Отделение технического творчества — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Отделение технического творчества

2020-07-03 121
Отделение технического творчества 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЛАВЯНСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОДА СЛАВЯНСКА-НА-КУБАНИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СЛАВЯНСКИЙ РАЙОН

ОТДЕЛЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА

ПРИНЯТА: на заседании педагогического совета  МАУ ЦДО города Cлавянска-на-Кубани от 31 августа 2018 года Протокол № 1 от 31 августа 2018 года УТВЕРЖДАЮ: Директор МАУ ЦДО города Cлавянска-на-Кубани ____________ Е.П. Слюсарева приказ № ­­­­230 от 31 августа 2018 года

КРАТКОСРОЧНАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА, РЕАЛИЗУЕМАЯ В УСЛОВИЯХ ВРЕМЕННОГО ДЕТСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

ТЕХНИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

 

 

«ЛЕГО БУМ»

Уровень: краткосрочный

Срок реализации программы: 20 часов

Возрастная категория: 6-9 лет

Вид программы: модифицированная

Автор-составитель: Бойцова Лариса Юрьевна

педагог дополнительного образования

 

Славянск-на-Кубани, 2019


Введение

 

   Представить современный мир без роботов уже невозможно, они прочно входят в нашу повседневную жизнь. Сегодня промышленные, обслуживающие и домашние роботы широко используются на благо человека: выполняют работы более дёшево, с большей точностью и надёжностью, чем люди, используются на вредных для здоровья и опасных для жизни производствах. Роботы широко используются в транспорте, в исследованиях Земли и космоса, в хирургии, в военной промышленности, при проведении лабораторных исследований, в сфере безопасности, в массовом производстве промышленных товаров и товаров народного потребления. Интенсивная экспансия искусственных помощников в нашу повседневную жизнь требует, чтобы пользователи обладали современными знаниями в области управления роботами, что позволит быстро развивать новые, умные, безопасные автоматизированные и роботизированные системы.

В российских образовательных программах робототехника приобретает все большее значение. Учащиеся российских школ вовлечены в проектирование и программирование робототехнических устройств, с применением конструкторов LEGO Education.

Сегодня образовательная робототехника дает возможность на ранних шагах выявить технические наклонности учащихся и развивать их в этом направлении. Такое понимание робототехники позволяет выстроить модель преемственного обучения для всех возрастов – от воспитанников детского сада до студентов. Одной из важных особенностей работы с образовательной робототехникой должно стать создание непрерывной системы - робототехника должна работать на развитие технического творчества, воспитание будущего инженера, начиная с детского сада и до момента получения профессии.

 

Пояснительная записка

Летние каникулы - это радость общения с друзьями, познание окружающего мира. Период детства должен быть временем мира и здоровья, духовно-нравственного, интеллектуального становления и роста. Современному миру, современные люди! Летние каникулы могут стать временем новых познаний и реализации своих научных фантазий. Программа «ЛЕГО БУМ» предлагает школьникам провести время каникул с пользой для себя. Игрушки, игры - одно из самых сильных воспитательных средств, в руках общества. Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны личности ребенка, удовлетворяются многие интеллектуальные и эмоциональные потребности, складывается характер, что положительно влияет на социальное здоровье. Такими играми нового типа являются Лего-конструкторы, которые при всём своём разнообразии исходят из общей идеи и обладают характерными особенностями. Каждая игра с конструктором представляет собой набор задач, которые ребёнок решает с помощью деталей из конструктора. Задачи даются ребёнку в различной форме: в виде модели, рисунка, фотографии, чертежа, устной инструкции и таким образом знакомят его с разными способами передачи информации. Постепенное возрастание трудности задач в конструировании позволяет ребёнку идти вперёд развивать свои творческие способности и совершенствоваться самостоятельно.

Большинство игр с конструктором не исчерпывается предлагаемыми заданиями, а позволяет детям составлять новые варианты заданий и придумывать новые игры с конструктором, т.е. заниматься творческой деятельностью. Так моделирование из Лего-конструкторов позволяет разрешить сразу несколько проблем, связанных с развитием творческих способностей, воображения, интеллектуальной активности; формированием на основе создания общих построек коммуникативных навыков: умением в совместной деятельности высказывать свои предложения, советы, просьбы, в вежливой форме отвечать на вопросы; доброжелательно предлагать помощь; объединяться в игре в пары, микро-группы.

Программа создавалась на основе: «Методический комплект заданий к набору первые механизмы Legoeducation, методических рекомендаций Е.В.Фешиной «Конструирование из LEGO».

Направленность программы: техническая.

Отличительная особенность и новизна программы выражается в реализации задач по развитию творчества и конструктивных навыков через такие формы работы как игровые мини-проекты, соревнования, конкурсы с использованием конструкторов Лего.

Актуальность Современное образование ориентировано на усвоение определённой суммы знаний. Вместе с тем необходимо развивать личность ребенка, его познавательные способности. Конструкторы Лего стимулируют практическое и интеллектуальное развитие детей, не ограничивают свободу экспериментирования, развивают воображение и навыки общения, помогают жить в мире фантазий, развивают способность к интерпретации и самовыражению. Лего - конструктор дает возможность не только собрать игрушку, но и играть с ней. Используя детали не одного, а двух и более наборов Лего, можно собрать неограниченное количество вариантов игрушек, задающих сюжеты игры.

