Мая - 03 июня - неделя «Будь природе другом» — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Мая - 03 июня - неделя «Будь природе другом»

2020-08-20 156
Мая - 03 июня - неделя «Будь природе другом» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

5 июня - Всемирный день окружающей среды

ПОНЕДЕЛЬНИК

ВТОРНИК

СРЕДА

ЧЕТВЕРГ

ПЯТНИЦА

Мир растений

Мир деревьев

День защиты детей

Мир лета

День окружающей среды

Утро

Утренняя зарядка.

Беседа «Любуюсь цветами».

Цель: рассматривая совместно с детьми цветы в цветнике, называть новые растения (анютины глазки, васильки, гвоздика, маргаритки). Проговорить правила поведения в природе: любоваться цветами, не рвать их, не топтать, беречь.

Игра-лото «Посади огород».

Цель: учить детей называть овощи, различать их, называть их отличительные признаки.

Содержание: воспитатель предлагает разместить в корзину с прорезями изображения овощей, предварительно обозначив название каждого овоща и проговорив его внешние признаки и вкусовые качества.

Прогулка.

Наблюдение/экспериментирование: Наблюдение за растениями. (Кобзева, прогулки средняя группа, с.257)

Цель: развивать умение устанавливать связи между изменениями в неживой природе.

Подвижная игра «Птички летают».

Цели: сопровождать детей в спрыгивании с невысоких предметов; учить бегать врассыпную, действовать по сигналу; приучать помогать друг другу.

Вторая половина дня.

Художественно-творческая деятельность «Ваза с цветами» (аппликация из ситца).

Цель: учить детей работать с двумя разными материалами: тканью и бумагой. Содержание: помогать детям приклеить к нарисованным стебелькам в вазе цветы, вырезанные из ситца.

Игра «Угадай название цветка по описанию».

Цель: учить различать летние цветы на участке, по описанию воспитателя, находить из многообразия цветов нужный и обозначать его словом.

Прогулка.

Наблюдение/экспериментирование: модель строения почвы в стакане.

Цель: учить экспериментировать, приходить опытным путем к выводам о свойствах и качествах изучаемых объектов.

Содержание: насыпать в сосуд нужные материалы слоями: в самый низ - гравий, изображающий материнскую породу. Затем перемешанный с землей песок - подпочву. Потом глинистую землю - слой вымывания. Потом землю для растений - гумус. Сверху положить кусочек дерна, принесенный с улицы, со всеми листиками и травинками.

Подвижная игра «Найди такой же цветок».

Цель: побуждать детей быть внимательными, слушать и выполнять правила игры. Содержание: воспитатель раздает детям изображения бабочек разного цвета, у четырех игроков цветы разного цвета; по команде воспитателя все разбегаются по участку, по сигналу «Найди свой цвет» игроки с бабочками собираются около тех детей, у которых цветок такого же цвета.

Утро.

Утренняя зарядка.

Беседа «Деревья».

Цель: помогать детям развивать умение припоминать.

Содержание: совместно с детьми вспомнить названия деревьев участка, припомнить, как изменяется внешне дерево с приходом зимы, лета, весны, осени.

Художественно-творческая деятельность «Как у нашего крыльца посадили деревца» (рисование).

Цель: воспитывать у детей любовь к природе, уважение к труду, желание принимать в нем участие, передавать в рисунке образ деревца с тонким стволом, ветками, листьями.

Прогулка.

Наблюдение/экспериментирование: Наблюдение за разнообразием деревьями и кустарниками (Кобзева, прогулки средняя группа, с.259)

Цель: продолжать формировать представления о том, что дерево и кустарник – это растения, у них общие существенные признаки.

Подвижная игра «Птички и кошка».

Цель: развивать внимание, ловкость, координацию движений.

Содержание: на земле обозначают круг (5-6 м). В центре - «кошка», остальные дети за кругом «птички». «Кошка» засыпает, «птички» встают в круг, «клюют зернышки». «Кошка» просыпается, начинает ловить «птичек». Тот, кого коснулась «кошка» в кругу, считается пойманным и идет на середину круга. Когда «кошка» поймает 2-3 «птичек», выбирается новая «кошка». Игра повторяется 4-5 раз.

Вторая половина дня.

