Формирование контингента слушателей — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Формирование контингента слушателей

2020-08-20 70
Формирование контингента слушателей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

к дополнительной профессиональной программе

профессиональной переподготовки

«Педагогика дополнительного образования»

 

Санкт-Петербург

2020

1. Общая характеристика программы          

       Программа направлена на получение слушателями компетенций, необходимых для профессиональной деятельности в сфере дополнительного образования и получение квалификации «Педагог дополнительного образования».

       Программа разработана на основе профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» и требований ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки «44.03.01 Педагогическое образование» к результатам освоения образовательных программ.

       В процессе реализации программы у слушателей формируются следующие компетенции, предусматриваемые ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки «44.03.01 Педагогическое образование» и соответствующие им способности выполнять трудовые функции и действия, предусматриваемые профессиональным стандартом «Педагог дополнительного образования»:

Код (ОПК, ПК) Компетенция Код ТФ Трудовая функция (и трудовое действие)
ОПК-1 Способность осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся A/01.6   A/02.6     А/04.6   ТФ «Организация деятельности обучающихся, направленной на освоение дополнительной образовательной программы ТД: Развитие профессионально значимых компетенций, необходимых для развития детей и взрослых с учетом особенностей возрастных и индивидуальных особенностей их развития ТФ: Организация досуговой деятельности обучающихся в процессе реализации Дополнительной общеобразовательной программы ТД: Планирование, организация и проведение досуговых мероприятий ТФ: Педагогический контроль и оценка освоения дополнительной общеобразовательной программы ТД: Контроль и оценка освоения дополнительных общеобразовательных программ, в том числе в рамках установленных форм аттестации (при их наличии) ТД: Оценка изменений в уровне подготовленности обучающихся в процессе освоения дополнительной общеобразовательной программы
ПК-1 Способность осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся A/03.6     А/04.6     С/01.6     ТФ: Обеспечение взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся, осваивающих дополнительную общеобразовательную программу, при решении задач обучения и воспитания ТД: Организация совместной деятельности детей и взрослых при проведении занятий и досуговых мероприятий ТД: Обеспечение в рамках своих полномочий соблюдения прав ребенка, а также прав и ответственности родителей (законных представителей) за воспитание и развитие своих детей ТФ: Педагогический контроль и оценка освоения дополнительной общеобразовательной программы ТД: Контроль и оценка освоения дополнительных общеобразовательных программ, в том числе в рамках установленных форм аттестации (при их наличии) ТД: Оценка изменений в уровне подготовленности обучающихся в процессе освоения дополнительной общеобразовательной программы ТФ: Организация и проведение массовых досуговых мероприятий ТД: Планирование, подготовка и проведение массовых досуговых мероприятий
ПК-2 Готовность к взаимодействию с участниками образовательного процесса A/02.6   А/03.6     С/02.6     ТФ «Организация досуговой деятельности обучающихся в процессе реализации Дополнительной общеобразовательной программы» ТД: Планирование, организация и проведение досуговых мероприятий ТФ: Обеспечение взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся, осваивающих дополнительную общеобразовательную программу, при решении задач обучения и воспитания ТД: Организация совместной деятельности детей и взрослых при проведении занятий и досуговых мероприятий ТД: Обеспечение в рамках своих полномочий соблюдения прав ребенка, а также прав и ответственности родителей (законных представителей) за воспитание и развитие своих детей ТФ: Организационно-педагогическое обеспечение развития социального партнерства и продвижения услуг дополнительного образования детей и взрослых ТД: Взаимодействие с органами власти, выполняющими функции учредителя, заинтересованными лицами и организациями, в том числе с социальными партнерами организации, осуществляющей образовательную деятельность, по вопросам развития дополнительного образования и проведения массовых досуговых мероприятий
ПК-3 Способность организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности A/01.6   A/03.6   А/04.6   С/01.6   С/03.6   ТФ «Организация деятельности обучающихся, направленной на освоение дополнительной образовательной програмы ТД: Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дополнительного образования. ТД: Текущий контроль, помощь обучающимся в коррекции деятельности и поведения на занятиях ТФ: Обеспечение взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся, осваивающих дополнительную общеобразовательную программу, при решении задач обучения и воспитания ТД: Организация совместной деятельности детей и взрослых при проведении занятий и досуговых мероприятий ТД: Обеспечение в рамках своих полномочий соблюдения прав ребенка, а также прав и ответственности родителей (законных представителей) за воспитание и развитие своих детей ТФ: Педагогический контроль и оценка освоения дополнительной общеобразовательной программы ТД: Оценка изменений в уровне подготовленности обучающихся в процессе освоения дополнительной общеобразовательной программы ТФ: Организация и проведение массовых досуговых мероприятий ТД: Планирование, подготовка и проведение массовых досуговых мероприятий ТФ: Организация дополнительного образования детей и взрослых по одному или нескольким направлениям деятельности ТД: Разработка предложений по развитию дополнительного образования (направлению дополнительного образования) в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и представление их руководству организации
ПК-4 Способность проектировать образовательные программы A/01.6   A/02.6   А/03.6     А/05.6     ТФ «Организация деятельности обучающихся, направленной на освоение дополнительной общеобразовательной программы ТД: Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дополнительного образования ТФ «Организация досуговой деятельности обучающихся в процессе реализации Дополнительной общеобразовательной программы» ТД: Планирование, организация и проведение досуговых мероприятий ТФ: Обеспечение взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся, осваивающих дополнительную общеобразовательную программу, при решении задач обучения и воспитания ТД: Планирование взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся ТФ: Разработка программно-методического обеспечения реализации дополнительной общеобразовательной программы ТД: Разработка дополнительных общеобразовательных программ (программ учебных курсов, дисциплин (модулей) и учебно-методических материалов для их реализации

