Глава 1. Учебно-методическая работа преподавателя — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Глава 1. Учебно-методическая работа преподавателя

2020-08-20 85
Глава 1. Учебно-методическая работа преподавателя 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Дипломныйпроект

РАЗРАБОТКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ЭЛЕКТРОННОГО ОРГАНАЙЗЕРА ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

Пояснительная записка

ДП.09.02.03.17.07ПЗ

Студент

Руководитель дипломногопроектаЭшанов А.А.

Королёв, 2017


 

  «УТВЕРЖДАЮ» Заместитель директора колледжа по учебной работе ___________________ Е.В. Антропова _______________2017 г.  

 

ЗАДАНИЕ

На дипломныйпроект

 

студенту группы

 

Тема «Разработка электронного учебно-методического органайзера преподавателя»

Утверждена приказом по университету от 30 мая 2017 года № 01-05/876

Руководитель дипломного проекта Эшанов Алишер Алимджанович

 

Содержание работы:

Введение

Глава 1. Учебно-методическая работа преподавателя

Глава 2. Проектирование учебно-методического электронного органайзера преподавателя

Глава 3. Организационно-экономическая часть

Заключение

Список литературы

Приложения

Презентация

 

Срок выполнения дипломногопроекта 15 июня 2017 года.

 

Руководитель дипломного проекта________________________________________________

                                                                                                                        подпись

 

Задание принял к исполнению ___________________________________________________

                                                                                                         подпись студента

 

Дата выдачи задания «___» ________ 2017 г.


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. 6

ГЛАВА 1. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПРЕПОДАВАТЕЛЯ. 9

1.1.Структура учебно-методической деятельности. 9

1.2.Сравнительный анализ использования технологий преподавателем в учебном процессе. 18

ГЛАВА 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ЭЛЕКТРОННОГО ОРГАНАЙЗЕРА ПРЕПОДАВАТЕЛЯ. 21

2.1.Описание алгоритмов решения. 21

2.2.Выбор инструментов, среды разработки и языков. 25

2.3.Описание структуры программного комплекса. 28

2.3.1.Описание структуры базы данных. 28

2.3.2.Описание структуры приложения. 36

2.4.Описание процедур и функций программного комплекса. 38

ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 50

3.1.Эксплуатационный раздел. 50

3.2.Техника безопасности пользователя при работе с персональным компьютером 55

3.3.Расчёт экономической эффективности применения программного комплекса 60

3.3.1 Расчёт стоимости одного часа работы ПЭВМ.. 60

3.3.2.Расчет затрат на составление и отладку программы. 64

3.3.3.Расчет показателей эффективности применения ПЭВМ.. 66

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 69

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 71

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 АЛГОРИТМ СОХРАНЕНИЯ ДАННЫХ В БАЗУ.. 72

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 МОДЕЛЬ КЛАССОВ ПРИЛОЖЕНИЯ. 73

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ. 74

ПРИЛОЖЕНИЕ 4 РУКОВОДСТВО ОПЕРАТОРА.. 79

ПРИЛОЖЕНИЕ 5 СЕРВЕРНАЯЧАСТЬПРОЕКТА.. 89

ПРИЛОЖЕНИЕ 6 КЛИЕНТСКАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА.. 108

 


 


ВВЕДЕНИЕ

В современном мире, автоматизация процессов представляет собой один из подходов к управлению процессами на основе применения информационных технологий. Этот подход позволяет осуществлять управление операциями, данными, информацией и ресурсами за счет использования компьютеров и специального программного обеспечения, которые облегчают работу человека в процессе, либо полностью его исключают.

В таком случае актуальным становится вопрос внедрения информационной системы, позволяющей одновременно работать с информацией о преподавателях, предметах, проведённых занятиях, а также отработанных преподавателем часов, причем одновременно нескольким пользователям. Такой подход позволяет не только формировать необходимую документацию и собирать всю необходимую информацию, но и производить обработку полученной информации, а также обеспечивать хранение этой информации.

