Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2020-08-20 | 127 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Школа №4»
Г.о.Саранск
III четверть 2019 – 2020 уч. года
1 | Подготовка творческих работ к конкурсам на прикладном отделении……………………………………………………………….… | 3 - 6 стр. |
2 | Роль рисования в развитии ребенка……………………………….…. | 7 - 8 стр. |
3 4 | Мастер-класс Многослойной акварельной живописи преподавателя живописного отделения Асабовой И.Г………….…. Великий Степан Дмитриевич Эрьзя! ………………………………… | 9 -11 стр. 12 -14 стр. |
5 | Безопасность в зимний период………………………………………… | 15 - 16 стр. |
6 | Выставка-конкурс «Мир наших питомцев»………………………… | 17 - 20 стр. |
7 8 | II Всероссийский изобразительный диктант, очный этап Международного благотворительного конкурса «Каждый народ - художник»………………………………………..………………………. Мастер-класса по живописи выпускницы ДХШ №4 Шнякиной Светланы………………………………………..……………………….. | 21 - 22 стр. 23 - 24 стр. |
9 | Ежегодный праздник, посвященный валянию валенок и вязанию………………………………………………………………….... | 25 - 26 стр. |
10 | Мастер года 2020! ……………………………………………………..… | 27 - 28 стр. |
11 | Наша победа «Мир вокруг нас ЮНЕСКО»………………….......… | 29 - 30 стр. |
12 | Экскурсия в храм святых равноапостольных Кирилла и Мефодия…………………………………………………………………... | 31 - 32 стр. |
13 | Участие в республиканском семинаре…………………………...…... | 33 - 34 стр. |
14 | Здравствуй, масленица!..……………………………………………….. | 35 - 36 стр. |
15 | Широкая масленица в 1 «А» классе! ………………………………… | 37 - 40 стр. |
16 | Широкая масленица…………………………………………………… | 41 - 42 стр. |
17 | Калейдоскоп талантов…………………………………………………... | 43 стр. |
18 | Путешествие в прошлое………………………………………………… | 44 - 45 стр. |
19 | Масленица 2020 в Саранске……………………………………………. | 46- 47 стр. |
20 | Открытый урок в 1 «А» классе «Волшебный декупаж»…………... | 48- 50 стр. |
21 | Праздник весны………………………………………………………….. | 51- 52 стр. |
22 23 24 25 26 | День самоуправления в художественной школе № 4………………. Поздравляем с 8 марта! ………………………………………………… Мастер-классы преподавателей ДХШ№4……………………………. Выставка «Калейдоскоп талантов»…………………………………… Мастер-класс резьбы по дереву в ДХШ №4………………………….. | 53- 55 стр. 56- 57 стр. 58- 60 стр. 61- 63 стр. 64- 65 стр. |
Подготовка творческих работ к конкурсам на прикладном отделении
|
Начало календарного года - время больших праздников! Уже подведены итоги творческого конкурса «Новый Год в любимом Саранске», посвященного встрече и проведению январских праздников. Все без исключения- взрослые, и дети любят их за яркость, сюрпризы, волшебное ожидание чудес, за то, что праздник объединяет всех! Конкурс был организован Администрацией городского округа Саранск, директорами ДХШ города. Он проводился с целью сделать новогодние праздники, и без того популярные, еще более эстетическими, нарядными. Также очень важным являлось выявление талантливых детей детских художественных школ и школ искусств, их видение, как и в каких формах необходимо встречать такие тематические даты.
Именно к празднованию любимого всеми праздника была приурочена подготовка и дальнейшее участие в выставке работ учащихся прикладного отделения. Уже в который раз дети под руководством преподавателя И.Г.Чумаковой-Семеновой участвуют в новогодних выставках, конкурсах.
