Нравственно-этическая ориентация: — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Нравственно-этическая ориентация:

2020-08-20 133
Нравственно-этическая ориентация: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

- навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

- эстетические потребности, ценности и чувства;

- этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

- гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества.

Содержание деятельности: В соответствии с ФГОС каждый ребенок выбирает те формы детских объединений, кружков, студий, которые отвечают его личным интересам. Таким образом, классный руководитель должен предусмотреть содержание программы внеурочной деятельности таким образом, чтобы каждый ученик класса мог развиваться не менее, чем в трех направлениях из пяти возможных (духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное) используя обязательные модули: «Классные часы-практикумы», лаборатория КТД «Искать, творить, стремиться к цели»,в форме интенсива(подготовка классных, общешкольных, районных  мероприятий: сборы, слё­ты, соревнования,  фестивали, походы)

 

 Разделы  комплексной программы классного руководителя:

Наименование направлений внеурочной деятельности, Разделов (модулей), тем

Всего часов

Кол-во часов

Характеристика деятельности обучающихся

1.Общекультурное направление:

 «Классные часы-практикумы»

Аудиторные Внеаудиторн.  
     
1.1 Единый классный час, посвященный Дню Знаний

 

  1  
1.2  «Знания, полученные сегодня, будут востребованы в жизни»

 

1    
1.3 Классное собрание №1

 

  1  
1.4 «Путешествие в страну любимых занятий»

 

  1  
1.5 ПДД Улицы и движение в населенных пунктах

 

  1  
1.6 Здоровье человека и окружающая среда

 

1    
1.7 «Как совесть Незнайку мучила»

 

  1  
1.8 «Режим дня первоклассника»

 

  1  
1.9 ПДД «Дорожные знаки и дополнительные средства информации»

 

  1  
1.10 Единый  классный час, посвященный Дню Матери

 

  1  
1.11 ПДД «Правила пользования транспортом»

 

  1  
1.12 «Неразлучные друзья - взрослые и дети»

 

  1  
1.13 «Рациональное питание и здоровье»

 

1    
1.14 ПДД «Основные понятия и термины ПДД»

 

1    
1.15 Классное собрание №3

 

  1  
1.16 «Азбука вежливости, или этикет на каждый день»

 

  1  
1.17 «Полезны ли полезные привычки?»

 

  1  
1.18 ПДД «Элементы улиц и дорог»

 

  1  
1.19 «Без привычек вредных жить на свете здорово»

 

  1  
1.20 Классный час «Как стать успешным?»

 

1    
1.21 «Мы за чаем не скучаем»

 

1    
1.28 Классное собрание №4

 

1    
1.32 «Ветераны! Оденьте ордена!»

 

1    
1.33 Единый  классный час, посвященный Последнему звонку

 

  1  
1.34 Классное собрание №5

 

  1  

2.Лаборатория КТД «Искать, творить, стремиться к цели»

(подготовка классных, общешкольных, районных, краевых мероприятий, сборы, слё­ты, соревнования, «погружения», фестивали, походы, экспе­диции и т.д.

  Аудиторные Внеаудиторн.  
       
2.1

Общий сбор класса. Введение в КТД.

       
2.2

Подготовка и проведение

осенних мероприятий

       
2.3

Подготовка и проведение зимних мероприятий

       
2.4

Подготовка и проведение весенних мероприятий

       
2.5

Подготовка и проведение летней программы

       
             

 

По данному образцу прописываются и другие, реализуемые классным руководителем, модули. Набор модулей может быть самым разнообразным и зависеть от потребностей и интересов школьников, опыта организации внеурочной деятельности образовательного учреждения.

 Система классных часов, рассчитан на 1 час в неделю, общей продолжительностью 34 часа и включает в себя как Единые  классные часы, так и классные часы, проводимые спланированные классным руководителем самостоятельно с учетом направлений воспитательной работы в школе и классе.

Содержание занятий

  2.1 Общий сбор класса. Введение в КТД.   Мероприятия в школе: цели и смысл. Технология КТД. Обучение приемам коллективного планирования, коллективной подготовки и коллективного анализа дел.

2.2 Подготовка и проведение осенних мероприятий. Подготовка, проведение и анализ проведения праздника ко Дню учителя. Подготовка, проведение и анализ проведения Олимпийского дня. Подготовка, проведение и анализ проведения конкурса проектов.

2.3 Подготовка и проведение зимних мероприятий. Подготовка, проведение и анализ проведения Новогоднего утренника для учащихся начальной школы, Подготовка, проведение и анализ проведения Новогоднего утренника для учащихся 5 классов. Подготовка, проведение и анализ проведения конкурса «А ну-ка, парни!»

