Краткая характеристика структуры программы — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Краткая характеристика структуры программы

2020-08-20 98
Краткая характеристика структуры программы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Программа построена по принципу постепенного усложнения учебного материала с учётом возрастных особенностей учащихся.

Мы и наша культура» для 1 класса.

Мир вокруг и внутри нас» для 2 класса.

О чем рассказывает икона и Библия» для 3 класса.

Православие – культурообразующая религия России» для 4 класса.

Условия реализации программы и основные методические рекомендации

Успешное обучение по данной программе возможно при выполнении следующих условий:

—   учитель должен хорошо знать историю Отечества, историю религии, хорошо знать и чтить наследие православной культуры, глубоко уважать исторический и православный духовный опыт русского и других народов России;

—   педагог должен любить детей, уважать их внутренний мир, знать возрастные особенности воспитанников, основные закономерности развития школьников;

—   педагог должен опираться не на собственные умозаключения, а на устоявшиеся традиции духовной отечественной культуры, исторические факты, Священное Писание и Священное Предание, опыт отцов Церкви, научные данные, факты и явления современной общественной жизни, которые могут быть полезны в целях воспитания молодёжи;

—   необходимо широкое использование иллюстративного материала (изобразительного, литературного, музыкального);

—   необходимо привлечение учащихся к самостоятельной и коллективной исследовательской и творческой деятельности;

—   учитель организует уроки по традиционным моделям при соответствии типа урока его целям и задачам;

—   используются разнообразные методы и приёмы обучения, традиционно применяемые в школьном образовании;

—   основное усвоение учебного материала достигается на уроке под контролем учителя;

—   теоретические занятия следует дополнять посещением храмов, музеев.

При обучении детей по программе «История религиозной культуры» обязательно соблюдение следующих психолого-педагогических принципов:

•     приоритета духовных ценностей и уважения к внутреннему миру каждого школьника;

•     единства образовательного и воспитательного процессов;

•     рефлексивного обучения;

•     принципа равной ответственности педагога и ученика за неуспех усвоения материала.

Предпочтительные методы обучения: 1) небольшой иллюстрированный рассказ с обсуждением наиболее сложных вопросов темы, предусмотренных учителем или предложенных учениками, на следующем этапе этого же урока; 2) комментированное чтение; 3) беседа с закреплением материала в творческих работах под руководством учителя; 4) сократический урок; 5) короткая иллюстрированная лекция с заданиями на закрепление материала; 6) чтение фрагментов из Библии с последующим обсуждением (на этом же уроке) и творческим заданием; 7) анализ поэтического текста с раскрытием сюжетов и образов религиозного содержания; 8) работа с текстами, картами, составление кроссвордов.

Знания, умения и навыки,

Которыми должен овладеть школьник по окончании курса

По окончании изучения курса «История религиозной культуры» предполагается получение школьниками историко-культурологических и наиболее общих богословских знаний в области мировых религий, религиозно-философских течений, сектантства, древних религий, славянской мифологии, православного богослужения, православной этики, архитектуры, устройства и назначения храма, овладение богословской терминологией, знакомство с иконописью, фреской, агиографией.

Учащиеся должны знать содержание Евангелия, некоторые сюжеты Ветхого Завета, уметь читать и понимать церковнославянские тексты, хорошо знать историю, значение и традиции православных праздников, уметь работать с историческими документами, картами, справочной литерату рой, первоисточниками для составления рефератов, докладов и других работ исследовательского характера, излагать и обосновывать свою точку зрения, опираясь на рекомендованную литературу.

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА

Основная литература для учащихся и учителей

Основная учебная и методическая литература по разделам программы для учащихся

1.Бородина А. В. Основы православной культуры: Мы и наша культура. Учебное пособие для 1 класса. – Изд. 1-е, 2-е, 3-е. М.: ОПК, 2005, 2006, 20

2.Бородина А. В. Основы православной культуры: Мы и наша культура. 1 класс. Пособие для учителей. – Изд. 1, 2-е испр. М.: ОПК, 2005, 2007.

3.Бородина А. В. Основы православной культуры: Мир вокруг и внутри нас. Учебное пособие для 2 класса. – Изд. 2-е, 3-е, испр., М.: ОПК, 2006. Рекомендовано Министерством образования и науки России.