Некоторыми актуальными проблемами работы преподавателя являются распределение и учёт выполненной учебной нагрузки преподавателя, а также заполнение журнала проведёнными занятиями и хранением требуемых занятий и конспектов. Выполнение этой работы занимает большое количество времени, а также неизбежны ошибки и многочисленные исправления. Автор предлагает решить эту проблему следующим образом.

Данный дипломный проект посвящен разработке «Учебно-методическому электронному органайзеру преподавателя». База данных спроектирована таким образом, что может выполнять намного больше функций, чем этого требует задача, так как на ее основе можно создать дополнительные системы или же ещё больше дополнить функционал органайзера.

Одной из важнейших для преподавателя задач является контроль выполненной им нагрузки. На основе выполненной преподавателем нагрузки формируется оплата его труда.

В то же время, при традиционных способах проверки отработанных преподавателем часов тратится достаточно большое количество времени и сил преподавателя, в то время как программный комплекс мог бы упростить это до нескольких секунд без лишней траты сил и времени.

В связи с вышенаписанным, было принято решение разработать собственный программный комплекс, позволяющий облегчить работу преподавателей.

Целью настоящего исследования является разработка учебно- методического электронного органайзера преподавателя, чтобы повысить комфортность и снизить трудоемкость при работе с документами для конечного пользователя, сэкономить ресурсы и сократить время на поиски требуемых преподавателю документов.

В рамках проекта были поставлены и решены следующие задачи:

- Изучить и проанализировать соответствующую литературу;

- Провести анализ существующих подходов к решению проблем работы преподавателя;

- Разработать подробное техническое задание, в котором будет прописан функционал и системные требования к программному продукту;

- Выбрать среду программирования путем выявления преимуществ и недостатков;

- Спроектировать и разработать программный продукт;

- Рассчитать экономические показатели;

Объектом исследования стали учебно-методическиефункции, выполняемые преподавателем. В процессе проектирования изучены нормативные документы, регламентирующие деятельность преподавателя. При разработке учебно-методического электронного органайзера преподавателя исследованы оптимизирующие алгоритмы. Разработана структура общей для всего комплекса задач база данных. В проекте рассмотрены вопросы автоматизации учебного процесса, экономически обоснована целесообразность внедрения комплекса.


 

Общие положения

Общими положениями, регламентирующими работу преподавателя в СПО являются нормативные акты. Нормативный акт – это правовой акт, рассчитанный на неоднократное применение индивидуально неопределенным кругом лиц. Неоднократность применения означает, что акт не отменяется после исполнения. К примеру, ФГОС[3]рассчитаны на неоднократное применение. В противоположность к этому можно поставить предписания пожарной инспекции, рассчитанные на однократное применение: они отменяются после выполнения предписания пожарного инспектора.

    Нормативный акт является властным, т.е. обязательным для исполнения лицами, которым адресован. Следовательно, издавать нормативные акты могут только властные органы. Нормативные акты издаются уполномоченным органом или уполномоченным должностным лицом.

Полномочия на издание нормативных актов прямо закрепляются в положении о соответствующем органе. Например, в «Положении о Министерстве образования» прямо указывается, что Министерство может издавать нормативные акты, а Федеральное агентство – нет. Федеральное агентство может давать указания определенному СПО (кругу лиц).

Образование отнесено к совместному ведению РФ и субъектов РФ (ст. 73 Конституции РФ). Поэтому нормативные акты могут издаваться и на федеральном уровне, и на уровне субъектов федерации. Кроме того, нормативные акты могут издаваться на локальном уровне. Всего 3 уровня иерархии:

· Федеральный уровень;

· Уровень субъектов федерации;

· Локальный уровень;

Федеральный уровень включает в себя:

1. Конституция РФ (гл. II)

2. Федеральные законы: ФЗ «Об образовании», ФЗ «О среднем профессиональном образовании»

3. Указы Президента

4. Постановления Правительства РФ «Положение о министерстве образования и науки РФ»

5. Нормативные акты федеральных органов исполнительной власти (Нормативные акты Министерства образования и науки РФ).