Чтение художественной литературы: рассказы В. Зотова «Вяз», «Царство грибов».

Прогулка.

Наблюдение/экспериментирование: сравнение листьев клена и березы.

Цель: обучать детей определять цвет, форму листьев, делать выводы.

Содержание: воспитатель обследуя листву на деревьях, помогает детям, сделать вывод, что у всех деревьев есть листья, но их форма разная; повторяет правило «Листья с дерева рвать нельзя».

Подвижная игра «Цветные автомобили».

Цель: развивать внимание, ловкость, координацию Содержание: дети изображают автомобили, стоящие в «гараже» (по четырем сторонам площадки), каждый держит в руках флажок. Воспитатель стоит в центре площадки, в руках у него 4 флажка разных цветов. Когда воспитатель поднимает один флажок, те «автомобили», у которых флажок такого же цвета, «едут» по площадке; как только воспитатель опускает флажок, «автомобили» отправляются в свои «гаражи». Воспитатель сразу может поднимать и несколько флажков, и все сразу. Игра проводится 4-6 раз.

Утро.

Утренняя зарядка.

Беседа «Что нам лето принесло?».

Цель: проговорить с детьми все признаки лета (яркое солнце, много игр, развлечений, фруктов, ягод, купание, соревнование).

Беседа: «Всемирный день защиты детей»

Художественно-творческая деятельность:

- выставка рисунков «Краски лета»

- Конкурс рисунков на асфальте «Пусть всегда будет солнце»

Прогулка.

Наблюдение/экспериментирование: Наблюдение за погодой. (Кобзева, прогулки средняя группа, с.243)

Цель: углубить, обобщить представление о лете, его типичных признаках; закрепить представление о жизнедеятельности растений и животных; учить устанавливать простейшие связи между условиями среды и состоянием живых объектов.

Подвижная игра «У медведя во бору».

Цель: развивать внимание, быстроту, ловкость. Содержание: на одной стороне площадки очерчивается «берлога медведя», на другой обозначается «дом», где живут дети. После слов педагога «Идите, дети, гуляйте!» дети выходят из «дома» и идут в «лес»: «собирают грибы», «ловят бабочек» и т. п. (наклоняются, выпрямляются, производят другие имитационные движения). Дети произносят хором: «У медведя во бору грибы, ягоды беру, а медведь сидит и на нас рычит». После этих слов дети бегут «домой», а «медведь» ловит их. Тот, кого «медведь» коснется, считается пойманным, «медведь» отводит его к себе в берлогу. За линией «дома» детей ловить нельзя.

Вторая половина дня.

Дидактическая игра «Исправь ошибку».

Цель: учить детей решать логические задачи через сюжетные картинки (мальчик в зимней шапке на летнем пляже, девочка в летнем платье под осенним деревом и т. д.).

Дидактическая игра «Найди такой же».

Цель: учить детей распознавать и сравнивать времена года: весну и лето, лето и осень.

Прогулка.

Наблюдение/экспериментирование: Наблюдение за тополиным пухом. (Кобзева, прогулки средняя группа, с.243)

Цель: закреплять знания о деревьях; учить различать различные виды деревьев; воспитывать интерес к жизни растений.

Подвижная игра «Пилоты».

Цель: развивать внимание, быстроту, ловкость.

Содержание:

дети разделены на 3-4 звена. Они стоят в колоннах друг за другом за командиром звена. Звенья расположены в разных местах площадки, отмеченных цветными флажками, - это аэродромы.

Утро

Утренняя зарядка.

Беседа по стихотворению Е. Эрато «Лето».

Цель: поговорить с детьми о приметах лета. Как хорош он, летний день, Весело играет тень, В саду бабочка порхает, Зяблик что-то напевает, У куста цветущих роз Стайка пляшущих стрекоз, И жужжит весь день пчела Мёд душистый принесла.

Чтение художественной литературы: Ф. Тютчев «В небе тают облака».

Цели: совместно с детьми рассмотреть фото с изображением реки, спросить, о чем говорит автор в стихотворении.

Прогулка.

Наблюдение/экспериментирование: Наблюдение за песком. (Кобзева, прогулки средняя группа, с.249)

Цель: формировать знания о неживой природе, продолжать знакомить со свойством песка, развивать любознательность.

