не только на слух, но и вместе с движениями) вступление, окончание вступления, начало и окончание части, периода, предложения, фразы, акцентировать конец музыкально-танцевальной фразы (притопом, хлопком, прыжком, соскоком на обе ноги и т. д.).
|
Метроритм — дети учатся воспринимать сильную и слабую доли на слух, отмечая в движениях сильную долю хлопком, взмахом платка, притопом, а также на слух определять музыкальные размеры 2/4,3/4,4/4, осознанно выполняя движения в этих размерах.
Музыкально-танцевальные импровизации — усвоив понятие «жест» и его значение в танце, учащиеся переходят к отработке различных жестов — указательных, запрещающих, утверждающих, просящих, жестов, выражающих эмоциональное состояния (радость, печаль, раздумье и пр.).
Элементы классического танца.
Теория. Знания и навыки. Специфика танцевального шага и бега. Начало тренировки суставно-мышечного аппарата. Выработка осанки, опоры, выворотности, эластичности и крепости голеностопного, коленного и тазобедренного суставов. Позиции и положения ног и рук. Правила постановки рук, группировки пальцев. уровень подъема ног, например положение работающей ноги на уровне щиколотки опорной ноги (ку де пье), икры и колена. Подготовительное движение руки (препарасьон). Закрывание руки в подготовительное положение на два. заключительных аккорда. Координация ног, рук и головы в движении — тан релеве пар тэр. Прыжки — с двух ног на две. Разные этапы прыжка. Основные правила движений у станка. Понятие о поворотах ан деор и ан дедан. Эпольман.
Практические занятия. Упражнения у станка. Постановка корпуса (в выворотной позиции, лицом к станку, со второго полугодия - держась за станок одной рукой). Позиции ног — 1, 2, 3. Позиции рук — подготовительная 1, 2, 3 (разучивается на середине, при неполной выворотности ног), затем держась одной рукой, стоя боком к станку. Постановка корпуса. Позиции ног - 1,2, 3, 5, позднее 4. Позиции рук — подготовительная 1, 2, 3; вначале исполняют на середине, при неполной выворотности ног, затем у станка. Исполняются все пройденные элементы движений в различных комбинациях, в более быстром темпе. Повторение пройденного.
|
Элементы народно-сценического танца.
Теория. Сюжеты и темы некоторых танцев. Особенности народных движений. Характерные положения рук в сольном, групповом танце, в хороводах, рисунки хороводов. Точные позиции положения и движения рук в танцах разных народов. Открытые и закрытые, свободные позиции ног.
Практические занятия. Русский танец. Позиции рук - 1, 2, 3 - на талии. Шаги танцевальные, с носка: простой шаг вперед; переменный шаг вперед. Притоп; шаг с притопом в сторону; тройной притоп. Припадание на месте с продвижением в сторону: исходная, свободная 3-я позиция. То же с продвижением в сторону. Выведение ноги на каблук из свободной 1-й позиции, затем приведение ее в исходную позицию. «Ковырялочка». Подготовка к присядке (мужск.). Полуприсядка— полное приседание. Легкие прыжки с обеих ног с одновременным их сгибанием (в полуприседании).
Элементы историко-бытового танца.
Теория. Особенности танцев различных эпох. Поклоны, позы, шаги. Старинные костюмы и прически, манера движений персонажей в сказочных спектаклях-балетах «Золушка», «Спящая красавица». Музыка, стиль, манеры, костюмы, прически.
Практические занятия. Поклоны и реверансы (показ учителя). Простейшая композиция гавота (падеграс). Па галопа (боковые) по 6-й позиции. Па галопа по 3-й открытой позиции, шаг полонеза. Композиция из пройденных элементов историко-бытовых танцев. Положение рук корпуса и головы. Дополнительно: па балансе, па польки.
Первые шаги.
The dance is the mother of all languages.1 (R.G. Collingwood)
Эта программа также рассчитана на 1 год.
