Летней оздоровительной работы. — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Летней оздоровительной работы.

2020-08-20 133
Летней оздоровительной работы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

План

Летней оздоровительной работы.

2019 – 2020 учебный год.

 

Воспитатель: Юлдашбаева З.З.

 

высшая квалификационная категория,

 

Календарно-тематическое планирование на летний оздоровительный период. Старшая группа

 

Мая - 03 июня - неделя «Будь природе другом»

5 июня - Всемирный день окружающей среды

ПОНЕДЕЛЬНИК

ВТОРНИК

СРЕДА

ЧЕТВЕРГ

ПЯТНИЦА

Мир растений

Мир деревьев

День защиты детей

Мир лета

День окружающей среды

Утро

Утренняя зарядка.

Беседа «Любуюсь цветами».

Цель: рассматривая совместно с детьми цветы в цветнике, называть новые растения (анютины глазки, васильки, гвоздика, маргаритки). Проговорить правила поведения в природе: любоваться цветами, не рвать их, не топтать, беречь.

Игра-лото «Посади огород».

Цель: учить детей называть овощи, различать их, называть их отличительные признаки.

Содержание: воспитатель предлагает разместить в корзину с прорезями изображения овощей, предварительно обозначив название каждого овоща и проговорив его внешние признаки и вкусовые качества.

Прогулка.

Наблюдение/экспериментирование: Наблюдение за растениями. (Кобзева, прогулки средняя группа, с.257)

Цель: развивать умение устанавливать связи между изменениями в неживой природе.

Подвижная игра «Птички летают».

Цели: сопровождать детей в спрыгивании с невысоких предметов; учить бегать врассыпную, действовать по сигналу; приучать помогать друг другу.

Вторая половина дня.

Художественно-творческая деятельность «Ваза с цветами» (аппликация из ситца).

Цель: учить детей работать с двумя разными материалами: тканью и бумагой. Содержание: помогать детям приклеить к нарисованным стебелькам в вазе цветы, вырезанные из ситца.

Игра «Угадай название цветка по описанию».

Цель: учить различать летние цветы на участке, по описанию воспитателя, находить из многообразия цветов нужный и обозначать его словом.

Прогулка.

Наблюдение/экспериментирование: модель строения почвы в стакане.

Цель: учить экспериментировать, приходить опытным путем к выводам о свойствах и качествах изучаемых объектов.

Содержание: насыпать в сосуд нужные материалы слоями: в самый низ - гравий, изображающий материнскую породу. Затем перемешанный с землей песок - подпочву. Потом глинистую землю - слой вымывания. Потом землю для растений - гумус. Сверху положить кусочек дерна, принесенный с улицы, со всеми листиками и травинками.

Подвижная игра «Найди такой же цветок».

Цель: побуждать детей быть внимательными, слушать и выполнять правила игры. Содержание: воспитатель раздает детям изображения бабочек разного цвета, у четырех игроков цветы разного цвета; по команде воспитателя все разбегаются по участку, по сигналу «Найди свой цвет» игроки с бабочками собираются около тех детей, у которых цветок такого же цвета.

Утро.

Утренняя зарядка.

Беседа «Деревья».

Цель: помогать детям развивать умение припоминать.

Содержание: совместно с детьми вспомнить названия деревьев участка, припомнить, как изменяется внешне дерево с приходом зимы, лета, весны, осени.

Художественно-творческая деятельность «Как у нашего крыльца посадили деревца» (рисование).

Цель: воспитывать у детей любовь к природе, уважение к труду, желание принимать в нем участие, передавать в рисунке образ деревца с тонким стволом, ветками, листьями.

Прогулка.

Наблюдение/экспериментирование: Наблюдение за разнообразием деревьями и кустарниками (Кобзева, прогулки средняя группа, с.259)

Цель: продолжать формировать представления о том, что дерево и кустарник – это растения, у них общие существенные признаки.

Подвижная игра «Птички и кошка».

Цель: развивать внимание, ловкость, координацию движений.

Содержание: на земле обозначают круг (5-6 м). В центре - «кошка», остальные дети за кругом «птички». «Кошка» засыпает, «птички» встают в круг, «клюют зернышки». «Кошка» просыпается, начинает ловить «птичек». Тот, кого коснулась «кошка» в кругу, считается пойманным и идет на середину круга. Когда «кошка» поймает 2-3 «птичек», выбирается новая «кошка». Игра повторяется 4-5 раз.

