Мониторинг личностного развития ребенка — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Мониторинг личностного развития ребенка

2020-07-03 118
Мониторинг личностного развития ребенка 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

в процессе освоения им дополнительной образовательной программы

Показатели (оцениваемые параметры) Критерии Степень выраженности оцениваемого качества Возможное кол-во баллов Методы диагностики

I. Организационно-волевые качества:

1.1. Терпение 1.2. Воля 1.3. Самоконтроль Способность переносить (выдерживать) известные нагрузки в течение определенного времени, преодолевать трудности Способность активно побуждать себя к практическим действиям Умение контролировать свои поступки (приводить к должному свои действия) - терпения хватает меньше чем на ½ занятия - терпения хватает больше чем на ½ занятия - терпения хватает на все занятие   - волевые усилия ребенка побуждаются извне - иногда – самим ребенком - всегда – самим ребенком     - ребенок постоянно находится под воздействием контроля извне - периодически контролирует себя сам - постоянно контролирует себя сам 1 5 10   1 5 10     1   5 10 Н   а   б   л   ю   д   е   н   и   е

II. Ориентационные качества:

2.1. Самооценка 2.2. Интерес к занятиям в детском объединении   Способность оценивать себя адекватно реальным достижениям Осознанное участие ребенка в освоении образовательной программы - завышенная - заниженная - нормальная     - интерес к занятиям продиктован ребенку извне - интерес периодически поддерживается самим ребенком - интерес постоянно поддерживается ребенком самостоятельно 1 5 10     1 5   10   Анкетиро- вание   Тестирование 

III. Поведенческие качества:

3.1.Конфликтность (отношение ребенка к столкновению интересов (спору) в процессе взаимодействия) 3.2. Тип сотрудничества (отношение ребенка к общим делам детского объединения) Способность занять определенную позицию в конфликтной ситуации Умение воспринимать общие дела, как свои собственные - периодически провоцирует конфликты - сам в конфликтах не участвует, старается их избежать - пытается самостоятельно уладить возникающие конфликты     - избегает участия в общих делах - участвует при побуждении извне - инициативен в общих делах 0 5   10   0 5 10 Тестирование, метод незакончен- ного предложения   Наблюдение

Приложение 3

Социометрия

Цель: изучить состояние эмоционально-психологических отношений в детской общности и положение в них каждого ребенка.

Необходимо для проведения. Каждый учащийся должен иметь бланк с таким текстом: «Ответь, пожалуйста, на следующие вопросы:

1. Если бы у тебя была возможность пригласить кого-либо из учащихся своего класса к себе на день рождения, то кого ты пригласил(а) бы? (Здесь и к следующим трем вопросам укажи фамилию и имя этого человека.)

2. А кого пригласил(а) бы на день рождения в последнюю очередь?

3. Кому ты доверишь свою тайну?

4. Кому никогда не доверишь свою тайну?

Спасибо!»

Ход проведения. Исследователь задает поочередно четыре вопроса, которые являются критериями выбора (два положительных и два отрицательных выбора). Каждый из испытуемых, отвечая на них, записывает на бланке ниже предлагаемого вопроса фамилии трех человек, которым он отдает свои выборы. При этом первым указывается тот учащийся, кому испытуемый отдает свои наибольшие симпатии (антипатии – при отрицательных критериях-вопросах), затем записываются фамилии тех, кому отдается предпочтение во вторую и третью очередь. При ответе на разные вопросы фамилии выбранных учащихся могут повторяться (об этом следует сказать испытуемым). После выполнения задания исследователь и испытуемые должны проверить: названы ли после каждого вопроса фамилии трех человек. Правильное выполнение задания облегчает обработку результатов эксперимента.

Обработка и интерпретация полученных данных. На основании полученных результатов составляется матрица.

Матрица социометрических положительных выборов

Фамилия, имя

Критерии выбора

Кого выбирают

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

 

1

3

                                       

 

1

3

                                       

 

1                     3                    

 

1                     3                    

 

1                     3                    

 

1                     3                    

 

1                     3                    

 

1                     3                       1                       3                    

 

1                     3                    

Поучено выборов

Получено взаимных выборов

                                       

    Матрица состоит: по вертикали – из списка фамилий учащихся, расположенных в алфавитном порядке и сгруппированных по половому признаку; по горизонтали – из номера, под которыми испытуемые обозначены в списке.

Напротив фамилии каждого испытуемого заносятся данные о сделанных им выборах. Например. Если Александров П. отдал свой первый выбор в эксперименте по первому критерию Иванову С., то цифра 1 ставится на пересечении первой строки и второго столбца. Второй выбор Александров отдал Петрову Д., поэтому цифра 2 записывается в квадрате на пересечении первой строки и третье столбца. Если испытуемые сделали взаимные выборы, то соответствующие цифры этих выборов обводятся кружочками. Внизу матрицы подсчитывается количество выборов. Полученных каждым испытуемым (по вертикали сверху вниз), в том числе и взаимных выборов. Таким же образом составляется матрица отрицательных социометрических выборов.

Далее можно вычислить социометрический статус каждого учащегося, который определяется по формуле:

С = М / (п - 1),

где С – социометрический статус учащегося; М – общее число полученных испытуемым положительных выборов (если учитывать отрицательные выборы, то их сумма вычитывается от суммы положительных); п – число испытуемых.

Например, социометрический статус Иванова С. будет равен частному от деления: 7: 9 = 0,78.

В зависимости от количества полученных социометрических положительных выборов можно классифицировать испытуемых на пять статусных групп:

 

        Классификация испытуемых по итогам социометрического эксперимента

Статусная группа Количество полученных выборов
«Звезды» В два раза больше, чем среднее число полученных выборов одним испытуемым
«Предпочитаемые» В полтора раза больше, чем среднее число полученных выборов одним испытуемым.
«Принятые»  
«Непринятые» В полтора раза меньше, чем среднее число полученных выборов одним испытуемым.
«Отвергнутые» Равно нулю или в два раза меньше, чем число полученных выборов одним испытуемым

 

Среднее число полученных выборов одним испытуемым (К) вычисляется по формуле:

К = Общее число сделанных положительных выборов-

             Общее количество испытуемых

Для нашего примера К = 60: 10 = 6

В соответствии с данными матрицы испытуемых можно отнести к следующим группам:

«Звезды» - ________________;

«Предпочитаемые» - ______________________.;

«Принятые» ___________________________________________________________________________

«Непринятые» ____________________________;

«Отвергнутые» - ______________________________________________________________________.

Одним из показателей благопролучия складывающихся отношений является коэффициент взаимности выборов. Он показывает, насколько взаимны симпатии в детской общности.

 

Коэффициент взаимности (КВ) вычисляется по формуле:

 

КВ = Количество взаимных выборов

            Общее число выборов

 

В нашем случае КВ = (40: 60) х 100% = 66,7%

Данный показатель свидетельствует о достаточно большом количестве взаимных выборов.

 

Приложение 4


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.