XIV. Карта преемственности в развитии общеучебных, сложных дидактических и исследовательских умений. — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

XIV. Карта преемственности в развитии общеучебных, сложных дидактических и исследовательских умений.

2020-08-20 92
XIV. Карта преемственности в развитии общеучебных, сложных дидактических и исследовательских умений. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1 класс

· слушать и читать на основе поставленной цели и задачи;

  • осваивать материал на основе внутреннего плана действий;
  • вносить коррекцию в развитие собственных умственных действий;
  • вести рассказ от начала до конца;
  • творчески применять знания в новых условиях, проводить опытную работу;
  • работать с несколькими книгами сразу, пытаясь выбрать материал с определённой целевой установкой.

2 класс

· наблюдать и фиксировать значительное и существенное в явлениях и процессах;

· пересказывать подробно и выборочно;

  • выделять главную мысль на основе анализа текста;
  • делать выводы из фактов, совокупности фактов;
  • выделять существенное в рассказе, разделив его на логически законченные части
  • выявлять связи зависимости между фактами, явлениями, процессами;
  • делать выводы на основе простых и сложных обобщений, заключение на основе выводов.

3 - 4 класс

· переносить свободно, широко знания с одного явления на другое;

· отбирать необходимые знания из большого объёма информации;

· конструировать знания, положив в основу принцип созидания;

  • систематизировать учебный план;
  • пользоваться энциклопедиями, справочниками, книгами общеразвивающего характера;
  • высказывать содержательно свою мысль, идею;
  • формулировать простые выводы на основе двух – трёх опытов;
  • решать самостоятельно творческие задания, усложняя их;
  • свободно владеть операционными способами усвоения знаний;
  • переходить свободно от простого, частного к более сложному, общему.

 

 

XV. Учебно - тематическое планирование.

Тематическое планирование 1 класс (33 часа)

№ п/п Тема занятия Кол-во часов
1 Что такое исследование? 1
2 Как задавать вопросы? 1
3 Что меня интересует? 1
4 Как выбрать тему исследования? 1
5 Первые шаги в науку 1
6 Учимся выбирать дополнительную литературу 1
7 Экскурсия в библиотеку 1
8  Библиотечное занятие «Знакомство с информационными справочниками» 1
9 10 Наблюдение как способ выявления проблем. Вопрос-проблема 1 1
11  Совместное или самостоятельное планирование 1
12 Выполнение практического задания 1
13 Выдвижение идеи (мозговой штурм). 1
14  Развитие умения видеть проблемы. 1
15 Постановка вопроса (поиск гипотезы). 1
16  Формулировка предположения (гипотезы) 1
17  Развитие умения выдвигать гипотезы. 1
18  Развитие умений задавать вопросы. 1
19  Экскурсия как средство стимулирования исследовательской деятельности детей 1
20 Обоснованный выбор способа выполнения задания 1
21 От простого к сложному 1
22 Составление аннотации к прочитанной книге, 1
23 Составление картотеки 1
24 Учимся выделять главное и второстепенное. 1
25 Как делать схемы? 1
26 Методика проведения самостоятельных исследований. 1
27 Коллективная игра-исследование. 1
28  Индивидуальные творческие работы на уроке по выбранной тематике 1
29 Коллективные творческие работы 1
30  Выставки творческих работ – средство стимулирования проектной деятельности детей. 1
31 Подготовка к защите проекта 1
32 Защита проектов 1
33 Анализ исследовательской деятельности. 1

Итого 33 часа

Содержание занятий.

Тема 1. Что такое исследование? - 1ч

Знания, умения и навыки, необходимые в исследовательском поиске.

Знать исследовательские способности, пути их развития.

Уметь находить значимые личностные качества исследователя.

Тема 2-3. Как задавать вопросы? – 2 ч

Задания на развитие умений и навыков, необходимых в исследовательском поиске. Как задавать вопросы, подбирать вопросы по теме исследования.

 

Тема 4-5. Как выбрать тему исследования?

Понятие «тема исследования». Задания на развитие речи, аналитического мышления. Игра на развитие наблюдательности.

Тема 6. Учимся выбирать дополнительную литературу

(экскурсия в библиотеку). – 1ч.

Экскурсия в библиотеку. Научить выбирать литературу на тему.

Тема 7-8. Библиотечное занятие «Знакомство с информационными справочниками» (продолжение темы «Учимся выбирать дополнительную литературу»)- 2ч.

Экскурсия в библиотеку. Научить выбирать литературу на тему.

 

Тема 9-10. Наблюдение как способ выявления проблем. – 2ч.

Способствовать развитию наблюдательности через игру «Поиск». Развивать умение находить предметы по их описанию, назначению, др.

 

Тема 11-12. Совместное или самостоятельное планирование выполнения практического задания.- 2 ч.

Учить составлять план для выполнения задания (алгоритм). Развивать речь учащихся. Формировать умение работать самостоятельно и в коллективе.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.