Себестоимость туристского продукта — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Себестоимость туристского продукта

2020-08-20 149
Себестоимость туристского продукта 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Производство туристского продукта и оказание туристской услуги требует определенных трудовых и материальных затрат. Эти затраты представляют собой издержки производства туроператора – экономическую категорию, отражающую затраты живого и овеществленного труда на производство и реализацию туристского продукта (услуги) и выраженную в денежной форме.

Издержки производства представляют собой общественно необходимые затраты труда, обеспечивающие выполнение туроператором своих функций.

Издержки включают все затраты на производство и реализацию туристского продукта. Часть из них составляет себестоимость.

Себестоимость продукции (работ, услуг) – это выраженная в денежной форме сумма затрат на используемые в процессе производства природные ресурсы, сырье, материалы, топливо, энергию, основные фонды, нематериальные активы, трудовые ресурсы, а также других затрат на ее производство и реализацию.

Для обеспечения единства состава и классификации затрат, методов их расчетов и определения методов исчисления себестоимости турпродукта 4 декабря 1998 г. были разработаны Методические рекомендации по планированию, учету и калькулированию себестоимости туристского продукта и формированию финансовых результатов у организаций, занимающихся туристской деятельностью[15].

Планирование себестоимости турпродукта осуществляется организацией самостоятельно на основании предполагаемой конъюнктуры рынка турпродуктов, договоров, заключенных с поставщиками отдельных услуг, из которых формируются туры, а также с учетом других расходов, поддающихся планированию.

Целью планирования себестоимости туристского продукта является определение уровня прибыли и, как следствие, возможностей производственного и социального развития организации.

В себестоимость турпродукта включаются затраты, непосредственно связанные с его производством, продвижением и продажей. Затраты туроператора по отношению к производственному процессу подразделяются на производственные, т. е. связанные с производством туристского продукта, и коммерческие, к которым относятся затраты, связанные с продвижением и продажей туристского продукта.

Производственные затраты в зависимости от способа включения их в себестоимость туристского продукта подразделяются на прямые и косвенные (накладные).

Под прямыми (переменные) понимаются затраты, связанные с производством турпродукта, которые можно прямо и непосредственно включать в себестоимость соответствующего объекта калькулирования. Переменные издержки зависят от объема выпуска.

Под косвенными (постоянные) понимаются затраты, связанные с организацией и управлением производством туристского продукта, относящиеся к деятельности туроператора в целом, которые включаются в себестоимость соответствующего объекта калькулирования с помощью специальных методов. Обычно к себестоимости добавляют 5-10% от общей стоимости.

Постоянные – это издержки, размер которых не зависит от обычных колебаний объема выпуска и, соответственно, выручки от оборота. Например, предпринимателю нет необходимости пересчитывать каждый месяц размер арендной платы, процента за кредит, платы за отопление, окладов менеджерам и т. п., если не происходит особых, крупномасштабных изменений в производстве и организации обслуживания.

Сумма постоянных и переменных издержек образует общие, или совокупные, издержки, которые и определяют себестоимость туристского продукта.

В соответствии с действующими Методическими рекомендациями все затраты, образующие себестоимость туристского продукта, группируются в соответствии с их экономическим содержанием по следующим элементам:

- материальные затраты (за вычетом стоимости возвратных отходов);

- затраты на оплату труда;

- отчисления на социальные нужды;

- амортизация основных фондов;

- прочие затраты.

Группировка затрат по экономическим элементам позволяет определить, что израсходовано на производство туристского продукта и в какой форме.

1. Материальные затраты включают:

1) расходы на организацию новых туристских продуктов, маршрутов, услуг в период их освоения. К ним относятся затраты на следующие услуги:

- по размещению и проживанию у организаций гостиничной сферы и иных организаций, оказывающих такие услуги, а также у обладателей прав на такие услуги. Стоимость их услуг рассчитывается исходя из стоимости номера и зависит от категории и месторасположения гостиниц, сезона, объемов продаж, наличия конфиденциальных тарифов для партнеров, различных скидок. Если разрабатывается экскурсионно-познавательный или коммерческий тур, в состав турпакета необходимо включить гостиницы, расположенные в центре города или ближе к торговому центру. При организации пляжного тура наиболее дорогими будут гостиницы, находящиеся на первой линии, т. е. вблизи пляжной зоны, а не за автострадой, отделяющей гостиницу от моря.

