Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2020-08-20 | 70 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к дополнительной профессиональной программе
профессиональной переподготовки
«Педагогика дополнительного образования»
Санкт-Петербург
2020
1. Общая характеристика программы
Программа направлена на получение слушателями компетенций, необходимых для профессиональной деятельности в сфере дополнительного образования и получение квалификации «Педагог дополнительного образования».
Программа разработана на основе профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» и требований ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки «44.03.01 Педагогическое образование» к результатам освоения образовательных программ.
В процессе реализации программы у слушателей формируются следующие компетенции, предусматриваемые ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки «44.03.01 Педагогическое образование» и соответствующие им способности выполнять трудовые функции и действия, предусматриваемые профессиональным стандартом «Педагог дополнительного образования»:
Код (ОПК, ПК) | Компетенция | Код ТФ | Трудовая функция (и трудовое действие) |
ОПК-1 | Способность осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся | A/01.6 A/02.6 А/04.6 | ТФ «Организация деятельности обучающихся, направленной на освоение дополнительной образовательной программы ТД: Развитие профессионально значимых компетенций, необходимых для развития детей и взрослых с учетом особенностей возрастных и индивидуальных особенностей их развития ТФ: Организация досуговой деятельности обучающихся в процессе реализации Дополнительной общеобразовательной программы ТД: Планирование, организация и проведение досуговых мероприятий ТФ: Педагогический контроль и оценка освоения дополнительной общеобразовательной программы ТД: Контроль и оценка освоения дополнительных общеобразовательных программ, в том числе в рамках установленных форм аттестации (при их наличии) ТД: Оценка изменений в уровне подготовленности обучающихся в процессе освоения дополнительной общеобразовательной программы |
ПК-1 | Способность осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся | A/03.6 А/04.6 С/01.6 | ТФ: Обеспечение взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся, осваивающих дополнительную общеобразовательную программу, при решении задач обучения и воспитания ТД: Организация совместной деятельности детей и взрослых при проведении занятий и досуговых мероприятий ТД: Обеспечение в рамках своих полномочий соблюдения прав ребенка, а также прав и ответственности родителей (законных представителей) за воспитание и развитие своих детей ТФ: Педагогический контроль и оценка освоения дополнительной общеобразовательной программы ТД: Контроль и оценка освоения дополнительных общеобразовательных программ, в том числе в рамках установленных форм аттестации (при их наличии) ТД: Оценка изменений в уровне подготовленности обучающихся в процессе освоения дополнительной общеобразовательной программы ТФ: Организация и проведение массовых досуговых мероприятий ТД: Планирование, подготовка и проведение массовых досуговых мероприятий |
ПК-2 | Готовность к взаимодействию с участниками образовательного процесса | A/02.6 А/03.6 С/02.6 | ТФ «Организация досуговой деятельности обучающихся в процессе реализации Дополнительной общеобразовательной программы» ТД: Планирование, организация и проведение досуговых мероприятий ТФ: Обеспечение взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся, осваивающих дополнительную общеобразовательную программу, при решении задач обучения и воспитания ТД: Организация совместной деятельности детей и взрослых при проведении занятий и досуговых мероприятий ТД: Обеспечение в рамках своих полномочий соблюдения прав ребенка, а также прав и ответственности родителей (законных представителей) за воспитание и развитие своих детей ТФ: Организационно-педагогическое обеспечение развития социального партнерства и продвижения услуг дополнительного образования детей и взрослых ТД: Взаимодействие с органами власти, выполняющими функции учредителя, заинтересованными лицами и организациями, в том числе с социальными партнерами организации, осуществляющей образовательную деятельность, по вопросам развития дополнительного образования и проведения массовых досуговых мероприятий |
ПК-3 | Способность организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности | A/01.6 A/03.6 А/04.6 С/01.6 С/03.6 | ТФ «Организация деятельности обучающихся, направленной на освоение дополнительной образовательной програмы ТД: Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дополнительного образования. ТД: Текущий контроль, помощь обучающимся в коррекции деятельности и поведения на занятиях ТФ: Обеспечение взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся, осваивающих дополнительную общеобразовательную программу, при решении задач обучения и воспитания ТД: Организация совместной деятельности детей и взрослых при проведении занятий и досуговых мероприятий ТД: Обеспечение в рамках своих полномочий соблюдения прав ребенка, а также прав и ответственности родителей (законных представителей) за воспитание и развитие своих детей ТФ: Педагогический контроль и оценка освоения дополнительной общеобразовательной программы ТД: Оценка изменений в уровне подготовленности обучающихся в процессе освоения дополнительной общеобразовательной программы ТФ: Организация и проведение массовых досуговых мероприятий ТД: Планирование, подготовка и проведение массовых досуговых мероприятий ТФ: Организация дополнительного образования детей и взрослых по одному или нескольким направлениям деятельности ТД: Разработка предложений по развитию дополнительного образования (направлению дополнительного образования) в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и представление их руководству организации |