Вторая половина дня.

Чтение художественной литературы: рассказы В. Зотова «Вяз», «Царство грибов».

Прогулка.

Наблюдение/экспериментирование: сравнение листьев клена и березы.

Цель: обучать детей определять цвет, форму листьев, делать выводы.

Содержание: воспитатель обследуя листву на деревьях, помогает детям, сделать вывод, что у всех деревьев есть листья, но их форма разная; повторяет правило «Листья с дерева рвать нельзя».

Подвижная игра «Цветные автомобили».

Цель: развивать внимание, ловкость, координацию Содержание: дети изображают автомобили, стоящие в «гараже» (по четырем сторонам площадки), каждый держит в руках флажок. Воспитатель стоит в центре площадки, в руках у него 4 флажка разных цветов. Когда воспитатель поднимает один флажок, те «автомобили», у которых флажок такого же цвета, «едут» по площадке; как только воспитатель опускает флажок, «автомобили» отправляются в свои «гаражи». Воспитатель сразу может поднимать и несколько флажков, и все сразу. Игра проводится 4-6 раз.

Утро.

Утренняя зарядка.

Беседа «Что нам лето принесло?».

Цель: проговорить с детьми все признаки лета (яркое солнце, много игр, развлечений, фруктов, ягод, купание, соревнование).

Беседа: «Всемирный день защиты детей»

Художественно-творческая деятельность:

- выставка рисунков «Краски лета»

- Конкурс рисунков на асфальте «Пусть всегда будет солнце»

Прогулка.

Наблюдение/экспериментирование: Наблюдение за погодой. (Кобзева, прогулки средняя группа, с.243)

Цель: углубить, обобщить представление о лете, его типичных признаках; закрепить представление о жизнедеятельности растений и животных; учить устанавливать простейшие связи между условиями среды и состоянием живых объектов.

Подвижная игра «У медведя во бору».

Цель: развивать внимание, быстроту, ловкость. Содержание: на одной стороне площадки очерчивается «берлога медведя», на другой обозначается «дом», где живут дети. После слов педагога «Идите, дети, гуляйте!» дети выходят из «дома» и идут в «лес»: «собирают грибы», «ловят бабочек» и т. п. (наклоняются, выпрямляются, производят другие имитационные движения). Дети произносят хором: «У медведя во бору грибы, ягоды беру, а медведь сидит и на нас рычит». После этих слов дети бегут «домой», а «медведь» ловит их. Тот, кого «медведь» коснется, считается пойманным, «медведь» отводит его к себе в берлогу. За линией «дома» детей ловить нельзя.

Вторая половина дня.

Дидактическая игра «Исправь ошибку».

Цель: учить детей решать логические задачи через сюжетные картинки (мальчик в зимней шапке на летнем пляже, девочка в летнем платье под осенним деревом и т. д.).

Дидактическая игра «Найди такой же».

Цель: учить детей распознавать и сравнивать времена года: весну и лето, лето и осень.

Прогулка.

Наблюдение/экспериментирование: Наблюдение за тополиным пухом. (Кобзева, прогулки средняя группа, с.243)

Цель: закреплять знания о деревьях; учить различать различные виды деревьев; воспитывать интерес к жизни растений.

Подвижная игра «Пилоты».

Цель: развивать внимание, быстроту, ловкость.

Содержание:

дети разделены на 3-4 звена. Они стоят в колоннах друг за другом за командиром звена. Звенья расположены в разных местах площадки, отмеченных цветными флажками, - это аэродромы.

Утро

Утренняя зарядка.

Беседа по стихотворению Е. Эрато «Лето».

Цель: поговорить с детьми о приметах лета. Как хорош он, летний день, Весело играет тень, В саду бабочка порхает, Зяблик что-то напевает, У куста цветущих роз Стайка пляшущих стрекоз, И жужжит весь день пчела Мёд душистый принесла.

Чтение художественной литературы: Ф. Тютчев «В небе тают облака».

Цели: совместно с детьми рассмотреть фото с изображением реки, спросить, о чем говорит автор в стихотворении.

