Ритмика как вид музыкальной деятельности — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Ритмика как вид музыкальной деятельности

2020-08-20 506
Ритмика как вид музыкальной деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Контрольная работа

по методике музыкального развитиявариант

тема: " Ритмика"

Выполнила:

студентка заочного отделения

специальности 050704

"дошкольное образование"

группы

Проверила: Слободчикова Е.В.

 

Ангарск 2012


План

Введение

Задание 1: Ритмика

1.1 Ритмика как вид музыкальной деятельности

1.2 Значение ритмики. Цель и задачи ритмики

1.3 Основные источники движений ритмики. Виды ритмики в детском саду

Задание 2: Методы обучения пению

2.1 Этапы обучения детей пению, специфика методов обучения на каждом этапе разучивания песни

2.2 Методика обучения пению детей младшего дошкольного возраста

2.3 Особенности методики обучения пению детей 5 - 7-го года жизни

Задание 3: План-конспект музыкального занятия для детей средней группы "Наши игрушки"

Заключение

Список использованной литературы


Введение

 

В наше социально - ориентированное время, когда жизнь человека стала оцениваться мерой успеха, признания и достижения конкретных целей, всестороннее развитие ребенка средствами музыки и ритмических движений играет немаловажную роль в развитии творческой и гармонично-успешной личности ребёнка.

Учить танцевать дошкольников - важная задача. Для малышей, как правило, все начинается с ритмики и ритмических движений. На таких занятиях ребёнок не только научится красиво танцевать, двигаться, держать осанку, но и будет развиваться духовно. Ведь танец - это творчество, танец - это именно тот вид искусства, который поможет ребёнку раскрыться, показать окружающим, как он видит этот мир. Что говорить о том, как важно для девочек и мальчиков понятие "первый танец", ведь они хотят чувствовать себя настоящими принцессами и принцами на балах, как в сказках.

Детские танцы - это изучение основных средств выразительности. Детский танец начинается с ритмики, где изучение танца начинается с простых движений, зачастую, занятия больше похожи на игру, но в этой игре ребёнок научится тем вещам, которые очень пригодятся ему в жизни.

Основная цель на занятиях ритмики с дошкольниками - всестороннее развитие ребенка, развитие музыкальности и ритма на занятиях, формирование творческих способностей и развитие индивидуальных качеств ребенка, средствами музыки и ритмических движений.

Не меньшее значение имеет и пение. Оно благотворно влияет на детский организм, помогает развитию речи, углублению дыхания, укреплению голосового аппарата. В процессе обучения пению особенно активно развиваются основные музыкальные способности ребенка: эмоциональная отзывчивость, музыкальный слух, чувство ритма.


Задание 1: Ритмика

 

Значение ритмики. Цель и задачи ритмики

 

Цель ритмики состоит в углублении и дифференциации восприятия музыки (выделении средств выразительности, формы), её образов и формировании на этой основе навыков выразительного движения.

Задачи ритмики:

учить детей воспринимать развитие музыкальных образов и выражать их в движениях, согласовывать движения с характером музыки, наиболее яркими средствами выразительности;

развивать основы музыкальной культуры;

развивать музыкальные способности (эмоциональная отзывчивость на музыку, слуховые представления, чувство ритма);

учить определять музыкальные жанры (марш, песня, танец), виды ритмики (игра, пляска, упражнение), различать простейшие музыкальные понятия (высокие и низкие звуки, быстрый, средний и медленный темп, громкая, умеренно громкая и тихая музыка и т.д.);

формировать красивую осанку, учить выразительным, пластичным движениям в игре, танце, хороводе и упражнении;

развивать творческие способности: учить оценивать собственное движение и товарища, придумывать "свой" игровой образ, персонаж и "свою" пляску, комбинируя различные элементы физкультурных упражнений, танцевальных и сюжетно-образных движений.

Задачи эти успешно решаются, только если используются подлинно художественные произведения. Репертуар может быть самым разнообразным (фольклор, классическая музыка всех эпох, современная музыка).


Задание 2: Методы обучения пению

 

Заключение

 

В настоящее время велик интерес специалистов в области дошкольного воспитания к использованию средств ритмической деятельности в процессе физического воспитания дошкольников. В работах ряда авторов ритмика рассматривается как средство всестороннего воспитания детей дошкольного возраста, как оптимальная для здоровья и форма проведения занятий.

Известно, что дети дошкольного возраста очень подвижны, деятельны, активны и эмоциональны. Вместе с тем их движения ещё недостаточно точны. Малыши не умеют координировать движения рук, ног и туловища, что приводит к появлению ненужных, лишних движений. У ребят не хватает выносливости, они не могут долго сохранять внимание, быстро устают.

Эти проблемы успешно решаются на занятиях "Ритмика". Здесь детям предлагаются различные варианты физических упражнений с предметами и без, танцы, сюжетно-образные движения, игры.

Данные упражнения развивают у детей ловкость, координацию движений, ориентацию в пространстве и другие качества. Дети учатся общению со сверстниками, находясь в близком физическом контакте они лучше понимают друг друга, чувствуют партнера, ощущают взаимодействие, что вызывает чувство взаимовыручки и поддержки.

При систематических занятиях у детей появляется некоторый двигательный опыт, постепенно малыши научаются оценивать свои движения и согласовывать их с действиями других ребят.