Каждому ребенку, начинающему художнику хочется поделиться своим творчеством, разделить радость со своим педагогом, одноклассниками. Именно эту цель мы преследуем, вкладывая свои творческие силы, умения, навыки, фантазию в работу. В этом году на выставку было направлено несколько новогодних композиций. В произведениях детского творчества нашли отражение мотивы, связанные с символикой Нового Года, узнаваемые элементы этого праздника.
|
Конкурс проводился по нескольким номинациям: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное творчество. Произведения ДПТ были представлены разными номинациями и жанрами. Различные номинации - а их множество – позволили каждому участнику выбрать наиболее подходящую, позволяющую раскрыть в полной мере свои творческие замыслы и техническое мастерство. Для учащихся прикладного отделения всегда большой интерес представляют те номинации, которые связаны с различными направлениями ДПТ: вязание, аппликация, новогодние, сувениры. Номинация «Изобразительное творчество» также интересна детям, увлеченным не только декоративно-прикладным направлениями, но и чисто изобразительными.
Наиболее привлекательным и популярным для наших участников оказался жанр текстильной вязаной игрушки. В процессе подготовки работ к выставке наши учащиеся активно знакомились с разными направлениями ДПТ, изучали образцы творчества из Интернета, особенности техник. В ходе выполнения задания очень важны были средства наглядности: работы учащихся, журналы, схемы, отражающие последовательность выполнения работ. Но все-таки почти все работы потребовали от детей, выполнять как рекомендации преподавателя, так и применять навыки ответственной и самостоятельной работы. Дети и сами с воодушевлением развивали идеи и предлагали варианты оформления игрушек и композиций!
Новогодние подарки-сувениры получились забавными, гармоничными, аккуратно исполненными, наполненными ощущением долгожданного праздника! Интересными, милыми оказались представленные на конкурс небольшого размера игрушки-зверушки, игрушка- рюкзачок.
В данном конкурсе приняли участие 9 учащихся прикладного отделения, то есть каждый третий. Это является очень хорошим показателем активности детей. Значит, интерес был проявлен! Своими работами зрителей порадовали: Осколкова Арина, Касицына Каролина, Костина Марина, Кривова Алина, Семенова Валентина. Наиболее активные дети выполнили по две работы! Это - Дюндик Анастасия, Ситкова Дарья, Петрова Инна. За свои мини-композиции, миниатюрные изделия «Мышонок Тошка - младенец года и «Новогодний веер» Петрова Инна получила призовое место!
|
Несколько ранее учащиеся прикладного отделения приняли участие во Всероссийском новогоднем Интернет-конкурсе «Дед Мороз приносит добрые вести». И снова наиболее активные Кривова Алина и Осколкова Арина представили свои рисунки. Они очень старались при выполнении тематических композиций в технике акварели, гуаши и цветного карандаша.
В номинации «Символ года», в которой представили свои работы самые маленькие участники выставки-конкурса - дети групп раннего эстетического развития 5-6 лет- достойно прозвучали творческие рисунки, выполненные в технике акварели и цветного карандаша. Их авторами стали Жирнов Роман и Костина Полина. Последняя участница получила поощрительное 4 место. Что ж, для начала неплохо!
Важно, что у ребят, участвующих в детских выставках- конкурсах есть возможность знакомства с экспонатами, возможность побывать на церемонии награждения по итогам конкурсов-выставок.
При выполнении проектов с новогодней тематикой учитывались возрастные и индивидуальные особенности детей, уровень их подготовленности. Учащиеся старших классов пробовали свои силы уже не впервые. Но многие дети выполняли проекты с новогодней тематикой впервые, набирались опыта. Повезло новичкам - участникам конкурса. Их работы отмечены дипломами. А учащимся старших классов необходимо обратить в следующем году больше внимания, прилагать чуть больше усилий на подготовку. И, конечно, надеяться на удачу и благосклонность высокого компетентного жюри, ведь его мнение является решающим!
Важно, что у ребят, участвующих в детских выставках- конкурсах есть возможность знакомства с экспонатами, возможность побывать на церемонии награждения по итогам конкурсов-выставок.
Подготовка к конкурсам всегда приводит к выводам, как преподавателя, так и учащихся. В дальнейшем работы детей станут более профессиональными и оригинальными. Работа над проектом создает настрой задолго до праздника или начала выставки - конкурса. А, значит, необходимо всегда находиться в творческом тонусе, рабочем настроении. Такая деятельность учит планировать, развивает навыки организации рабочего времени, учит дисциплине творчества. Участие в подобных выставках настраивает всех участников этого интересного процесса на творческое динамическое развитие.
|
Самым ценным является то, что дети получают бесценный опыт самовыражения, у них есть интерес к собственному творческому труду. Положительные итоги, получение дипломов с призовыми местами становятся прекрасным подарком талантливым детям и их преподавателям. А активное участие всегда скромно, но с пользой оседает в копилке опыта, чтобы вырасти, приумножиться и превратиться в настоящий творческий успех!
