Статья 96. Особенности банкротства государственных предприятий и предприятий, в уставном капитале которых доля государственной собственности превышает 50 процентов — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Статья 96. Особенности банкротства государственных предприятий и предприятий, в уставном капитале которых доля государственной собственности превышает 50 процентов

2020-08-20 90
Статья 96. Особенности банкротства государственных предприятий и предприятий, в уставном капитале которых доля государственной собственности превышает 50 процентов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Должник обязан предоставить арбитражному суду доказательства, подтверждающие принадлежность должника к государственных предприятий или предприятий, в уставном капитале которых доля государственной собственности превышает 50 процентов.

2. Кабинет Министров Украины принимает меры для предотвращения банкротства государственных предприятий и предприятий, в уставном капитале которых доля государственной собственности превышает 50 процентов, определяет оптимальные пути восстановления их платежеспособности и координирует действия соответствующих органов исполнительной власти.

3. Органы исполнительной власти принимают решения о: целесообразности предоставления государственной поддержки неплатежеспособным предприятиям; разработка мероприятий, направленных на обеспечение защиты интересов и выбора оптимальных путей реструктуризации и погашения долговых обязательств, проведение анализа финансового состояния должника, его санации и согласование плана санации; целесообразности исключения соответствующих субъектов из перечня предприятий, которые являются объектами права государственной собственности, не подлежащих приватизации и применению к ним процедуры санации или ликвидации.

4. Положения настоящего Закона применяются к юридическим лицам - предприятий, которые являются объектами права государственной собственности, не подлежащих приватизации, в части санации или ликвидации после исключения их в установленном порядке из перечня таких объектов.

5. С целью предотвращения банкротства государственных предприятий и предприятий, в уставном капитале которых доля государственной собственности превышает пятьдесят процентов, может применяться поручительство в порядке, определенном частями девятой - тринадцатой статьи 85 настоящего Закона.

6. Возбуждение производства по делу о банкротстве по заявлению должника и открытии процедуры санации его руководителем не является основанием для прекращения полномочий органа, уполномоченного управлять имуществом должника, по управлению соответствующим объектом государственной собственности.

7. В случае если должник является государственным предприятием или предприятием, в уставном капитале которого доля государственной собственности превышает 50 процентов, хозяйственный суд привлекает к участию в деле о банкротстве представителей органа, уполномоченного управлять государственным имуществом, с уведомлением о возбуждении производства по делу о банкротстве такого предприятия.

8. В случае возбуждения производства по делу о банкротстве государственного предприятия или предприятия, в уставном капитале которого доля государственной собственности превышает 50 процентов, участие в собраниях кредиторов и работе комитета кредиторов могут брать с правом совещательного голоса представители органа, уполномоченного управлять государственным имуществом.

9. Назначение управляющих санацией, ликвидаторов государственных предприятий и предприятий, в уставном капитале которых доля государственной собственности превышает 50 процентов, осуществляется хозяйственным судом с участием органа, уполномоченного управлять государственным имуществом.

10. Прекращение, продление полномочий и отстранения от исполнения обязанностей управляющих санацией, ликвидаторов государственных предприятий и предприятий, в уставном капитале которых доля государственной собственности превышает 50 процентов, осуществляется хозяйственным судом при наличии оснований и в порядке, установленном настоящим Законом.

11. Положения настоящей статьи не применяются к юридическим лицам - предприятий, которые являются объектами собственности Автономной Республики Крым и коммунальной собственности.

12. Планы санации, мировые соглашения и перечни ликвидационных масс и изменения и дополнения к ним по делам о банкротстве государственных предприятий или предприятий, в уставном капитале которых доля государственной собственности превышает 50 процентов, подлежат согласованию с органом, уполномоченным управлять государственным имуществом.В случае отсутствия такого согласования план санации и мировое соглашение утверждению хозяйственным судом не подлежат, а включено в перечень ликвидационной массы имущество банкрота не может быть реализован.

13. Начальная стоимость имущества, имущественных прав государственных предприятий или предприятий, в уставном капитале которых доля государственной собственности превышает 50 процентов, определяется в соответствии с Законом Украины "Об оценке имущества, имущественных прав и профессиональную оценочную деятельность в Украине".

14. Копии судебных решений в процессах по делам о банкротстве государственных предприятий или предприятий, в уставном капитале которых доля государственной собственности превышает 50 процентов или на балансе которых находятся объекты государственной собственности, в процессе приватизации (корпоратизации) не вошли в уставные капиталы этих предприятий, кроме других участников, направляются органу, уполномоченному управлять государственным имуществом.