Министерство образования и науки РФ уполномочено:

· разрабатывать государственную политику в сфере образования (ЕГЭ, переход на двухуровневую систему подготовки кадров).

· издавать нормативные акты в сфере образования.

· осуществлять контроль над деятельностью Службы по надзору в сфере образования и Федерального агентства по образованию.

6. Службу по надзору и ее территориальные органы

· осуществляют контроль над исполнением законодательства в сфере образования.

· контролируют процедуры лицензирования и аккредитации.

7. Федеральное агентство по образованию и его территориальные органы.

· осуществляют функции управления госимуществом.

· оказывают государственные услуги (образовательные услуги).

Службы по надзору в сфере образования не могут принимать нормативные акты, но они могут издавать методические акты.


Уровень субъектов РФ включает в себя: (Таблица 1.1)

Таблица 1.1.

Федерация Субъекты Федерации
Издаются нормативные акты, обязательные для исполнения и федеральными, и региональными органами. 1. Исполняют федеральные нормативные акты в сфере образования. 2. Издают собственные нормативные акты, касающиеся среднего профессионального образования (техникумы, колледжи)

 

Нормативными актами субъектов Федерации являются:

· Устав Московской области

· Областные законы

· Указы губернатора

· Постановления правительства Московской области

· Приказы министерства образования МО (у областного министерства нет своей областной службы по надзору и своего агентства по образованию)

Локальный уровень актов включает в себя:

· Устав учебного заведения

· Приказы ректора (Ректор – это должностное лицо, уполномоченное издавать нормативные акты)

Планирование учебной нагрузки в СПО

    Учебная нагрузка планируется и учитывается в соответствии с теми видами работ, на которые установлены нормативы времени. Не допускается запись в индивидуальные планы преподавателей видов учебной работы, не предусмотренных нормами.

Продолжительность рабочего дня составляет 6 часов, 36 часов в неделю при шестидневном режиме работы.

Если это необходимо, корректировка индивидуальных планов ППС[4] проводится на первом заседании кафедры в учебном году, но не позднее второй недели сентября. В течение учебного года изменения в индивидуальном плане работы могут быть внесены только на основании решения кафедры с согласия преподавателя.Перевыполнение учебной нагрузки по итогам учебного года не оплачивается.

Учебные поручения ППС ежегодно актуализируются в модуле «Нагрузка колледжа», распечатанные за подписью руководителя учебного подразделения и работника, на которого оно составлено, с указанием даты предоставляются на согласование в учебно-методическое управление.

    Ежегодно до конца июня учебными подразделениями предоставляются в Учебно-методическое управление отчеты о выполнении учебной нагрузки за прошедший учебный год или объяснительные записки о причинах невыполнения (перевыполнения) каждым преподавателем и кафедрой в целом.

Индивидуальный план работы преподавателя

Индивидуальный план работы преподавателя формируется в модуле «Нагрузка колледжа» и является основным документом, определяющим объем и виды работ каждого преподавателя.В индивидуальный план, который составляется на текущий учебный год, вносится планируемая учебная, учебно-методическая, научно-методическая, организационно-методическая и воспитательная работа.Ответственность за своевременное выполнение всех видов работ несет преподаватель.

Методическая работа на кафедре выполняется силами преподавателей в пределах установленного рабочего дня в рамках любой из ее форм, рассматривается как функциональная обязанность преподавателя, включается в индивидуальный план работы и представляет собой один из главных критериев оценки качества его деятельности.

Более кратно из приказа Министерства образования и науки российской федерации учебно-методическая работа преподавателя представляет из себя следующее:

- подготовка и издание всех видов учебно-методических пособий;

- подготовка наглядных пособий и методики их применения в учебных курсах;

- разработка тематики и заданий по выпускным квалификационным (дипломным), курсовым работам (проектам), магистерским диссертациям, а также для самостоятельной работы и производственной практики студентов;

- внедрение инновационных методов в учебный процесс;

- проведение открытых лекций и практических занятий;

- участие в семинарах, мастер-классах по повышению педагогической квалификации, а также в конкурсах по учебно-методической работе;

- участие в семинарах, мастер-классах по повышению педагогической квалификации, а также в конкурсах по учебно-методической работе;

Запланированные преподавателем виды методической работы на предстоящий учебный год фиксируются в индивидуальном плане в соответствующих разделах.