2.4 Подготовка и проведение весенних мероприятий   Подготовка, проведение и анализ проведения общешкольного «Дня смеха». Подготовка, проведение и анализ проведения митинга в честь Дня Победы. Подготовка, проведение и анализ проведения праздника Последнего звонка.

2.5 Подготовка и проведение летней программы   Подготовка, проведение и анализ программы «Лето приглашает друзей».

 

16.Ожидаемые результаты:

  • Создание оптимальных условий для развития и отдыха детей;
  • Расширение возможностей для творческого развития личности учащегося, реализации его интересов.                                                                                                                             
  • Творческая самореализация детей;
  • Формирование навыков коллективной и организаторской деятельности;
  • Психологический комфорт и социальная защищенность каждого ребенка;
  • Сохранение имиджа школы как общественно-активной, развитие традиций школы;
  • Формирование единого воспитывающего пространства;
  • Развитие ученического самоуправления на всех уровнях;
  • Вовлечённость учащихся, состоящих на внутришкольном контроле, и группы риска во внеурочную деятельность школы;
  • Активное, массовое участие в реализуемых целевых программах и проектах различного уровня;
  • Использование потенциала открытого образовательного пространства.

 

17.Информационная поддержка занятости учащихся в свободное от учебы время:

 

Задачи Мероприятия
Создать систему информирования учащихся, родителей и педагогов о возможности участия в мероприятиях города и школы. Оформление информационного стенда Родительские собрания
Создать систему информирования родителей о возможности занятий во внеурочное время. Размещение материалов на информационных стендах. Экскурсии в учреждения внешкольного воспитания и обучения. Оформление расписания работы кружков, факультативов, спортивных секций.
Создать систему информирования учащихся и взрослых о достижениях учащихся. Размещение копий благодарностей и грамот на информационных стендах Оформление стенда «Наши достижения». Размещение на сайте школы.
Продолжить работу над сайтом школы в Интернете. Работа над созданием сайта учащимися. Курсы компьютерной грамотности для педагогов. Работа над созданием сайта педагогами. Размещение мобильной информации на сайте школы.

 

18.Мониторинг эффективности внеурочной деятельности и дополнительного образования.

  Эффективность внеурочной деятельности и дополнительного образования зависит от качества программы по её модернизации и развитию и уровня управления этой программой. Управление реализацией программой осуществляется через планирование, контроль и корректировку действий. Управление любой инновационной деятельностью идёт по следующим направлениям:

- организация работы с кадрами;

- организация работы с ученическим коллективом;

- организация работы с родителями, общественными организациями, социальными партнёрами;

- мониторинг эффективности инновационных процессов.

Контроль результативности и эффективности будет осуществляться путем проведения

мониторинговых исследований, диагностики обучающихся, педагогов, родителей.

Целью мониторинговых исследований является создание системы организации, сбора, обработки и распространения информации, отражающей результативность модернизации внеурочной деятельности и дополнительного образования по следующим критериям:

· рост социальной активности обучающихся;

· рост мотивации к активной познавательной деятельности;

· уровень достижения обучающимися таких образовательных результатов, как сформированность коммуникативных и исследовательских компетентностей, креативных и организационных способностей, рефлексивных навыков;

· качественное изменение в личностном развитии, усвоении гражданских и нравственных норм, духовной культуры, гуманистического основ отношения к окружающему миру (уровень воспитанности);

· удовлетворенность учащихся и родителей жиз­недеятельно­стью школы.

            

Объекты мониторинга:

1. Оценка востребованности форм и мероприятий внеклассной работы;

2. Сохранность контингента всех направлений внеурочной работы;

3. Анкетирование школьников и родителей по итогам года с целью выявления удовлетворённости воспитательными мероприятиями;

4. Анкетирование школьников и родителей в рамках внутришкольного контроля.

5. Вовлечённость обучающихся во внеурочную образовательную деятельность как на базе школы, так и вне ОУ;

6. Развитие и сплочение ученического коллектива, характер межличностных отношений;

7. Результативность участия субъектов образования в целевых программах и проектах различного уровня.

 

19.Ожидаемые результаты реализации программы.

 

Увеличение числа детей, охваченных организованным досугом; воспитание уважительного отношения к родному дому, к школе, городу; воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни; формирование чувства гражданственности и патриотизма, правовой культуры, осознанного отношения к профессиональному самоопределению; развитие социальной культуры учащихся через систему ученического самоуправления и реализация, в конечном счете, основной цели программы – достижение учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирование в них принимаемой обществом системы ценностей.

Проблема использования свободного времени подрастающего поколения в целях всестороннего воспитания и развития всегда были насущными для общества. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время. Таким образом, внеурочная деятельность младших школьников должна быть направлена на их культурно-творческую деятельность и духовно- нравственный потенциал, высокий уровень самосознания. Дисциплины, способности сделать правильный нравственный выбор.