Автор статьи: Чумакова-Семенова И.Г.
Роль рисования в развитии ребенка
Рисование- первый вид творческой деятельности ребенка. С раннего возраста дети берутся за карандаши и краски, создавая непослушными ручками свои живописные «шедевры». Уроки живописи для него- обязательное условие формирования гармоничной личности.
Картина, написанная маленьким художником,- предмет гордости для любого родителя. Для развития ребенка живопись ценна не результатом, а непосредственно творческим процессом.
Художественные занятия развивают мелкую моторику, мышление, зрительную память, координацию. Во время рисования задействованы оба полушария головного мозга. У ребенка развивается воображение. В процессе работы ребенок получает реальный результат- рисунок. Через рисунок ребенок самовыражается. Систематические уроки живописи приучают ребенка структурировать время, вырабатывают усидчивость, формируют дисциплинированность. Через живопись дети учатся творчески осмысливать окружающий мир и понимать, что каждый человек имеет собственное восприятие реальности, по- своему видит предметы и явления. Именно в процессе ребенок учиться воспринимать свои ошибки- а как шанс создать нечто новое и уникальное.
Рассматривая картины, подбирая палитру, доводя работу до совершенства ребенок учится видеть общее и частное, сравнивать и обобщать.
По детскому рисунку можно определить, кто рисовал- мальчик или девочка. У девочек образное мышление, воображение, эмоции. Для мальчиков более характерны технические детали и схематическое изображение людей. Они отвечают за логику, анализ и буквальное восприятие символов.
|
Задача преподавателя- всестороннее творческое развитие детей, формирование гармоничной личности, вовлеченной в художественную культуру, с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка. Преподаватель создает условия для проявления фантазии, поддерживает самостоятельность детей, демонстрируя лишь азы рисования.
Даже если ребенок не стремится стать художником, навыки, приобретенные в процессе рисования, обязательно пригодятся ему во взрослой жизни. Задача взрослых- всячески поощрять в ребенке стремление взять в руки бумагу и кисти, и чем раньше это произойдет, тем лучше.
Автор статьи: Ефремова Е.В.
Широкая Масленица
Одним из самых любимых народных праздников, является Масленица. Это старинный славянский праздник, который отмечался повсеместно, празднуется он и сейчас. Масленица – это весёлые проводы зимы, с радостными гуляниями, песнопениями и ожидание скорого приближения весны. В этом году масленица празднуется с 24 февраля по 1 марта.
«Масленица Зиму замыкает,
Весну Красную приглашает!»
Проходит время, меняется жизнь, появляются новые праздники, но Масленица остается одним из излюбленных русских праздников.
И мы с учениками 2 класса живописного отделения провели мероприятие, посвященное «Широкой Масленице». Класс празднично украсили красивыми платками, повесили рисунки про масленицу, составили красивый натюрморт с атрибутами праздника. Главным украшением стало солнце, как символ масленицы. Дети соскучились по весеннему солнышку, им хочется радости, поэтому праздник получился веселым. Мы познакомились с традициями и обрядами русского праздника.
Главным традиционным атрибутом народного празднования масленицы на Руси, являются блины. Блины имеют особое значение:круглые, желтые, горячие, они символизируют солнце, которое светит всё ярче и удлиняет продолжительность дня.
Наши предки верили в силы природы и больше всего почитали Солнце, наполняющее все живое своим светом и теплом.
«Солнце круглое как блин, улыбаясь светит.
Рады теплой встрече с ним взрослые и дети».