По итогам семестра преподаватели отчитываются о выполнении предусмотренной индивидуальным планом методической работы на заседании кафедры, а в конце учебного года составляют письменный отчет (в индивидуальном плане).

К отчёту прикладываются информационные материалы, справки, методические разработки, отзывы и другие материалы, подтверждающие выполнение методической работы.

Рабочий журнал преподавателя

    Рабочий журнал оформляется каждым преподавателем. Структура журнала включает расписание занятий, расписание экзаменов, выполнение учебной нагрузки по каждой дисциплине (модуля) для группы.

1.2. Сравнительный анализ использования технологий преподавателем в учебном процессе

    В учебном процессе преподавателю часто приходится работать с большим количество учебной документации. Каждый преподаватель работает с документацией так как он считает правильным и хранит по-разному. В следствии чего возникает много проблем при работе с ней. Довольно распространёнными примерамипроблем при работе с документами является потеря требуемых документов, поиск данных документов и т.д.

    Методики работы преподавателей с документами можно разделить на несколько не гласных методов:

· Классический метод

· Метод использования электронных устройств

· Метод использования инновационных технологий (ПО)

Описание и основные плюсы и минусы каждой методики:

Классический метод

Под классическим методом понимается использование преподавателем советских методов хранения и представления документации. Обычно такой метод представляет из себя хранения документов на полках в специальных именованных папках. Каждая папка используется для определённого типа или вида документов. Такой метод хранения и использования документации используется повсеместно.

Плюсы данного метода:

· Документация хранится в одном месте;

· Документы имеют сортировку;

· Документы легкодоступны для использования;

· Документы имеют защиту;

Минусы данного метода:

· Документы можно потерять, если не вернуть на место, после использования;

· Порядок документов можно легко нарушить;

· Документы можно использовать только, если находится рядом с ними;

· Большинство документов находится в одном экземпляре;

· Своеобразная защита. (Если получить доступ к месту хранения, то можно легко изменить хранящуюся в нём документацию или забрать её)

ГЛАВА 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ЭЛЕКТРОННОГО ОРГАНАЙЗЕРА ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

Описание алгоритмов решения

Алгоритм авторизации пользователя в системе предоставлен в виде блок-схемы (Рисунок 2.1)

Рисунок 2.1. Блок-схема системы авторизации.

    В поле «Логин» вводится логин пользователя, в поле «Пароль» вводится пароль пользователя, далее проверяется соединение с базой данных, в случае отсутствия соединения с сервером программа выдаст ошибку и завершит процесс авторизации. После проверки соединения программа отправляет данные на сервер, где встроенные процедуры проверяют пользователя на существование, после чего проверяет совпадает ли его пароль с паролем в базе данных. Если логин в базе данных не существует или не совпадает пароль пользователя, то программа выдаёт ошибку авторизации, после чего завершает процесс авторизации. После авторизации программа получает статус пользователя, если статус равен 0, то выдаётся выше указанная ошибка, в противном случае программа завершает авторизацию и выдаёт пользователю требуемый функционал, в зависимости от его статуса.

    Алгоритм добавления часов нагрузки от предмета к преподавателю изображён на рисунке 2.2.

Рисунок 2.2. Алгоритмраспределения часов нагрузки.

    В поле выбор предмета пользователь выбирает предметы доступные из загруженных в базу данных.Затем пользователь выбирает преподавателя, которому хочет прибавить часы. После выбора предмета и преподавателя пользователь должен ввести требуемое количество часов, которое он хочет забрать у предмета себе. После выполнения всех ранних этапов алгоритма часы, которые есть у предмета сравниваются с часами, которые ввёл пользователь. В случае если количество введённых пользователем часов больше количества доступных часов у предмета, то алгоритм не внесёт изменений в базу и окончит свою работу. В противоположном случае алгоритм запустить хранимую процедуру добавления часов пользователю, а затем процедуру, которая уменьшит количество часов у выбранного предмета. После изменения всех данных в базе алгоритм обновит данные в таблице.