На втором этапе ученики уже владеют определенным запасом танцевальной техники, первоначальной координацией движений, развито их внимание к восприятию нового материала и т.д.
Учитывая возрастные сложности, необходимо поддерживать интерес детей к танцу. Например, продолжать изучение танцев-игр или делать акцент на изучении танцевальных новинок, которые привлекают внимание детей среднего возраста, вводить в уроки соревновательный момент, как можно активнейвключать в занятия элементы новой танцевальной техники — джаз-танца и современной пластики, использовать для музыкального сопровождения популярные современные инструментальные и даже вокальные произведения.
На основе знаний, полученных детьми на первом этапе знакомства с хореографией, педагог может развивать творческую фантазию детей, давать задания по самостоятельной подготовке небольших актерских этюдов. Если позволят временные рамки, можно познакомить учеников с основными элементами актерского мастерства — сценическим вниманием, воображением, понятием «предлагаемые обстоятельства».
|
Одним из необходимых элементов актерской техники является освобождение мышц, добиться которого можно, к примеру, при изучении основ джаз-танца и современной пластики. При работе над актерскими этюдами, игровыми сценками из жизни ученики усваивают понятия: художественный образ, актерское перевоплощение, мышечная память, эмоциональная выразительность.
Познакомив детей с элементами актерской техники, следует добиватьсяотних комплексного сочетания этих элементов при исполнении этюдов, импровизаций на заданную музыку.
Важным компонентом обучения на данном этапе является пополнение знаний основ музыкальной культуры. При прослушивании музыкальных произведений, выбранных для сопровождения танцевальных этюдов и импровизаций, следует объяснить ученикам выразительные возможности музыки, познакомить с произведениями разных жанров и стилей. Необходимо научиться самостоятельно анализировать музыкальные произведения, определять их жанр и форму, темп, характер, музыкальный размер и динамические оттенки. Такой анализ позволяет развить ассоциативное мышление, наиболее полно представить смысловое содержание данного музыкального произведения, осознать выразительное значение мелодии и ритма.
Ученики должны понять, что любой танец есть эмоциональное пластическое выражение музыки. В противном случае он становится лишь физическим упражнением под музыку.
Освоение всех вышеупомянутых знаний проходит в процессе танцевального урока.
1 – Танец – источник всех остальных языков (С.Д.)
Продолжается более углубленное изучение классического экзерсиса. Расширяется репертуар историко-бытового и бального танца, на примерах которого изучается зависимость движений от костюма определенной эпохи, а также изучается влияние костюма на манеру поведения человека, о необходимости его соответствия времени, обстоятельствам, возрасту и т. п.
Итогом обучения на втором этапе должно стать умение учащихся грациозно и органично двигаться, общаться с партнером, соотносить свои движения с услышанной музыкой.
Для второго этапа обучения желательно увеличить количество часов в неделю до трех, поскольку дети уже более подготовлены физически, а главное, могут дольше концентрировать внимание на уроке танца.
Танцевальный урок включает в себя три основных части:
— разминка (вспомогательно-тренировочные упражнения), работа у станка;
— разучивание новых движений в соответствии с подобранным репертуаром;
— репетиционно-постановочная работа.
Исходя из накопленного опыта работы, предлагается наиболее оптимальные варианты уроков, распределяющие материал согласно трехчасовой недельной нагрузке.
Пример 1-го урока
Вход в танцевальный зал. Поклон педагогу.
Работа у станка над элементами и комбинациями классического танца — 20 мин.
Разучивание и отработка движений бального танца на середине зала — 10 мин.
Соединение в отдельные фигуры и общую композицию — 15 мин.
Пример 2-го урока
Вход в танцевальный зал маршем, различные виды шагов и бега, боковой галоп, полька, подскоки, переход на марш и перестроение в линии, поклон — 7— Ю мин.
Тренаж современной пластики — 10 мин.
Разучивание элементов, фигур и законченных композиций современных танцев — 25 мин.