По презентации дети познакомились с историей возникновения праздника, узнали про масленую неделю, с её обрядами и действиями. Каждый день недели имел своё название и закреплены свои правила поведения и определенные действия. Понедельник - «встреча». С утра в каждой избе ждали гостей. А дети утром делали соломенную куклу, наряжали ее и возили в салазках. Вторник - «заигрыш». В этот день с утра приглашались девицы и молодцы покататься на горках. Среда - «лакомка». Зять приходил в дом к теще на блины. Четверг называется «широким разгулом». В этот день происходят народные гуляния. Пятница - «тёщины вечерки». Теперь зять зовет в гости тещу, выражая уважение. Суббота - «золовкины посиделки». В гости приглашались сестры мужа и другие родственники. Воскресенье - «прощёный день», венец всей Масленицы. В этот день близкие просили друг у друга прощения. Кульминацией праздника является сжигание чучела масленицы, олицетворяющее уходящую зиму.
В ходе мероприятия дети отгадывали шуточные загадки. Изучили мудрые пословицы. Не обошёлся праздник и без веселых песен, ведь на масленицу принято ходить по домам петь колядки и песни. Гостей угощают блинами, а они в ответ желают дому и семье благополучия. Блины, блюдо обрядовое и на масленицу их старались испечь как можно больше – к богатству и хорошему урожаю. И какой же праздник без угощения! Именно блины стали главным угощением и символом праздника Масленицы. Следуя традициям по окончании праздника было чаепитие с блинами и вареньем, выпечкой и конфетами. Праздник закончился, и мы будем ждать теплых дней и жаркого лета.
«Ты прощай, прощай, наша Масленица!
Ты прощай, прощай, наша широкая!»
Автор статьи: Депутатова Т.Ф.
Калейдоскоп талантов
28 февраля состоялось торжественное открытие выставки VI Республиканского фестиваля-конкурса искусств «Калейдоскоп талантов». Он проводился среди образовательных учреждений Саранска и муниципальных районов Мордовии. На выставке, вплоть до 22 марта, демонстрируется более 100 произведений живописи, графики и декоративно-прикладного искусства.
На выставке представлено мастерство педагогов, которое они передают своим ученикам. Ведь все участники- это люди, которые каждый день вкладывают частицу своих знаний, умений, навыков, творческого мироощущения в подрастающее поколение потенциальных художников. В выставке было представлено примерно 100 работ. Каждая отражала внутренний мир своего автора.
В этом конкурсе, в очередной раз, участие приняли и преподаватели детской художественной школы №4. Были представлены живописные пейзажи, натюрморты, потрясающие работы декоративно-прикладного творчества. Наши преподаватели не остались незамеченными. За свое мастерство все были награждены дипломами.
Так как выставка продлится до 22 марта, у всех преподавателей будет возможность привести своих учеников, чтобы показать уровень мастерства преподавателей Республики.
Автор статьи: Кривова А.И.
Путешествие в прошлое
29 февраля в детской художественной школе №4 прошло мероприятие для первого класса - «Путешествие в прошлое», которое было приурочено ко Дню защитника Отечества.
Ученикам было рассказано об истории возникновения этого праздника и чему оно посвящено.
Так же ребята узнали о том, какие виды войск бывают в настоящее время и как выглядят современные солдаты.
На это мероприятие в очередной раз был приглашен клуб исторической реконструкции «Рыжий Лис».
Учащиеся смогли окунуться в прошлое и поглядеть, как выглядели воины раннего средневековья.
Участники клуба рассказали о Древней Руси, ее географическом положении и соседних регионах. Было рассказано и наглядно продемонстрированно вооружение дружинников 9-11 веков.
Ребята заинтересованно рассматривали оружие, воссозданное по археологическим раскопкам.
Так же участники клуба продемонстрировали технику владения мечом и другими видами оружия.
Ученикам понравилось это увлекательное мероприятие.
Каждый желающий мог получше разглядеть представленное оружие и сделать фото с участниками клуба на память. Завершился этот увлекательный день дружеским чаепитием, где ребята делились своими впечатлениями о том, что интересного они узнали.
Автор статьи: Кривова А. И.
Масленица 2020 в Саранске
Масленица - один из самых ярких и любимых русских праздников.