Алгоритм просмотра журнала преподавателя изображён на рисунке 2.3.

Рисунок 2.3. Линейный алгоритм просмотра журнала преподавателя.

    Алгоритм просмотра журнала преподавателя является простым линейным алгоритмом, в котором все этапы выполняются последовательно. Изначально программа выставляет год в соответствии с текущий год на компьютере и пропускает первый этап алгоритма, но пользователь может сам выбрать год и весь алгоритм начнётся заново. После выбора года программа получает и отображает списки групп, которые имеются на этот год. Далее пользователь выбирает нужную группу, и программа получает списки преподавателей, которые имеются на текущий год и группу. Затем пользователь выбирает преподавателя и получает списки предметов по году, группе и преподавателю. Пред заключительным этапом будет выбор требуемого предмета. Далее программа получает записи требуемого журнала, по году, группе, преподавателю и предмету и отображает данные в журнале.

    Алгоритм сохранения данных в базу из учебного плана изображён в виде блок-схемы в приложении 1.

    Изначально алгоритм объявляет требуемые переменны, а в частности собственный тип данных ImportTableDataи временную переменную семестра tmp_semester. Затем алгоритм переходит ко второму этапу, где определяет требуемый семестр. Данный этап алгоритма изображён в приложении 1 в узле 1. После определения требуемого алгоритму семестра, он переходи ко 2 узлу. Изначально во 2 узле алгоритм объявляет 2 требуемых переменных, в которых сразу определяются значения требуемого столбца из таблицы учебного плана. После алгоритм начинает свою работу и перебираю каждую строку и столбец проверяет не являются ли элементы таблицы пустыми и не является ли текст элемента пустым. Если условия совпадают, то алгоритм добавляет в собственный тип данных текст из этой ячейки, иначе пропускает данный элемент. Также во время добавления текста в собственный тип данных, каждый элемент проходит своеобразную проверку.

Кроссплатформенность

    Платформа Qtпредоставляет приложением кроссплатформенность в следствии чего программисту не требуется переписывать тот же самый продукт под другую платформу.

Мощный инструментарий

    Поставляемая вместе со средойQtCreator библиотека базовых классов обладает достаточным функционалом для решения задач практически любой сложности.

QtCreator

    Среда разработки QtCreator, поставляемая вместе с Qt, предоставляет необходимый инструментарий для эффективного и быстрого создания приложений с графическим интерфейсом.

Язык программирования C ++

C++ широко используется для разработки программного обеспечения, являясь одним из самых популярных языков программирования. Область его применения включает создание операционных систем, разнообразных прикладных программ, драйверов устройств, приложений для встраиваемых систем, высокопроизводительных серверов, а также развлекательных приложений (игр). Существует множество реализаций языка C++, как бесплатных, так и коммерческих и для различных платформ. Например, наплатформе x86 это GCC, Visual C++, Intel C++ Compiler, Embarcadero (Borland) C++ Builder идругие. C++ оказал огромное влияние на другие языки программирования, в первую очередь на Java и C#.

Синтаксис C++ унаследован от языкаC. Одним из принципов разработки было сохранение совместимости с C. Тем не менее, C++ не является в строгом смысле надмножеством C; множество программ, которые могут одинаково успешно транслироваться как компиляторами C, так и компиляторами C++, довольно велико, но не включает все возможные программы на C.

Обоснование выбора MySql

MySqlбыл выбран из-за следующих преймуществ:

1. Быстродействие

Благодаря внутреннему механизму многопоточности быстродействие MySQL весьма высоко.

2. Безопасность

Довольно высокий уровень безопасности обеспечивается благодаря базе данных mysql, создающейся при установке пакета и содержащей пять таблиц. При помощи этих таблиц можно описать, какой пользователь из какого домена с какой таблицей может работать и какие команды он может применять. Пароли, хранящиеся в базе данных, можно зашифровать при помощи встроенной в MySQL функции password().

