Азбука музыкального движения . — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Азбука музыкального движения .

2020-08-20 155
Азбука музыкального движения . 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

If you can talk, you can sing. If you can walk, you can dance.1

African Proverb

 

 

Программа на начальном этапе обучения рассчитана на 1 год. В этот период среди основных задач педагога можно выделить:

 

· развитие общей физической подготовки (силы, выносливости, ловкости);

· развитие танцевальных данных (выворотности, гибкости, прыжка, шага, устойчивости и координации), изучение танцевальных элементов;

· развитие ритмичности, музыкальности, артистичности и эмоциональной выразительности;

· воспитание трудолюбия, терпения, навыков общения в коллективе.

 

В основу обучения детей младшего школьного возраста необходимо положить игровое начало. Речь идет о том, чтобы сделать игру органичным компонентом урока. Игра на уроке танца не должна являться наградой или отдыхом после нелег­кой или скучной работы, скорее труд возникает на почве игры, становится ее смыс­лом и продолжением.

Правильно подобранные и организованные в процессе обучения танцы-игры способствуют умению трудиться, вызывают интерес к уроку, к работе.

 

Один из важных факторов работы на начальном этапе обучения — использо­вание минимума танцевальных элементов при максимуме возможности их соче­таний.

Длительное изучение, проработка небольшого количества материала (движе­ний) дает возможность качественного его усвоения, что в дальнейшем явится прочным фундаментом знаний. Разнообразие сочетаний танцевальных движений со­здает впечатление новизны и развивает творческую фантазию детей.

 

Обучение танцевальным движениям происходит путем практического показа и словесных объяснений.

Как известно, двигательные навыки человека формируются и развиваются с первых дней его жизни: вначале ребенок учится ходить, затем бегать, прыгать и т.д. Любое движение представляет собой рефлекс, и на овладение любым танце­вальным движением требуется время.

Таким образом, танцевально-двигательный навык вырабатывается не сразу, а постепенно и процесс усвоения материала пред­полагает поэтапность с учетом возрастных особенностей.

 

 

1 – Если ты говоришь, ты можешь петь, если ты ходишь, ты можешь танцевать (С.Д.)


ВАРИАНТ СТРУКТУРЫ УРОКА

Первая часть урока (подготовительная):

 

* вход учащихся в танцевальный зал (марш). Желательно выстраивать детей по росту — от меньших к большим;

* построение детей в несколько линий, в 4 или более колонн (в зависимости от размеров зала и численности группы);

* поклон педагогу и концертмейстеру;

* разминка (для головы, плеч, рук, корпуса, ног).

Вторая часть урока (основная):

 

* изучение музыкально-ритмического материала, тренировочных вспомога­тельных упражнений, элементов хореографической азбуки;

* работа над этюдами, танцами.

Третья часть у рока (заключительная):

 

* закрепление музыкально-ритмического материала в игре;» музыкально-танцевальные импровизации;

* основное построение для выхода из зала;

* поклон педагогу;

* выход из танцевального зала (марш).

 

Занятия на начальном этапе обучения целесообразно проводить не реже двух раз в неделю, по 45 мин каждое. Примерный учебный план может выглядеть следую­щим образом.

 

 

Кол-во часов в неделю

 

Кол-во учеб­ных недель

 

Всего часов

 

Распределение часов по четвертям

 

Формы контроля

 

I   II   III   IV   Контр. урок   Зачет  
2 34 68   18   14   18   16   1   1

Ритмика.

Элементарные понятия, с которыми знакомятся учащиеся первого этапа обучения:

* характер музыки, темп, ритм, музыкальный размер;

* динамические оттенки в музыке (форте, пиано), характер исполнения (лега­то, стаккато);

* строение музыкальной речи, длительность звука, такт, фраза, предложение;

* эмоциональная выразительность.

 

 

Знакомство происходит в процессе урока танца на музыкальном материале танцевальных упражнений, музыкальных игр, танцевальных композиций. Разуме­ется, в первый год работы идет интуитивное восприятие материала и особенно сложных требований к учащимся еще предъявить невозможно. Тщательно ото­бранные музыкальные произведения должны быть просты и доступны для восприятия по стилю, жанру и характеру, иметь яркую выразительную мелодию, четкий метроритмический рисунок.