Масленицу всегда сопровождали народные гуляния, катания с гор, песни и танцы с ряжеными и скоморохами. Всегда на «ура» шли кулачные бои и баттл «стенка на стенку». Но самым долгожданным моментом было сжигание чучела Масленицы. Оно символизировало прощание с холодами и встречу весны. В первый весенний день наш город праздновал широкую масленицу.
На 1 марта приходится конец масленичной недели. Проводить зиму жители Саранска собрались во всех парках города. Так, с самого утра в Пушкинском парке проходили народные гулянья, а на аллее мастеров работала «Масленичная ярмарка» — выставка-продажа изделий народных промыслов, декоративно-прикладного и художественного творчества. Аллею мастеров украшала тематическая выставка работ детского творчества нашей школы.
В экспозиции центральное место занимали работы, выполненные на отделениях декоративно прикладного творчества нашей школы. На выставке можно было увидеть столешники и рушники, выполненные по мотивам эрзянской и мокшанской вышивки. Особенно внимание участников фестиваля и гостей привлекло множество украшений из бисера, всё это великолепие вызвало неподдельный восторг зрителей. Особое место на выставке заняла резьба, выполненная по мотивам Подлесно-Тавлинской деревянной игрушки.
Коняшки, совы, разделочные доски, маски, объёмные композиции, всё это стало украшением выставки.
Игрушки-свистульки, весёлые мордовочки, фигурки животных выполненные учащимися скульптурного отделения радовали зрителей яркостью красок. Работы детей живописного отделения очень гармонично вписались в тему праздника, являясь частью экспозиции..
И конечно главное угощение праздника — вкуснейшие, с пылу с жару, блины, бублики-баранки, медовые пряники, а также другие масленичные вкусности и горячий, ароматный чай из самовара. Каждый выбирал себе угощение или сувенир по вкусу. Здесь же на площади все желающие могли угоститься ароматными блинами, горячим чаем и наваристой гречневой кашей. А вместе с угощением шло и весёлое празднование Масленицы. И взрослые, и дети водили хороводы, подпевали артистам, самые юные участники праздника с удовольствием играли в различные игры и народные забавы, которые для них приготовили организаторы веселья. Шумные игры чередовались с выступлениями наших полюбившихся артистов. Зрители подпевали им полюбившиеся песни и бурными аплодисментами благодарили их за их творчество и талант. В завершение праздника, по сложившейся традиции, на видном месте было сожжено чучело Зимы, чтобы с её дымом ушли все печали и невзгоды, и чтобы как можно скорее пришла весна!
Автор статьи: Борисова Т. М.
Праздник весны
С праздником женским, нежным, прекрасным!
Пусть он подарит любовь и удачу.
В доме уют, а в душе теплота.
Пусть все невзгоды уйдут в никуда.
Женский день – 8 марта, праздник прекрасной половины человечества, недаром он олицетворяет собой весну. Тает снег, появляются первые проталины и радует весенними лучами солнца. Этот день дарит улыбки, хорошее настроение и первые весенние цветы.
Особенно ждут этот весенний праздник дети, чтобы поздравить любимых мам, добрых бабушек, милых сестер. Подарить им свою любовь, признательность, внимание и цветы.
Накануне этого события ученики 2 класса живописного отделения, подготовили мероприятие, посвященное нашим дорогим мамам, бабушкам.
В празднично украшенном классе дети поздравляли дорогих гостей. А что может быть прекраснее чем услышать теплые слова, сказанные с любовью к маме.
Женщина во все времена – это добрая хранительница домашнего очага, прекрасная, заботливая, нежная. И сколько стихов посвящено такому родному с детства слову – мама. И первые слова поздравления прозвучали в адрес мам с пожеланиями улыбок, добра, радости.
В небольшой сценке дети доказали, что современная мама может все: и работать, и готовить, и убираться, и водить машину и при этом быть внимательной и ласковой.
С интересом прошла совместная конкурсная программа для детей и родителей. Неожиданные вопросы и правильные ответы повеселили участников конкурсов. А сколько красивых слов сказали о родных мамах дети в конкурсе «Ласковые слова».
Не забыли дети поздравить и добрых, заботливых бабушек, которые всегда придут на помощь. Замечательными стихами поздравили мальчики наших милых девочек.