Педагогическая целесообразность данной программы заключается в том, что она является целостной и непрерывной в течении всего процесса обучения, и позволяет школьнику шаг за шагом раскрывать в себе творческие возможности и само реализоваться в современном мире. В процессе конструирования и программирования дети получат дополнительное образование в области физики, механики, электроники и информатики. Использование LEGO-конструкторов во внеурочной деятельности повышает мотивацию учащихся к обучению, т.к. при этом требуются знания практически из всех учебных дисциплин от искусств и истории до математики и естественных наук. Межпредметные занятия опираются на естественный интерес к разработке и постройке различных механизмов. Одновременно занятия ЛЕГО как нельзя лучше подходят для изучения основ алгоритмизации и программирования

Адресат программы: программа рассчитана на учащихся 6-9 лет.

Цели и задачи программы.

Цели программы: Создание условий для развития у детей интереса к техническому творчеству и обучение их конструированию через создание простейших моделей и управление готовыми моделями с помощью простейших компьютерных программ.

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить с историей развития робототехники.

2. Овладеть знаниями о простейших механизмах и применении их в повседневной жизни.

3. Приобрести навыки разработки и создания моделей, отвечающих          определенным критериям.

Метапредметные:

1. Развивать качества, необходимые для продуктивной научно-технической деятельности, нацеленной на решение практических задач.

2. Формирование у учащихся навыков самостоятельного моделирования и конструирования, воспроизводящего и творческого воображения.

3. Формирование умений самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Личностные:

1.  Воспитать любознательность, интерес к техническим устройствам.

2. Воспитать готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

3. Воспитать достаточный уровень коммуникативной культуры, желание и готовность сотрудничать в составе творческой группы, делиться результатами своей работы и работы участников.

Работа в объединении организуется и проводится в соответствии с нормативными документами:

1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Далее – ФЗ № 273).

2. Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р (Далее – Концепция).

3. Приказ Минпросвещения России от 09 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной дея-тельности по дополнительным общеобразовательным программам»  (Далее – Приказ № 196).

4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 января 2014 г. № 2 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ» (Далее – Приказ № 2).

5. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».

6. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ от 18.11.2015 г. Министерство образования и науки РФ.

7. Краевые методические рекомендации по разработке дополнительных общеобразовательных программ и программ электронного обучения от 15 июля 2015 г.

8 Краевые методические рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ Рыбалѐвой И.А., канд. пед. наук, доцент, зав. кафедрой дополнительного образования ГБОУ «Институт развития образования» Краснодарского края от 2016 г.

9. Устав муниципального автономного учреждения центра дополнительного образования города Славянска-на-Кубани муниципального образования Славянский район.

 


Учебный план

П/п

Содержание темы

Количество часов

Формы аттестации/ контроля всего теория практика  
Вводное занятие. Детали конструктора и их назначение. 2 1 1 Педагогическое наблюдение, устный опрос, самостоятельная работа
Конструирование Моделей животных 4 1 3 Устный опрос, самостоятельная работа выставка
Конструирование Моделей городского транспорта 4 1 3 Педагогическое наблюдение, соревнования, самостоятельная работа
Конструирование моделей Строительной техники 4 1 3 Устный опрос, самостоятельная работа, соревнования
Конструирование архитектурных сооружений 4 1 3 Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа выставка
Итоговое занятие Творческое конструирование 2   2 Защита проектов, выставка работ   ИТОГО 20 5 15  

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

 

Тема №1. Вводное занятие (2 часа)

Обсуждение плана работы. Режим работы, правила поведения. Инструктаж по технике безопасности. История конструктора ЛЕГО. Детали, повторение названий, способов соединения.

Практическая работа: знакомство с конструктором и его возможностями. Свободное конструирование

Тема № 2. Конструирование Моделей животных (4 часа)

Знакомство с особенностями движения живых существ и возможностями передачи этих движений в модели. Использование датчика расстояния.

Практическая работа: сборка различных моделей животных  «Лев», «Обезьянка», «Аллигатор», «Дракон», «Прыгающая лягушка». Программирование моделей, игра. Создание постановки с главными героями и её оформление визуальными и звуковыми эффектами.

Тема № 3. Конструирование моделей  Городской транспорт (4 часа)

Знакомство с основными видами транспорта. Повторение основных механизмов, работающих в модели, зубчатые и ременные передачи. Использование зубчатой передачи для повышения скорости движения.

Практическая работа: Сборка моделей «Автомобиль», «Светофор», «Шлагбаум», программирование, демонстрация, обсуждение. Соревнования.

Тема № 4. Конструирование моделей Строительной техники (4 часа)

Знакомство с основными видами строительной техники. Знакомство с различными способами захвата и транспортировки груза.

Практическая работа: Сборка моделей «Рука манипулятор», «Кран», «Погрузчик», программирование, демонстрация, обсуждение.