Прогулка.

Наблюдение/экспериментирование: Наблюдение за песком. (Кобзева, прогулки средняя группа, с.249)

Цель: формировать знания о неживой природе, продолжать знакомить со свойством песка, развивать любознательность.

Подвижная игра «Кто быстрее добежит до стульчика и сядет на него».

Цель: развивать умения детей соблюдать игровые правила, действовать по очереди, бежать к ориентиру, выполнять четко конкретное задание.

Вторая половина дня.

Художественно-творческая деятельность «Река. Облака» (рисование + аппликация).

Цель: учить детей отображать впечатления от прочитанного стихотворения в изобразительной деятельности.

Содержание: дети выполняют рисование реки гуашью, наклеивают облака.

Чтение художественной литературы: шотландская песенка «Купите лук».

Цель: прививать желание слушать стихотворные тексты, повторять их, понимать, о чем в них говорится.

Художественно-творческая деятельность: «Заборчик» (конструирование).

Цель: учить конструировать по образцу, проявлять желание оказывать помощь.

Содержание:

1. Каждому ребенку раздается голубой лист бумаги (прямоугольной и закругленной формы), предлагается огородить озеро для уточек, потому что они боятся лисички. Кирпичики нужно класть на узкую длинную сторону, тесно друг к другу, чтобы лиса не пробралась к уточке.

Чтобы заборчик был красивом, построить его можно из кирпичиков разного цвета.

2. Воспитатель предлагает поместить за заборчик цыплят, для того чтобы они не разбежались и не потерялись.

Прогулка.

Наблюдение/экспериментирование: Наблюдение за почвой и песком. (Кобзева, прогулки средняя группа, с.249)

Цель: сравнить песок и землю на клумбе, уметь выделять их различия.

Подвижная игра «Перепрыгни через прыгалку».Цель: учить детей прыгать на двух ногах, перепрыгивать через прыгалку, привязанную к ножкам детских стульев.

Утро.

Утренняя зарядка.

Беседа «Наш дом - природа».

Цели: учить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком, разливать живую и неживую природу; дать представление о неразрывной связи человека с природой (человек - часть природы); развивать наблюдательность, внимание, умение сравнивать; воспитывать желание оказывать посильную помощь природе.

Беседа «Всемирный день окружающей среды»

Прогулка.

Наблюдение/экспериментирование: Наблюдение за солнцем.

(Кобзева, прогулки средняя группа, с.245)

Цель: закрепить представление о солнце и его роли в жизни всего живого.

Подвижная игра «Цветные автомобили».

Цель: развивать внимание, быстроту, ловкость.

Содержание: дети изображают автомобили, стоящие в «гараже» (по четырем сторонам площадки), каждый держит в руках флажок.

Воспитатель стоит в центре площадки, в руках у него 4 флажка разных цветов. Когда воспитатель поднимает один флажок, те «автомобили», у которых флажок такого же цвета, «едут» по площадке; как только воспитатель опускает флажок, «автомобили» отправляются в свои «гаражи».

Воспитатель сразу может поднимать и несколько флажков, и все сразу. Игра проводится 4-6 раз.

Вторая половина дня.

Рассматривание и сравнение муляжей фруктов (груша, яблоко, слива, вишня).

Цель: закрепить знания детей о характерных свойствах фруктов (форма, цвет, особенности поверхности).

Художественно-творческая деятельность:

«Может только человек» - выкладывание натюрмортов из фруктов.

Цель: упражнять в составлении натюрмортов из предложенных предметов, в составлении нескольких вариантов композиций с учетом формы, величины, цвета предметов.

Прогулка.

Наблюдение/экспериментирование: Наблюдение за вечерним небом и луной.

(Кобзева, прогулки средняя группа, с.245)

Цель: развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с неживой природой.

Подвижная игра «У медведя во бору».

Цель: развивать внимание, быстроту, ловкость.

Содержание: на одной стороне площадки очерчивается «берлога медведя», на другой обозначается «дом», где живут дети. После слов педагога «Идите, дети, гуляйте!» дети выходят из «дома» и идут в «лес»: «собирают грибы», «ловят бабочек» и т. п. (наклоняются, выпрямляются, производят другие имитационные движения). Дети произносят хором: «У медведя во бору грибы, ягоды беру, а медведь сидит и на нас рычит». После этих слов дети бегут «домой», а «медведь» ловит их.

