Верушкина Н.В., учитель начальных классов МОБУ «СОШ «Муринский ЦО № 2» — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Верушкина Н.В., учитель начальных классов МОБУ «СОШ «Муринский ЦО № 2»

2020-08-20 101
Верушкина Н.В., учитель начальных классов МОБУ «СОШ «Муринский ЦО № 2» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тема урока

Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. Правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова.

Тип урока

Урок открытия новых знаний

Цели и задачи урока

познакомить с особенностями проверочных и проверяемых слов, со способом обозначения буквой парного согласного в конце слова; научить  распознавать в слове парный согласный, требующий проверки; правильно обозначать его буквой на письме; формировать умение подбирать проверочные слова.

Образовательные средства и ресурсы

Компьютер (ноутбук) или смартфон с подключенным интернетом и возможностью организации видео трансляции Платформа Zoom, платформа МЭО https://edu.mob-edu.ru/ui/#/bookshelf/course/1944653/topic/2009267/lesson/2009274, учебник «Русский язык, 1 класс», презентация

Образ. технологии, методы и формы обучения

Технологии: ИКТ, ТРИЗ технология. здоровьесберегающие технологии, технология проблемного обучения; системно-деятельностный подход. Методы: продуктивный (частично-поисковый), репродуктивный (словесный, наглядный); Формы: индивидуальная, коллективная

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные Личностные

Предметные

Знать: согласные звуки, глухие и звонкие согласные звуки

Понимать: различие между глухим и звонким согласным звуком, соотносить произношение и написание парного звонкого согласного на конце слова.

Применять: правило подбора проверочного слова

Анализ: слов с глухими и звонкими согласными звуками; научатся распознавать проверочные и проверяемые слова.

Регулятивные: принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока) с помощью учителя; понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника) при работе с учебным материалом; высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи; Познавательные: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; осуществлять познавательную и личностную рефлексию, понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме. Коммуникативные: слушать собеседника и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); принимать участие в диалоге; задавать вопросы, отвечать на вопросы других; принимать участие в работе; обобщать, делать выводы, находить закономерности; формирование ученической компетентности; умение провести самооценку; самостоятельно находить ориентиры в материале, удерживать цель деятельности.

Решаемые учебные проблемы

Как проверить парный согласный по звонкости-глухости в конце слова? Что такое проверочное и проверяемое слова? Как подбирать проверочные слова?

       

Сценарий дистанционного урока

Этапы урока Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Методические рекомендации

 Родители обучающихся заблаговременно получают от учителя: ссылку- приглашение на урок-видеоконференцию через мессенджер «WhatsApp», информацию об образовательных ресурсах и принадлежностях, которые понадобятся на уроке (учебник, рабочая тетрадь, ручка, видеосвязь, бланк-«паспорт согласных звуков»). Бланк-«паспорт парных согласных звуков» распечатывается(перерисовывается) родителями до урока. До трансляции урока родители проверяют звук, видеосвязь с учителем.

I. Этап Мотивация к учебной деятельности

Цель – мобилизация, настрой на работу.

Ребята, в природе есть солнце. Оно светит и всех нас любит и греет. Пусть этот урок, как солнце весной, принесет нам радость от общения друг с другом, желаю подняться вам по лестнице знаний на ступеньку выше.

  Сегодня мы отправляемся в сказку, в королевство Орфография.

Организация детей к уроку.

.

 

Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

II. Этап актуализации знаний и постановка проблемного вопроса.

Цель – выявить знания детей по предыдущей теме «Звонкие и глухие согласные»; подготовить к восприятию новой темы, учить выдвигать предположения и проверять их.

           Сказка.

-Король Алфавит и королева Азбука решили устроить бал. Буквы замечательно пели и издавали разные звуки: кто-то короткие, кто-то протяжные, кто-то громкие, кто-то тихие.

-Ребята, как называются звуки, которые пели громко, с голосом и шумом?

-Звуки, которые произносим с шумом?

-Назовите буквы, обозначающие звонкие согласные звуки.

-Назовите буквы, обозначающие глухие согласные звуки.

Чистописание.

-Запишем эти буквы в тетрадь. Верхний ряд звонкие согласные, нижний ряд-глухие согласные. Соедините пары, буквы верхнего ряда с буквами нижнего ряда.

 Какие пары получились? Как называются эти согласные? Какие ещё бывают парные согласные?

Бал продолжался, а королева решила издать новый указ, да задумалась, как правильно написать слово указ. На помощь пришли буквы с и з и стали спорить, кто из них должен встать на конце слова.

 А в это время шум бала разбудил злую колдунью. Наслала она сильный ветер и унёс он буквы с и з, и все буквы, которые пели звонкими голосами. Посадила она их в темницу и наложила заклятие. Теперь не могли они петь звонкими голосами.

-Ребята, что же нам теперь делать? Нет букв с и з.

-Почему?

 

 

-Что нужно знать для этого?

- Какая же тема нашего урока?

 

 

- Какова цель урока?

 

 

Звонкие согласные

 

Глухие согласные

В,г,з,д,ж,б

П,ш,к,с,т,ф

Б-п,в-ф,г-к,д-т,з-с,ж-ш

 

Парные согласные по звонкости -глухости

Парные согласные по твердости-мягкости

 

Нужно освободить буквы!

Чтобы определить какие буквы нужно писать в слове указ.

Правило.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.