Особенности методики обучения пению детей 5-7-го года жизни — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Особенности методики обучения пению детей 5-7-го года жизни

2020-08-20 186
Особенности методики обучения пению детей 5-7-го года жизни 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Возросшие возможности детей, накопленный ими опыт восприятия музыки позволяют активнее воспитывать эстетическое отношение к ней. Ребята в этом возрасте способны самостоятельно различать некоторые особенности музыкальных произведений, на основе полученных сведений высказывать свое отношение к песням, пьесам, их характерным признакам.

Углубляя навык слушания музыки, педагог продолжает развивать эмоциональную отзывчивость и музыкальное восприятие дошкольников. Их знакомят с произведениями, передающими довольно широкий объем переживаний, которые иногда трудно выразить словами.

В спокойной по характеру музыке дети могут различать светлое звучание "Вальса" Д. Кабалевского, легкую грусть первой части песни "Осень" Ан. Александрова, печаль, сочувствие в пьесе "Болезнь куклы" П. Чайковского.

Слушание разнообразной вокальной и инструментальной музы­ки также расширяет кругозор детей. Слушая, например, инструментальную пьесу в грамзаписи, они могут различать звуки скрипки, аккордеона. Систематически развивая музыкальное восприятие, следует предоставлять детям возможность самостоятельно отмечать разнообразные выразительные средства, определять характер музыки (праздничный, нежный, жалобный, плясовой и т.д.).

Достаточно развитые у детей навыки слушания музыки, определения общего ее характера, содержания позволяют педагогу вести дальнейшую работу и учить ребят различать средства музыкальной выразительности, построение произведений. Они узнают термины "музыкальная фраза", "вступление", "заключение" и пользуются ими в своей практической деятельности.

Шести-, семилетние дети знают, что музыку создает народ, пишут композиторы. Им известны имена М. Глинки, П. Чайковского, Н. Римского-Корсакова, которые много лет назад создавали замечательные произведения, а также имена композиторов нашего времени.

Таким образом, в соответствии с программой по слушанию музыки надо воспитывать у старших дошкольников интерес к творчеству композиторов-классиков М. Глинки, П. Чайковского, Н. Римского-Корсакова, Р. Шумана, Б. Бартока, советских композиторов Д. Кабалевского, М. Красева, Ан. Александрова, Е. Тиличеевой и др. Развивать умение слушать вокальную и инструментальную музыку, различать звучание фортепиано, скрипки, аккордеона, хоровое пение взрослых, чувствовать особенности звучания - спокойного, веселого, торжественного, грустного. Учить узнавать знакомые произведения, накапливать запас любимых песен, пьес; различать танец, колыбельную, марш; привлекать внимание к форме произведения - вступлению, заключению, напеву, припеву, фразе. Педагог систематически поддерживает желание детей слушать музыкальные произведения и высказываться о них.

Задание 3: План-конспект музыкального занятия для детей средней группы "Наши игрушки"

Задачи. Воспитывать интерес к игрушкам; развивать умение воспринимать ритм в стихах; формировать чувство ритма в рисунке, пении и движениях под музыку.

Репертуар. Стихи - "Игрушки" А. Барто, "Голышок-малышок" Е. Благининой, "Цок, цок, лошадка" И. Михайловой, "Кораблик" Д. Хармса (отрывок); музыка - "Веселые матрешки" Ю. Слонова, "Барабанщики" Д. Кабалевского, "Ищи игрушку" В. Агафонникова).

Оборудование. Игрушки - матрешка, кораблик; материалы для аппликации - силуэты матрешек и корабликов, вырезанные из цветной бумаги (по числу детей), два панно из плотной бумаги или картона, имеющие голубой и розовый фон; музыкальные игрушки-барабанчики.

Ход занятия и методика.

1. Чтение детьми стихов по выбору ("игрушки" А. Барто, "Голышок-малышок" Е. Благининой, "Цок, цок, лошадки" И. Михайловой и др.).

. Слушание стихотворения и песни об игрушках в исполнении педагога (стихотворение Д. Хармса "Кораблик", песня Ю. Слонова "Веселые матрешки"); передача детьми в хлопках ритма песни.

. Выполнение аппликативных работ: панно "Матрешки" (на розовом фоне) и панно "Кораблики" (на голубом фоне); ритмичное расположение силуэтов на панно.

. Загадки об игрушках. Отгадывание детьми загадки о барабане и исполнение на барабанах ритмического рисунка пьесы "Барабанщики" Д. Кабалевского.

. Проведение игры "Ищи игрушку" (русская народная мелодия в обработке В. Агафонникова); передача в движении характера музыки, ее контрастных частей, ритмичная ходьба и бег под музыку, ориентировка в пространстве.


Заключение

 

В настоящее время велик интерес специалистов в области дошкольного воспитания к использованию средств ритмической деятельности в процессе физического воспитания дошкольников. В работах ряда авторов ритмика рассматривается как средство всестороннего воспитания детей дошкольного возраста, как оптимальная для здоровья и форма проведения занятий.

Известно, что дети дошкольного возраста очень подвижны, деятельны, активны и эмоциональны. Вместе с тем их движения ещё недостаточно точны. Малыши не умеют координировать движения рук, ног и туловища, что приводит к появлению ненужных, лишних движений. У ребят не хватает выносливости, они не могут долго сохранять внимание, быстро устают.

Эти проблемы успешно решаются на занятиях "Ритмика". Здесь детям предлагаются различные варианты физических упражнений с предметами и без, танцы, сюжетно-образные движения, игры.

Данные упражнения развивают у детей ловкость, координацию движений, ориентацию в пространстве и другие качества. Дети учатся общению со сверстниками, находясь в близком физическом контакте они лучше понимают друг друга, чувствуют партнера, ощущают взаимодействие, что вызывает чувство взаимовыручки и поддержки.

При систематических занятиях у детей появляется некоторый двигательный опыт, постепенно малыши научаются оценивать свои движения и согласовывать их с действиями других ребят.

От занятия к занятию движения становятся более совершенными. Музыка играет важную роль в процессе запоминания двигательных навыков. Мелодия воздействует на эмоции, создает определенное настроение, влияет на выразительность детских движений.

Главной задачей педагогика ставит гармоничное развитие малыша. Этому в полной мере будут способствовать и ритмика, и пение.


Список использованной литературы

 

1. Воспитание и обучение в детском саду / Под ред. А.В. Запорожца, Т.А. Марковой. - М., 1976.

. Кабалевский Д.Б. Воспитание ума и сердца. - М., 1984.

. Кабалевский Д.Б. Как рассказывать детям о музыке? - М., 1982.

. Комиссарова Л.Н., Костина Э.П. Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников. - М., 1986.

. Методика музыкального воспитания в детском саду: "Дошк. воспитание" / Под ред. Н.А. Ветлугиной. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Просвещение, 1989.

. Музыка и движение / Сост.С.И. Бекина, Т.П. Ломова, Е.Н. Соковннна. - М., 1981.

. Эстетическое воспитание в детском саду / Под ред. Н.А. Ветлугиной. - М., 1985.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.