Следует учитывать, что монотонный характер му­зыкального сопровождения притупляет внимание, не дает возможности развить эмоциональную выразительность. Вместе с тем слишком сложные по мелодичес­кому рисунку произведения, отвлекая внимание детей, могут затруднить процесс выполнения танцевальных движений.

Знакомство с основами актерского мастерства происходит также во время уро­ка танца. Для переключения внимания во время краткого отдыха от физической нагрузки используется анатомические особенности строения лица, работу мышц лица и их значение для выражения человеческих эмоций (улыбка, скорбь, удивление, боль, угроза, рыдание, размышление и т. д.).

Осознать это помогут игровые задания на передачу эмоциональных состояний: радостно — грустно, вкусно — невкусно, весело — страшно, интересно — неин­тересно, любопытно — безразлично и т. п.

 

 

В процессе обучения полученные ранее понятия расширяются и закрепляются.

Общий характер музыки — дети учатся слушать музыку, воспринимать ее характер, отражать его в движениях и пластике. Желательно больше времени уде­лять музыкально-танцевальным импровизациям.

Темп — выполняются движения в различных темпах (подскоки, галоп, разные виды бега). Вырабатывается умение не только сохранять заданный темп, но и ус­корять и замедлять его вместе с музыкой, а также сохранять заданный темп после временного прекращения музыки.

Динамические оттенки — выполняются движения с различной амплитудой, разной силой мышечного напряжения в зависимости от динамических оттенков музыкального сопровождения.


Строение музыкальной речи — дети учатся четко определять (не только на слух, но и вместе с движениями) вступление, окончание вступления, начало и окончание части, периода, предложения, фразы, акцентировать конец музыкально-танцевальной фразы (притопом, хлопком, прыжком, соскоком на обе ноги и т. д.).

Метроритм — дети учатся воспринимать сильную и слабую доли на слух, от­мечая в движениях сильную долю хлопком, взмахом платка, притопом, а также на слух определять музыкальные размеры 2/4,3/4,4/4, осознанно выполняя движе­ния в этих размерах.

Музыкально-танцевальные импровизации — усвоив понятие «жест» и его значение в танце, учащиеся переходят к отработке различных жестов — указа­тельных, запрещающих, утверждающих, просящих, жестов, выражающих эмоци­ональное состояния (радость, печаль, раздумье и пр.).

 

 

Элементы классического танца.

Теория. Знания и навыки. Специфика танцевального шага и бега. Начало тренировки суставно-мышечного аппарата. Выработка осанки, опоры, выворотности, эластичности и крепости голеностопного, колен­ного и тазобедренного суставов. Позиции и положения ног и рук. Правила постановки рук, группировки пальцев. уровень подъема ног, например положение работающей ноги на уровне щиколотки опор­ной ноги (ку де пье), икры и колена. Подготовительное движе­ние руки (препарасьон). Закрывание руки в подготовительное положение на два. заключительных аккорда. Координация ног, рук и головы в движении — тан релеве пар тэр. Прыжки — с двух ног на две. Разные этапы прыжка. Основные правила движений у станка. Понятие о поворотах ан деор и ан дедан. Эпольман.

 

Практические занятия. Упражнения у станка. Поста­новка корпуса (в выворотной позиции, лицом к станку, со второ­го полугодия - держась за станок одной рукой). Позиции ног — 1, 2, 3. Позиции рук — подготовительная 1, 2, 3 (разучивается на середине, при неполной выворотности ног), затем держась одной рукой, стоя боком к станку. Постановка корпуса. Позиции ног - 1,2, 3, 5, позднее 4. Позиции рук — подготовительная 1, 2, 3; вначале исполняют на середине, при неполной выворотности ног, затем у станка. Исполняются все пройденные элементы движений в различных комбинациях, в более быстром темпе. Повторение пройденного.


 

Элементы народно-сценического танца.

 

Теория. Сюжеты и темы некоторых танцев. Особенности народных движений. Характерные положения рук в сольном, групповом танце, в хороводах, ри­сунки хороводов. Точные позиции положения и движения рук в танцах разных народов. Открытые и закрытые, свободные позиции ног.

