Развитие физических качеств - это естественный ход изменений физического качества. — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Развитие физических качеств - это естественный ход изменений физического качества.

2020-08-20 127
Развитие физических качеств - это естественный ход изменений физического качества. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

А когда процесс естественного развития приобретает специально организованный, т.е. педагогический характер, то корректнее говорить не «развитие», а «воспитание физических качеств».

Воспитание физических качеств - это воспитание, предусматривающее направленное воздействие на рост показателей физического качества.

Одной из главных задач, решаемых в процессе физического воспитания, является обеспечение оптимального развития физических качеств, присущих человеку. К основным физическим качествам относят мышечную силу, быстроту, выносливость, гибкость и ловкость.

Физические качества составляют основу двигательных (физических) способностей.

Под физическими (двигательными) способностями понимают относительно устойчивые врожденные и приобретенные функциональные особенности органов и структур организма, взаимодействие которых обусловливает эффективность выполнения двигательного действия.

Форму проявления двигательных способностей составляют двигательные умения и навыки. К двигательным способностям, относятся силовые, скоростные, скоростно-силовые, двигательно-координационные способности, общая и специальная выносливость.

В основе развития двигательных способностей лежат:

. анатомо-морфологические особенности мозга и нервной системы (свойство нервных процессов - сила, подвижность уравновешенность, строение коры головного, мозга и так далее)

. физиологические особенности (сердечнососудистой системы, дыхательной, показатели кровообращение и так далее)

. биологические особенности (биологические, окисление, эндокринной регуляции обмена веществ, энергетики мышечного сокращение и так далее)

. телесные способности (длина тела конечностей, масса тела, масса мышечной и жировой ткани и так далее)

. хромосомные или генные особенности.

. психодинамические параметры (темперамент, характер, особенности регуляции, саморегуляции психических состояний и так далее).

Сила, силовые способности человека.

Надо различать: силу как механическую характеристику движения, силу как свойство, качество человека. В первом значении сила наряду с другими характеристиками движения является объектом изучения механики. Во втором - служит предметом исследования в теории физического воспитания, физиологии, антропологии.

Сила - это способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счет мышечных усилий.

Различают абсолютную и относительную силу действия человека. Абсолютная сила определяется максимальными показателями мышечных напряжений без учета массы тела человека, относительная сила - отношением величины абсолютной силы к собственной массе тела.

В процессе выполнения двигательных действий мышцы могут проявлять силу:

. При уменьшении своей длины;

. При удлинении своей длины;

. Без изменения своей длины;

. При изменении и длины и напряжения мышц.

Характеристика силовых способностей и методика их развития.

Силовые способности - это комплекс различных проявлений человека в определенной двигательной деятельности, в основе которых лежит понятие «сила».

Силовые способности проявляются через двигательную деятельность.

Виды силовых способностей:

- Собственно силовые способности;

- Скоростно-силовые способности;

- Силовая выносливость;

- Силовая ловкость.

Для баскетболистов очень важно развитие взрывной силы. «Взрывная» сила - способность преодолевать сопротивление с максимальным мышечным напряжением в кратчайшее время. При взрывном характере мышечных усилий развиваемые ускорения достигают максимально возможных величин.

Методы и средства воспитания силы.

Большое количество методов используют в практике физического воспитания, направленных на воспитание силы.

Метод максимальных усилий.

Метод максимальных усилий обеспечивает развитие способности к концентрации нервно-мышечных усилий, дает больший прирост силы. Он обеспечивает развитие способности мышц к сильным сокращениям, проявлению максимальной силы без существенного увеличения мышечной массы.

Метод динамических усилий.

Применяют данный метод при развитии быстрой силы, т.е. способности к проявлению большой силы в условиях быстрых движений.

«Ударный» метод - предусматривает выполнение специальных упражнений с мгновенным преодолением ударно воздействующего отягощения, которые направлены на увеличение мощности усилий, связанных с наиболее полной мобилизацией реактивных свойств мышц.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.