 

       Актуальность программы обусловлена необходимостью внесения изменений в организацию воспитательно-образовательного процесса в системе дополнительного образования в связи с введением в действие новой редакции закона «Об образовании», появлением «Концепции развития дополнительного образования»,  а также большого числа педагогов, имеющих среднее профессиональное и высшее педагогическое непрофильное образование, но успешно работающих или планирующих работать в сфере дополнительного образования.

 

Цель и задачи программы

       Цель программы заключается в формировании теоретических знаний в области современного дополнительного образования, развитии профессионально-педагогических и общекультурных компетенций специалистов в сфере организации эффективного воспитательно-образовательного процесса в учреждениях, реализующих программы дополнительного образования детей и взрослых, позволяющих самостоятельно проектировать образовательный процесс, использовать педагогические технологии и современные методические подходы к их использованию в учебно-воспитательном процессе.

       В процессе обучения решаются следующие задачи:

- способствовать подготовке социально активного, творчески мыслящего специалиста, владеющего современными знаниями в области дополнительного образования, программами и педагогическими технологиями дополнительного образования, умеющего применять их в организации образовательного процесса;

- сформировать у слушателей систему знаний в области медико-биологических, социально-правовых и психолого-педагогических основ дополнительного образования;

- способствовать развитию у слушателей профессионально-педагогических знаний и умений по организации различных направлений развития детей и взрослых;

- сформировать у слушателей аналитические способности для процесса повышения профессионально-педагогической и общекультурной компетентности в целях эффективной деятельности с детьми и программно-методического обеспечения образовательного процесса современного образовательного учреждения.

Категории обучающихся

Программа предназначена для женщин в период отпуска по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, а также женщин, имеющих детей дошкольного возраста, не состоящих в трудовых отношениях и обратившихся в органы службы занятости.

Требования к уровню подготовленности

Среднее профессиональное и (или) высшее образование.

 

Содержание программы

Программа профессиональной переподготовки «Педагогика дополнительного образования» включает в себя 5 модулей, производственную практику и итоговую аттестацию в форме защиты выпускной квалификационной работы:

Модуль 1. «Медико-биологические и психологические основы дополнительного образования»

Модуль 2. «Социально-правовые и педагогические основы дополнительного образования»

Модуль 3. «Содержание и технологии дополнительного образования»

Модуль 4. «Организация культурно-просветительской среды в дополнительном образовании»

Модуль 5. «Актуальные проблемы профессиональной деятельности педагога дополнительного образования».

Планируемые результаты обучения

Слушатель, освоивший программу, получит новую квалификацию «Педагог дополнительного образования» и будет обладать компетенциями и способностью выполнять трудовые функции и действия, указанные в п. 1.

Учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение программы

Для проведения занятий (с применением дистанционных образовательных технологий), текущего контроля и промежуточной аттестации необходим персональный компьютер с установленным программным обеспечением Windows, программными продуктами Microsoft Office Word, Excel, Outlook, Power Point, ZOOM, программой удалённого доступа Интернет, веб-камерой, микрофоном, аудиоколонками и (или) наушниками.