3. Лицензия

Раньше лицензирование MySQL было немного запутанным; сейчас эта программа для некоммерческих целей распространяется бесплатно.

4. Открытость кода

Благодаря этому можно добавлять в пакет нужные функции, расширяя его функциональность так, как вам требуется.

5. Ресурсы

Это может зависеть от разных факторов, но в любом случае суперкомпьютер не потребуется.

6. Переносимость

В настоящее время существуют версии программы для большинства распространенных компьютерных платформ. Это говорит о том, что разработчики не навязывают определенную операционную систему.

    Инструмент MySqlWorkbench был выбран из-за удобства его поставки с СУБД MySql 5.7.

Эксплуатационный раздел

В состав эксплуатационных документов входят:

· Руководство оператора;

· Руководство системного администратора.

В данном разделе рассмотрено руководство системного администратора,руководство оператора вынесено в приложение 4.

Введение.

Требования к базовому программному и аппаратному обеспечению.

1.1.1.Минимальные требования.

1 сервер для SQL

IntelCorei3 ивыше, 4+ GBRAM, 100 GBHDD

· MySqlServer 5.7 с поддержкой полнотекстовой индексации для русского языка;

· MySqlWorkbench;

· MS.NET Framework 4.5.1 ивыше.

1.1.2.Рекомендуемые требования.

1 сервер для SQL

IntelCorei5 ивыше, 8+ GBRAM, 250 GBHDD

· MySqlServer 5.7 с поддержкой полнотекстовой индексации для русского языка;

· MySqlWorkbench;

· MS.NET Framework 4.5.1 ивыше.

Требования к клиентскому рабочему месту.

Клиентское место должно быть оборудовано любым современным браузером (Microsoft Internet Explorer 7+, Mozilla Firefox, Google Chrome, Opera, Safari) и подключено к интернету (или к локальной сети, если учебно-методический органайзериспользуется локально) со скоростью не менее 512 Кбит/сек.

1.2.Совместимость с более ранними версиями учебно-методического органайзера.

Учебно-методический органайзер несовместим с более ранними версиями программы ни по структуре базы данных, ни по программному коду. Если на том же сервере у вас используется предыдущая версия базы данных, то рекомендуется устанавливать новую версию базы данных.

Порядок установки системы.

Для установки системы на сервер необходимо:

1. Создать пользователя, от лица которого будет выполняться приложение.

2. Восстановить базу данных из бэкапа, настроить права доступа к базе данных.

Установка программы.

Установка программы.

1. Открыть электронный носитель с программой.

2. Переместите папку с программой в удобное для вас место.

3. Создайте ярлык исполняемого файла и переместите его на рабочий стол.

4. Запустите программу.

Настройка программы.

Настроить программу можно двумя способами:

· Конфигурационный файл.

· Использовать внутренние настройки программы.

Конфигурационный файл:

Зайдите в папку с исполняемым файлом и откройте файл Settings.ini. Для изменения настроек подключения к базе данных измените параметры в разделе DateBase. Для изменения автоматического входа измените параметры в разделе AutomationEntrency. (Рисунок 3.1)

Описание параметров в конфигурационном файле:

В разделе DateBase параметр Userотвечает за имя пользователя в базе данных, параметр Passwordотвечает за пароль пользователя базы данных, параметр Ipотвечает за локальный или внешний адрес к машине с сервером базы данных, параметр Pathотвечает за имя базы данных на сервере.

 В разделе AutomationEntrency, параметр Userотвечает за последнее имя пользователя, который заходил в систему, параметр Passwordотвечает за последний пароль пользователя, заходившего в систему. Параметр Autoотвечает за автоматический вход в систему при запуске программы.

Рисунок 3.1. Конфигурационный файл.