Тема № 5. Конструирование моделей Архитектурных сооружений (4 часа)

Знакомство с основными видами сооружений. Способы строительства из различных деталей, способы скрепления деталей.

Практическая работа: сборка моделей: «Замок», «Разводной мост», «Город будущего».

Тема № 6. Итоговое занятие (2 часа) (2 часа – практ.).

Творческое конструирование. Представление своих творческих проектов. Выставка работ. Подведение итогов работы.

Практическая работа: сборка моделей по замыслу детей. «Настольный зоопарк», «Парк аттракционов», «Умный дом», «Художник». Работа над проектом, сборка модели, представление, защита проекта.

Личностные результаты

Программа предполагает воспитание у учащихся:

– достаточного уровня коммуникативной культуры,

– уважительного и доброжелательного отношения к друг другу,

– желание и готовность сотрудничать с коллегами в составе творческой группы, делиться результатами своей работы и работы участников исследований.

Метапредметные результаты:

Программа предполагает развитие у учащихся:

– интеллекта, проектного мышления,

– творческого мышления,

– самостоятельного мышления,

– навыков самоконтроля,

– познавательного интереса к техническому творчеству и проектной деятельности.


Календарный учебный график

к программе «ЛЕГО БУМ»

П/п

Дата

Тема занятий

Кол-во

Часов

Форма

Занятий

Место

Проведения

Время

Проведения

Формы контроля

план факт

Вводное занятие

2         1     Вводное занятие. Инструктажи по технике безопасности. Знакомство с конструктором 2 Беседа ОТТ   Педагогическое наблюдение

Итого

20        

Кадровое обеспечение

Программу может реализовывать педагог, имеющий педагогическое профильное образование и курсы повышения квалификации по направлению Робототехника, владеющий навыками руководства научно-технической деятельностью учащихся

Бойцова Лариса Юрьевна – высшая квалификационная категория, стаж педагогической работы – 20 лет, образование – высшее-техническое инженер-механик и высшее педагогическое, учитель информатики, имеет большой опыт работы с детьми, занимающимися техническим творчеством.

ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Итоговая аттестация детей, посещающих объединение Робототехника, является добровольной, что не ущемляет личности ребенка и дает ему возможность свободно продемонстрировать свои знания. Предметом проверки являются знания, умения и навыки детей, полученные ими в процессе обучения. Основными принципами аттестации являются учет индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников, свобода выбора педагогом методов и форм проведения аттестации и оценки результатов; открытость результатов аттестации для родителей.

В качестве основных средств контроля используются: беседа, устный опрос, участие воспитанника в соревнованиях, конкурсах, проводимых внутри объединения.

Система оценки учебных достижений позволяет проследить связи процесса усвоения программного материала на разных его этапах, поэтому предполагает предварительный (вводный) контроль, текущий (тематический) контроль, итоговый контроль.

Учебные достижения обучающихся (усвоение программного материала) в дополнительном образовании необходимо рассматривать, в первую очередь, как систему творческой самореализации детей.

Формы подведения итогов

· игровые конкурсы

· наблюдения

· выставка

· соревнования


 

Литература:

Для педагога:

1.  Комарова Л.Е «Строим из Lego» (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора Lego).-М.; Линка Прес,2001г..

2. Копосов Д.Г. Первый шаг в робототехнику: практикум для 5-6 классов.-М:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 – 106 стр.

3. Мякушко А.А. Основы образовательной робототехники: учебно-методическое пособие для слушателей курса – М.: Издательство «Перо», 2014.-80 с.

4. Психологическая характеристика детей младшего школьного возраста:/ Сост. И.П.Зимина, Е.Н.Костина; Объединение «Дворец молодежи». – Екатеринбург, 1998г.

5. Тюгаева Е.В. Образовательная робототехника: конструирование и программирование: Методические рекомендации. - Екатеринбург, 2014 – 36 с.

6. Филиппов С.А. Робототехника для детей и родителей. – СПб.:Наука, 2013 – 319 с.

7. Методический комплект заданий к набору первые механизмы Legoeducation

8. Фешина Е.В. Лего-конструирование в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2012.-114с.

9.  Учебное пособие LEGO DACTA  «Мосты, башни и другие конструкции». Книга для учителя

Для детей:

1. Филиппов С.А. Робототехника для детей и родителей. – СПб.:Наука, 2013 – 319 с.

2.  Зайцева Н.Н. Конструируем роботов на LEGO, человек всему мера? ­Лаборатория знаний, 2015 – 560 с.


 

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЛАВЯНСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОДА СЛАВЯНСКА-НА-КУБАНИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СЛАВЯНСКИЙ РАЙОН

ОТДЕЛЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА

ПРИНЯТА: на заседании педагогического совета  МАУ ЦДО города Cлавянска-на-Кубани от 31 августа 2018 года Протокол № 1 от 31 августа 2018 года УТВЕРЖДАЮ: Директор МАУ ЦДО города Cлавянска-на-Кубани ____________ Е.П. Слюсарева приказ № ­­­­230 от 31 августа 2018 года

КРАТКОСРОЧНАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.062 с.