Слушателям также предоставляется доступ кряду ключевых российских и зарубежных ресурсов: https://lib.herzen.spb.ru/news/show/801

 

Проректор по учебной работе                                                       Гогоберидзе А.Г.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

к дополнительной профессиональной программе

профессиональной переподготовки

«Педагогика дополнительного образования»

 

Санкт-Петербург

2020

1. Общая характеристика программы          

       Программа направлена на получение слушателями компетенций, необходимых для профессиональной деятельности в сфере дополнительного образования и получение квалификации «Педагог дополнительного образования».

       Программа разработана на основе профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» и требований ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки «44.03.01 Педагогическое образование» к результатам освоения образовательных программ.

       В процессе реализации программы у слушателей формируются следующие компетенции, предусматриваемые ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки «44.03.01 Педагогическое образование» и соответствующие им способности выполнять трудовые функции и действия, предусматриваемые профессиональным стандартом «Педагог дополнительного образования»:

Код (ОПК, ПК) Компетенция Код ТФ Трудовая функция (и трудовое действие)
ОПК-1 Способность осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся A/01.6   A/02.6     А/04.6   ТФ «Организация деятельности обучающихся, направленной на освоение дополнительной образовательной программы ТД: Развитие профессионально значимых компетенций, необходимых для развития детей и взрослых с учетом особенностей возрастных и индивидуальных особенностей их развития ТФ: Организация досуговой деятельности обучающихся в процессе реализации Дополнительной общеобразовательной программы ТД: Планирование, организация и проведение досуговых мероприятий ТФ: Педагогический контроль и оценка освоения дополнительной общеобразовательной программы ТД: Контроль и оценка освоения дополнительных общеобразовательных программ, в том числе в рамках установленных форм аттестации (при их наличии) ТД: Оценка изменений в уровне подготовленности обучающихся в процессе освоения дополнительной общеобразовательной программы
ПК-1 Способность осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся A/03.6     А/04.6     С/01.6     ТФ: Обеспечение взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся, осваивающих дополнительную общеобразовательную программу, при решении задач обучения и воспитания ТД: Организация совместной деятельности детей и взрослых при проведении занятий и досуговых мероприятий ТД: Обеспечение в рамках своих полномочий соблюдения прав ребенка, а также прав и ответственности родителей (законных представителей) за воспитание и развитие своих детей ТФ: Педагогический контроль и оценка освоения дополнительной общеобразовательной программы ТД: Контроль и оценка освоения дополнительных общеобразовательных программ, в том числе в рамках установленных форм аттестации (при их наличии) ТД: Оценка изменений в уровне подготовленности обучающихся в процессе освоения дополнительной общеобразовательной программы ТФ: Организация и проведение массовых досуговых мероприятий ТД: Планирование, подготовка и проведение массовых досуговых мероприятий
ПК-2 Готовность к взаимодействию с участниками образовательного процесса A/02.6   А/03.6     С/02.6     ТФ «Организация досуговой деятельности обучающихся в процессе реализации Дополнительной общеобразовательной программы» ТД: Планирование, организация и проведение досуговых мероприятий ТФ: Обеспечение взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся, осваивающих дополнительную общеобразовательную программу, при решении задач обучения и воспитания ТД: Организация совместной деятельности детей и взрослых при проведении занятий и досуговых мероприятий ТД: Обеспечение в рамках своих полномочий соблюдения прав ребенка, а также прав и ответственности родителей (законных представителей) за воспитание и развитие своих детей ТФ: Организационно-педагогическое обеспечение развития социального партнерства и продвижения услуг дополнительного образования детей и взрослых ТД: Взаимодействие с органами власти, выполняющими функции учредителя, заинтересованными лицами и организациями, в том числе с социальными партнерами организации, осуществляющей образовательную деятельность, по вопросам развития дополнительного образования и проведения массовых досуговых мероприятий
ПК-3 Способность организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности A/01.6   A/03.6   А/04.6   С/01.6   С/03.6   ТФ «Организация деятельности обучающихся, направленной на освоение дополнительной образовательной програмы ТД: Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дополнительного образования. ТД: Текущий контроль, помощь обучающимся в коррекции деятельности и поведения на занятиях ТФ: Обеспечение взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся, осваивающих дополнительную общеобразовательную программу, при решении задач обучения и воспитания ТД: Организация совместной деятельности детей и взрослых при проведении занятий и досуговых мероприятий ТД: Обеспечение в рамках своих полномочий соблюдения прав ребенка, а также прав и ответственности родителей (законных представителей) за воспитание и развитие своих детей ТФ: Педагогический контроль и оценка освоения дополнительной общеобразовательной программы ТД: Оценка изменений в уровне подготовленности обучающихся в процессе освоения дополнительной общеобразовательной программы ТФ: Организация и проведение массовых досуговых мероприятий ТД: Планирование, подготовка и проведение массовых досуговых мероприятий ТФ: Организация дополнительного образования детей и взрослых по одному или нескольким направлениям деятельности ТД: Разработка предложений по развитию дополнительного образования (направлению дополнительного образования) в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и представление их руководству организации
ПК-4 Способность проектировать образовательные программы A/01.6   A/02.6   А/03.6     А/05.6     ТФ «Организация деятельности обучающихся, направленной на освоение дополнительной общеобразовательной программы ТД: Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дополнительного образования ТФ «Организация досуговой деятельности обучающихся в процессе реализации Дополнительной общеобразовательной программы» ТД: Планирование, организация и проведение досуговых мероприятий ТФ: Обеспечение взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся, осваивающих дополнительную общеобразовательную программу, при решении задач обучения и воспитания ТД: Планирование взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся ТФ: Разработка программно-методического обеспечения реализации дополнительной общеобразовательной программы ТД: Разработка дополнительных общеобразовательных программ (программ учебных курсов, дисциплин (модулей) и учебно-методических материалов для их реализации