Пример 3-го урока
Вход в зал маршем и построение по линиям. Поклон. Разминка в различных возможных вариантах (вспомогательно-тренировочные упражнения, элементы классического и народного танца, бального танца) — 10 мин.
Работа над элементами и фигурами народного танца — 15 мин.
Разучивание репертуара народного танца — 20 мин.
Распределение учебных часов по четвертям можно схематически представить следующим образом:
Кол-во часов в неделю
| Кол-во учебных недель
| Всего часов
| Распределение часов по четвертям
| Формы контроля
| ||||
I | II | III | IV | Контр. урок | Зачет | |||
3 | 34 | 104 | 27 | 21 | 30 | 23 | 2 | 1 |
2.1. Ритмика.
На втором этапе обучения продолжает закрепление пройденного материала на более сложных примерах. Особое внимание уделяется маршевой и танцевальной музыке. Учащиеся должны определять особенности танцевальных жанров (вальс, полька, марш, русский народный танец), уметь самостоятельно находить нужные движения и исполнять их в соответствующем жанру характере, импровизировать на заданную музыку.
Как наиболее сложный элемент прорабатывается затакт. Даются задачи на определение (на слух) затактового построения. Дети должны уметь самостоятельно начинать движение из затакта и в такт, вступать в коллективное движение «каноном» в различных ритмах и темпах, с различным интервалом.
К понятию «жест» добавляется понятие «поза»; начинается изучение поз классического танца.
На завершающем этапе начального обучения учащиеся должны передавать услышанное в музыке мимикой и движением. Исполнение небольших пластических этюдов с воображаемыми предметами (надувание шарика, игра с мячом). Для развития актерской выразительности служат сценки подражания повадкам животных (этюды «кошка», «петух», «лошадка», «лягушка» и др.).
2.2. Элементы классического танца.
Теория. Знания и навыки. Эстетика, логика и техника смены эпольман (круазе, анфас) в позах классического танца. Движения-связки (па де бурре). Закономерности координации движений рук и головы в пор де бра. Обобщение полученных практических навыков и знаний. Типы прыжков (с двух ног на две, с одной на другую, с двух на одну и с одной на две). Критерий исполнительской деятельности (наличие логичности движения, грамотности, музыкальности, актерской выразительности).
Практические занятия. Упражнения у станка. Исполняются все пройденные элементы движений в различных комбинациях, в более быстром темпе.
2.3. Элементы народно-сценического танца.
Теория. Знания и навыки. Дробные движения русского танца, настроение и характер (задорный, озорной дух соревнования, удаль и т. п.). Хороводы и кадрили. Характер женских и мужских танцев.
Практические занятия. Хлопушки (одинарные) — в ладоши, по бедру. Вращение на подскоках по 1/2 круга. Подготовительные движения рук.. Переступания на полупальцах — в разных ритмических сочетаниях. Хлопушки (одинарные) — в ладоши, по бедру, по голени. Положение рук в парном танце. Движение рук: переводы в различные положения; навыки в обращении с платочком. Ходы. Закрепляются навыки и знания 1-го и 2-го года обучения и добавляются новые: направление назад; переменный шаг с каблука, с продвижением вперед и назад. Повторение изученных элементов в более быстром темпе и в несколько более сложном ритмическом рисунке.
Полька.
2.4. Элементы спортивного бального танца.
Теория. Знания и навыки. Знакомство с программой спортивных бальных танцев. Происхождение и история. Характер. Ритм. Счет. Позиции и положения ног и рук.
Практические занятия. Упражнения у зеркала. Изучение основных движений в Вальсе, Фокстроте, Самбе, Ча-ча-ча, Джайве. Работа в парах. Выработка навыков движения в паре с сохранением положения корпуса и позиции рук под музыку и без.
Спортивные надежды.
