Утро.
Утренняя зарядка.
Беседа «Флаг и греб Российской федерации
«Фотоочерк»: предложить детям принести фотографии, где они запечатлены во дворе, на своей улице, на фоне достопримечательностей своего района; рассказать о своей фотографии.
Прогулка.
Наблюдение/экспериментирование: за желтеющей березой. (Кобзева, прогулки средняя группа, с.320).
Цель: развивать умение устанавливать связи межу изменениями в неживой природу и жизнью живых организмов.
Подвижная игра «Птички и кошка».
Цель: развивать внимание, быстроту, ловкость.
Вторая половина дня.
Художественно-творческая деятельность: рисование «Флаг России».
Цель: воспитывать любовь и чувство гордости за свою страну, край, город.
Развивающее упражнение «Жилой дом». Цели: упражнять детей в постройке моделей двухэтажных домов, подборе строительного материала в соответствии с замыслом; воспитывать любовь и чувство гордости, желание благоустраивать свой дом, двор.
Прогулка.
Наблюдение/экспериментирование: что бывает после цветов. (Кобзева, прогулки средняя группа, с.320).
Цель: показать, что растение растет и меняется, после цветов появляются семена; на участке рассмотреть растения и их семена.
Подвижная игра «Найди себе пару».
Цель: развивать внимание, быстроту, ловкость.
| Утро.
Утренняя зарядка.
Беседа «Наша улица»
Цель: напомнить детям, как называется улица, что на ней расположено (детский сад, магазин); совместно с детьми вспомнить, что на улицах много домов, у каждого дома есть свой номер, объяснить, что дети должны знать название улицы и номер дома, где они живут, чтобы не заблудиться.
Прогулка.
Целевая прогулка по близлежащей улице.
Цель: ознакомить детей с одной из улиц города. Содержание: обратить внимание детей на то, что в городе много улиц, каждая имеет свое название, на улицах много домов, у каждого дома свой номер. Сказать, как называется улица, на которой расположен детский сад. Спросить детей, кто знает свой домашний адрес, обратить внимание на то, что не у всех одинаковые названия улиц.
Подвижная игра «Котята и ребята».
Цели: побуждать выполнять игровые правила; развивать внимание, ловкость.
Вторая половина дня.
Беседа с детьми о том, как называется улица, на которой они живут.
Цель: закрепить знание своего домашнего адреса.
Художественное творчество: совместное рисование детей и взрослых «Маршрут от дома до детского сада».
Прогулка.
Наблюдение/экспериментирование: Наблюдение за паучками и паутиной. (Кобзева, прогулки средняя группа, с.308).
Цель: расширить знания и представление об особенностях внешнего вида и жизненных проявлений насекомых и членистоногих.
Подвижная игра «Шмели на цветах».
Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
Содержание: дети-шмели сидят на корточках в цветах-обручах, по сигналу воспитателя «летают» посередине площадки, по следующему сигналу «улетают» на «цветы».
| Утро.
Утренняя зарядка.
Беседа «Мой родной город».
Цель: способствовать запоминанию названия своего родного города; ознакомить детей с самыми главными его достопримечательностями; вызвать у воспитанников чувство восхищения красотой родного города; воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.
Просмотр видеофильма «Мой район».
Цели: вызвать у детей чувства восхищения красотой родного города; воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.
Прогулка.
Наблюдение/экспериментирование: Наблюдение за ветром. (Кобзева, прогулки средняя группа, с.321).
Цель: расширять представление о явлениях неживой природы; обогащать словарный запас; активизировать память и внимание.
Подвижная игра «Пилоты».
Цель: развивать внимание, быстроту, ловкость.
Вторая половина дня.
Художественно-творческая деятельность: рисование на тему «Моя улица» или «Праздничный город» с выставкой детских работ.
Цели: воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание
сделать его еще красивее; поддерживать детей в стремлении передать в рисунках запомнившихся мест города.
Прогулка.
Наблюдение/экспериментирование: Наблюдение за небом. (Кобзева, прогулки средняя группа, с.321).
Цель: продолжать формировать эстетическое отношение детей к окружающему миру; расширять представление о многообразии неживой природы.
Подвижная игра «Цветные автомобили».
Цель: развивать внимание, быстроту, ловкость.
| Утро.
Утренняя зарядка.
Беседа «Красноярский край».
Цель: способствовать запоминанию названия своего родного края; ознакомить детей с самыми главными его достопримечательностями; вызвать у воспитанников чувство восхищения красотой родного края; воспитывать любовь к родному краю и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.
Прогулка.
Наблюдение/экспериментирование: Наблюдение за птицами. (Кобзева, прогулки средняя группа, с.322).
Цель: продолжать знакомить с многообразием птиц; расширять представления о жизни птиц летом.
Подвижная игра «Цветные автомобили».
Цель: развивать внимание, быстроту, ловкость.
Вторая половина дня.
Игровое упражнение «Города».
Цель: упражнять в композиционном расположении изображений многоэтажных домов улицы города на плоскости.
Содержание: дети выкладывают значки на фланелеграфе.
Игра «Строим свой город».
Цели: упражнять детей в сооружении различных построек, объединенных общим содержанием; закреплять умения коллективно создавать замыслы построек и совместно их реализовывать.
Прогулка.
Наблюдение/экспериментирование: Наблюдение за птицами. (Кобзева, прогулки средняя группа, с.322).
Цель: продолжать знакомить с многообразием птиц; расширять представления о жизни птиц летом.
Подвижная игра «Птички и кошка».
Цель: развивать внимание,
быстроту, ловкость.
| Утро.
Утренняя зарядка
Беседа «Наша Родина - Россия». Цели: уточнить и систематизировать знания детей о природе России, русском национальном костюме, русских народных сказках, потешках; воспитывать в детях любовь к своей Родине, вызвать чувство восхищения красотой русской природы, талантом русского народа.
Прогулка.
Наблюдение/экспериментирование: Наблюдение за сбором урожая. (Кобзева, прогулки средняя группа, с.324).
Цель: вызывать радость от результатов собственного труда; закрепить представление о том, как выращивают урожай.
Подвижная хороводная игра «Из-за леса, из-за гор».
Цель: воспитывать в детях любовь к Родине, чувство восхищения талантом русского народа.
Вторая половина дня.
Рассматривание иллюстраций, открыток на тему «Наша Родина - Россия».
Цель: воспитывать в детях любовь к Родине, чувство восхищения красотой русской природы.
Художественно-творческая деятельность: рисование на тему «Наша Родина - Россия».
Цель: способствовать развитию замысла рисунка детей.
Прогулка.
Наблюдение/экспериментирование: Наблюдение за изменениями в погоде. (Кобзева, прогулки средняя группа, с.324).
Цель: формировать умение устанавливать причинно-следственные связи между наблюдаемыми природными явлениями; закрепить знания о приметах сезона.
Подвижная игра «Цветные автомобили».
Цель: развивать внимание, быстроту, ловкость.
|