В некоторых гостиницах, особенно расположенных в курортных центрах, практикуются доплаты за проживание в номере с видом на море, с балконом и др. В этом случае в соответствии с требованиями туриста они должны быть заранее включены в стоимость турпакета;

- по транспортному обслуживанию (перевозке) у организаций-перевозчиков и иных организаций, оказывающих такие услуги, в частности у организаторов чартерных программ, а также у обладателей прав на такие услуги. Эта калькуляционная статья включает стоимость проезда до страны пребывания (авиаперелет, по железной дороге, автобусом, теплоходом и т. д.), перевозки туристов от аэропорта до гостиницы и обратно (трансфер), транспортных расходов на экскурсионное обслуживание и т. д. В калькуляцию включаются те расходы, которые входят в обязательную программу тура. Стоимость авиаперелета, например, определяется исходя из стоимости билета на одного человека и численности группы. В расчете учитывается групповая скидка, предоставляемая перевозчиком. Ее процент зависит от транспортной компании, наличия и условий договора, заключенного между перевозчиком и туроператором.

Для организации трансфера могут использоваться заказные автобусы, легковой транспорт и др. Стоимость трансфера зависит от класса заказываемого вида транспорта и дальности перевозки и раскидывается на всю группу, исходя из ее численности;

- по питанию у организаций общественного питания и иных организаций, оказывающих такие услуги, а также у обладателей прав на такие услуги. При организации обслуживания российских туристов обычно предлагаются следующие условия:

- полупансион (half board - Н/В): двухразовое питание (завтрак + обед или завтрак + ужин) – применяется наиболее часто;

- только завтрак (bed and breakfast – В/В);

- полный пансион (full board – F/B): трехразовое питание (завтрак, обед и ужин) – применяется реже.

Имеются также различия в форме обслуживания:

- обслуживание а-ля карт, т. е. свободный выбор клиентом блюд из предлагаемого рестораном меню. Используется обычно при обслуживании индивидуальных туристов;

- обслуживание табльдот, т. е. по единому для всех клиентов меню без права выбора блюд. В большинстве случаев используется при организации питания туристских групп;

- шведский стол, т. е. свободный выбор выставленных на общий стол блюд и самообслуживание.

Стоимость питания, дифференцированного по формам обслуживания, уменьшается от первого к третьему пункту;

- по экскурсионному обслуживанию у экскурсионных бюро и иных организаций, оказывающих такие услуги, в частности у организаторов круизов, сафари, горовосхождений и т. п., а также у обладателей прав на такие услуги. Включаются только те расходы, которые входят в обязательную программу тура (обычно – 3 экскурсии). Их стоимость зависит от цены входных билетов в музеи, парки, а также стоимости услуг экскурсовода. В калькуляцию включают либо стоимость группового билета, либо сумму, полученную от умножения стоимости одной экскурсии на количество туристов;

- по медицинскому обслуживанию, лечению и профилактике заболеваний у медицинских учреждений и организаций, санаториев, профилакториев и иных организаций, оказывающих такие услуги, а также у обладателей прав на такие услуги;

- по визовому обслуживанию (а также иные затраты, связанные с оформлением турпоездки). Стоимость рассчитывается в зависимости от консульского сбора;

- на услуги культурно-просветительского, культурно-развлекательного и спортивного характера у организаций культуры, спорта и иных организаций, оказывающих такие услуги, а также у обладателей прав на такие услуги;

- на услуги по страхованию туристов в период турпоездки, в том числе страхованию туристов от несчастных случаев и медицинскому страхованию в период турпоездки. Стоимость страховки рассматривается исходя из количества человек в группе или стоимости индивидуального страхования каждого туриста;

