Тема 4.4 Методика обучения младших школьников решению текстовых задач — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Тема 4.4 Методика обучения младших школьников решению текстовых задач

2020-08-20 316
Тема 4.4 Методика обучения младших школьников решению текстовых задач 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

5. Содержание

9  

1

Текстовая задача Понятие «задача» в начальном курсе математики. Функции текстовых задач в начальном курсе математики. Общий порядок работы над задачей в начальной школе. Структура текстовой задачи.   2  

2

Простые задачи Методика использования текстовых задач для формирования понятий: об арифметических действиях, о зависимости между компонентами и результатами арифметических действий, об отношениях «больше на…», «меньше на…», «больше в…», «меньше в…», разностное и кратное сравнение. Первое знакомство с простой задачей. Методика обучения решению простых текстовых задач. 3  

3

Составные задачи Первое знакомство с составной задачей. Методы и способы решения текстовых задач. Этапы решения задач. Моделирование в процессе решения текстовых задач. Алгоритмы решения задач на части и на движение. Методика обучения младших школьников решению составных текстовых задач. 4 55

6. Практические занятия

11  

1

Решение текстовых задач арифметическим способом. 1  

2

Решение задач на части. 1  

3

Решение задач на движение  1  

4

Решение задач на работу  1  

5

Решение текстовых задач алгебраическим способом. 1  

6

Решение задач на нахождение доли целого и целого по его доли 1  

7

Определение последовательности работы при обучении младших школьников решению простых задач из учебников «Математика 1». 1  

8

Составление памятки: порядок работы над составной задачей. 1  

9

Составление вспомогательных моделей к задачам разного вида. 2  

10

Решение комбинаторных задач 1 66

Самостоятельная работа

8  

1.

Составить опорный конспект по теме «Простые задачи» 2  

2.

Составить опорный конспект по теме «Составные задачи» 3  

3.

Подготовить реферат на тему «Использование приѐма моделирования при обучении решению задач». 3  

Семестр (3 курс) - 54

Тема 4.5 Величины

Содержание

7

2

 

 

5

2

1

Аксиоматическое определение величины

Величины, изучаемые в курсе математики начальной школы: длина, площадь, объем, масса и время. Действия над величинами.

2

Методика изучения величин

Общие методические подходы при изучении величин. Методика изучения длины и формирование навыков ее построения. Методика изучения массы и емкости. Методика изучения площади геометрических фигур, единицы измерения площади, формирование навыков измерения. Методика изучения временных представлений.

3

Практические занятия

4

 

1

Сравнение величин, выполнение операций над ними.

2

Измерение площадей, объемов разными способами.

3

Решение задач по теме: «Измерение величин».

4

Подбор упражнений из учебника и составление бесед на тему: «Формирование временных представлений» (знакомство с календарем, часами);

Самостоятельная работа

5  

 

По действующим вариантам учебных программ по математике изучить содержание, объѐм изучаемого материала по теме «Величины и их измерение», требования к ЗУН учащихся.

   

 

Выполнить информационный проект «Старинные русские меры»

   

 

Написание проектов уроков с заданиями для одаренных детей.

Написание проектов уроков с заданиями для детей, имеющих трудности в обучении

   

Тема 4.6 Расширение множества натуральных чисел

Содержание

6  

1.

Множество положительных рациональных чисел

Дробь. Положительное рациональное число. Операции на множестве положительных рациональныхчисел. Десятичные дроби. Запись положительных рациональных чисел в виде десятичных дробей. Действительные числа.

3  

2.

Доли, дроби в начальном курсе математики

Понятие доли величины и дроби в начальном курсе математики, их образование, чтение, запись, сравнение. Задачи на нахождение доли числа и числа по его доли. Задачи на нахождение дроби числа. Изображение дроби с помощью чертежа.

3  

Практические занятия

2  

1.

Составление проекта урока по теме: «Первоначальное ознакомление с дробью». Сравнение методики ознакомления с долей и дробью по различным системам обучения математике.

   

Самостоятельная работа

3  

1.

Подготовить реферат на тему: «Изучение дробных чисел в начальной школе».

2  

2.

Выделить этапы изучения темы «Дроби» в УМК Л.Г. Петерсон (Школа 2100»), И.И. Аргинской (система РО Л.В.Занкова), М.И. Моро (Классическая начальная школа» и др.

1  

Тема 4.7 Элементы логики

Содержание

8  

1

Понятие множества

Способы задания множеств. Отношения между множествами. Пересечение и объединение множеств. Вычитание множеств. Дополнение множества. Разбиение множества на классы. Декартово произведение множеств.

   

2


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.