 

Практические занятия. Русский танец. Позиции рук -  1, 2, 3 - на талии. Шаги танцевальные, с носка: простой шаг вперед; переменный шаг вперед. Притоп; шаг с притопом в сторону; тройной притоп. Припадание на месте с продвижением в сторону: исходная, свободная 3-я позиция. То же с продвижением в сторону. Выведение ноги на каблук из свободной 1-й позиции, затем приведение ее в исходную позицию. «Ковырялочка». Подготовка к присядке (мужск.). Полупри­сядка— полное приседание. Легкие прыжки с обеих ног с одновре­менным их сгибанием (в полуприседании).

 

Элементы историко-бытового танца.

 

Теория. Особенности танцев различных эпох. Поклоны, позы, шаги. Ста­ринные костюмы и прически, манера движений персонажей в ска­зочных спектаклях-балетах «Золушка», «Спящая красавица». Музыка, стиль, манеры, костюмы, прически.

 

Практические занятия. Поклоны и реверансы (показ учителя). Простейшая композиция гавота (паде­грас). Па галопа (боковые) по 6-й позиции. Па галопа по 3-й открытой позиции, шаг полонеза. Композиция из пройденных элементов историко-бытовых танцев. Положение рук корпуса и головы. Дополнительно: па балансе, па польки.

 


Первые шаги.

The dance is the mother of all languages.1  (R.G. Collingwood)

 

Эта программа также рассчитана на 1 год.

На втором этапе ученики уже владеют определенным запа­сом танцевальной техники, первоначальной координацией движений, развито их внимание к восприятию нового материала и т.д.

Учитывая возрастные сложности, необходимо поддерживать интерес детей к танцу. Например, продолжать изучение танцев-игр или делать акцент на изучении танцевальных новинок, которые привлекают внимание детей среднего возраста, вводить в уроки соревновательный момент, как можно активнейвклю­чать в занятия элементы новой танцевальной техники — джаз-танца и современ­ной пластики, использовать для музыкального сопровождения популярные современные инструментальные и даже вокальные произведения.

На основе знаний, полученных детьми на первом этапе знакомства с хореог­рафией, педагог может развивать творческую фантазию детей, давать задания по самостоятельной подготовке небольших актерских этюдов. Если позволят вре­менные рамки, можно познакомить учеников с основными элементами актерско­го мастерства — сценическим вниманием, воображением, понятием «предла­гаемые обстоятельства».

Одним из необходимых элементов актерской техники является освобожде­ние мышц, добиться которого можно, к примеру, при изучении основ джаз-танца и современной пластики. При работе над актерскими этюдами, игровыми сцен­ками из жизни ученики усваивают понятия: художественный образ, актерское перевоплощение, мышечная память, эмоциональная выразительность.

Познакомив детей с элементами актерской техники, следует добиватьсяотних комплексного сочетания этих элементов при исполнении этюдов, импрови­заций на заданную музыку.

Важным компонентом обучения на данном этапе является пополнение знаний основ музыкальной культуры. При прослушивании музыкальных произведений, выб­ранных для сопровождения танцевальных этюдов и импровизаций, следует объяс­нить ученикам выразительные возможности музыки, познакомить с произведениями разных жанров и стилей. Необходимо научиться самостоя­тельно анализировать музыкальные произведения, определять их жанр и форму, темп, характер, музыкальный размер и динамические оттенки. Такой анализ по­зволяет развить ассоциативное мышление, наиболее полно представить смысло­вое содержание данного музыкального произведения, осознать выразительное зна­чение мелодии и ритма.

Ученики должны понять, что любой танец есть эмоциональное пластическое выражение музыки. В противном случае он становится лишь физическим упраж­нением под музыку.

Освоение всех вышеупомянутых знаний проходит в процессе танцевального урока.

1 – Танец – источник всех остальных языков (С.Д.)


Продолжается более углубленное изучение классического экзерсиса. Расширяется репертуар историко-бытового и бального танца, на примерах ко­торого изучается зависимость движений от костюма определенной эпохи, а также изучается влияние костюма на манеру поведения человека, о необходи­мости его соответствия времени, обстоятельствам, возрасту и т. п.

 

Итогом обучения на втором этапе должно стать умение учащихся грациозно и органично двигаться, общаться с партнером, соотносить свои движения с услы­шанной музыкой.

Для второго этапа обучения желательно увеличить количество часов в неделю до трех, поскольку дети уже более подготовлены физически, а главное, могут доль­ше концентрировать внимание на уроке танца.

 

Танцевальный урок включает в себя три основных части:

 

— разминка (вспомогательно-тренировочные упражнения), работа у станка;

— разучивание новых движений в соответствии с подобранным репертуаром;

— репетиционно-постановочная работа.