 

ПОНЕДЕЛЬНИК

ВТОРНИК

СРЕДА

ЧЕТВЕРГ

ПЯТНИЦА

Мир людей

Мир вежливости

Мир дружбы и добра

Мир доброты и помощи

Утро.

Утренняя зарядка.

Беседа «Внешность». Цель: учить детей различать мальчиков и девочек по внешности и действиям (поведению). Содержание: воспитатель предлагает детям рассмотреть сюжетные картинки, сказать, кто на них изображен, что делает; дошкольники воспроизводят действия и движения изображенных на картинках детей.

Прогулка.

Наблюдение/экспериментирование: Наблюдение за птицами. (Кобзева, прогулки средняя группа, с.246)

Цель: уточнять и расширять представление о разнообразии птиц.

Подвижная игра «Котята и ребята». Цель: учить выполнять игровые правила; развивать внимание, ловкость.

Вторая половина дня.

Прогулка.

Наблюдение/экспериментирование: Наблюдение за воробьями. (Кобзева, прогулки средняя группа, с.246)

Цель: продолжать знакомить с жизнью обитателей нашей планеты.

Подвижная игра «Сбей булаву».

Цели: побуждать выполнять игровые правила; развивать внимание, ловкость. Содержание: играющие становятся за линию, в 2-3 м от которой напротив каждого поставлена булава. В руках у детей мячи. По сигналу воспитателя игроки прокатывают мячи к булавам, стараясь их сбить, по следующему сигналу - идут за мячами и поднимают упавшие булавы. Игра повторяется. Каждый играющий запоминает, сколько раз он сбил булаву.

Утро.

Утренняя зарядка.

Беседа «Давай поговорим».

Цель: развивать у детей умения вежливо общаться друг с другом и с окружающими взрослыми, вести диалог, используя различные средства выразительности, употреблять различные обращения в зависимости от ситуации.

Содержание: разыгрывание ситуаций: 1. Мальчик и мама. 2. Девочка и прохожий. 3. Мальчик едет в автобусе. 4. Девочка пришла в магазин.

Игра-инсценировка «Доброе слово лечит, а худое калечит».

Цель: дать детям представление о том, что словом можно воздействовать на чувства и поведение людей.

Игра-упражнение «Передай другому». Цель: закреплять навыки вежливого общения с окружающими.

Прогулка.

Наблюдение/экспериментирование: Наблюдение за дождем. (Кобзева, прогулки средняя группа, с.247)

Цель: упражнять в определении состояния погоды; продолжать устанавливать связи межу живой и неживой природой.

Подвижная игра «Пилоты».

Цель: учить выполнять роли с движением.

Вторая половина дня.

Прогулка.

Наблюдение/экспериментирование: Наблюдение за природой после дождя. (Кобзева, прогулки средняя группа, с.248)

Цель: учить наблюдательности, развивать умение самостоятельно делать выводы.

Подвижная игра «Котята и ребята».

Цели: побуждать выполнять игровые правила; развивать внимание, ловкость. Содержание: часть играющих изображает котят, сидящих на «заборе» — на второй-третьей перекладине лесенки. Остальные дети — хозяева «котят» (у каждого по 1-2 «котенка»). Они сидят за чертой, расположенной вдоль одной | из сторон площадки. Воспитатель говорит: «Молока, молока кому?» Он подходит к детям и делает вид, что наливает молоко им в кружки. «Котята» тоже просят молока и мяукают. Дети поднимаются и зовут «котят»: «Кис-кис-кис!» «Котята» слезают с «забора» и бегут пить молоко. Дети в это время приговаривают: «Мохнатенький, усатенький, как есть начнет, сразу песенки поет!» На последнем слове «котята» убегают и снова влезают на «забор», ребята их ловят. Тот, кто поймает «котенка» до того, как он влезет на «забор», меняется с ним ролью. Перед «забором», в двух шагах от него, обозначается черта - за ней «котят» ловить нельзя. Действовать нужно только по сигналу.

Утро.

Утренняя зарядка.

Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо». Цели: формировать у детей представление о хороших и плохих поступках, поведении, умении правильно оценивать себя и других; нормах и правилах поведения и общения друг с другом; воспитывать у детей такие качества личности, как щедрость, честность, справедливость, умение сопереживать и сочувствовать другим людям, чувство взаимопомощи.

Чтение художественной литературы: В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?».

Цель: учить видеть положительные и отрицательные качества персонажей.

Прогулка.

Наблюдение/экспериментирование: Наблюдение за ветром. (Кобзева, прогулки средняя группа, с.250)

Цель: расширять представление о явлениях неживой природы.

Подвижная игра «Лошадки». Цель: учить выполнять роли с движением.

Вторая половина дня.

Игра-драматизация «Узнай себя».

Цели: учить детей оценивать свои поступки и поступки товарищей, сравнивая их с поступками персонажей литературных произведений; поощрять стремления

избавиться от недостойных привычек, подражать положительным героям. Художественно-творческая деятельность «Книга для мамы».

Цель: научить детей совершать добрые поступки и отображать их в художественно-творческой деятельности.

Содержанием самодельной книге отобразить для мамы совместно с воспитателем хорошие поступки: убрали игрушки, помыли ложки и т. д.

Прогулка.

Наблюдение/экспериментирование: Наблюдение за ветром и облаками. (Кобзева, прогулки средняя группа, с.248)

Содержание: посмотреть на небо, бегущие по небу облака, сравнить облака по цвету и размеру.

Подвижная игра «Подбрось - поймай». Цель: учить подбрасывать и ловить мяч.

Содержание: дети свободно располагаются в помещении или на площадке, в руках у каждого мяч. По сигналу воспитателя «Начинай!» дети подбрасывают мяч вверх и ловят его. Каждый считает, сколько раз сумеет поймать мяч и не уронить его

Утро.

Утренняя зарядка.

Беседа «Ребенок и его старшие приятели». Цель: научить ребенка говорить «нет» в ситуации, когда старший приятель пытается вовлечь его в опасную ситуацию; учить контролировать свое поведение в общении окружающими людьми; оценивать свое поведение и в случае необходимости изменять его.

Дидактическая игра «Как поступить?».

Цель: учить детей принимать правильные решения в различных жизненных ситуациях.

Дидактическая игра «Это правда или нет?». Цель: побуждать детей быть внимательными, быстро сосредотачиваться на зрительной и слуховой информации и адекватно реагировать на нее.

Прогулка.

Наблюдение/экспериментирование: Наблюдение за облаками. (Кобзева, прогулки средняя группа, с.251)

Цель: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; дать представление о том, что облака бывают разные: перистые, кучевые, слоистые.

Подвижная игра «Лошадки». Цель: развивать умение выполнять роли с движением. Содержание: дети делятся на две равные группы. Одни изображают лошадок, другие - конюхов; у «конюхов» в руках вожжи. На одной стороне площадки — «луг», на другой - место для «конюхов». Воспитатель говорит: «Конюхи, вставайте, скорее лошадей запрягайте!» Каждый «конюх» выбирает себе «лошадь» и запрягает, они начинают двигаться сначала рысью, а затем вскачь. Воспитатель говорит: «Приехали, распрягайте лошадей!»; дети меняются ролями. Игра продолжается 4-5 раз.

Вторая половина дня.

Чтение художественной литературы: Ф. Тютчев «В небе тают облака».

Цели: рассмотреть с детьми фото с изображением реки; спросить детей, о чем говорит автор в стихотворении.

Утро.

Утренняя зарядка.

Беседа «Маленький помощник».

Цели: формировать нравственное поведение в общении с незнакомыми взрослыми; развивать связную речь; учить детей составлять короткие рассказы (5-6 предложений) по серии сюжетных картинок, пользоваться формами объяснительной речи.

Художественно-творческая деятельность: «Ветка с листьями бабушке в подарок» (аппликация). Цели: закреплять у детей умения вырезать из бумаги, сложенной вдвое, симметричные формы (вазу, листья), красиво располагать объекты на листе бумаги по вертикали; развивать эстетическое восприятие.

Прогулка.