Последующие выступления были посвящены женскому празднику, маминой любви и прекрасной весне. Все мероприятие сопровождалось слайдовой презентацией. Каждое выступление детей было проникнуто любовью и теплом.
В ходе мероприятия дети и мамы пели под караоке прекрасные песни. В классе царила счастливая атмосфера праздника, радости.
Дети подготовили замечательное мероприятие к 8 марта для дорогих мамочек полным признательности, уважения и любви. Праздник понравился родителям и детям.
Желаем, чтоб вы улыбались,
Весной пришедшей наслаждались,
Купались в море нежных слов
И самых сказочных цветов!
И по традиции после праздничного мероприятия было организовано чаепитие.
Автор статьи: Депутатова Т.Ф.
Хочу я вас поздравить,
Учебная четверть окончена,
Но точку ставить рано,
Поставим многоточие…
Немало предстоит пройти
Волнительных событий.
Работы много впереди
И радостных открытий!
С уважением, директор
МБУДО «ДХШ №4»
Скворцова Лилия Васильевна
Юридический адрес: г. Саранск, ул. М.Расковой, д.15-Б,
тел./факс: 35-27-09,
Эл. адрес: [email protected]
Школа №4»
Г.о.Саранск
III четверть 2019 – 2020 уч. года
1 | Подготовка творческих работ к конкурсам на прикладном отделении……………………………………………………………….… | 3 - 6 стр. |
2 | Роль рисования в развитии ребенка……………………………….…. | 7 - 8 стр. |
3 4 | Мастер-класс Многослойной акварельной живописи преподавателя живописного отделения Асабовой И.Г………….…. Великий Степан Дмитриевич Эрьзя! ………………………………… | 9 -11 стр. 12 -14 стр. |
5 | Безопасность в зимний период………………………………………… | 15 - 16 стр. |
6 | Выставка-конкурс «Мир наших питомцев»………………………… | 17 - 20 стр. |
7 8 | II Всероссийский изобразительный диктант, очный этап Международного благотворительного конкурса «Каждый народ - художник»………………………………………..………………………. Мастер-класса по живописи выпускницы ДХШ №4 Шнякиной Светланы………………………………………..……………………….. | 21 - 22 стр. 23 - 24 стр. |
9 | Ежегодный праздник, посвященный валянию валенок и вязанию………………………………………………………………….... | 25 - 26 стр. |
10 | Мастер года 2020! ……………………………………………………..… | 27 - 28 стр. |
11 | Наша победа «Мир вокруг нас ЮНЕСКО»………………….......… | 29 - 30 стр. |
12 | Экскурсия в храм святых равноапостольных Кирилла и Мефодия…………………………………………………………………... | 31 - 32 стр. |
13 | Участие в республиканском семинаре…………………………...…... | 33 - 34 стр. |
14 | Здравствуй, масленица!..……………………………………………….. | 35 - 36 стр. |
15 | Широкая масленица в 1 «А» классе! ………………………………… | 37 - 40 стр. |
16 | Широкая масленица…………………………………………………… | 41 - 42 стр. |
17 | Калейдоскоп талантов…………………………………………………... | 43 стр. |
18 | Путешествие в прошлое………………………………………………… | 44 - 45 стр. |
19 | Масленица 2020 в Саранске……………………………………………. | 46- 47 стр. |
20 | Открытый урок в 1 «А» классе «Волшебный декупаж»…………... | 48- 50 стр. |
21 | Праздник весны………………………………………………………….. | 51- 52 стр. |
22 23 24 25 26 | День самоуправления в художественной школе № 4………………. Поздравляем с 8 марта! ………………………………………………… Мастер-классы преподавателей ДХШ№4……………………………. Выставка «Калейдоскоп талантов»…………………………………… Мастер-класс резьбы по дереву в ДХШ №4………………………….. | 53- 55 стр. 56- 57 стр. 58- 60 стр. 61- 63 стр. 64- 65 стр. |
Подготовка творческих работ к конкурсам на прикладном отделении
Начало календарного года - время больших праздников! Уже подведены итоги творческого конкурса «Новый Год в любимом Саранске», посвященного встрече и проведению январских праздников. Все без исключения- взрослые, и дети любят их за яркость, сюрпризы, волшебное ожидание чудес, за то, что праздник объединяет всех! Конкурс был организован Администрацией городского округа Саранск, директорами ДХШ города. Он проводился с целью сделать новогодние праздники, и без того популярные, еще более эстетическими, нарядными. Также очень важным являлось выявление талантливых детей детских художественных школ и школ искусств, их видение, как и в каких формах необходимо встречать такие тематические даты.
