Определение основных понятий, использованных в программе «Медиапроектирование для школьников» — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Определение основных понятий, использованных в программе «Медиапроектирование для школьников»

2020-08-20 145
Определение основных понятий, использованных в программе «Медиапроектирование для школьников» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Журналист — человек, занимающийся журналистикой: создает информационное наполнение для СМИ путем сбора, осмысления и изложения для аудитории информации о значимых фактах, событиях, людях.

Интернет-журналистика - вид общественной деятельности по сбору, обработке и периодическому распространению актуальной информации через сеть Интернет.

Интервью - жанр публицистики, представляющий собой беседу журналиста с одним или несколькими лицами по вопросам, имеющим актуальное общественное значение. Подразделяется на два вида: Интервью -сообщение, преследующее главным образом информационную цель, и Интервью -мнение, комментирующее известные факты и события.

Печатные СМИ – средства массовой информации, выходящие в виде печатных изданий. К ним относятся газеты, журналы, брошюры, листовки, альманахи, бюллетени и т.д. Печатные издания занимаются освещением всех вопросов общественной, политической и культурной жизни.

Репортер - газетный сотрудник, в обязанности репортера входит сбор сведений о ежедневных происшествиях, событиях, собраниях и пр. Профессия репортера обязывает оказываться первым на местах событий, и стремиться первым предоставить материал горячей новости для публикации в своем изданий.

Репортаж - информационный жанр журналистики, оперативно, с необходимыми подробностями, в яркой форме сообщающий о каком-либо событии, очевидцем или участником которого является автор. В зависимости от канала массовой коммуникации (печать, радиовещание, телевидение), для которого предназначен Репортаж, способы подачи материала имеют некоторые специфические особенности. Репортаж в печати (главным образом в газете) может быть как событийным, так и тематическим, описывающим события, объединённые одной темой, но происходящие в разное время; обычно иллюстрируется фотоснимками с места событий, широкое распространение получают и самостоятельные фоторепортажи. Репортаж, передаваемый по радио, всегда придерживается хронологической последовательности событий, стремясь образным словом воспроизвести картину происходящего. Репортаж на телевидении зачастую перерастает в комментирование события, демонстрируемого на экране

Рубрика. (от латин. ruber - красный; ср. "красная строка", см. красный).
Заголовок раздела, главы, абзаца какого-н. сочинения. Это известие напечатано под рубрикой "Внутренняя хроника".
Отдел, раздел, подразделение чего-н., графа. Разносить цифры по соответствующим рубрикам. (От обычая писцов древних рукописей писать первую букву абзаца красной краской.)

Связи с общественностью, PR (англ. Public Relations — публичные отношения, связи с общественностью, отношения с общественностью, общественные связи, общественное взаимодействие; сокращённо: PR — пи-ар) —технологии создания и внедрения при общественно-экономических и политических системах конкуренции образа объекта (идеи, товара, услуги, персоналии, организации — фирмы, бренда) в ценностный ряд социальной группы, с целью закрепления этого образа как идеального и необходимого в жизни. В широком смысле — управление общественным мнением, выстраивание взаимоотношений общества и государственных органов или коммерческих структур, в том числе, для объективного осмысления социальных, политических или экономических процессов.

Результаты освоения внеурочной деятельности

Класс

Характеристика результата (базовый уровень) Характеристика результата (повышенный уровень) Способ оценки результата

Личностные

Умение проявлять инициативу и самостоятельность; способность к самооценке; умение работать в группе в процессе подготовки выпусков газет   Овладение приемами самоорганизации и организации других (анализировать, корректировать и планировать деятельность для достижения результата), проявление творческих способностей, лидерских и моральных качеств, активной позиции в социально значимой деятельности;   -Методика самооценки лидерских качеств; -методика самооценки применения полученных базовых умений в процессе получения школьного образования; -портфолио личностного развития и личностных достижений; Формирование первичного опыта по формированию активной жизненной позиции в процессе подготовки выпусков газеты Понимание причин успеха/неуспеха практической журналистской деятельности; -тест; -дискуссия.

Метапредметные

Умение осуществлять расширенный поиск информации с использованием сети Интернет, медиаграмотность Умение извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации и ресурсы Интернета; овладение приемами критического отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, в том числе и с помощью информационных технологий;   -Тестирование; -наблюдение; -презентация медиапроектов (выступление по теме, электронная презентация, групповая работа). Умение строить монологическое высказывание, умение представлять продукт медиапроектной деятельности Умения и навыки коммуникативных компетенций (умение работать в команде, навыки публичного выступления и самопрезентации) -Методика самооценки коммуникативных умений; -публичное выступление; -самопрезентация;  

Предметные

Первичные знания, умения, навыки в предметной области «журналистика»  Знания по основным терминам журналистики;  умение работать в проектном режиме при создании выпусков газеты; научатся работать над выполнением задания редакции как индивидуально, так и согласованно в составе группы юнкоров,   -Тестирование; -наблюдение; -презентация медиапроектов (выступление по теме, электронная презентация, групповая работа).

Класс

Характеристика результата (базовый уровень) Характеристика результата (повышенный уровень) Способ оценки результата

Личностные

Овладение приемами самоорганизации и организации других (анализировать, корректировать и планировать деятельность для достижения результата), проявление творческих способностей, лидерских и моральных качеств, активной позиции в социально значимой деятельности;   Применение полученных базовых умений в процессе получения школьного образования, определения варианта дальнейшего обучения, будущей профессиональной деятельности. -Методика самооценки лидерских качеств; -методика самооценки применения полученных базовых умений в процессе получения школьного образования; -методика изучения варианта дальнейшего обучения, будущей профессиональной деятельности; -портфолио личностного развития и личностных достижений; Понимание причин успеха/неуспеха практической журналистской деятельности; Владение специальными технологиями, необходимыми в процессе создания итогового коллективного медиапроекта   -тест; -дискуссия.

Метапредметные

Умение извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации и ресурсы Интернета; овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, в том числе и с помощью информационных технологий;   Целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи.   -Тестирование; -наблюдение; -презентация медиапроектов (выступление по теме, электронная презентация, групповая работа). Будут сформированы базовые умения и навыки коммуникативных компетенций (умение работать в команде, навыки публичного выступления и самопрезентации, навыки ведения дискуссии и деловых переговоров)   Освоение опыта работы в разных группах, умение аргументировано доказывать свою позицию. -Методика самооценки коммуникативных умений; -публичное выступление; -самопрезентация; -участие в дискуссиях и переговорах; - рефлексия в форме эссе «Мой медиапроект»

Предметные

Будут сформированы базовые знания по основным терминам журналистики; приобретут умение работать в проектном режиме при создании выпусков газеты; научатся работать над выполнением задания редакции как индивидуально,так и согласованно в составе группы юнкоров,   Научатся распределять работу между участниками проекта -Тестирование; -наблюдение; -презентация медиапроектов (выступление по теме, электронная презентация, групповая работа).

 

Содержание программы с указанием видов деятельности

Тема 1. Введение.

Что такое медиапроект? Виды медиапродуктов в прессе. Как будем учиться медиапроектированию? Этапы медиапроекта. Цель и задачи медиапроекта.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.