Внутренние настройки программы:

    Запустите программу и выберите Настройки-Настройки подключения или нажмите Ctrl+S. Затем измените требуемые параметры и нажмите на кнопку «Сохранить настройки подключения». (Рисунок 3.2)

Описание параметров во внутренних настройках:

Параметр Ipадресс отвечает за локальный или внешний адрес к машине с сервером базы данных, параметр имя базы данных отвечает за имя базы данных на сервере, параметр Логин отвечает за имя пользователя в базе данных, параметр Парольотвечает за пароль пользователя базы данных.

Рисунок 3.2. Внутренние настройки.

Рекомендации по резервному копированию.

Рекомендованные настройки резервного копирования зависят от наличия свободных дисковых мощностей и требований по надежности, но для простоты я рекомендую хранить 3 ежемесячных бэкапа (например, выполняемых 1 числа каждого месяца).

Я настоятельно рекомендую делать ручные бэкапы (как базы, так и файлов системы) при обновлении релиза системы, при выполнении любых скриптов на базе данных сервера (в том числе и при удалении устаревших данных) и перед выполнением самостоятельных доработок системы.

Процедура резервного копирования подробно описана в документации к MySqlServer.

Процедура восстановления системы из бэкапа аналогична действию при установке системы (см. выше). Бэкапы я рекомендую хранить на отдельных дисках.

Удаление старых данных.

В ходе длительной и интенсивной эксплуатации системы объем данных может привести к уменьшению производительности системы и к уменьшению объема свободного дискового пространства. Для решения этих проблем я советую удалять устаревшие данные. Перед удалением устаревших данных сделайте резервную копию базы данных!

Для удаления старых данных необходимо выполнить специально подготовленную в базе данных хранимую процедуру deleteAll.


 

Требования по электрической безопасности.

    Персональный компьютер является электроприбором, но от прочих электроприборов он отличается тем, что для него предусмотрена возможность длительной эксплуатации без отключения от электрической сети. Кроме обычного режима работы компьютер может находиться в режиме работы с пониженным электропотреблением или в режиме ожидания. В связи с возможностью продолжительной работы компьютера без отключения от электросети следует уделить особое внимание качеству организации электропитания.

1. Недопустимо использование некачественных и изношенных компонентов в системе электроснабжения, а также их суррогатных заменителей: розеток, удлинителей, переходников, тройников. Недопустимо самостоятельно модифицировать розетки для подключения вилок, соответствующих иным стандартам. Электрические контакты розеток не должны испытывать механических нагрузок, связанных с подключением массивных компонентов (адаптеров, тройников и т. П.).

2. Все питающие кабели и провода должны располагаться с задней стороны компьютера и периферийных устройств. Их размещение в рабочей зоне пользователя недопустимо.

3. Запрещается производить какие-либо операции, связанные с подключением, отключением или перемещением компонентов компьютерной системы без предварительного отключения питания.

4. Компьютер не следует устанавливать вблизи электронагревательных приборов и систем отопления.

5. Недопустимо размещать на системном блоке, мониторе и периферийных устройствах посторонние предметы: книги, листы бумаги, салфетки, чехлы для защиты от пыли. Это приводит к постоянному или временному перекрытию вентиляционных отверстий.

6. Запрещается внедрять посторонние предметы в эксплуатационные или вентиляционные отверстия компонентов компьютерной системы.

Система гигиенических требований.

    Длительная работа с компьютером может приводить к расстройствам состояния здоровья. Кратковременная работа с компьютером, установленным с грубыми нарушениями гигиенических норм и правил, приводит к повышенному утомлению. Вредное воздействие компьютерной системы на организм человека является комплексным. Параметры монитора оказывают влияние на органы зрения. Оборудование рабочего места влияет на органы опорно-двигательной системы. Характер расположения оборудования в аудитории и режим его использования влияет как на общее психофизиологическое состояние организма, так и на органы зрения.

Требования к видеосистеме.