The mirror is not you. The mirror is you looking at yourself.1
(George Balanchine)
Третий этап обучения также составляет 1 год и предполагает специализированные занятия в избранном жанре танцевального искусства, изучение нового репертуара и совершенствование исполнительского мастерства. Закрепляются и развиваются полученные хореографические навыки, идет интенсивное пополнение знаний.
Наиболее сложной задачей для педагога-руководителя на третьем этапе обучения является постановочная работа. При создании самостоятельных постановок, новых номеров следует помнить об основных законах построения хореографического произведения. Первостепенное значение имеет музыкальный материал, образное содержание которого балетмейстер должен выразить пластикой. Грамотно выстроенная драматургия танцевального номера предполагает наличие экспозиции, завязки, развития действия, кульминации и развязки. Логике драматургии должен соответствовать рисунок танца, его композициям хореографический текст. Все эти слагаемые в сумме приведут к наиболее точному пластическому выражению хореографического образа, смысла и содержания танца.
Репертуар коллектива должен соответствовать исполнительским возможностям и возрастным особенностям учащихся.
На этом этапе структура и количество уроков повторяет предыдущий этап обучения, за исключением того, что большая часть занятий отводится на изучение программы спортивных бальных танцев, работу в парах и отработку вариаций из более продвинутых элементов.
Однако несомненную пользу принесет продолжение изучения современной пластики, например, используя джаз, модерн и другие сопутствующие направления.
Особое внимание стоит уделять творческой работе учеников, инициировать их к проявлению самостоятельной креативной работы, созданию своего стиля. Несомненную пользу на данном этапе обучения приносят регулярные выступления в различных формах (открытый урок, концерт, соревнование, праздник и др.).
1 – ошибка – это не ты, то как ты себя воспринимаешь (С.Д.)
Программа спортивных бальных танцев включает в себя 10 танцев (Медленный Вальс, Танго, Венский Вальс, Медленный Фокстрот, Быстрый Фокстрот, Самба, Ча-ча-ча. Румба, Пасодобль, Джайв), изучение которых строиться по идентичным принципам «от простого к сложному через многократное повторение». В процессе обучения рассматривают такие моменты как:
· Танцевальный этикет
· Происхождение и история танца
· Характер танца
· Ритм и счет
· Положение корпуса
· Позиции ног и рук
· Принципы переноса веса соло и в паре
· Принципы работы стопы
· Принципы работы колена
· Принципы работы бедра
· Принципы работы корпуса
В европейских танцах дополнительно разбираются такие понятия, как свинг, свэй, ховер, шейп, кеф, противоход, контрбаланс, линия танца.
В латиноамериканских танцах большое внимание уделяется принципам ведения, разбираются такие понятия, как фокус, импакт, импульс и другие.
Кроме этого, на этом этапе обучения ученики должны изучить набор базовых фигур, уметь выполнять их под музыку в паре и соло. Точно знать их ритм, направления, взаимодействие в паре и уметь свободно комбинировать их между собой для создания своего индивидуального танца.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1-й год обучения
В группу принимаются школьники 6—7—8 лет, имеющие склонность к занятиям танцем. В первый год занятий руководителю необходимо проявлять особую чуткость и внимание к ребятам, заинтересовывать их искусством танца и пониманием необходимости приложения труда для усвоения основ танцевальной грамотности.
В программе, наряду с тренировочными упражнениями, предлагаются изобразительные и выразительные движения, близкие детям и способные настроить учеников на исполнительскую деятельность.
К концу учебного года школьник сможет овладеть рядом знаний и навыков: правильно пройти в такт музыке, сохраняя красивую осанку, иметь навык легкого шага с носка на пятку. Ученик сможет тактировать руками размеры 2/4, 4/4, 3/4 при двухтактовом вступлении, вовремя начать движение и закончить его с концом музыкального предложения (марш 4/4); чувствовать характер марша (спортивного, строевого, походного, героического) и уметь передать его в шаге. Иметь навыки актерской выразительности. Уметь изобразить в танцевальном шаге повадки кошки, лисы, медведя, зайца; выразить образ в разном эмоциональном состоянии — веселья, грусти (например, веселый котенок, грустная птица и т. д.), распознать характер старинной музыки, уметь исполнить элементы своего национального танца, движения, ходы, элементы русского танца — хоровода, перепляса, уметь"исполнить фигуры хоровода на переменном шаге («цепочка», «звездочка», «корзиночка»).