Наблюдение/экспериментирование: Наблюдение за грозой. (Кобзева, прогулки средняя группа, с.252)

Цель: учить видеть и устанавливать связи одних явлений с другими.

Подвижная игра «Подбрось - поймай». Цель: учить детей подбрасывать мяч вверх и ловить его.

Вторая половина дня.

Прогулка.

Наблюдение/экспериментирование: Наблюдение за природой после грозы. (Кобзева, прогулки средняя группа, с.252)

Цель: развивать умение устанавливать связи между изменениями в неживой природе и жизнью живых организмов.

Подвижная игра «Пилоты».

Цель: учить выполнять роли с движением. Содержание: дети разделены на 3-4 звена. Они стоят в колоннах друг за другом за командиром звена. Звенья расположены в разных местах площадки, отмеченных цветными флажками, - это аэродромы. По сигналу «Пилоты, готовьте самолеты к полету!» дети разбегаются в разные стороны по площадке, останавливаются каждый у своего «самолета», «наливают бензин» (наклоняются), «заводят моторы» (кружат руками перед грудью), «расправляют крылья»

(разводят руки в стороны) и «летят» (быстро разбегаются в разных направлениях по площадке). «Самолеты» находятся «в воздухе» до сигнала воспитателя «На посадку!».

 

ВТОРНИК

СРЕДА

ЧЕТВЕРГ

ПЯТНИЦА

Россия - наша родина

Мир отчего дома

Мир улиц

Мой город

Утро.

Утренняя зарядка.

Беседа « Наша Родина - Россия».

Цели: уточнить и систематизировать знания детей о природе России, русском национальном костюме, русских народных сказках, потешках; воспитывать в детях любовь к своей Родине, вызвать чувство восхищения красотой русской природы, талантом русского народа.

Чтение художественной литературы: потешки «Гуси, вы, гуси», «Петушок, петушок», «Солнышко-ведрышко» и др.

Прогулка.

Целевая прогулка по близлежащей улице.

Цель: ознакомить детей с одной из улиц города.

Содержание: обратить внимание детей на то, что в городе много улиц, каждая имеет свое название, на улицах много домов, у каждого дома свой номер. Сказать, как называется улица, на которой расположен детский сад. Спросить детей, кто знает свой домашний адрес, обратить внимание на то, что не у всех одинаковые названия улиц.

Подвижная хороводная игра «Из-за леса, из-за гор».

Цель: воспитывать в детях любовь к Родине, чувство восхищения талантом русского народа.

Вторая половина дня.

Рассматривание иллюстраций, открыток на тему «Наша Родина - Россия».

Цель: воспитывать в детях любовь к Родине, чувство восхищения красотой русской природы.

Художественно-творческая деятельность: рисование на тему «Наша Родина - Россия».

Цель: способствовать развитию замысла рисунка детей.

Дидактическая игра «Продолжи предложение».

Цель: закреплять представления детей о своем городе, его достопримечательностях.

Прогулка.

Наблюдение/экспериментирование: окружающие предметы.

.Цель: учить детей обозначать предметы в окружающей обстановке участка и определять материал, из которого они сделаны.

Содержание: предложить детям рассмотреть оборудование на участке и определить, что сделано из дерева, так же, как мебель куклы (скамейка, стол и т. д.).

Подвижная игра «Цветные автомобили».

Цель: развивать внимание, быстроту, ловкость.

Утро.

Утренняя зарядка.

Беседа «Дом, в котором я живу».

Цели: закрепить знание названий улиц; обратить внимание детей на то, что сделано человеком для удобства жителей двора, района (в домах есть лифт, мусоропровод, во дворах скамейки, заасфальтированные дорожки, для детей горки, песочницы и т. д.); напомнить, что всё это сделано руками людей и требует бережного отношения; вызвать у детей чувство восхищения красотой своего района; воспитывать любовь и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.

Развивающее упражнение «Жилой дом». Цели: упражнять детей в постройке моделей двухэтажных домов, подборе строительного материала в соответствии с замыслом; воспитывать любовь и чувство гордости, желание благоустраивать свой дом, двор.

Прогулка.

Наблюдение/экспериментирование: побеседовать с детьми о том, что сделано людьми для удобства жителей, поддержания красоты и чистоты двора, района.

Подвижная игра «Птички и кошка».