- на услуги гидов-переводчиков, сопровождающих. При расчете себестоимости турпутевки раскидываются на всю группу исходя из ее численности;

- на иные услуги, используемые при производстве турпродукта;

2) затраты, непосредственно связанные с оказанием услуг, производством работ, продукции, обусловленные технологией и организацией процессов обслуживания туристов и экскурсантов (расходы на организацию набора группы, аренда помещения);

3) затраты некапитального характера, связанные с совершенствованием технологии обслуживания туристов и организацией производства, а также с улучшением качества туристского продукта (содержание офиса, расходы на оплату IT-систем, расходы по повышению квалификации персонала, стажировки, рекламные туры);

4) расходы по обеспечению выполнения санитарно-гигиенических требований в помещениях по обслуживанию туристов;

5) расходы на проведение рекреационных работ, направленных на поддержание территории туроператора в надлежащем экологическом и санитарном состоянии.

Стоимость материальных затрат формируется исходя из цен их приобретения, включая стоимость, оговоренную в контрактах и договорах на поставку и обслуживание.

2. Затраты на оплату труда – это затраты на оплату труда основного производственного персонала туристского предприятия, включая премии за производственные результаты, стимулирующие и компенсирующие выплаты, в том числе в св2язи с повышением цен и индексацией доходов в пределах норм, предусмотренных законодательством, а также затраты на оплату труда не состоящих в штате предприятия работников, занятых в основной деятельности. В этот элемент затрат включены:

- выплаты заработной платы за фактически выполненную работу в соответствии с тарифными ставками, должностными окладами и др.;

- стоимость продукции, выдаваемой в порядке натуральной оплаты работникам;

- премии, надбавки и оклады за производственные результаты и др.

В себесто2имость не включаются выплаты, непосредственно не связанные с оплатой труда: материальная помощь, подарки работникам и др.

3. Отчисления на социальные нужды производятся от суммы затрат на оплату труда в соответствии с установленными федеральными законами нормативами отчислений в фонды: социального страхования; пенсионный фонд; фонд обязательного медицинского страхования.

4. Амортизация основных фондов –это денежное выражение суммы износа основных фондов, перенесенной на реализуемый туристский продукт (услугу). Амортизационные отчисления производятся туроператорами, исходя из установленных правительством норм, методов и правил амортизации, и включаются в состав затрат на производство и реализацию продукции.

Сумма начисленной амортизации относится на себестоимость туристского продукта (услуги) ежемесячно, а в сезонных туристских предприятиях годовая сумма отчислений включается в себестоимость за фактический период работы предприятия в году в течение нормативного срока эксплуатации. Начисление амортизации осуществляется в зависимости от учетной политики туристского предприятия.

Вместе с выручкой от реализации амортизация поступает на расчетный счет предприятия, на котором накапливаются отчисления.

5. Прочие затраты. К прочим затратам относятся:

1) налоги, сборы и другие платежи в бюджет и во внебюджетные фонды, производимые в соответствии с установленным законодательством порядком;

2) расходы на содержание работников АУП и других структурных подразделений, материально-техническое и транспортное обслуживание их деятельности;

3) оплата услуг связи, банков, вычислительных центров, за пожарную и сторожевую охрану;

4) оплата консультационных, информационных и аудиторских услуг;

5) командировочные и представительские расходы (в пределах норм, установленных правительством);

6) оформление документов для выезда за границу;

7) хозяйственные расходы, связанные с отправкой (приемом) туристских групп (почтовые, телефонные, канцелярские и т. п.);

8) расходы по подготовке, переподготовке и повышению квалификации персонала;

9) оплата процентов по кредитам банков за исключением просроченных;

10) расходы на разработку и издание рекламной продукции, рекламные мероприятия. приобретение рекламных кино- и видеофильмов, изготовление стендов, щитов, указателей, оформление витрин, выставок-продаж. Расходы на рекламу относятся на себестоимость в пределах установленных норм, а сверх норматива – на счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия;

11) налоги: транспортный, на пользователей автомобильных дорог, налог с владельцев транспортных средств.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.