Знать следующие движения: припадание, боковой шаг, шаг с притопом, «ковырялочку». Уметь исполнить переменный шаг.
Знать позиции ног и рук классического танца. Уметь правильно исполнить два подготовительных пор де бра.
Знать правила постановки ног у станка (при выворотной опоре).
Знать положение ног, сюр ле ку де пье — «условное», «обхват-ное». Знать разницу между круговым движением и прямым (на примере батман тандю и рои де жамб пар тэр).
В конце первого года обучения в кружке ребята будут уметь исполнять свой национальный, историко-бытовой танец, веселую польку, построенную на подскоках, и па польки.
2 год обучения
В конце 2-го года занятий ученики могут овладеть рядом знаний и навыков, дающих возможность создания репертуара, построенного на характерных шагах и элементах народного танца. Маленькие фрагменты этих танцев можно соединить в сюиту, представляющую красочную картину разных национальных танцев «Дружба народов». Могут быть созданы веселые и задорные танцы, построенные на подскоках, шагах и изобразительных движениях.
Ученики закрепят знания и навыки, полученные ранее, и дополнительно усвоят:
положение «стоя боком к станку», держась одной рукой;
правила постановки рук, группировки пальцев в классическом танце;
уметь исполнить препарасьон;
уметь закрыть руку, заканчивая движение в адажио;
иметь навык выворотного положения ног «пятка против пятки» в батман тандю с 1-й позиции (вперед, назад, в сторону), а также в положении «носок против пятки» в движениях с 5-й позиции;
знать характерные движения рук в восточных танцах;
уметь правильно исполнить присядочные движения в русском и белорусском танцах (для мальчиков);
иметь навык благородного, вежливого обращения к партнеру (в частности, мальчик, стоя в паре, должен научиться красиво подавать руку девочке);
различать особенности маршевой музыки (спортивной, военной), вальсов (быстрых и медленных).
Ученики смогут различать особенности медленных хороводных и быстрых плясовых ритмов, русских и белорусских танцев, чувствовать характер старинных жанров музыки, например «Гавота». Уметь акцентировать шаг на первую долю такта в марше и в 3/4-м размере. Слышать и понимать значение вступительных и заключительных аккордов в упражнениях.
3 год обучения
Третий год обучения завершает первоначальное хореографическое образование и воспитание школьников, занимающихся в кружке.
Ученик за эти годы сможет приобрести не только музыкально-танцевальные знания и навыки, но и научиться трудиться в художественном коллективе, приобрести навыки нравственного поведения и отношения к товарищам, подчинять свои личные интересы деятельности коллектива.
Школьник научится быть любителем музыкально-хореографического профессионального искусства, разбираться в его специфике, уметь оценить хореографические произведения с позиции содержательности и художественности. В зависимости от способностей и подготовленности кружковцев руководитель может либо повторять пройденный материал, либо осваивать с учениками новые движения и танцы.
Овладеть основными навыками азбуки классического танца. Исполнять движения, сохраняя танцевальную осанку, выворотность, владеть движениями стопы.
Уметь правильно исполнить экзерсис у станка.
Исполнять движения в характере музыки — четко, сильно, медленно, плавно.
Знать темповые обозначения и слышать темпы: адажио — медленно; виво — живо; ленто — протяжно; ларго — широко; анданте — не спеша; аллегро — скоро, бодро — применительно к движениям.
Знать рисунок положений и уровней рук и ног, большие и маленькие позиции рук, позы классического танца.
Понимать и интересоваться фольклором, народными танцами и костюмами, связывать характер танца с образом жизни народа и окружающей природой.
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!