Исходя из накопленного опыта работы, предлагается наиболее оптимальные варианты уроков, распределяющие материал согласно трехчасовой недельной на­грузке.

Пример 1-го урока

Вход в танцевальный зал. Поклон педагогу.

Работа у станка над элементами и комбинациями классического танца — 20 мин.

Разучивание и отработка движений бального танца на середине зала — 10 мин.

Соединение в отдельные фигуры и общую композицию — 15 мин.

 

Пример 2-го урока

Вход в танцевальный зал маршем, различные виды шагов и бега, боковой га­лоп, полька, подскоки, переход на марш и перестроение в линии, поклон — 7— Ю мин.

Тренаж современной пластики — 10 мин.

Разучивание элементов, фигур и законченных композиций современных танцев — 25 мин.

 

 Пример 3-го урока

Вход в зал маршем и построение по линиям. Поклон. Разминка в различных возможных вариантах (вспомогательно-тренировочные упражнения, элементы классического и народного танца, бального танца) — 10 мин.

Работа над элементами и фигурами народного танца — 15 мин.

Разучивание репертуара народного танца — 20 мин.

 


Распределение учебных часов по четвертям можно схематически представить следующим образом:

 

 

Кол-во часов в неделю

 

Кол-во учеб­ных недель

 

Всего часов

 

Распределение часов по четвертям

 

Формы контроля

 

I   II   III   IV   Контр. урок   Зачет  
3 34 104   27   21   30   23   2   1

 

2.1. Ритмика.

 

На втором этапе обучения продолжает закрепление пройденного материала на бо­лее сложных примерах. Особое внимание уделяется маршевой и танцевальной музыке. Учащиеся должны определять особенности танцевальных жанров (вальс, полька, марш, русский народный танец), уметь самостоятельно находить нужные движения и исполнять их в соответствующем жанру характере, импровизировать на заданную музыку.

Как наиболее сложный элемент прорабатывается затакт. Даются задачи на определение (на слух) затактового построения. Дети должны уметь самостоятель­но начинать движение из затакта и в такт, вступать в коллективное движение «каноном» в различных ритмах и темпах, с различным интервалом.

К понятию «жест» добавляется понятие «поза»; начинается изучение поз клас­сического танца.

На завершающем этапе начального обучения учащиеся должны передавать услышанное в музыке мимикой и движением. Исполнение неболь­ших пластических этюдов с воображаемыми предметами (надувание шарика, игра с мячом). Для развития актерской выразительности служат сценки подражания повадкам животных (этюды «кошка», «петух», «лошадка», «лягушка» и др.).

2.2. Элементы классического танца.

Теория. Знания и навыки. Эстетика, логика и техника смены эпольман (круазе, анфас) в позах классического танца. Движения-связки (па де бурре). Закономерности координации движений рук и головы в пор де бра. Обобщение полученных практических навыков и знаний. Типы прыжков (с двух ног на две, с одной на другую, с двух на одну и с одной на две). Критерий исполнительской деятельности (наличие логичности движения, грамотности, музыкальности, актерской выразительности).

Практические занятия. Упражнения у станка. Исполняются все пройденные элементы движений в различных комбинациях, в более быстром темпе.

2.3. Элементы народно-сценического танца.

 

Теория. Знания и навыки. Дробные движения русского танца, настроение и характер (задор­ный, озорной дух соревнования, удаль и т. п.). Хороводы и кадрили. Характер женских и мужских танцев.

Практические занятия. Хлопушки (одинар­ные) — в ладоши, по бедру. Вращение на подскоках по 1/2 круга. Подготовительные дви­жения рук.. Переступания на полупальцах — в разных ритмических соче­таниях. Хлопушки (одинарные) — в ладоши, по бедру, по голени. Положение рук в парном танце. Движение рук: переводы в различные положения; навыки в обращении с платочком. Ходы. Закрепляются навыки и знания 1-го и 2-го года обучения и добавляются новые: направление назад; переменный шаг с каблу­ка, с продвижением вперед и назад. Повто­рение изученных элементов в более быстром темпе и в несколько более сложном ритмическом рисунке.

Полька.

2.4. Элементы спортивного бального танца.