В школе созданы условия для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования. Вся система работы школы по данному направлению призвана предоставить возможность:

- свободного выбора детьми программ, объединений, которые близки им по природе, отвечают их внутренним потребностям;

- помогают удовлетворить образовательные запросы, почувствовать себя успешным, реализовать и развить свои таланты, способности.

- стать активным в решении жизненных и социальных проблем, уметь нести ответственность за свой выбор;

- быть активным гражданином своей страны, способным любить и беречь природу, занимающим активную жизненную позицию в борьбе за сохранение мира на Земле, понимающим и принимающим экологическую культуру.

План внеурочной деятельности

 

При переходе на ФГОС из базисного учебного плана ОУ исключается внеурочная деятельность, осуществляемая во второй половине дня. Содержание занятий, предусмотренных как внеурочная деятельность, сформировано с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и направлено на реализацию различных форм её организации, отличных от урочной системы обучения: экскурсии, кружки, секции, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно-полезная практика. При организации внешкольной деятельности обучающихся используются возможности учреждений дополнительного образования и спорта. К организации внеурочной деятельности наряду с учителями начальной школы привлекаются педагоги 2 ступени обучения, педагоги дополнительного образования. Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса МКОУ Гарской ООШ, которая предоставляет обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие.    

Часы, отведенные на внеурочную деятельность, не учитываются при определении обязательной допустимой нагрузки учащихся, но являются обязательными для финансирования.

 

Педагогические задачи организации внеурочной деятельности:

1. Создать условия для занятости младших школьников во внеурочное свободное время.

2. Обеспечить включение обучающихся в разнообразные виды деятельности, учитывая интересы, возрастные, индивидуальные особенности обучающихся.

3. Содействовать успешности, творческой самореализации обучающихся, самовыражению, личностной самопрезентации реальных и потенциальных возможностей.

4. Способствовать формированию личностной, метапредметной и предметной компетенции обучающегося.

5. Организовать социальные практики младших школьников с целью расширения кругозора, ознакомления с окружающим миром, активной социализации.

 

Организационно – методические задачи организации внеурочной деятельности:

1. Разработать программно – методические материалы по организации внеурочной деятельности в условиях ОУ.

2. Создать банк программ метапредметных курсов, кружков, секций, студий, обеспечивающих направления внеурочной деятельности в условиях начальной школы.

3. Создать «портфолио» МО учителей начальных классов по организации внеурочной деятельности обучающихся 1 ступени обучения.

 

Управленческие задачи организации внеурочной деятельности:

1. Утвердить функциональные обязанности педагогов, обеспечивающих организацию внеурочной деятельности обучающихся 1 уровня обучения.

2.Утвердить план график проведения мероприятий в рамках внеурочной деятельности

3. Определить пути стимулирования педагогов, обеспечивающих организацию внеурочной деятельности обучающихся 1 уровня обучения.

                      Внеурочная деятельность в МКОУ Гарской ООШ

Направление Название курса Класс Кол-во База
Спортивно-оздоровительное «Поиграй-ка» 1-4 1 МКОУ Гарская ООШ
         
Общеинткллектуальное   «Занимательная математика»   1-2 1   МКОУ Гарская ООШ
  «Юные экологи» 3-4 0,5 МКОУ Гарская ООШ
Общекультурное «Веселые нотки» 3-4 0,5 МКОУ Гарская ООШ

     Программа организации внеурочной деятельности в МКОУ Гарской ООШ в 5-6 классах состоит из программ, в рамках которых реализуются направлений деятельности (спортивно–оздоровительное, общекультурное, общеинтеллектуальное, социальное, духовно-нравственное).

Задачи внеурочной деятельности:

· обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;

· оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;

· улучшить условия для развития ребенка;

· учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

 

Спортивно – оздоровительное направление.

Данное направление представлено курсом «Подвижные спортивные игры».  Курс внеурочной деятельности реализует направление культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся. Программа кружка направлена на сохранение здоровья учащихся, предотвращение вредных привычек, на организацию безопасности жизнедеятельности школьников, формирование у него необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни и использованием полученных знаний в повседневной жизни.

Общекультурное направление.

 

Данное направление представлено курсом «ДоМиСоль-ка».

 Курс направлен на создание условий для развития личности ребенка, на развитие мотивации личности к познанию и творчеству, на обеспечение эмоционального комфорта и приобщению детей к общечеловеческим ценностям, а также создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации, на интеллектуальное и духовное развитие личности, укрепление психического здоровья и профилактику асоциального поведения.

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.061 с.