Формирование цены туристского продукта — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Формирование цены туристского продукта

2020-08-20 116
Формирование цены туристского продукта 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

После того, как определены все издержки, связанные с производством туристского продукта и выбраны методы ценообразования, туроператор переходит к определению итоговой цены на разрабатываемый тур.

При использовании затратного метода процесс формирования цены может быть представлен следующими видами:

1) используя метод надбавок, цена турпродукта на одного человека определяется по следующей формуле:

                               5.1

где Ц – цена турпакета на одного туриста, руб.;

S – себестоимость услуг, входящих в турпакет, составленный туроператором, руб.;

П – прибыль туроператора, руб.;

С – скидка (дисконт), руб.;

К – комиссионное вознаграждение турагента, реализующего турпакет (знак «+» означает надбавку к цене турпакета, с которой он продается туристу, знак «-» означает скидку с цены туроператора в пользу турагента), руб.;

Ч – количество туристов в группе, чел.

Сумма себестоимости и прибыли составляет цену турпродукта для туроператора.

Конечная цена реализации турпродукта (т. е. цена, по которой турист покупает тур у агентской фирмы) отличается от цены туроператора комиссионным вознаграждением и скидками.

Комиссия (надбавка к цене) – агентское вознаграждение за выполнение определенных услуг, связанных с конечной реализацией турпродукта. Ее величина устанавливается в агентском соглашении или договоре поручения. Надбавка (или комиссионные) может быть выплачена агенту несколькими способами:

- в установленный срок – после перечисления выручки на счет туроператора или центрального турагентства;

- посредством вычета из стоимости турпродукта агентом непосредственно при отправке выручки туроператору;

- на основе системы взаимозачетов, накопительных схем, компенсационных расчетов.

Комиссионное вознаграждение агенту выплачивается:

- за прямые продажи, а также за продажи, осуществленные через третье лицо (например, другого агента), но с территории, закрепленной за данным агентом;

- за повторные заказы – пропорциональное вознаграждение (в меньшем размере), определяемое по специальной шкале, если сделка инициирована действиями, турагента;

- за каждого туриста, за группу из 10, 20, 50, 100 и 500 туристов за сезон по специальным накопительным схемам;

- за продажу дополнительных услуг (страховки и т.п.);

- поощрительные надбавки (премии) за получение платы наличными.

Агентское вознаграждение (комиссионные) с каждой продажи или действия обычно составляет от 2 до 12% от стоимости тура или услуг.

Скидки применяют в следующих случаях:

- при заблаговременной оплате (более чем за три месяца) турагентство или турист может применять скидки или поэтапную оплату услуг;

- при приобретении авиабилетов по договорам поручения клиентов, посредством чего уменьшается стоимость собственно услуг, входящих в состав турпродукта (это важно при планировании налогообложения, так как ведет к сокращению налогооблагаемой базы);

- групповые скидки для турагентств и агентов за отправку группы туристов (при этом целесообразно указывать предоставление места без оплаты для турлидера, переводчика и т. п.);

- скидки для отдельных категорий туристов (дети до 7 лет – 50%, школьникам – 40%, молодоженам и т. п.);

- скидки до 5% корпоративным клиентам и т. п.

2) используя метод дохода на капитал, исходную цену за тур можно определить следующим способом: предположим, что при переменные издержки равны 100? (на единицу товара), постоянные издержки равны 30000?, ожидаемый объем продаж равен 500 штук. Издержки единицы товара равны сумме переменных и постоянных издержек, деленной на объем сбыта, т. е.:

К = 100 + 30000/500 = 160?             5.2

Инвестируемый капитал в производство составляет 100000?. Если туроператор планирует получить на него доход в 20%, то он будет рассчитывать цену по формуле:

                      5.3

Таким образом, Ц = 160 + 0,2×100000/500 = 200?.

Контрольные вопросы

 

1. Какие функции цены вы знаете?

2. Что такое политика цен? Какие принципы по ценообразованию выделяются исходя из нее? Какие факторы влияют на политику цен?

3. Каким образом цена влияет на объемы продаж турпродукта?

4. Какие особенности ценообразования существуют в туристской сфере?

5. Какие методы ценообразования используются в настоящее время?

6. Из чего складывается себестоимость туристского продукта?

7. Какие условия и формы обслуживания предлагают туристам предприятия питания?

8. Что такое прочие затраты при формировании себестоимости турпродукта?

9. Что подразумевает под собой метод надбавок и метод дохода на капитал при формировании цены турпродукта?

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.