ПК-4 | Способность проектировать образовательные программы | A/01.6 A/02.6 А/03.6 А/05.6 | ТФ «Организация деятельности обучающихся, направленной на освоение дополнительной общеобразовательной программы ТД: Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дополнительного образования ТФ «Организация досуговой деятельности обучающихся в процессе реализации Дополнительной общеобразовательной программы» ТД: Планирование, организация и проведение досуговых мероприятий ТФ: Обеспечение взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся, осваивающих дополнительную общеобразовательную программу, при решении задач обучения и воспитания ТД: Планирование взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся ТФ: Разработка программно-методического обеспечения реализации дополнительной общеобразовательной программы ТД: Разработка дополнительных общеобразовательных программ (программ учебных курсов, дисциплин (модулей) и учебно-методических материалов для их реализации |
|
|
|
Актуальность программы обусловлена необходимостью внесения изменений в организацию воспитательно-образовательного процесса в системе дополнительного образования в связи с введением в действие новой редакции закона «Об образовании», появлением «Концепции развития дополнительного образования», а также большого числа педагогов, имеющих среднее профессиональное и высшее педагогическое непрофильное образование, но успешно работающих или планирующих работать в сфере дополнительного образования.
|
Цель и задачи программы
Цель программы заключается в формировании теоретических знаний в области современного дополнительного образования, развитии профессионально-педагогических и общекультурных компетенций специалистов в сфере организации эффективного воспитательно-образовательного процесса в учреждениях, реализующих программы дополнительного образования детей и взрослых, позволяющих самостоятельно проектировать образовательный процесс, использовать педагогические технологии и современные методические подходы к их использованию в учебно-воспитательном процессе.
В процессе обучения решаются следующие задачи:
- способствовать подготовке социально активного, творчески мыслящего специалиста, владеющего современными знаниями в области дополнительного образования, программами и педагогическими технологиями дополнительного образования, умеющего применять их в организации образовательного процесса;
- сформировать у слушателей систему знаний в области медико-биологических, социально-правовых и психолого-педагогических основ дополнительного образования;
- способствовать развитию у слушателей профессионально-педагогических знаний и умений по организации различных направлений развития детей и взрослых;
- сформировать у слушателей аналитические способности для процесса повышения профессионально-педагогической и общекультурной компетентности в целях эффективной деятельности с детьми и программно-методического обеспечения образовательного процесса современного образовательного учреждения.
Категории обучающихся
Программа предназначена для женщин в период отпуска по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, а также женщин, имеющих детей дошкольного возраста, не состоящих в трудовых отношениях и обратившихся в органы службы занятости.
Требования к уровню подготовленности
Среднее профессиональное и (или) высшее образование.
Содержание программы
Программа профессиональной переподготовки «Педагогика дополнительного образования» включает в себя 5 модулей, производственную практику и итоговую аттестацию в форме защиты выпускной квалификационной работы:
Модуль 1. «Медико-биологические и психологические основы дополнительного образования»
Модуль 2. «Социально-правовые и педагогические основы дополнительного образования»
Модуль 3. «Содержание и технологии дополнительного образования»
Модуль 4. «Организация культурно-просветительской среды в дополнительном образовании»
|
Модуль 5. «Актуальные проблемы профессиональной деятельности педагога дополнительного образования».
Планируемые результаты обучения
Слушатель, освоивший программу, получит новую квалификацию «Педагог дополнительного образования» и будет обладать компетенциями и способностью выполнять трудовые функции и действия, указанные в п. 1.
Учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение программы
Для проведения занятий (с применением дистанционных образовательных технологий), текущего контроля и промежуточной аттестации необходим персональный компьютер с установленным программным обеспечением Windows, программными продуктами Microsoft Office Word, Excel, Outlook, Power Point, ZOOM, программой удалённого доступа Интернет, веб-камерой, микрофоном, аудиоколонками и (или) наушниками.