Цель: развивать внимание, быстроту, ловкость.

Вторая половина дня.

Беседа с детьми о том, как называется улица, на которой они живут.

Цель: закрепить знание своего домашнего адреса.

Художественно-творческая деятельность: рисование «Мой дом, мой двор».

Цель: воспитывать любовь и чувство гордости

за свой город, район, двор, дом, желание сделать их еще красивее.

«Фотоочерк»: предложить детям принести фотографии, где они запечатлены во дворе, на своей улице, на фоне достопримечательностей своего района; рассказать о своей фотографии.

Прогулка.

Наблюдение/экспериментирование: Наблюдение за погодой. (Кобзева, прогулки средняя группа, с.253)

Цель: углубить и обобщить представление о лете, его типичных признаках.

Подвижная игра «Найди себе пару».

Цель: развивать внимание, быстроту, ловкость.

Утро.

Утренняя зарядка.

Беседа «Наша улица»

Цель: напомнить детям, как называется улица, что на ней расположено (детский сад, магазин); совместно с детьми вспомнить, что на улицах много домов, у каждого дома есть свой номер, объяснить, что дети должны знать название улицы и номер дома, где они живут, чтобы не заблудиться.

Беседа «Наша улица»

Цель: напомнить детям, как называется улица, что на ней расположено (детский сад, магазин); совместно с детьми вспомнить, что на улицах много домов, у каждого дома есть свой номер, объяснить, что дети должны знать название улицы и номер дома, где они живут, чтобы не заблудиться.

Прогулка.

Наблюдение/экспериментирование: Наблюдение за небом. (Кобзева, прогулки средняя группа, с.254)

Цель: обратить внимание на красоту летнего неба.

Подвижная игра «Котята и ребята».

Цели: побуждать выполнять игровые правила; развивать внимание, ловкость.

Содержание: часть играющих изображает котят, сидящих на «заборе» - на второй-третьей перекладине лесенки. Остальные дети - хозяева «котят» (у каждого по 1-2 «котенка»). Они сидят за чертой, расположенной вдоль одной из сторон площадки. Воспитатель говорит: «Молока, молока кому?» Он подходит к детям и делает вид, что наливает молоко им в кружки. «Котята» тоже просят молока и мяукают. Дети поднимаются и зовут «котят»: «Кис-кис-кис!» «Котята» слезают с «забора» и бегут пить молоко. Дети в это время приговаривают: «Мохнатенький, усатенький, как есть начнет, сразу песенки поет!» На последнем слове «котята» убегают и снова влезают на «забор», ребята их ловят. Тот, кто поймает «котенка» до того, как он влезет на «забор», меняется с ним ролью. Перед «забором», в двух шагах от него, обозначается черта — за ней «котят» ловить нельзя.

Действовать нужно только по сигналу.

Вторая половина дня.

Художественное творчество: совместное рисование детей и взрослых «Маршрут от дома до детского сада».

Прогулка.

Наблюдение/экспериментирование: Опытно–экспериментальнаядеятельность «Веселые кораблики» (Кобзева, прогулки средняя группа, с.255)

Цель: экспериментальным путем. Показать различные свойства предметов.

Подвижная игра «Сбей булаву»

Цели: побуждать выполнять игровые правила; развивать внимание, ловкость.

Утро.

Утренняя зарядка.

Беседа «Мой родной город».

Цель: способствовать запоминанию названия своего родного города; ознакомить детей с самыми главными его достопримечательностями; вызвать у воспитанников чувство восхищения красотой родного города; воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.

Просмотр видеофильма «Мой Советский район».

Цели: вызвать у детей чувства восхищения красотой родного района, города Красноярска; воспитывать любовь к родному району, городу Красноярску и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.

Прогулка.

Наблюдение/экспериментирование: Наблюдение за погодой. (Кобзева, прогулки средняя группа, с.253)

Цель: углубить и обобщить представление о лете, его типичных признаках.

Подвижная игра «Пилоты».

Цель: развивать внимание, быстроту, ловкость.

Вторая половина дня.

Художественно-творческая деятельность: «Красноярцы»

Цель: вызвать у детей чувства восхищения, любви и гордости за город на Енисее; закреплять умение рисовать улицы города, деревья, достопримечательности.