В прошлом монитор рассматривали в основном как источник вредных излучений, воздействующих прежде всего на глаза. Сегодня такой подход считается недостаточным. Кроме вредных электромагнитных излучений (которые на современных мониторах понижены до сравнительно безопасного уровня) должны учитываться параметры качества изображения, а они определяются не только монитором, но и видеоадаптером, то есть всей видеосистемой в целом. Ниже приведён список требований к видеосистеме, который нужно соблюдать:

1. Монитор компьютера должен удовлетворять следующим между народным стандартам безопасности:

1.1. по уровню электромагнитных излучений – TCO 95;

1.2. по параметрам качества изображения (яркость, контрастность, мерцание, антибликовые свойства и т.д.) – ТСО 95;

2. На рабочем месте монитор должен устанавливаться таким образом, чтобы исключить возможность отражения от его экрана в сторону пользователя источников общего освещения помещения.

3. Расстояние от экрана монитора до глаз пользователя должно составлять от 50 до 70 см. Оптимально, размещение монитора на расстоянии 1,5 D от глаз пользователя, где D — размер экрана монитора, измеренный по диагонали. Завыщенное расстояния от глаз до монитора приводит к дополнительному напряжению органов зрения.

4. Важным параметром является частота кадров, которая зависит от свойств монитора, видеоадаптера и программных настроек видеосистемы. Для работы с текстами минимально допустима частота кадров 72 Гц. Для работы с графикой рекомендуется частота кадров от 85 Гц и выше.

Требования к рабочему месту.

В требования к рабочему месту входят требования к рабочему столу, посадочному месту (стулу, креслу), подставкам для рук и ног. Решение проблем требует дополнительных затрат, сопоставимых по величине со стоимостью отдельных узлов компьютерной системы, поэтому и в быту, и на производстве этими требованиями часто пренебрегают.

1. Монитор должен быть установлен прямо перед пользователем и не требовать поворота головы или корпуса тела (Рисунок 3.3).

Рисунок 3.3. Расположение монитора.

2. Рабочий стол и посадочное место должны иметь такую высоту, чтобы уровень глаз пользователя находился чуть выше центра монитора. На экран монитора следует смотреть сверху вниз. (Рисунок 3.4).

Рисунок 3.4. Наклон монитора.

3. Если при правильной установке монитора относительно уровня глаз выясняется, что ноги пользователя не могут свободно покоиться на полу, следует установить подставку для ног, желательно наклонную. Если ноги не имеют надежной опоры, это непременно ведет к нарушению осанки и утомлению позвоночника. Удобно, когда компьютерная мебель (стол и рабочее кресло) имеют средства для регулировки по высоте.

4. Клавиатура должна быть расположена на такой высоте, чтобы пальцы рук располагались на ней свободно, без напряжения, а угол между плечом и предплечьем составлял 100° — 110°. Для работы рекомендуется использовать специальные компьютерные столы, имеющие выдвижные полочки для клавиатуры.

5. При длительной работе с клавиатурой возможно утомление сухожилий кистевого сустава. Известно тяжелое профессиональное заболевание — кистевой туннельный синдром, связанное с неправильным положением рук на клавиатуре. Во избежание чрезмерных нагрузок на кисть желательно предоставить рабочее кресло с подлокотниками, уровень высоты которых, замеренный от пола, совпадает с уровнем высоты расположения клавиатуры.

6. При работе с мышью рука не должна находиться на весу. Локоть руки или хотя бы запястье должны иметь твердую опору. Если предусмотреть необходимое расположение рабочего стола и кресла затруднительно, рекомендуется применить коврик для мыши, имеющий специальный опорный валик.

Выше были изложены основные требования по безопасности пользователя при работе с персональным компьютером.


 

Расчет накладных расходов

Сн=(ЗПоснx %Н)/100, где

%Н – ставка накладных расходов

%Н = 150

Сн=(8000 x 150)/100=12000 (руб.)

Расчет затрат наматериалы

По данным бухгалтерии затраты на материалы в месяц составили 350руб.

Расчет накладных расходов

С`н=((ЗПрук+ ЗПстуд) х %Н)/100, где

%Н – ставка накладных расходов,

%Н = 150,

С`н= ((208,33+62,92) х 150)/100 = 406,88 (руб.)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    В данном диплом


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.164 с.