Слушателям также предоставляется доступ кряду ключевых российских и зарубежных ресурсов: https://lib.herzen.spb.ru/news/show/801
Проректор по учебной работе Гогоберидзе А.Г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к дополнительной профессиональной программе
профессиональной переподготовки
«Педагогика дополнительного образования»
Санкт-Петербург
2020
1. Общая характеристика программы
Программа направлена на получение слушателями компетенций, необходимых для профессиональной деятельности в сфере дополнительного образования и получение квалификации «Педагог дополнительного образования».
Программа разработана на основе профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» и требований ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки «44.03.01 Педагогическое образование» к результатам освоения образовательных программ.
В процессе реализации программы у слушателей формируются следующие компетенции, предусматриваемые ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки «44.03.01 Педагогическое образование» и соответствующие им способности выполнять трудовые функции и действия, предусматриваемые профессиональным стандартом «Педагог дополнительного образования»:
Код (ОПК, ПК) | Компетенция | Код ТФ | Трудовая функция (и трудовое действие) |
ОПК-1 | Способность осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся | A/01.6 A/02.6 А/04.6 | ТФ «Организация деятельности обучающихся, направленной на освоение дополнительной образовательной программы ТД: Развитие профессионально значимых компетенций, необходимых для развития детей и взрослых с учетом особенностей возрастных и индивидуальных особенностей их развития ТФ: Организация досуговой деятельности обучающихся в процессе реализации Дополнительной общеобразовательной программы ТД: Планирование, организация и проведение досуговых мероприятий ТФ: Педагогический контроль и оценка освоения дополнительной общеобразовательной программы ТД: Контроль и оценка освоения дополнительных общеобразовательных программ, в том числе в рамках установленных форм аттестации (при их наличии) ТД: Оценка изменений в уровне подготовленности обучающихся в процессе освоения дополнительной общеобразовательной программы |
ПК-1 | Способность осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся | A/03.6 А/04.6 С/01.6 | ТФ: Обеспечение взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся, осваивающих дополнительную общеобразовательную программу, при решении задач обучения и воспитания ТД: Организация совместной деятельности детей и взрослых при проведении занятий и досуговых мероприятий ТД: Обеспечение в рамках своих полномочий соблюдения прав ребенка, а также прав и ответственности родителей (законных представителей) за воспитание и развитие своих детей ТФ: Педагогический контроль и оценка освоения дополнительной общеобразовательной программы ТД: Контроль и оценка освоения дополнительных общеобразовательных программ, в том числе в рамках установленных форм аттестации (при их наличии) ТД: Оценка изменений в уровне подготовленности обучающихся в процессе освоения дополнительной общеобразовательной программы ТФ: Организация и проведение массовых досуговых мероприятий ТД: Планирование, подготовка и проведение массовых досуговых мероприятий |
ПК-2 | Готовность к взаимодействию с участниками образовательного процесса | A/02.6 А/03.6 С/02.6 | ТФ «Организация досуговой деятельности обучающихся в процессе реализации Дополнительной общеобразовательной программы» ТД: Планирование, организация и проведение досуговых мероприятий ТФ: Обеспечение взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся, осваивающих дополнительную общеобразовательную программу, при решении задач обучения и воспитания ТД: Организация совместной деятельности детей и взрослых при проведении занятий и досуговых мероприятий ТД: Обеспечение в рамках своих полномочий соблюдения прав ребенка, а также прав и ответственности родителей (законных представителей) за воспитание и развитие своих детей ТФ: Организационно-педагогическое обеспечение развития социального партнерства и продвижения услуг дополнительного образования детей и взрослых ТД: Взаимодействие с органами власти, выполняющими функции учредителя, заинтересованными лицами и организациями, в том числе с социальными партнерами организации, осуществляющей образовательную деятельность, по вопросам развития дополнительного образования и проведения массовых досуговых мероприятий |