 

       Актуальность программы обусловлена необходимостью внесения изменений в организацию воспитательно-образовательного процесса в системе дополнительного образования в связи с введением в действие новой редакции закона «Об образовании», появлением «Концепции развития дополнительного образования»,  а также большого числа педагогов, имеющих среднее профессиональное и высшее педагогическое непрофильное образование, но успешно работающих или планирующих работать в сфере дополнительного образования.

 

Цель и задачи программы

       Цель программы заключается в формировании теоретических знаний в области современного дополнительного образования, развитии профессионально-педагогических и общекультурных компетенций специалистов в сфере организации эффективного воспитательно-образовательного процесса в учреждениях, реализующих программы дополнительного образования детей и взрослых, позволяющих самостоятельно проектировать образовательный процесс, использовать педагогические технологии и современные методические подходы к их использованию в учебно-воспитательном процессе.

       В процессе обучения решаются следующие задачи:

- способствовать подготовке социально активного, творчески мыслящего специалиста, владеющего современными знаниями в области дополнительного образования, программами и педагогическими технологиями дополнительного образования, умеющего применять их в организации образовательного процесса;

- сформировать у слушателей систему знаний в области медико-биологических, социально-правовых и психолого-педагогических основ дополнительного образования;

- способствовать развитию у слушателей профессионально-педагогических знаний и умений по организации различных направлений развития детей и взрослых;

- сформировать у слушателей аналитические способности для процесса повышения профессионально-педагогической и общекультурной компетентности в целях эффективной деятельности с детьми и программно-методического обеспечения образовательного процесса современного образовательного учреждения.

Формирование контингента слушателей

Категории обучающихся

Программа предназначена для женщин в период отпуска по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, а также женщин, имеющих детей дошкольного возраста, не состоящих в трудовых отношениях и обратившихся в органы службы занятости.

Требования к уровню подготовленности

Среднее профессиональное и (или) высшее образование.

 

Содержание программы

Программа профессиональной переподготовки «Педагогика дополнительного образования» включает в себя 5 модулей, производственную практику и итоговую аттестацию в форме защиты выпускной квалификационной работы:

Модуль 1. «Медико-биологические и психологические основы дополнительного образования»

Модуль 2. «Социально-правовые и педагогические основы дополнительного образования»

Модуль 3. «Содержание и технологии дополнительного образования»

Модуль 4. «Организация культурно-просветительской среды в дополнительном образовании»

Модуль 5. «Актуальные проблемы профессиональной деятельности педагога дополнительного образования».

Планируемые результаты обучения

Слушатель, освоивший программу, получит новую квалификацию «Педагог дополнительного образования» и будет обладать компетенциями и способностью выполнять трудовые функции и действия, указанные в п. 1.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.047 с.