Именно к празднованию любимого всеми праздника была приурочена подготовка и дальнейшее участие в выставке работ учащихся прикладного отделения. Уже в который раз дети под руководством преподавателя И.Г.Чумаковой-Семеновой участвуют в новогодних выставках, конкурсах.
Каждому ребенку, начинающему художнику хочется поделиться своим творчеством, разделить радость со своим педагогом, одноклассниками. Именно эту цель мы преследуем, вкладывая свои творческие силы, умения, навыки, фантазию в работу. В этом году на выставку было направлено несколько новогодних композиций. В произведениях детского творчества нашли отражение мотивы, связанные с символикой Нового Года, узнаваемые элементы этого праздника.
Конкурс проводился по нескольким номинациям: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное творчество. Произведения ДПТ были представлены разными номинациями и жанрами. Различные номинации - а их множество – позволили каждому участнику выбрать наиболее подходящую, позволяющую раскрыть в полной мере свои творческие замыслы и техническое мастерство. Для учащихся прикладного отделения всегда большой интерес представляют те номинации, которые связаны с различными направлениями ДПТ: вязание, аппликация, новогодние, сувениры. Номинация «Изобразительное творчество» также интересна детям, увлеченным не только декоративно-прикладным направлениями, но и чисто изобразительными.
Наиболее привлекательным и популярным для наших участников оказался жанр текстильной вязаной игрушки. В процессе подготовки работ к выставке наши учащиеся активно знакомились с разными направлениями ДПТ, изучали образцы творчества из Интернета, особенности техник. В ходе выполнения задания очень важны были средства наглядности: работы учащихся, журналы, схемы, отражающие последовательность выполнения работ. Но все-таки почти все работы потребовали от детей, выполнять как рекомендации преподавателя, так и применять навыки ответственной и самостоятельной работы. Дети и сами с воодушевлением развивали идеи и предлагали варианты оформления игрушек и композиций!
Новогодние подарки-сувениры получились забавными, гармоничными, аккуратно исполненными, наполненными ощущением долгожданного праздника! Интересными, милыми оказались представленные на конкурс небольшого размера игрушки-зверушки, игрушка- рюкзачок.
В данном конкурсе приняли участие 9 учащихся прикладного отделения, то есть каждый третий. Это является очень хорошим показателем активности детей. Значит, интерес был проявлен! Своими работами зрителей порадовали: Осколкова Арина, Касицына Каролина, Костина Марина, Кривова Алина, Семенова Валентина. Наиболее активные дети выполнили по две работы! Это - Дюндик Анастасия, Ситкова Дарья, Петрова Инна. За свои мини-композиции, миниатюрные изделия «Мышонок Тошка - младенец года и «Новогодний веер» Петрова Инна получила призовое место!
Несколько ранее учащиеся прикладного отделения приняли участие во Всероссийском новогоднем Интернет-конкурсе «Дед Мороз приносит добрые вести». И снова наиболее активные Кривова Алина и Осколкова Арина представили свои рисунки. Они очень старались при выполнении тематических композиций в технике акварели, гуаши и цветного карандаша.
В номинации «Символ года», в которой представили свои работы самые маленькие участники выставки-конкурса - дети групп раннего эстетического развития 5-6 лет- достойно прозвучали творческие рисунки, выполненные в технике акварели и цветного карандаша. Их авторами стали Жирнов Роман и Костина Полина. Последняя участница получила поощрительное 4 место. Что ж, для начала неплохо!
Важно, что у ребят, участвующих в детских выставках- конкурсах есть возможность знакомства с экспонатами, возможность побывать на церемонии награждения по итогам конкурсов-выставок.
При выполнении проектов с новогодней тематикой учитывались возрастные и ин
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!