Раздел VIIИ
Арбитражный управляющий (распорядитель имущества, управляющий санацией, ликвидатор)

Статья 97. Требования к арбитражного управляющего (распорядителя имущества, управляющего санацией, ликвидатора)

1. Арбитражным управляющим (распорядителем имущества, управляющим санацией, ликвидатором) может быть гражданин Украины, который имеет полное высшее юридическое или экономическое образование, стаж работы по специальности не менее трех лет или одного года на руководящих должностях после получения полного высшего образования, прошел обучение и стажировку в течение шести месяцев в порядке, установленном государственным органом по вопросам банкротства, владеющий государственным языком и сдавший квалификационный экзамен.

На предприятиях, осуществляющих деятельность, связанную с государственной тайной, арбитражный управляющий (распорядитель имущества, управляющий санацией, ликвидатор) должен иметь допуск к государственной тайне, а в случае его отсутствия - получить такой допуск в установленном законодательством порядке.

2. Не может быть арбитражным управляющим (распорядителем имущества, управляющим санацией, ликвидатором) лицо:

1) признанное судом ограниченно дееспособным или недееспособным;

2) которое имеет судимость за совершение корыстных преступлений;

3) которая не способна исполнять обязанности арбитражного управляющего по состоянию здоровья;

4) которой запрещено занимать руководящие должности;

5) которому отказано в предоставлении допуска к государственной тайне или отменено ранее предоставлен допуск за нарушение законодательства в сфере охраны государственной тайны, если такой допуск необходим для выполнения обязанностей, определенных настоящим Законом, в случае если с момента такого отказа или отмены прошло меньше года.

3. Арбитражный управляющий (распорядитель имущества, управляющий санацией, ликвидатор) имеет удостоверение и печать, описание и порядок использования которых устанавливает государственный орган по вопросам банкротства.

4. Арбитражный управляющий (распорядитель имущества, управляющий санацией, ликвидатор) должен один раз в два года повышать квалификацию в порядке, установленном государственным органом по вопросам банкротства.

Статья 98. Права и обязанности арбитражного управляющего (распорядителя имущества, управляющего санацией, ликвидатора)

1. Арбитражный управляющий (распорядитель имущества, управляющий санацией, ликвидатор) пользуется всеми правами распорядителя имущества, управляющего санацией, ликвидатора в соответствии с законодательством, в том числе имеет право:

1) обращаться в хозяйственный суд в случаях, предусмотренных настоящим Законом;

2) созывать собрания и комитет кредиторов и принимать в них участие с правом совещательного голоса;

3) получать вознаграждение в размере и порядке, предусмотренных настоящим Законом;

4) привлекать для обеспечения осуществления своих полномочий на договорной основе иных лиц и специализированные организации с оплатой их деятельности за счет должника, если иное не установлено законом или соглашением с кредиторами;

5) запрашивать и получать документы или их копии от юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления и от физических лиц с их согласия;

6) получать информацию из государственных реестров путем направления официальных запросов держателя или администратору соответствующего реестра;

7) подавать в хозяйственный суд заявление о досрочном прекращении своих полномочий;

8) осуществлять иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом.

2. Арбитражный управляющий (распорядитель имущества, управляющий санацией, ликвидатор) обязан:

1) неуклонно соблюдать требования законодательства;

2) осуществлять мероприятия по защите имущества должника;

3) анализировать финансовую, хозяйственную, инвестиционную и иную деятельность должника, его положение на рынках и предоставлять результаты таких анализов хозяйственному суду вместе с документами, которые подтверждают соответствующую информацию;

4) предоставлять сведения, документы и информацию о деятельности арбитражного управляющего (распорядителя имущества, управляющего санацией, ликвидатора) в порядке, установленном законодательством;

5) создавать условия для проведения проверки соблюдения арбитражным управляющим (распорядителем имущества, управляющим санацией, ликвидатором) требований законодательства;

6) осуществлять меры по обеспечению охраны государственной тайны в соответствии с установленными законодательством требованиями;

7) в порядке, установленном законодательством, предоставлять государственному органу по вопросам банкротства информацию, необходимую для ведения Единого реестра предприятий, относительно которых возбуждено производство по делу о банкротстве;

8) направлять органам внутренних дел или органам прокуратуры сообщения о фактах нарушения законности, выявленных в деятельности работников предприятий и организаций, которые содержат признаки действия (бездействия), преследуемого в уголовном или административном порядке;

9) выполнять другие полномочия, предусмотренные законодательством о банкротстве.

