Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2020-08-20 | 150 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
тасмин сати шваса-прашвасайор гати-виччхедах пранайамах
(Пд. 2.49)
«Достигнув совершенства в выполнении асан, необходимо приступать к практике пранайамы в виде движения и остановки входящего и выходящего воздуха». («Патанджала- даршана», 2.49)
Когда воздух выдыхается через ноздри, это называется речака или шваса. Когда воздух вдыхается через ноздри, это называется пурака или прашваса. Когда воздух задерживается в легких, это называется кумбхака. С помощью речаки, пураки и кумбхаки человек достигает совершенства в пранайаме.
Люди, достигшие совершенства в йаме и нийаме и освоившие асаны, должны приступить к пранайаме.
Три правила пранайамы:
относительно места, относительно времени, относительно количества
(са ту) бахйабхйантара-станбхаврттир деша-кала-санкхйабхих паридришто диргха-сукшмах
(Пд. 2.50)
«В практике пранайамы, в процессе вдоха, выдоха и задержки воздуха, нужно следовать нескольким правилам, относительно времени, места и количества». («Патанджала - даршана», 2.50)
а) Правила, касающиеся места, таковы. Садхаке необходимо отправиться в священное, ровное и спокойное место, где тело, ум и разум могут оставаться в сосредоточенном состоянии. Он должен практиковать пранаяму, устроившись на сиденье из травы куша, покрытом оленьей шкурой и мягкой тканью. Нужно, чтобы рядом был водоем с чистой, прозрачной водой и свежий воздух. А место для практики - опрятным. Поблизости должно быть достаточно простой и легкой пищи, чтобы садхаке не приходилось затрачивать много усилий для ее получения. Ему необходимо позаботиться о том, чтобы его не беспокоили змеи, животные и насекомые. Это место должно быть расположено недалеко от его рождения, но не вблизи собственного дома.
|
б) Правила, касающиеся времени, таковы: лучшее время выполнения пранайамы - это начало или конец зимы. Благоприятно заниматься ей утром, в полдень, после полудня и глубокой ночью. Не следует практиковать пранайаму на голодный желудок или сразу после приема пищи. Необходимо, чтобы эта пища была легкой. Алкогольные напитки, мясо и рыба запрещены. Кислая, сухая, соленая и пряная еда тоже не допустима. Следует время от времени принимать слегка сладкую и маслянистую пищу, особенно рекомендуется сладкий рис. Нужно также стараться вести упорядоченный образ жизни, и избегать таких вещей как очень раннее омовение или принятие пищи поздно ночью.
в) Правила, касающиеся количества, таковы: Сидя, человек должен шестнадцать раз в уме произнести биджа – мантру, одновременно вдыхая через левую ноздрю (ида-надика или чандра-надика). Затем следует задержать этот воздух на время, равное шестидесяти четырем повторениям мантры. Далее необходимо выдохнуть за тридцать два повторения. После этого, в течение 32 повторений, необходимо сделать выдох. Затем нужно произнести в той же последовательности, но вдыхать через правую ноздрю (сурйа-надика или пингала-надика). Такой цикл именуется матра. Выполнение трех таких матр подряд считается одной пранайамой. Область в теле, где совершается кумбхака, называется сушумой. Согласно другим мнениям, речака выполняется первой. Но в любом случае результат будет тот же.
Через очищение каналов с помощью "матры" достигается кумбхака.
Практика пранайамы от одной до двенадцати матр называется адхама-матра. Если садхака способен выполнить 16 матр подряд это становиться мадхйама-матрой, а 20 матр - уттама-матрой. Все матры выполняются пять раз: утром, в поддень, после полудня, в сумерки и в полночь.
После трех месяцев такой практики каналы очищаются. И йог достигает четвертого уровня пранайамы - кевала-кумбхаки. Это описывается следующим образом:
|
бахйабхйантара-вишайакшепи чатуртхах
«Пранайама, совершаемая на четвертой стадии без речаки и пураки, называется кевала-кумбхакой». («Патанджала даршана», 2.51)
Правильно выполняемая кевала - кумбхака дает два результата. Первый – внешнее восприятие, покрывающее ум исчезает. Второй - ум становится способным к практике дхаранаы (глубокой медитации).
5. Пратйахара.
свавишайсампрайоге читтасйа сварупанукара ивендрийанам пратйахарах
«Когда чувства удерживаются внутри и только поверхостно чуть касаются объектов восприятия, это называется пратйахарой». («Патанджала даршана», 2.54)
Когда зрение постепенно переключается от наблюдения внешних объектов чувств вовнутрь – это называется пратйахарой. Такая практика, также применима и к остальным органам внешнего восприятия. Благодаря этому, постепенно достигается контроль над умом и уменьшается стремление к наслаждению. Только на своем опыте садхака может понять, как все это происходит. Я обрел особое благо, практикуя эту систему.
Дхарана.
деша бандхаш читтасйа дхарана
«Когда ум сосредоточен на какой-либо точке, например, на пупке или на кончике носа, это называется дхарана». («Патанджала даршана», 3.1)
Конечная цель дхараны достигается с помощью дхйаны и пробуждения самадхи. Но, во время ее практики приходят и другие, побочные результаты, в виде мистических сил. Я думаю, что здесь нет необходимости упоминать их. Нужно просто понимать, что тех, кто стремится к высшей цели, не слишком интересуют подобные достижения. И хотя от практики дхараны можно обрести множество сидх, вайшнавы не принимают их. То, что мудрецы называют дхараной, в хатха-йоге зовется мудрами.
Дхйана.
татра пратйайаикатаната-дхйанам
«Когда медитация очень твердо зафиксирована на одном объекте, это называется дхйана». («Патанджала даршана», 3.2).
Когда дхарана становится совершенной и медитация фиксируется на одном объекте - это называется дхйаной. Например, если дхарана, направленная на лотосные стопы Кришны, максимально успешна, то она является чарана-дхйаной, глубокой медитацией на стопы Господа. Если же дхарана не неустойчива, то невозможно достичь твердой и непоколебимой медитации, или дхьйаны.
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!