реализовывать.

Художественно-творческая деятельность: рисование на тему «Моя улица» или «Праздничный город» с выставкой детских работ. Цели: воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее; поддерживать детей в стремлении передать в рисунках запомнившихся мест города.

Прогулка.

Наблюдение/экспериментирование: Наблюдение за теми, кто живет на дереве. (Кобзева, прогулки средняя группа, с.253)

Цель: развивать интерес ко всему живому, окружающему нас, расширять кругозор, активизировать память и внимание.

Подвижная игра «Цветные автомобили».

Цель: развивать внимание, ловкость, координацию Содержание: дети изображают автомобили, стоящие в «гараже» (по четырем сторонам площадки), каждый держит в руках флажок. Воспитатель стоит в центре площадки, в руках у него 4 флажка разных цветов. Когда воспитатель поднимает один флажок, те «автомобили», у которых флажок такого же цвета, «едут» по площадке; как только воспитатель опускает флажок, «автомобили» отправляются в свои «гаражи». Воспитатель сразу может поднимать и несколько флажков, и все сразу. Игра проводится 4-6 раз.

ПОНЕДЕЛЬНИК

ВТОРНИК

СРЕДА

ЧЕТВЕРГ

ПЯТНИЦА

Наши друзья витамины

Мир подвижной игры

Если хочешь быть здоровым – будь им!

Здоровье и мы

Утро

Утренняя зарядка.

Беседа «О роли лекарств и витаминов».

Цели: ознакомить детей в доступной форме с лекарственными средствами; дать им сведения о нетрадиционных методах лечения; учить заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций приносящих вред здоровью; рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.

Игровое задание: научить зайца мыть фрукты и овощи перед едой.

Содержание: дети, используя подготовленный материал, проводят показ и объяснение.

Прогулка.

Наблюдение/экспериментирование: Наблюдение за комарами и мошками. (Кобзева, прогулки средняя группа, с.256)

Цель: закреплять представления о насекомых.

Подвижная игра «Сбей булаву».

Цель: развивать ловкость, внимательность.

Содержание: играющие становятся за линию, в 2-3 м от которой напротив каждого поставлена булава. В руках у детей мячи. По сигналу воспитателя игроки прокатывают мячи к булавам, стараясь их сбить, по следующему сигналу - идут за мячами и поднимают упавшие булавы. Игра повторяется. Каждый играющий запоминает, сколько раз он сбил булаву.

Вторая половина дня.

Дидактическая игра «Фрукты и овощи - это вкусно и полезно». Цели: закрепить представления о том, что только мытые фрукты и овощи полезны для организма; воспитывать у детей желание соблюдать правила гигиены.

Прогулка.

Художественно-творческая деятельность «Мост для муравьев» (конструирование).

Цель: развивать чувства сопереживания, желание помочь, поддержать.

Содержание: прочитать чешскую песенку «Помогите»:

Муравьишка в чаще Дуб тяжелый тащит. - Эй, товарищи-друзья, Выручайте муравья! Предложить детям проблемную ситуацию: муравей не может обойти или переплыть лужу, ему необходимо построить мост. Дети рассматривают изображения мостов на картинках, воспитатель показывает и называет части моста: мостовое перекрытие, или пролет, скаты, опоры. Дети рассматривают образец, построенный воспитателем, называют его части. Воспитатель объясняет: «Чтобы мост был высоким, надо положить с одной и с другой стороны по два кубика, на кубики - кирпичики, а потом положить на них пластины».

Подвижная игра «Котята и ребята».

Цели: побуждать выполнять игровые правила; развивать внимание, ловкость.

Утро

Утренняя зарядка.

Беседа «Спортивные игры».

Цель: рассказать детям содержание игр, доступных для их понимания (футбол, плавание).

Прогулка.

Наблюдение/экспериментирование: Наблюдение за цветами. (Кобзева, прогулки средняя группа, с.267)

Цель: научить любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту; воспитать у детей бережное отношение к прекрасным творениям природы.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

Цель: способствовать развертыванию подвижной игры, выполнению правил и сюжета игры.

Игра «Мы - футболисты».

Цель: учить детей прокатывать мяч ногами.

Вторая


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.218 с.