Подвижная игра «Кто быстрее добежит до стульчика и сядет на него».

Цель: развивать умения детей соблюдать игровые правила, действовать по очереди, бежать к ориентиру, выполнять четко конкретное задание.

Вторая половина дня.

Художественно-творческая деятельность «Река. Облака» (рисование + аппликация).

Цель: учить детей отображать впечатления от прочитанного стихотворения в изобразительной деятельности.

Содержание: дети выполняют рисование реки гуашью, наклеивают облака.

Чтение художественной литературы: шотландская песенка «Купите лук».

Цель: прививать желание слушать стихотворные тексты, повторять их, понимать, о чем в них говорится.

Художественно-творческая деятельность: «Заборчик» (конструирование).

Цель: учить конструировать по образцу, проявлять желание оказывать помощь.

Содержание:

1. Каждому ребенку раздается голубой лист бумаги (прямоугольной и закругленной формы), предлагается огородить озеро для уточек, потому что они боятся лисички. Кирпичики нужно класть на узкую длинную сторону, тесно друг к другу, чтобы лиса не пробралась к уточке.

Чтобы заборчик был красивом, построить его можно из кирпичиков разного цвета.

2. Воспитатель предлагает поместить за заборчик цыплят, для того чтобы они не разбежались и не потерялись.

Прогулка.

Наблюдение/экспериментирование: Наблюдение за почвой и песком. (Кобзева, прогулки средняя группа, с.249)

Цель: сравнить песок и землю на клумбе, уметь выделять их различия.

Подвижная игра «Перепрыгни через прыгалку».Цель: учить детей прыгать на двух ногах, перепрыгивать через прыгалку, привязанную к ножкам детских стульев.

Утро.

Утренняя зарядка.

Беседа «Наш дом - природа».

Цели: учить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком, разливать живую и неживую природу; дать представление о неразрывной связи человека с природой (человек - часть природы); развивать наблюдательность, внимание, умение сравнивать; воспитывать желание оказывать посильную помощь природе.

Беседа «Всемирный день окружающей среды»

Прогулка.

Наблюдение/экспериментирование: Наблюдение за солнцем.

(Кобзева, прогулки средняя группа, с.245)

Цель: закрепить представление о солнце и его роли в жизни всего живого.

Подвижная игра «Цветные автомобили».

Цель: развивать внимание, быстроту, ловкость.

Содержание: дети изображают автомобили, стоящие в «гараже» (по четырем сторонам площадки), каждый держит в руках флажок.

Воспитатель стоит в центре площадки, в руках у него 4 флажка разных цветов. Когда воспитатель поднимает один флажок, те «автомобили», у которых флажок такого же цвета, «едут» по площадке; как только воспитатель опускает флажок, «автомобили» отправляются в свои «гаражи».

Воспитатель сразу может поднимать и несколько флажков, и все сразу. Игра проводится 4-6 раз.

Вторая половина дня.

Рассматривание и сравнение муляжей фруктов (груша, яблоко, слива, вишня).

Цель: закрепить знания детей о характерных свойствах фруктов (форма, цвет, особенности поверхности).

Художественно-творческая деятельность:

«Может только человек» - выкладывание натюрмортов из фруктов.

Цель: упражнять в составлении натюрмортов из предложенных предметов, в составлении нескольких вариантов композиций с учетом формы, величины, цвета предметов.

Прогулка.

Наблюдение/экспериментирование: Наблюдение за вечерним небом и луной.

(Кобзева, прогулки средняя группа, с.245)

Цель: развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с неживой природой.

Подвижная игра «У медведя во бору».

Цель: развивать внимание, быстроту, ловкость.

Содержание: на одной стороне площадки очерчивается «берлога медведя», на другой обозначается «дом», где живут дети. После слов педагога «Идите, дети, гуляйте!» дети выходят из «дома» и идут в «лес»: «собирают грибы», «ловят бабочек» и т. п. (наклоняются, выпрямляются, производят другие имитационные движения). Дети произносят хором: «У медведя во бору грибы, ягоды беру, а медведь сидит и на нас рычит». После этих слов дети бегут «домой», а «медведь» ловит их.

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.039 с.