Теория. Знания и навыки. Знакомство с программой спортивных бальных танцев. Происхождение и история. Характер. Ритм. Счет. Позиции и положения ног и рук.

Практические занятия. Упражнения у зеркала. Изучение основных движений в Вальсе, Фокстроте, Самбе, Ча-ча-ча, Джайве. Работа в парах. Выработка навыков движения в паре с сохранением положения корпуса и позиции рук под музыку и без.


Спортивные надежды.

The mirror is not you. The mirror is you looking at yourself.1

(George Balanchine)

Третий этап обучения также составляет 1 год и предполагает специализированные за­нятия в избранном жанре танцевального искусства, изучение нового реперту­ара и совершенствование исполнительского мастерства. Закрепляются и развива­ются полученные хореографические навыки, идет интенсивное пополнение знаний.

Наиболее сложной задачей для педагога-руководителя на третьем этапе обуче­ния является постановочная работа. При создании самостоятельных постановок, новых номеров следует помнить об основных законах построения хореографическо­го произведения. Первостепенное значение имеет музыкальный материал, об­разное содержание которого балетмейстер должен выразить пластикой. Грамотно выстроенная драматургия танцевального номера предполагает наличие экспози­ции, завязки, развития действия, кульминации и развязки. Логике драматургии дол­жен соответствовать рисунок танца, его композициям хореографический текст. Все эти слагаемые в сумме приведут к наиболее точному пластическому выраже­нию хореографического образа, смысла и содержания танца.

Репертуар коллектива должен соответствовать исполнительским возможнос­тям и возрастным особенностям учащихся.

 

На этом этапе структура и количество уроков повторяет предыдущий этап обучения, за исключением того, что большая часть занятий отводится на изучение программы спортивных бальных танцев, работу в парах и отработку вариаций из более продвинутых элементов.

Однако несомненную пользу принесет продолжение изучения современной пластики, например, используя джаз, модерн и другие сопутствующие направления.

 

Особое внимание стоит уделять творческой работе учеников, инициировать их к проявлению самостоятельной креативной работы, созданию своего стиля. Несомненную пользу на данном этапе обучения приносят регулярные выступления в различных формах (открытый урок, концерт, соревнование, праздник и др.).

 

1 – ошибка – это не ты, то как ты себя воспринимаешь (С.Д.)


 

Программа спортивных бальных танцев включает в себя 10 танцев (Медленный Вальс, Танго, Венский Вальс, Медленный Фокстрот, Быстрый Фокстрот, Самба, Ча-ча-ча. Румба, Пасодобль, Джайв), изучение которых строиться по идентичным принципам «от простого к сложному через многократное повторение». В процессе обучения рассматривают такие моменты как:

 

· Танцевальный этикет

· Происхождение и история танца

· Характер танца

· Ритм и счет

· Положение корпуса

· Позиции ног и рук

· Принципы переноса веса соло и в паре

· Принципы работы стопы

· Принципы работы колена

· Принципы работы бедра

· Принципы работы корпуса

 

В европейских танцах дополнительно разбираются такие понятия, как свинг, свэй, ховер, шейп, кеф, противоход, контрбаланс, линия танца.

В латиноамериканских танцах большое внимание уделяется принципам ведения, разбираются такие понятия, как фокус, импакт, импульс и другие.

 

Кроме этого, на этом этапе обучения ученики должны изучить набор базовых фигур, уметь выполнять их под музыку в паре и соло. Точно знать их ритм, направления, взаимодействие в паре и уметь свободно комбинировать их между собой для создания своего индивидуального танца.


ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1-й год обучения

В группу принимаются школьники 6—7—8 лет, имеющие склон­ность к занятиям танцем. В первый год занятий руководителю необходимо проявлять особую чуткость и внимание к ребятам, заинтересовывать их искусством танца и пониманием необходимости приложения труда для усвоения основ танцевальной грамотности.

В программе, наряду с тренировочными упражнениями, предла­гаются изобразительные и выразительные движения, близкие детям и способные настроить учеников на исполнительскую дея­тельность.