3. При реализации своих прав и обязанностей арбитражный управляющий (распорядитель имущества, управляющий санацией, ликвидатор) обязан действовать добросовестно, разумно, с целью, с которой эти права и обязанности предоставлено (возложено), обоснованно, т.е. с учетом всех обстоятельств, имеющих значение для принятия решения (совершения действия), на основании, в пределах и способом, предусмотренными Конституцией и законодательством Украины о банкротстве.

4. Арбитражному управляющему (распорядителю имущества, управляющему санацией, ликвидатору) запрещается разглашать сведения, ставшие ему известными в связи с его деятельностью, и использовать их в своих интересах или интересах третьих лиц.

Обязанность сохранения этой информации распространяется также на лиц, находящихся с арбитражным управляющим (распорядителем имущества, управляющим санацией, ликвидатором) в трудовых отношениях, а также на других лиц, имеющих доступ к указанной информации.

5. Информацию, указанную в части четвертой настоящей статьи, арбитражный управляющий (распорядитель имущества, управляющий санацией, ликвидатор) может предоставлять другим лицам только в случаях и порядке, установленных законом.

Статья 99. Независимость арбитражного управляющего (распорядителя имущества, управляющего санацией, ликвидатора)

1. При осуществлении своих полномочий арбитражный управляющий (распорядитель имущества, управляющий санацией, ликвидатор) является независимым.

2. В случае задержания уполномоченным органом арбитражного управляющего (распорядителя имущества, управляющего санацией, ликвидатора) или возбуждении в отношении него уголовного дела орган, осуществивший задержание или возбуждено уголовное дело, обязан немедленно сообщить об этом государственный орган по вопросам банкротства.

3. Изъятие документов у арбитражного управляющего (распорядителя имущества, управляющего санацией, ликвидатора) допускается только по решению суда в порядке, предусмотренном законом.

Статья 100. Помощник арбитражного управляющего (распорядителя имущества, управляющего санацией, ликвидатора)

1. Арбитражный управляющий (распорядитель имущества, управляющий санацией, ликвидатор) может иметь помощника (помощников) на основании трудового договора (контракта).

2. Помощником арбитражного управляющего (распорядителя имущества, управляющего санацией, ликвидатора) может быть гражданин Украины, который имеет полное высшее юридическое или экономическое образование и владеющий государственным языком. Не может быть помощником лицо, имеющее судимость за совершение корыстных преступлений, а также лицо, признанное судом недееспособным (ограниченно дееспособным).

3. Отбор и прием на работу помощника является исключительным правом арбитражного управляющего (распорядителя имущества, управляющего санацией, ликвидатора). При этом арбитражный управляющий обязан проверить соответствие лица требованиям настоящей статьи.

Права, обязанности, ответственность помощника арбитражного управляющего определяются настоящим Законом и трудовым договором (контрактом), заключенным между арбитражным управляющим (распорядителем имущества, управляющим санацией, ликвидатором) и помощником.

4. Помощник арбитражного управляющего (распорядителя имущества, управляющего санацией, ликвидатора) оказывает помощь арбитражному управляющему (распорядителю имущества, управляющему санацией, ликвидатору) при осуществлении им мер по восстановлению платежеспособности должника или признании его банкротом и выполняет поручения арбитражного управляющего (распорядителя имущества, управляющего санацией, ликвидатора) для обеспечения реализации его полномочий.

Стаж работы помощником арбитражного управляющего (распорядителя имущества, управляющего санацией, ликвидатора) приравнивается к сроку стажировку.

5. Срок стажировки в арбитражного управляющего (распорядителя имущества, управляющего санацией, ликвидатора) составляет шесть месяцев. По истечении этого срока арбитражный управляющий (распорядитель имущества, управляющий санацией, ликвидатор), который проводил стажировку, готовит отзыв о прохождении стажировки и направляет его в квалификационную комиссию для решения вопроса о допуске к сдаче квалификационного экзамена.

6. Помощник арбитражного управляющего (распорядителя имущества, управляющего санацией, ликвидатора) не может заниматься предпринимательской (посреднической) или адвокатской деятельностью, занимать должности в органах государственной власти или органах местного самоуправления или других юридических лиц, а также выполнять другую оплачиваемую работу, кроме преподавательской, научной и творческой деятельности.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.032 с.