ПК-3 | Способность организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности | A/01.6 A/03.6 А/04.6 С/01.6 С/03.6 | ТФ «Организация деятельности обучающихся, направленной на освоение дополнительной образовательной програмы ТД: Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дополнительного образования. ТД: Текущий контроль, помощь обучающимся в коррекции деятельности и поведения на занятиях ТФ: Обеспечение взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся, осваивающих дополнительную общеобразовательную программу, при решении задач обучения и воспитания ТД: Организация совместной деятельности детей и взрослых при проведении занятий и досуговых мероприятий ТД: Обеспечение в рамках своих полномочий соблюдения прав ребенка, а также прав и ответственности родителей (законных представителей) за воспитание и развитие своих детей ТФ: Педагогический контроль и оценка освоения дополнительной общеобразовательной программы ТД: Оценка изменений в уровне подготовленности обучающихся в процессе освоения дополнительной общеобразовательной программы ТФ: Организация и проведение массовых досуговых мероприятий ТД: Планирование, подготовка и проведение массовых досуговых мероприятий ТФ: Организация дополнительного образования детей и взрослых по одному или нескольким направлениям деятельности ТД: Разработка предложений по развитию дополнительного образования (направлению дополнительного образования) в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и представление их руководству организации |
ПК-4 | Способность проектировать образовательные программы | A/01.6 A/02.6 А/03.6 А/05.6 | ТФ «Организация деятельности обучающихся, направленной на освоение дополнительной общеобразовательной программы ТД: Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дополнительного образования ТФ «Организация досуговой деятельности обучающихся в процессе реализации Дополнительной общеобразовательной программы» ТД: Планирование, организация и проведение досуговых мероприятий ТФ: Обеспечение взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся, осваивающих дополнительную общеобразовательную программу, при решении задач обучения и воспитания ТД: Планирование взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся ТФ: Разработка программно-методического обеспечения реализации дополнительной общеобразовательной программы ТД: Разработка дополнительных общеобразовательных программ (программ учебных курсов, дисциплин (модулей) и учебно-методических материалов для их реализации |
Актуальность программы обусловлена необходимостью внесения изменений в организацию воспитательно-образовательного процесса в системе дополнительного образования в связи с введением в действие новой редакции закона «Об образовании», появлением «Концепции развития дополнительного образования», а также большого числа педагогов, имеющих среднее профессиональное и высшее педагогическое непрофильное образование, но успешно работающих или планирующих работать в сфере дополнительного образования.
Цель и задачи программы
Цель программы заключается в формировании теоретических знаний в области современного дополнительного образования, развитии профессионально-педагогических и общекультурных компетенций специалистов в сфере организации эффективного воспитательно-образовательного процесса в учреждениях, реализующих программы дополнительного образования детей и взрослых, позволяющих самостоятельно проектировать образовательный процесс, использовать педагогические технологии и современные методические подходы к их использованию в учебно-воспитательном процессе.
В процессе обучения решаются следующие задачи:
- способствовать подготовке социально активного, творчески мыслящего специалиста, владеющего современными знаниями в области дополнительного образования, программами и педагогическими технологиями дополнительного образования, умеющего применять их в организации образовательного процесса;
- сформировать у слушателей систему знаний в области медико-биологических, социально-правовых и психолого-педагогических основ дополнительного образования;
- способствовать развитию у слушателей профессионально-педагогических знаний и умений по организации различных направлений развития детей и взрослых;
- сформировать у слушателей аналитические способности для процесса повышения профессионально-педагогической и общекультурной компетентности в целях эффективной деятельности с детьми и программно-методического обеспечения образовательного процесса современного образовательного учреждения.
Формирование контингента слушателей
Категории обучающихся
Программа предназначена для женщин в период отпуска по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, а также женщин, имеющих детей дошкольного возраста, не состоящих в трудовых отношениях и обратившихся в органы службы занятости.
Требования к уровню подготовленности
Среднее профессиональное и (или) высшее образование.
Содержание программы
Программа профессиональной переподготовки «Педагогика дополнительного образования» включает в себя 5 модулей, производственную практику и итоговую аттестацию в форме защиты выпускной квалификационной работы:
Модуль 1. «Медико-биологические и психологические основы дополнительного образования»
Модуль 2. «Социально-правовые и педагогические основы дополнительного образования»
Модуль 3. «Содержание и технологии дополнительного образования»
Модуль 4. «Организация культурно-просветительской среды в дополнительном образовании»
Модуль 5. «Актуальные проблемы профессиональной деятельности педагога дополнительного образования».
Планируемые результаты обучения
Слушатель, освоивший программу, получит новую квалификацию «Педагог дополнительного образования» и будет обладать компетенциями и способностью выполнять трудовые функции и действия, указанные в п. 1.
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!