4.Бородина А. В. Основы православной культуры: Мир вокруг и внутри нас. Рабочая тетрадь для 2 класса. – Изд. 1-е. М., 2004; 2-е, 3-е. М., 2006, 2007. Рекомендовано Министерством образования и науки России.

5.Бородина А. В. Основы православной культуры: Мир вокруг и внутри нас. 2 класс. Пособие для учителей. – Изд. 3-е, испр. и доп., 4-е испр. М.: ОПК, 2006, 2007.

6.Бородина А. В. Основы православной культуры: О чём рассказывают икона и Библия. Учебное пособие для 3 класса. – Изд. 2-е, испр. М.: ОПК, 2007.

7.Бородина А. В. Основы православной культуры: О чём рассказывают икона и Библия. Рабочая тетрадь для 3 класса. – Изд. 2-е, испр. М.: ОПК, 2007.

8.Бородина А. В. Основы православной культуры: О чём рассказывают икона и Библия. Хрестоматия для 3 класса. – Изд. 2-е, испр. М.: ОПК, 2

 

                                                                                        

                                                                                          

                                                                                                            Приложение №2

 

                           «Проектная деятельность»

                               Пояснительная записка.

Новые стандарты образования предполагают внесение значительных изменений в структуру и содержание, цели и задачи образования, смещение акцентов с одной задачи — вооружить учащегося знаниями — на другую — формировать у него общеучебные умения и навыки, как основу учебной деятельности. Учебная деятельность школьника должна быть освоена им в полной мере, со стороны всех своих компонентов: ученик должен быть ориентирован на нахождение общего способа решения задач (выделение учебной задачи), хорошо владеть системой действий, позволяющих решать эти задачи (учебные действия); уметь самостоятельно контролировать процесс своей учебной работы (контроль) и адекватно оценивать качество его выполнения (оценка), только тогда ученик становится субъектом учебной деятельности.

Одним из способов превращения ученика в субъект учебной деятельности является его участие в исследовательской деятельности.

Исследовательская деятельность является средством освоения действительности и его главные цели – установление истины, развитие умения работать с информацией, формирование исследовательского стиля мышления.       Особенно это актуально для учащихся начальной школы, поскольку именно на этом этапе учебная деятельность является ведущей и определяет развитие главных познавательных особенностей развивающейся личности. Результатом этой деятельности является формирование познавательных мотивов, исследовательских умений, субъективно новых для учащихся знаний и способов деятельности. 

 Исследовательская практика ребенка интенсивно может развиваться в сфере дополнительного образования на внеклассных и внеурочных занятиях. Исследовательская деятельность позволяет привлекать к работе разные категории участников образовательного процесса (учащихся, родителей, учителей), создает условия для работы с семьей, общения детей и взрослых, их самовыражения и самоутверждения, развития творческих способностей, предоставляет возможность для отдыха и удовлетворения своих потребностей.

Так возникла идея объединить детей и взрослых для обучения их исследовательской деятельности. 

   Программа “Проектная деятельность” – интеллектуальной направленности. Она является продолжением урочной деятельности, опирается на идеи образовательной системы, методику и программу исследовательского обучения младших школьников автора А.И.Савенкова.

   Ценность программы заключается в том, что учащиеся получают возможность посмотреть на различные проблемы с позиции ученых, ощутить весь спектр требований к научному исследованию.

   Ее актуальность основывается на интересе, потребностях учащихся и их родителей. В программе удачно сочетаются взаимодействие школы с семьей, творчество и развитие, эмоциональное благополучие детей и взрослых. Она способствует ознакомлению с организацией коллективного и индивидуального исследования, обучению в действии, побуждает к наблюдениям и экспериментированию, опирается на собственный жизненный опыт, позволяет чередовать коллективную и индивидуальную деятельность.

Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы начального общего образования. Современные развивающие программы начального образования включают проектную деятельность в содержание различных курсов и внеурочной деятельности.

Актуальность программы также обусловлена ее методологической значимостью. Знания и умения, необходимые для организации проектной и исследовательской деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности в вузах, колледжах, техникумах и т.д.

Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы. 

  Основные принципы реализации программы научность, доступность, добровольность, субъектность, деятельностный и личностный подходы, преемственность, результативность, партнерство, творчество и успех.

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.