От занятия к занятию движения становятся более совершенными. Музыка играет важную роль в процессе запоминания двигательных навыков. Мелодия воздействует на эмоции, создает определенное настроение, влияет на выразительность детских движений.

Главной задачей педагогика ставит гармоничное развитие малыша. Этому в полной мере будут способствовать и ритмика, и пение.


Список использованной литературы

 

1. Воспитание и обучение в детском саду / Под ред. А.В. Запорожца, Т.А. Марковой. - М., 1976.

. Кабалевский Д.Б. Воспитание ума и сердца. - М., 1984.

. Кабалевский Д.Б. Как рассказывать детям о музыке? - М., 1982.

. Комиссарова Л.Н., Костина Э.П. Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников. - М., 1986.

. Методика музыкального воспитания в детском саду: "Дошк. воспитание" / Под ред. Н.А. Ветлугиной. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Просвещение, 1989.

. Музыка и движение / Сост.С.И. Бекина, Т.П. Ломова, Е.Н. Соковннна. - М., 1981.

. Эстетическое воспитание в детском саду / Под ред. Н.А. Ветлугиной. - М., 1985.

Контрольная работа

по методике музыкального развитиявариант

тема: " Ритмика"

Выполнила:

студентка заочного отделения

специальности 050704

"дошкольное образование"

группы

Проверила: Слободчикова Е.В.

 

Ангарск 2012


План

Введение

Задание 1: Ритмика

1.1 Ритмика как вид музыкальной деятельности

1.2 Значение ритмики. Цель и задачи ритмики

1.3 Основные источники движений ритмики. Виды ритмики в детском саду

Задание 2: Методы обучения пению

2.1 Этапы обучения детей пению, специфика методов обучения на каждом этапе разучивания песни

2.2 Методика обучения пению детей младшего дошкольного возраста

2.3 Особенности методики обучения пению детей 5 - 7-го года жизни

Задание 3: План-конспект музыкального занятия для детей средней группы "Наши игрушки"

Заключение

Список использованной литературы


Введение

 

В наше социально - ориентированное время, когда жизнь человека стала оцениваться мерой успеха, признания и достижения конкретных целей, всестороннее развитие ребенка средствами музыки и ритмических движений играет немаловажную роль в развитии творческой и гармонично-успешной личности ребёнка.

Учить танцевать дошкольников - важная задача. Для малышей, как правило, все начинается с ритмики и ритмических движений. На таких занятиях ребёнок не только научится красиво танцевать, двигаться, держать осанку, но и будет развиваться духовно. Ведь танец - это творчество, танец - это именно тот вид искусства, который поможет ребёнку раскрыться, показать окружающим, как он видит этот мир. Что говорить о том, как важно для девочек и мальчиков понятие "первый танец", ведь они хотят чувствовать себя настоящими принцессами и принцами на балах, как в сказках.

Детские танцы - это изучение основных средств выразительности. Детский танец начинается с ритмики, где изучение танца начинается с простых движений, зачастую, занятия больше похожи на игру, но в этой игре ребёнок научится тем вещам, которые очень пригодятся ему в жизни.

Основная цель на занятиях ритмики с дошкольниками - всестороннее развитие ребенка, развитие музыкальности и ритма на занятиях, формирование творческих способностей и развитие индивидуальных качеств ребенка, средствами музыки и ритмических движений.

Не меньшее значение имеет и пение. Оно благотворно влияет на детский организм, помогает развитию речи, углублению дыхания, укреплению голосового аппарата. В процессе обучения пению особенно активно развиваются основные музыкальные способности ребенка: эмоциональная отзывчивость, музыкальный слух, чувство ритма.


Задание 1: Ритмика

 

Ритмика как вид музыкальной деятельности

 

Ритмика - это вид деятельности, в основе которого лежит музыка, а движения выражают музыкальный образ.

На занятиях по ритмике у дошкольников развивается музыкальность, двигательные качества и умения, чувство ритма, творческие способности, нравственно-эстетические качества. Одной из основных направленностей ритмики является психологическое раскрепощение ребенка. Также на занятиях совершенствуются коммуникативные навыки, и обогащается эмоциональная сфера детей.

Опыт проведения занятий "ритмики" показывает, что её привлекательность в её доступности. Основу для ритмических композиций составляют простые движения.

Приобретая опыт пластической интерпретации музыки, ребята овладевают не только разнообразными двигательными навыками, но также и опытом творческого осмысления музыки с помощью движений своего тела.

Именно этот опыт и умения помогают воспитанникам в дальнейшем успешно осваивать и другие виды художественно-творческих и спортивных видов деятельности. Это может быть последующее обучение хореографии, гимнастике, а так же занятия в музыкальных школах, театральных студиях.

Ритмика может быть определена как система физических упражнений, построенная на основе связи движений с музыкой.

Ритмика имеет цель: научить детей воспринимать музыку, передавать в движении ее содержание, формировать, закреплять и совершенствовать двигательные навыки, способствовать развитию чувства ритма, координации, ориентировки и двигательной подготовленности занимающихся.

Занятия ритмикой повышают двигательную активность, улучшают осанку, благоприятно влияют на сердечно - сосудистую, дыхательную системы детей. В процессе занятий ритмикой эффективно развиваются координация движений, быстрота, сила, выносливость, подвижность в суставах, физическая работоспособность.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.