 

К концу учебного года школьник сможет овладеть рядом зна­ний и навыков: правильно пройти в такт музыке, сохраняя кра­сивую осанку, иметь навык легкого шага с носка на пятку. Уче­ник сможет тактировать руками размеры 2/4, 4/4, 3/4 при двухтактовом вступлении, вовремя начать движение и закон­чить его с концом музыкального предложения (марш 4/4); чувство­вать характер марша (спортивного, строевого, походного, герои­ческого) и уметь передать его в шаге. Иметь навыки актерской выразительности. Уметь изобразить в танцевальном шаге повадки кошки, лисы, медведя, зайца; выразить образ в разном эмо­циональном состоянии — веселья, грусти (например, веселый ко­тенок, грустная птица и т. д.), распознать характер старинной музыки, уметь исполнить элементы своего национального танца, движения, ходы, элементы русского танца — хоровода, перепляса, уметь"исполнить фигуры хоровода на переменном шаге («цепочка», «звездочка», «корзиночка»).

Знать следующие движения: припадание, боковой шаг, шаг с притопом, «ковырялочку». Уметь исполнить переменный шаг.

Знать позиции ног и рук классического танца. Уметь правильно исполнить два подготовительных пор де бра.

Знать правила постановки ног у станка (при выворотной опоре).

Знать положение ног, сюр ле ку де пье — «условное», «обхват-ное». Знать разницу между круговым движением и прямым (на примере батман тандю и рои де жамб пар тэр).

В конце первого года обучения в кружке ребята будут уметь исполнять свой национальный, историко-бытовой танец, веселую польку, построенную на подскоках, и па польки.

2 год обучения

В конце 2-го года занятий ученики могут овладеть рядом зна­ний и навыков, дающих возможность создания репертуара, по­строенного на характерных шагах и элементах народного танца. Маленькие фрагменты этих танцев можно соединить в сюиту, пред­ставляющую красочную картину разных национальных танцев «Друж­ба народов». Могут быть созданы веселые и задорные танцы, постро­енные на подскоках, шагах и изобразительных движениях.

Ученики закрепят знания и навыки, полученные ра­нее, и дополнительно усвоят:

положение «стоя боком к станку», держась одной рукой;

правила постановки рук, группировки пальцев в классическом танце;

уметь исполнить препарасьон;

уметь закрыть руку, заканчивая движение в адажио;

иметь навык выворотного положения ног «пятка против пятки» в батман тандю с 1-й позиции (вперед, назад, в сторону), а также в положении «носок против пятки» в движениях с 5-й позиции;

знать характерные движения рук в восточных танцах;

уметь правильно исполнить присядочные движения в русском и белорусском танцах (для мальчиков);

иметь навык благородного, вежливого обращения к партнеру (в частности, мальчик, стоя в паре, должен научиться красиво подавать руку девочке);

различать особенности маршевой музыки (спортивной, воен­ной), вальсов (быстрых и медленных).

Ученики смогут различать особенности медленных хороводных и быстрых плясовых ритмов, русских и белорусских танцев, чув­ствовать характер старинных жанров музыки, например «Гавота». Уметь акцентировать шаг на первую долю такта в марше и в 3/4-м размере. Слышать и понимать значение вступительных и за­ключительных аккордов в упражнениях.

3 год обучения

Третий год обучения завершает первоначальное хореогра­фическое образование и воспитание школьников, занимающихся в кружке.

Ученик за эти годы сможет приобрести не только музыкально-танцевальные знания и навыки, но и научиться трудиться в худо­жественном коллективе, приобрести навыки нравственного пове­дения и отношения к товарищам, подчинять свои личные интересы деятельности коллектива.

Школьник научится быть любителем музыкально-хореографи­ческого профессионального искусства, разбираться в его специфике, уметь оценить хореографические произведения с позиции содер­жательности и художественности. В зависимости от способностей и подготовленности кружковцев руководитель может либо повторять пройденный материал, либо осваивать с учениками новые движения и танцы.

Овладеть основными навыками азбуки классического танца. Исполнять движения, сохраняя танцевальную осанку, выворотность, владеть движениями стопы.

Уметь правильно исполнить экзерсис у станка.

Исполнять движения в характере музыки — четко, сильно, мед­ленно, плавно.

Знать темповые обозначения и слышать темпы: адажио — медленно; виво — живо; ленто — протяжно; ларго — широко; анданте — не спеша; аллегро — скоро, бодро — применительно к движениям.

Знать рисунок положений и уровней рук и ног, большие и маленькие позиции рук, позы классического танца.

Понимать и интересоваться фольклором, народными танцами и костюмами, связывать характер танца с образом жизни народа и окружающей природой.

 



Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.102 с.